8.3. Непакетированная пилопродукция

8.3.1. Информация о грузе - пиломатериалы хвойных пород в виде досок, непакетированные:

┌───────────────┬───────────────┬──────────────────┬─────────────┐

│Форма, размеры,│Удельный погру-│ Угол статической │ Коэффициент │

│масса грузового│зочный объем │ устойчивости │проницаемости│

│ места │(УПО), при │ штабеля груза, │ груза, k │

│ │транспортной │ хи, град. │ │

│ │влажности, мю, │ │ │

│ │куб. м/т │ │ │

├───────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│Пиломатериалы │ 2,0 - 2,3 │Доски вдоль судна,│ 0,25 │

│хвойных пород в│ │уложенные и │ │

│виде досок │ │закрепленные как │ │

│шириной до 300 │ │указано ниже, - │ │

│мм, толщиной до│ │35° │ │

│220 мм, длиной │ │ │ │

│до 6500 мм │ │ │ │

└───────────────┴───────────────┴──────────────────┴─────────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- количество досок и общая плотная кубатура груза;

- фактическая влажность груза (при влажности выше транспортной);

- УПО груза, порода и плотность древесины, предъявленной к погрузке;

- фитосанитарный сертификат.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представляемой грузоотправителем.

8.3.2. Сортименты непакетированной пилопродукции указывают в трюме вдоль судна встык в направлении от наибольшей поперечной переборки к носу или к корме и от диаметральной плоскости судна к бортам вплотную друг к другу.

8.3.3. Каждая коносаментная партия должна быть размещена по всей ширине трюма от борта до борта и отсепарирована меловой краской определенного цвета с указанием номера коносамента.

8.3.4. Если набор корпуса судна в трюмах не имеет обшивки, то короткие сортименты пилопродукции по мере нарастания высоты укладки размещают вертикально в шпации.

8.3.5. На палубу, предназначенную для погрузки, должны быть уложены прокладки толщиной 13 - 16 мм под углом к диаметральной плоскости судна с расстоянием между ними 0,75 - 0,90 м, обеспечивающие сток воды и равномерное распределение нагрузки.

8.3.6. На верхней палубе сортименты пилопродукции размещают встык вдоль судна от стензелей к диаметральной плоскости судна и вплотную друг к другу. Не допускается формировать отдельные штабели из непакетированной пилопродукции над палубами и трюмами.

8.3.7. Для предупреждения смещения палубного груза укладка первых слоев сортиментов пиломатериалов на крышки люков должна быть особо плотной, с применением укладки на ребро и с расклинкой.

8.3.8. Тонкомерные (толщиной до 19 мм) сортименты пиломатериалов у стензелей укладывают на ребро на ширину 0,30 - 0,50 м от стензелей к диаметральной плоскости судна. Такие сортименты должны быть длиной не менее 3,6 м.

8.3.9. Если высота палубного груза более 3,6 м, то примерно на 3/4 высоты его укладки устанавливают промежуточные стяжки стензелей из стального троса или промежуточные поперечные найтовы.

К моменту установки этих промежуточных стяжек или промежуточных поперечных найтовов палубному грузу должна быть придана в поперечном сечении каравана незначительная вогнутость.

8.3.10. Промежуточные поперечные стяжки представляют собой непрерывный стальной трос диаметром не менее 15 мм, который одним концом закрепляют за кнехт (рым, обух) в носовой (кормовой) оконечности каравана, а свободный конец зигзагообразно пропускают поочередно через противоположно расположенные стензели левого и правого бортов, обтягивают лебедкой и крепят без отдачи за кнехт или другие особо прочные конструкции судна.

8.3.11. К окончанию погрузки палубному грузу в поперечном сечении придают незначительную выпуклую форму с целью обеспечения обжатия каравана поперечными найтовами.

8.3.12. Под все поперечные найтовы подкладывают металлические или деревянные закругленные угольники, позволяющие эффективно обтягивать найтовы и защищающие груз от повреждений.

8.3.13. При комбинированной загрузке судна различными грузами, когда метацентрическая высота больше обычной для полного лесного груза, должна быть выполнена проверка критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96.

Если указанное в п. 8.3.1 или в "Информации о грузе" значение угла статической устойчивости штабеля удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то на 3/4 высоты укладки палубного груза устанавливают промежуточные стяжки стензелей из стального троса или промежуточные поперечные найтовы, как указано в п. п. 8.3.9 и 8.3.10.

8.3.14. Укрытие каравана пакетированных пиломатериалов защитным тентом производится по требованию грузополучателя в соответствии с договорными обязательствами сторон по технологии, представленной в п. п. 8.2.13.1 - 8.2.13.12.