Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость │дисциплин для │формируемых│
│ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, а │ │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 33 - 38 │История, │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │Философия, │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 17 - 19 │Иностранный │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой │ │язык, │ОК-4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-5 │
│ │знать: основы философии, │ │ │ОК-6 │
│ │способствующие развитию общей │ │ │ОК-7 │
│ │культуры личности, │ │ │ОК-8 │
│ │приверженности к культурным │ │ │ОК-10 │
│ │ценностям; │ │ │ПК-3 │
│ │историю, ее роль и место в жизни│ │ │ПК-24 │
│ │современного общества; │ │ │ПК-26 │
│ │общие положения экономической │ │ │ПК-28 │
│ │теории, основы микро- и │ │ │ │
│ │макроэкономики, экономическую │ │ │ │
│ │ситуацию в стране и за рубежом; │ │ │ │
│ │закономерности общения, │ │ │ │
│ │социально-психологические │ │ │ │
│ │феномены группы и общества, пути│ │ │ │
│ │социальной адаптации личности; │ │ │ │
│ │методы организации производства │ │ │ │
│ │и эффективной работы трудового │ │ │ │
│ │коллектива на основе современных│ │ │ │
│ │методов управления; │ │ │ │
│ │законодательство Российской │ │ │ │
│ │Федерации в области лесных │ │ │ │
│ │отношений и охраны окружающей │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │земельное законодательство │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │уметь: логически верно, │ │ │ │
│ │аргументированно и ясно строить │ │ │ │
│ │устную и письменную речь в │ │ │ │
│ │соответствии с языковыми, │ │ │ │
│ │коммуникативными и этическими │ │ │ │
│ │нормами; │ │ │ │
│ │использовать нормативно-правовые│ │ │ │
│ │документы в своей деятельности; │ │ │ │
│ │использовать знание иностранных │ │ │ │
│ │языков в межличностном общении, │ │ │ │
│ │профессиональной работе; │ │ │ │
│ │пользоваться простейшими │ │ │ │
│ │приемами саморегуляции поведения│ │ │ │
│ │в процессе межличностного │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │
│ │находить и использовать │ │ │ │
│ │экономическую информацию, │ │ │ │
│ │необходимую для ориентации в │ │ │ │
│ │своей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: основными положениями и│ │ │ │
│ │методами социальных, │ │ │ │
│ │гуманитарных и экономических │ │ │ │
│ │наук при решении социальных и │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │культурой мышления, обладать │ │ │ │
│ │способностью к обобщению, │ │ │ │
│ │анализу, восприятию информации, │ │ │ │
│ │постановке цели и выбору путей │ │ │ │
│ │ее достижения; │ │ │ │
│ │социологическим подходом в │ │ │ │
│ │понимании закономерностей │ │ │ │
│ │функционирования и развития │ │ │ │
│ │общества и личности. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 75 - 85 │Высшая │ОК-9 │
│ │естественнонаучный цикл │ │математика, │ОК-10 │
│ │Базовая часть │ 38 - 43 │Физика, │ПК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Химия, │ПК-2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экология, │ПК-5 │
│ │знать: основные законы │ │Ботаника, │ПК-6 │
│ │естественнонаучных дисциплин, │ │Дендрология, │ПК-7 │
│ │необходимые для использования в │ │Лесоведение, │ПК-8 │
│ │профессиональной деятельности; │ │Почвоведение, │ПК-9 │
│ │аналитические и численные методы│ │Информационные│ПК-11 │
│ │для анализа математических │ │технологии │ПК-12 │
│ │моделей; основные понятия и │ │ │ПК-13 │
│ │методы теории вероятностей и │ │ │ПК-15 │
│ │математической статистики; │ │ │ПК-16 │
│ │основные компоненты лесных и │ │ │ПК-19 │
│ │урбоэкосистем: растительный и │ │ │ПК-29 │
│ │животный мир, почвы; свойства │ │ │ПК-31 │
│ │лесных экосистем, роль │ │ │ПК-32 │
│ │компонентов биоценозов, │ │ │ │
│ │поверхностных и подземных вод, │ │ │ │
│ │воздушных масс тропосферы в │ │ │ │
│ │функционировании и динамике │ │ │ │
│ │лесных экосистем; основные │ │ │ │
│ │органы растений и их строение, │ │ │ │
│ │способы размножения; │ │ │ │
│ │процессы жизнедеятельности │ │ │ │
│ │растений, их зависимость от │ │ │ │
│ │условий окружающей среды; │ │ │ │
│ │систематику растений; │ │ │ │
│ │растения-индикаторы │ │ │ │
│ │лесорастительных условий и │ │ │ │
│ │плодородия почв; │ │ │ │
│ │основные хвойные и лиственные │ │ │ │
│ │лесообразующие породы, их │ │ │ │
│ │географическое распространение, │ │ │ │
│ │лесоводственные и декоративные │ │ │ │
│ │свойства и народнохозяйственное │ │ │ │
│ │значение; │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │почвообразовательного процесса, │ │ │ │
│ │экосистемные функции почвы, │ │ │ │
│ │лесорастительные свойства почв, │ │ │ │
│ │рациональное использование и │ │ │ │
│ │пути повышения их плодородия, │ │ │ │
│ │влияние лесохозяйственных │ │ │ │
│ │мероприятий на почву, │ │ │ │
│ │экологические основы охраны │ │ │ │
│ │почв; │ │ │ │
│ │классификацию типов леса и типов│ │ │ │
│ │условий местопроизрастаний; │ │ │ │
│ │проблемы сохранения │ │ │ │
│ │биоразнообразия и принципы │ │ │ │
│ │организации экологически │ │ │ │
│ │грамотного природопользования; │ │ │ │
│ │основные методы решения │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │базовые системные программные │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │
│ │программ, необходимые для │ │ │ │
│ │использования в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │основные понятия │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │
│ │информации, общий состав и │ │ │ │
│ │структуру персональных │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │
│ │уметь: использовать основные │ │ │ │
│ │законы естественнонаучных │ │ │ │
│ │дисциплин в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │решать обыкновенные │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │
│ │исследовать компоненты лесных │ │ │ │
│ │биоценозов; │ │ │ │
│ │давать лесотипологическую │ │ │ │
│ │характеристику лесных │ │ │ │
│ │насаждений; │ │ │ │
│ │определять состав, структуру и │ │ │ │
│ │показатели продуктивности лесных│ │ │ │
│ │насаждений; │ │ │ │
│ │проводить полевые исследования │ │ │ │
│ │почв, оценивать их │ │ │ │
│ │лесорастительные свойства, │ │ │ │
│ │давать рекомендации по их │ │ │ │
│ │улучшению; │ │ │ │
│ │использовать изученные │ │ │ │
│ │прикладные программные средства;│ │ │ │
│ │определять систематическую │ │ │ │
│ │принадлежность, названия │ │ │ │
│ │основных видов лесных и │ │ │ │
│ │декоративных травянистых, │ │ │ │
│ │кустарниковых и древесных │ │ │ │
│ │растений; │ │ │ │
│ │владеть: основными методами │ │ │ │
│ │определения показателей │ │ │ │
│ │продуктивности, устойчивости и │ │ │ │
│ │видового разнообразия лесных │ │ │ │
│ │фитоценозов; │ │ │ │
│ │основными методами качественного│ │ │ │
│ │и количественного химического │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │методами проведения стандартных │ │ │ │
│ │испытаний по определению │ │ │ │
│ │показателей механических и │ │ │ │
│ │агротехнических свойств почв и │ │ │ │
│ │применения удобрений; │ │ │ │
│ │основными методами, способами и │ │ │ │
│ │средствами получения, хранения, │ │ │ │
│ │переработки информации, │ │ │ │
│ │основными методами работы на │ │ │ │
│ │персональной │ │ │ │
│ │электронно-вычислительной │ │ │ │
│ │машине (ПЭВМ) с прикладными │ │ │ │
│ │программами. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 80 - 85 │Таксация леса,│ОК-1 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 40 - 43 │Лесоводство, │ОК-3 │
│ │часть │ │Лесные │ОК-4 │
│ │В результате изучения базовой │ │культуры, │ОК-5 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Лесная │ОК-6 │
│ │знать: средства и методы │ │фитопатология;│ОК-7 │
│ │воздействия на объекты │ │Лесная │ОК-8 │
│ │профессиональной деятельности, │ │энтомология, │ОК-9 │
│ │необходимые для формирования │ │Машины и │ОК-10 │
│ │технологических систем: │ │механизмы в │ПК-1 │
│ │а) лесовосстановления, ухода за │ │лесном и │ПК-2 │
│ │ лесами, охраны и защиты лесов, │ │лесопарковом │ПК-3 │
│ │ повышающих продуктивность │ │хозяйстве, │ПК-4 │
│ │ лесов,обеспечивающих │ │Лесная │ПК-5 │
│ │ многоцелевое рациональное, │ │пирология, │ПК-8 │
│ │ непрерывное, неистощительное │ │Безопасность │ПК-9 │
│ │ использование лесов для │ │жизнедеятель- │ПК-10 │
│ │ удовлетворения потребностей │ │ности │ПК-12 │
│ │ общества в лесах и лесных │ │ │ПК-13 │
│ │ ресурсах; │ │Модуль │ПК-14 │
│ │б) государственного лесного │ │"Рациональное │ПК-15 │
│ │ контроля и надзора за │ │многоцелевое │ПК-16 │
│ │ использованием, охраной, │ │использование │ПК-17 │
│ │ защитой и воспроизводством │ │лесов": │ПК-18 │
│ │ лесов; │ │Технология и │ПК-19 │
│ │в) планирования освоения лесов, │ │оборудование │ПК-20 │
│ │ государственной инвентаризации │ │рубок лесных │ПК-21 │
│ │ лесов, мониторинга их │ │насаждений, │ПК-22 │
│ │ состояния,включающих методы, │ │Лесное │ПК-23 │
│ │ способы и средства сбора, │ │товароведение │ПК-24 │
│ │ обработки и анализа │ │с основами │ПК-25 │
│ │ количественных и качественных │ │древесиноведе-│ПК-26 │
│ │ характеристик состояния лесов; │ │ния, │ПК-27 │
│ │г) лесоразведения для │ │Лесная │ПК-28 │
│ │ предотвращения водной, │ │селекция, │ПК-29 │
│ │ ветровой и иной эрозии почв, │ │Недревесная │ПК-30 │
│ │ для создания защитных лесов, │ │продукция │ПК-31 │
│ │ для рекультивации техногенных │ │леса, │ПК-32 │
│ │ ландшафтов; │ │Основы │ПК-33 │
│ │д) проектирования, создания, │ │лесопаркового │ПК-34 │
│ │ эксплуатации, реконструкции │ │хозяйства, │ПК-35 │
│ │ лесопарковых насаждений, │ │Гидротехничес-│ПК-36 │
│ │ повышающих их устойчивость к │ │кие │ПК-37 │
│ │ воздействию неблагоприятных │ │мелиорации, │ПК-38 │
│ │ факторов, эстетическую │ │Лесомелиорация│ │
│ │ выразительность, уровень │ │ландшафтов, │ │
│ │ комфортности пребывания │ │Технология │ │
│ │ человека в лесной среде, ее │ │лесозащиты, │ │
│ │ общее эстетическое обогащение; │ │Охотоведение │ │
│ │действия коллектива предприятия │ │Модуль │ │
│ │(цеха, отдела, лаборатории) в │ │"Государствен-│ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ное управление│ │
│ │уметь: анализировать состояние и│ │лесами, │ │
│ │динамику показателей качества │ │контроль и │ │
│ │объектов деятельности (лесных │ │надзор, лесное│ │
│ │участков, лесных и декоративных │ │ресурсоведе- │ │
│ │питомников, лесных плантаций, │ │ние": │ │
│ │искусственных лесных и │ │Государствен- │ │
│ │лесопарковых насаждений, лесных │ │ное управление│ │
│ │гидромелиоративных систем и │ │лесами, │ │
│ │сооружений на объектах лесного │ │Лесоустройст- │ │
│ │комплекса); │ │во, │ │
│ │владеть: методами, необходимыми │ │Геоинформацио-│ │
│ │для достижения оптимальных │ │нные системы в│ │
│ │технологических и экономических │ │лесном деле, │ │
│ │результатов при решении │ │Землеустройст-│ │
│ │следующих задач профессиональной│ │во, земельный │ │
│ │деятельности на объектах лесного│ │и лесной │ │
│ │и лесопаркового хозяйства: │ │кадастр, │ │
│ │а) рациональное многоцелевое │ │Аэрокосмичес- │ │
│ │использование лесов; │ │кие методы в │ │
│ │б) охрана, защита, │ │лесном деле │ │
│ │воспроизводство лесов; │ │ │ │
│ │в) управление лесами, │ │ │ │
│ │государственный лесной контроль;│ │ │ │
│ │г) сохранение лесов высокой │ │ │ │
│ │природоохранной ценности; │ │ │ │
│ │д) государственная │ │ │ │
│ │инвентаризация лесов, │ │ │ │
│ │лесоустройство, государственный │ │ │ │
│ │кадастровый учет лесных │ │ │ │
│ │участков; │ │ │ │
│ │е) дистанционный и наземный │ │ │ │
│ │мониторинг состояния лесов с │ │ │ │
│ │применением технологий │ │ │ │
│ │геоинформационных систем │ │ │ │
│ │(ГИС-технологий); │ │ │ │
│ │ж) обеспечение средообразующих, │ │ │ │
│ │водоохранных, защитных и иных │ │ │ │
│ │полезных функций лесов. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 26 - 30 │ │ПК-11 │
│ │практики │ │ │ПК-12 │
│ │Базовая часть учебных практик │ 12 - 15 │ │ПК-13 │
│ │В результате прохождения базовой│ │ │ПК-14 │
│ │части учебных практик │ │ │ПК-15 │
│ │обучающийся должен в полевых │ │ │ПК-16 │
│ │условиях │ │ │ПК-17 │
│ │уметь: определять основные виды │ │ │ПК-18 │
│ │лесных и декоративных растений, │ │ │ПК-19 │
│ │вредных и полезных лесных │ │ │ПК-20 │
│ │насекомых, фитопатогенных грибов│ │ │ПК-21 │
│ │и других хозяйственно значимых │ │ │ПК-22 │
│ │организмов; │ │ │ПК-23 │
│ │проводить описание почв; │ │ │ПК-26 │
│ │выполнять с использованием │ │ │ПК-27 │
│ │геодезических приборов │ │ │ПК-28 │
│ │измерения, описание границ и │ │ │ПК-29 │
│ │привязку на местности объектов │ │ │ПК-30 │
│ │лесного и лесопаркового │ │ │ПК-33 │
│ │хозяйства на местности; │ │ │ПК-34 │
│ │выполнять измерения деревьев и │ │ │ПК-36 │
│ │кустарников с использованием │ │ │ПК-37 │
│ │лесотаксационных приборов, │ │ │ПК-38 │
│ │определять количественные и │ │ │ │
│ │качественные характеристики │ │ │ │
│ │лесов; │ │ │ │
│ │использовать методы наблюдения, │ │ │ │
│ │описания, идентификации, │ │ │ │
│ │классификации объектов лесных и │ │ │ │
│ │урбоэкосистем различного │ │ │ │
│ │иерархического уровня; │ │ │ │
│ │выполнять оценку правильности и │ │ │ │
│ │обоснованности назначения, │ │ │ │
│ │проведения и качества исполнения│ │ │ │
│ │технологий лесовосстановления, │ │ │ │
│ │ухода за лесами, охраны, защиты │ │ │ │
│ │и использования лесов │ │ │ │
│ │Производственная практика │ 6 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть учебных │ │ │ │
│ │практик (практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-8 │
│ │ │ │ │ПК-16 - 18 │
│ │ │ │ │ПК-21 │
│ │ │ │ │ПК-23 - 25 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-29 - 38 │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей