2.20. Металлолом

2.20.1. Информация о грузе:

┌──────────────────────┬────────────┬────────────────┬───────────┐

│Форма, размеры, масса │ Удельный │Угол статической│Коэффициент│

│ грузового места │погрузочный │ устойчивости │проницае- │

│ │объем (УПО),│ штабеля груза, │мости гру- │

│ │мю, куб. м/т│ хи, град. │за, k │

├──────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│Лом черных металлов │1,2 - 1,6 │35° │0,8 │

│в виде кусков с линей-│средний - │при высоте слоя │ │

│ными размерами от 150 │1,45 │груза у бортов в│ │

│до 1000 мм и более, │ │трюмах более 1,0│ │

│массой от 0,2 до 700 │ │м │ │

│кг и более │ │ │ │

└──────────────────────┴────────────┴────────────────┴───────────┘

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:

- обозначение класса, категории и вида металлолома;

- габаритные размеры и масса самых тяжелых кусков;

- удельный погрузочный объем груза;

- угол статической устойчивости штабеля груза, определенный по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", предоставляемой грузоотправителем.

2.20.2. Если принятое к учету значение угла устойчивости груза, соответствующее фактической высоте опирания на борта, при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

2.20.3. До начала погрузки следует уделить особое внимание защите судового оборудования и систем от возможных ударов кусками металла.

2.20.4. Загрузка судна металлоломом может быть начата только после получения администрацией судна от грузоотправителей сертификата, удостоверяющего его взрывобезопасность.

2.20.5. В начале погрузки разрешается высыпать металлолом с высоты не более 0,3 м от пайола и в дальнейшем - с высоты не более 2 м от поверхности груза.

2.20.6. Заполнение подпалубных пространств с помощью специальных штивующих лотков или листов должно начинаться при зазоре не менее 3 м между нижней кромкой комингса люка и поверхностью груза. Высота слоя груза в трюмах, опирающегося на борт, должна быть не менее 1 м.

2.20.7. Перед погрузкой металлолома на твиндеки металлические поверхности палуб должны быть застелены всплошную деревянными досками любой толщины и любого качества. Доски должны быть уложены поперек судна. Груз в твиндеках должен быть полностью разровнен и опираться на борта по всей высоте слоя.

2.20.8. Допускается производить совместную загрузку металлическим ломом трюма и твиндека при открытых люковых крышках твиндечной палубы (рис. 2.20.1). В этом случае можно отказаться от деревянной сепарации на твиндеках.

2.20.9. При погрузке металлолома необходимо требовать его равномерного распределения по площади грузового помещения, не допуская даже кратковременного превышения допустимых удельных нагрузок на перекрытия.

2.20.10. По окончании погрузки необходимо убедиться в отсутствии на поверхности груза неустойчивых тяжелых кусков металла, способных нанести повреждение корпусу при падении в условиях качки.

2.20.11. Запрещается производить погрузку металлолома на верхнюю палубу судов. Улучшения использования грузоподъемности судна следует добиваться повышением качества штивки.

2.20.12. Доступ людей в закрытые грузовые помещения запрещается, за исключением выполнения аварийных работ. Спуск людей во всех случаях допускается только в изолирующих приборах или шланговых противогазах с подачей воздуха или после предварительного проветривания при полностью раскрытых люковых крышках.