Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты │кость │дисциплин для │формируемых│

│ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 33 - 38 │История, │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │Философия, │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 17 - 19 │Иностранный │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │язык, │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-5 │

│ │знать: основы философии, │ │ │ОК-6 │

│ │способствующие развитию общей │ │ │ОК-7 │

│ │культуры личности, │ │ │ОК-8 │

│ │приверженности к культурным │ │ │ОК-10 │

│ │ценностям; │ │ │ПК-3 │

│ │историю, ее роль и место в жизни│ │ │ПК-24 │

│ │современного общества; │ │ │ПК-26 │

│ │общие положения экономической │ │ │ПК-28 │

│ │теории, основы микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономики, экономическую │ │ │ │

│ │ситуацию в стране и за рубежом; │ │ │ │

│ │закономерности общения, │ │ │ │

│ │социально-психологические │ │ │ │

│ │феномены группы и общества, пути│ │ │ │

│ │социальной адаптации личности; │ │ │ │

│ │методы организации производства │ │ │ │

│ │и эффективной работы трудового │ │ │ │

│ │коллектива на основе современных│ │ │ │

│ │методов управления; │ │ │ │

│ │законодательство Российской │ │ │ │

│ │Федерации в области лесных │ │ │ │

│ │отношений и охраны окружающей │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │земельное законодательство │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │уметь: логически верно, │ │ │ │

│ │аргументированно и ясно строить │ │ │ │

│ │устную и письменную речь в │ │ │ │

│ │соответствии с языковыми, │ │ │ │

│ │коммуникативными и этическими │ │ │ │

│ │нормами; │ │ │ │

│ │использовать нормативно-правовые│ │ │ │

│ │документы в своей деятельности; │ │ │ │

│ │использовать знание иностранных │ │ │ │

│ │языков в межличностном общении, │ │ │ │

│ │профессиональной работе; │ │ │ │

│ │пользоваться простейшими │ │ │ │

│ │приемами саморегуляции поведения│ │ │ │

│ │в процессе межличностного │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │находить и использовать │ │ │ │

│ │экономическую информацию, │ │ │ │

│ │необходимую для ориентации в │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: основными положениями и│ │ │ │

│ │методами социальных, │ │ │ │

│ │гуманитарных и экономических │ │ │ │

│ │наук при решении социальных и │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │культурой мышления, обладать │ │ │ │

│ │способностью к обобщению, │ │ │ │

│ │анализу, восприятию информации, │ │ │ │

│ │постановке цели и выбору путей │ │ │ │

│ │ее достижения; │ │ │ │

│ │социологическим подходом в │ │ │ │

│ │понимании закономерностей │ │ │ │

│ │функционирования и развития │ │ │ │

│ │общества и личности. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 75 - 85 │Высшая │ОК-9 │

│ │естественнонаучный цикл │ │математика, │ОК-10 │

│ │Базовая часть │ 38 - 43 │Физика, │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Химия, │ПК-2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экология, │ПК-5 │

│ │знать: основные законы │ │Ботаника, │ПК-6 │

│ │естественнонаучных дисциплин, │ │Дендрология, │ПК-7 │

│ │необходимые для использования в │ │Лесоведение, │ПК-8 │

│ │профессиональной деятельности; │ │Почвоведение, │ПК-9 │

│ │аналитические и численные методы│ │Информационные│ПК-11 │

│ │для анализа математических │ │технологии │ПК-12 │

│ │моделей; основные понятия и │ │ │ПК-13 │

│ │методы теории вероятностей и │ │ │ПК-15 │

│ │математической статистики; │ │ │ПК-16 │

│ │основные компоненты лесных и │ │ │ПК-19 │

│ │урбоэкосистем: растительный и │ │ │ПК-29 │

│ │животный мир, почвы; свойства │ │ │ПК-31 │

│ │лесных экосистем, роль │ │ │ПК-32 │

│ │компонентов биоценозов, │ │ │ │

│ │поверхностных и подземных вод, │ │ │ │

│ │воздушных масс тропосферы в │ │ │ │

│ │функционировании и динамике │ │ │ │

│ │лесных экосистем; основные │ │ │ │

│ │органы растений и их строение, │ │ │ │

│ │способы размножения; │ │ │ │

│ │процессы жизнедеятельности │ │ │ │

│ │растений, их зависимость от │ │ │ │

│ │условий окружающей среды; │ │ │ │

│ │систематику растений; │ │ │ │

│ │растения-индикаторы │ │ │ │

│ │лесорастительных условий и │ │ │ │

│ │плодородия почв; │ │ │ │

│ │основные хвойные и лиственные │ │ │ │

│ │лесообразующие породы, их │ │ │ │

│ │географическое распространение, │ │ │ │

│ │лесоводственные и декоративные │ │ │ │

│ │свойства и народнохозяйственное │ │ │ │

│ │значение; │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │почвообразовательного процесса, │ │ │ │

│ │экосистемные функции почвы, │ │ │ │

│ │лесорастительные свойства почв, │ │ │ │

│ │рациональное использование и │ │ │ │

│ │пути повышения их плодородия, │ │ │ │

│ │влияние лесохозяйственных │ │ │ │

│ │мероприятий на почву, │ │ │ │

│ │экологические основы охраны │ │ │ │

│ │почв; │ │ │ │

│ │классификацию типов леса и типов│ │ │ │

│ │условий местопроизрастаний; │ │ │ │

│ │проблемы сохранения │ │ │ │

│ │биоразнообразия и принципы │ │ │ │

│ │организации экологически │ │ │ │

│ │грамотного природопользования; │ │ │ │

│ │основные методы решения │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │базовые системные программные │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │

│ │программ, необходимые для │ │ │ │

│ │использования в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │основные понятия │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │

│ │информации, общий состав и │ │ │ │

│ │структуру персональных │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │

│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │

│ │уметь: использовать основные │ │ │ │

│ │законы естественнонаучных │ │ │ │

│ │дисциплин в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │решать обыкновенные │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │

│ │исследовать компоненты лесных │ │ │ │

│ │биоценозов; │ │ │ │

│ │давать лесотипологическую │ │ │ │

│ │характеристику лесных │ │ │ │

│ │насаждений; │ │ │ │

│ │определять состав, структуру и │ │ │ │

│ │показатели продуктивности лесных│ │ │ │

│ │насаждений; │ │ │ │

│ │проводить полевые исследования │ │ │ │

│ │почв, оценивать их │ │ │ │

│ │лесорастительные свойства, │ │ │ │

│ │давать рекомендации по их │ │ │ │

│ │улучшению; │ │ │ │

│ │использовать изученные │ │ │ │

│ │прикладные программные средства;│ │ │ │

│ │определять систематическую │ │ │ │

│ │принадлежность, названия │ │ │ │

│ │основных видов лесных и │ │ │ │

│ │декоративных травянистых, │ │ │ │

│ │кустарниковых и древесных │ │ │ │

│ │растений; │ │ │ │

│ │владеть: основными методами │ │ │ │

│ │определения показателей │ │ │ │

│ │продуктивности, устойчивости и │ │ │ │

│ │видового разнообразия лесных │ │ │ │

│ │фитоценозов; │ │ │ │

│ │основными методами качественного│ │ │ │

│ │и количественного химического │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │методами проведения стандартных │ │ │ │

│ │испытаний по определению │ │ │ │

│ │показателей механических и │ │ │ │

│ │агротехнических свойств почв и │ │ │ │

│ │применения удобрений; │ │ │ │

│ │основными методами, способами и │ │ │ │

│ │средствами получения, хранения, │ │ │ │

│ │переработки информации, │ │ │ │

│ │основными методами работы на │ │ │ │

│ │персональной │ │ │ │

│ │электронно-вычислительной │ │ │ │

│ │машине (ПЭВМ) с прикладными │ │ │ │

│ │программами. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 80 - 85 │Таксация леса,│ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 40 - 43 │Лесоводство, │ОК-3 │

│ │часть │ │Лесные │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │культуры, │ОК-5 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Лесная │ОК-6 │

│ │знать: средства и методы │ │фитопатология;│ОК-7 │

│ │воздействия на объекты │ │Лесная │ОК-8 │

│ │профессиональной деятельности, │ │энтомология, │ОК-9 │

│ │необходимые для формирования │ │Машины и │ОК-10 │

│ │технологических систем: │ │механизмы в │ПК-1 │

│ │а) лесовосстановления, ухода за │ │лесном и │ПК-2 │

│ │ лесами, охраны и защиты лесов, │ │лесопарковом │ПК-3 │

│ │ повышающих продуктивность │ │хозяйстве, │ПК-4 │

│ │ лесов,обеспечивающих │ │Лесная │ПК-5 │

│ │ многоцелевое рациональное, │ │пирология, │ПК-8 │

│ │ непрерывное, неистощительное │ │Безопасность │ПК-9 │

│ │ использование лесов для │ │жизнедеятель- │ПК-10 │

│ │ удовлетворения потребностей │ │ности │ПК-12 │

│ │ общества в лесах и лесных │ │ │ПК-13 │

│ │ ресурсах; │ │Модуль │ПК-14 │

│ │б) государственного лесного │ │"Рациональное │ПК-15 │

│ │ контроля и надзора за │ │многоцелевое │ПК-16 │

│ │ использованием, охраной, │ │использование │ПК-17 │

│ │ защитой и воспроизводством │ │лесов": │ПК-18 │

│ │ лесов; │ │Технология и │ПК-19 │

│ │в) планирования освоения лесов, │ │оборудование │ПК-20 │

│ │ государственной инвентаризации │ │рубок лесных │ПК-21 │

│ │ лесов, мониторинга их │ │насаждений, │ПК-22 │

│ │ состояния,включающих методы, │ │Лесное │ПК-23 │

│ │ способы и средства сбора, │ │товароведение │ПК-24 │

│ │ обработки и анализа │ │с основами │ПК-25 │

│ │ количественных и качественных │ │древесиноведе-│ПК-26 │

│ │ характеристик состояния лесов; │ │ния, │ПК-27 │

│ │г) лесоразведения для │ │Лесная │ПК-28 │

│ │ предотвращения водной, │ │селекция, │ПК-29 │

│ │ ветровой и иной эрозии почв, │ │Недревесная │ПК-30 │

│ │ для создания защитных лесов, │ │продукция │ПК-31 │

│ │ для рекультивации техногенных │ │леса, │ПК-32 │

│ │ ландшафтов; │ │Основы │ПК-33 │

│ │д) проектирования, создания, │ │лесопаркового │ПК-34 │

│ │ эксплуатации, реконструкции │ │хозяйства, │ПК-35 │

│ │ лесопарковых насаждений, │ │Гидротехничес-│ПК-36 │

│ │ повышающих их устойчивость к │ │кие │ПК-37 │

│ │ воздействию неблагоприятных │ │мелиорации, │ПК-38 │

│ │ факторов, эстетическую │ │Лесомелиорация│ │

│ │ выразительность, уровень │ │ландшафтов, │ │

│ │ комфортности пребывания │ │Технология │ │

│ │ человека в лесной среде, ее │ │лесозащиты, │ │

│ │ общее эстетическое обогащение; │ │Охотоведение │ │

│ │действия коллектива предприятия │ │Модуль │ │

│ │(цеха, отдела, лаборатории) в │ │"Государствен-│ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ное управление│ │

│ │уметь: анализировать состояние и│ │лесами, │ │

│ │динамику показателей качества │ │контроль и │ │

│ │объектов деятельности (лесных │ │надзор, лесное│ │

│ │участков, лесных и декоративных │ │ресурсоведе- │ │

│ │питомников, лесных плантаций, │ │ние": │ │

│ │искусственных лесных и │ │Государствен- │ │

│ │лесопарковых насаждений, лесных │ │ное управление│ │

│ │гидромелиоративных систем и │ │лесами, │ │

│ │сооружений на объектах лесного │ │Лесоустройст- │ │

│ │комплекса); │ │во, │ │

│ │владеть: методами, необходимыми │ │Геоинформацио-│ │

│ │для достижения оптимальных │ │нные системы в│ │

│ │технологических и экономических │ │лесном деле, │ │

│ │результатов при решении │ │Землеустройст-│ │

│ │следующих задач профессиональной│ │во, земельный │ │

│ │деятельности на объектах лесного│ │и лесной │ │

│ │и лесопаркового хозяйства: │ │кадастр, │ │

│ │а) рациональное многоцелевое │ │Аэрокосмичес- │ │

│ │использование лесов; │ │кие методы в │ │

│ │б) охрана, защита, │ │лесном деле │ │

│ │воспроизводство лесов; │ │ │ │

│ │в) управление лесами, │ │ │ │

│ │государственный лесной контроль;│ │ │ │

│ │г) сохранение лесов высокой │ │ │ │

│ │природоохранной ценности; │ │ │ │

│ │д) государственная │ │ │ │

│ │инвентаризация лесов, │ │ │ │

│ │лесоустройство, государственный │ │ │ │

│ │кадастровый учет лесных │ │ │ │

│ │участков; │ │ │ │

│ │е) дистанционный и наземный │ │ │ │

│ │мониторинг состояния лесов с │ │ │ │

│ │применением технологий │ │ │ │

│ │геоинформационных систем │ │ │ │

│ │(ГИС-технологий); │ │ │ │

│ │ж) обеспечение средообразующих, │ │ │ │

│ │водоохранных, защитных и иных │ │ │ │

│ │полезных функций лесов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 26 - 30 │ │ПК-11 │

│ │практики │ │ │ПК-12 │

│ │Базовая часть учебных практик │ 12 - 15 │ │ПК-13 │

│ │В результате прохождения базовой│ │ │ПК-14 │

│ │части учебных практик │ │ │ПК-15 │

│ │обучающийся должен в полевых │ │ │ПК-16 │

│ │условиях │ │ │ПК-17 │

│ │уметь: определять основные виды │ │ │ПК-18 │

│ │лесных и декоративных растений, │ │ │ПК-19 │

│ │вредных и полезных лесных │ │ │ПК-20 │

│ │насекомых, фитопатогенных грибов│ │ │ПК-21 │

│ │и других хозяйственно значимых │ │ │ПК-22 │

│ │организмов; │ │ │ПК-23 │

│ │проводить описание почв; │ │ │ПК-26 │

│ │выполнять с использованием │ │ │ПК-27 │

│ │геодезических приборов │ │ │ПК-28 │

│ │измерения, описание границ и │ │ │ПК-29 │

│ │привязку на местности объектов │ │ │ПК-30 │

│ │лесного и лесопаркового │ │ │ПК-33 │

│ │хозяйства на местности; │ │ │ПК-34 │

│ │выполнять измерения деревьев и │ │ │ПК-36 │

│ │кустарников с использованием │ │ │ПК-37 │

│ │лесотаксационных приборов, │ │ │ПК-38 │

│ │определять количественные и │ │ │ │

│ │качественные характеристики │ │ │ │

│ │лесов; │ │ │ │

│ │использовать методы наблюдения, │ │ │ │

│ │описания, идентификации, │ │ │ │

│ │классификации объектов лесных и │ │ │ │

│ │урбоэкосистем различного │ │ │ │

│ │иерархического уровня; │ │ │ │

│ │выполнять оценку правильности и │ │ │ │

│ │обоснованности назначения, │ │ │ │

│ │проведения и качества исполнения│ │ │ │

│ │технологий лесовосстановления, │ │ │ │

│ │ухода за лесами, охраны, защиты │ │ │ │

│ │и использования лесов │ │ │ │

│ │Производственная практика │ 6 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть учебных │ │ │ │

│ │практик (практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ПК-16 - 18 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-23 - 25 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-29 - 38 │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.