Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Прием груза судном

5.1. В портах РФ мороженое мясо, как правило, принимается и сдается у причалов со 100%-ной перевеской. В иностранных портах прием этого груза осуществляется счетом мест без перевески, при этом масса партии указывается по заявлению грузоотправителя, о чем делается соответствующая оговорка в коносаменте. В каботаже, когда погрузка или сдача мороженого мяса осуществляется в рейдовых условиях, прием или сдача груза осуществляется счетом мест без перевески. Все остальные мясные грузы принимаются счетом мест без перевески.

5.2. В портах, не имеющих холодильника или холодильного склада, переработка мясных грузов осуществляется только по прямому варианту: "вагон / автомобиль - борт судна", "борт судна - вагон / автомобиль".

5.3. Груз, не отвечающий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, а также груз с неправильно оформленными документами к перевозке не принимается.

5.4. Во время погрузки администрация судна может проверить качество груза по внешнему виду и во всех сомнительных случаях может вызвать для этой цели соответствующие контролирующие органы.

5.5. Грузовые операции с мороженым мясом допускается производить с помощью поддонов, коробов, клеток и других приспособлений, исключающих возможность разваливания, сдавливания и деформации груза и отвечающих требованиям техники безопасности.

Использование металлических сеток и стропов при перегрузке мороженого мяса не допускается.

5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а при работе с неупакованным мясом поверх обуви они обязаны надевать чистые чуни - чулки из парусины.

5.7. При перевозке мороженого мяса на судах с горизонтальной системой вентиляции груз должен быть уложен на поддоны или подтоварники. На судах с вертикальной раздачей воздуха, а также на судах, имеющих напольные деревянные решетки, применение поддонов или подтоварников при перевозке мясных грузов необязательно.

5.8. С целью снижения потерь мяса в результате естественной убыли туши (полутуши, четвертины) следует укладывать как можно плотнее друг к другу в направлении тока воздуха. Для достижения более плотной укладки необходимо разные виды мяса, а также задние и передние четвертины говядины укладывать в отдельные штабеля.

5.9. Охлажденное мясо перевозится в подвешенном состоянии: задние четвертины подвешиваются по одной за крючья, закрепленные на стационарных блоках, передние - по две на цепях (одна над другой). Между грузом и палубой (верхней и нижней) должно оставаться свободное пространство не менее 50 мм. Плотность подвески должна быть такой, чтобы мясо не раскачивалось во время шторма, но чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха; подвешенные туши не должны касаться бортов, переборок и других конструкций судового набора в состоянии покоя.

5.10. При перевозке мясных грузов в ящиках на судах с горизонтальной системой вентиляции следует между переборками и штабелем оставлять свободное пространство не менее 150 мм для нормальной аэрации груза.

5.11. Во время загрузки судна необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.

Верхняя поверхность штабеля должна отстоять от подволока не менее чем на 50 мм.

5.12. Мясные грузы следует укладывать в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96.

Применение подтоварников необходимо только в случае, если судно не имеет решетчатого настила.

5.13. Мороженые грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 15 °С и ниже и не требуют аэрации, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).

5.14. Мясные грузы в мешках или кипах, которые перевозятся при температуре выше минус 15 °С и требуют минимальной аэрации, укладываются с разделительной сепарацией (рейка) через каждые 3 яруса. Рейки должны укладываться в направлении движения воздуха в трюме.

5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными пластиковыми сетками или химически очищенными старыми рыбацкими сетями, рейками. Использование для этой цели бумаги, брезента и других подобных материалов, затрудняющих нормальный ток воздуха, при перевозке на судах с воздушной системой охлаждения запрещается.

5.16. На совместную перевозку мясных грузов различных наименований, требующих различного режима перевозки, необходимо согласие грузоотправителя.

5.17. Не рекомендуется укладка неупакованного мороженого мяса в одном грузовом помещении с любым тарным грузом, включая блочное мясо и птицу в ящиках. В случае необходимости укладки неупакованного мяса в одном помещении с тарными грузами мясо принимается с соответствующей оговоркой в грузовых документах.

5.18. Если к перевозке предъявляется мороженое мясо нескольких видов, то их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать также в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие виды.

5.19. При предъявлении мясных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.