4.5. Подготовка верхней палубы под погрузку лесоматериалов

4.5.1. Грузовые палубы, крышки люков должны быть очищены от остатков груза, сепарации, снега, льда; на них не должно быть остатков смазочных материалов, подтеков из систем гидравлики и т.п.

Палубные шпигаты, портики должны быть очищены от мусора и льда.

Съемные трапы и другое съемное оборудование, препятствующее размещению и плотной укладке лесоматериалов, должны быть сняты и уложены в местах, обеспечивающих их сохранность и надежное крепление.

К началу погрузки на верхнюю палубу должны быть разнесены найтовы крепления в соответствии со схемой крепления данных сортиментов лесного груза и, при необходимости, установлены стойки.

Люковые крышки и другие отверстия на открытой палубе, над которыми укладывается груз, должны быть надежно закрыты, а вентиляторы и воздушные трубы надежно защищены от попадания воды.

4.5.2. Максимальное теоретическое количество груза P в тоннах, допускаемое в укладке в районе каждого трюма, определяется по формуле:

P = q x l x (B - 1), (4.1)

где:

l - длина грузового люка, м;

B - ширина судна в районе грузового люка или самого люка, м;

q - допустимая удельная нагрузка на люковые крышки, тс/кв. м.

4.5.3. Максимальную теоретическую высоту каравана H в метрах определяют по формулам:

H = q x мю;

H = q / гамма, (4.2)

где:

мю - удельный погрузочный объем груза, куб. м/т;

гамма - плотность древесины, т/куб. м.