Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: инженерно-конструкторскую, творческую, научную деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичных, конкурентоспособных изделий легкой промышленности и индустрии моды (одежды, обуви и кожгалантерейных изделий из разных материалов), способствующих повышению уровня культуры и жизни населения России.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: швейные изделия, обувь, кожа, мех, кожгалантерейные изделия различного назначения, процессы конструирования и моделирования изделий легкой промышленности; нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний, контроля качества материалов и изделий легкой промышленности.

4.3. Магистр по направлению подготовки 262000 Конструирование изделий легкой промышленности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-конструкторская;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

проектная (дизайнерская);

научно-педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "магистр" присваивается специальное звание "магистр-инженер".

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)

4.4. Магистр по направлению подготовки 262000 Конструирование изделий легкой промышленности должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

производственно-конструкторская деятельность:

разработка необходимой технической документации на конструируемое изделие (эскизы, чертежи, макеты);

составление подробной спецификации требований к дизайн-проекту и участие в его защите;

проведение консультаций по вопросам конструирования конкурентоспособной одежды, обуви и кожгалантерейных изделий;

внедрение новых материалов в производство для выпуска конкурентоспособных изделий в соответствии с требованиями рынка и тенденциями развития моды;

исследование причин возникновения брака в производстве, разработка предложений по его предупреждению и устранению, выбор систем обеспечения экологической безопасности производства;

организационно-управленческая деятельность:

организация маркетинговых и сбытовых структур для развития бизнеса, повышения его устойчивости и конкурентоспособности, мерчендайзинга изделий индустрии моды;

менеджмент в условиях широкого спектра мнений, определение порядка выполнения работ;

подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы изделий;

повышение квалификации и тренинг сотрудников;

разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;

научно-исследовательская деятельность:

управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

составление рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

проведение патентного анализа;

внедрение результатов исследовательской работы, инновационной технологии и перспективной техники;

проектная (дизайнерская) деятельность:

подготовка заданий на разработку проектных и дизайнерских решений;

подготовка обобщенных вариантов решения возникающих проблем, их анализ, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности;

выбор мероприятий по рациональному использованию материальных ресурсов и контроль за их потреблением;

изучение и внедрение отечественного и зарубежного опыта, развитие рационализации и изобретательства;

оценка инновационного потенциала проекта;

научно-педагогическая деятельность:

выполнение педагогической работы в средних профессиональных и высших учебных заведениях в должности преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя, профессора или доцента по дисциплинам направления;

разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе.