Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, управлении коллективом, готовностью влиять на формирование целей команды, оценивать качество результатов своей деятельности (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-6);

способностью к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, адаптации к новым ситуациям (ОК-7);

готовностью применять общие экономические законы в предпринимательской деятельности и трудовых отношениях, адаптировать их к условиям российской социально-экономической системы (ОК-8).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с целями магистерской программы (ПК-1);

готовностью организовывать кампании и мероприятия по рекламе продукции легкой промышленности, разрабатывать их план и анализировать эффективность (ПК-2);

способностью выполнять коммерческую проработку объектов интеллектуальной собственности (ПК-3);

готовностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

способностью работать с цветом и цветовыми композициями, макетировать и моделировать (ПК-5);

производственно-конструкторскими:

готовностью осуществлять объемно-пространственное и графическое проектирование, разрабатывать композиционные решения, подготавливать данные для расчетов экономического обоснования изготовления предлагаемых изделий (ПК-6);

способностью выбирать мероприятия и направления в проектировании структуры рационального ассортимента (ПК-7);

готовностью осуществлять авторский контроль поэтапного изготовления изделий, проводить стандартные и сертификационные испытания одежды, обуви, кожгалантерейных изделий и материалов для них, исследовать причины возникновения брака в производстве и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК- 8);

способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-9);

организационно-управленческими:

способностью изучать требования, предъявляемые потребителем к изделиям легкой промышленности, и технические возможности предприятия для их выполнения (ПК-10);

готовностью использовать элементы экономического анализа при разработке изделий с учетом требований качества, надежности и стоимости (ПК-11);

способностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-12);

готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-13);

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в отчетах, рефератах, публикациях и на публичных обсуждениях (ПК-14);

научно-исследовательскими:

готовностью осуществлять отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях конструирования изделий (ПК-15);

способностью проводить сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня, участвовать в выполнении научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественных и конструкторских задач, в разработке художественно-конструкторских предложений (ПК-16);

проектными (дизайнерскими):

способностью разрабатывать конструкторскую документацию для производства изделий легкой промышленности с учетом конструктивно-технологических, эстетических, экономических, экологических и иных требований потребителя (ПК-17);

готовностью к использованию информационных технологий и современных компьютерных графических систем при разработке моделей изделий легкой промышленности (ПК-18);

научно-педагогическими:

способностью формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки, гражданскую позицию, способностью к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии (ПК-19);

готовностью к выбору методов и средств обучения, обеспечивающих высокое качество учебного процесса (ПК-20).

Профессиональные компетенции уточняются вузом с учетом профиля профессиональной подготовки обучающихся.