1.1. Работа с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан и организаций при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления.
1.2. В Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы, а также запросы граждан и организаций (далее - обращения (запросы)), поступающие в письменной форме, форме электронных документов или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
(в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2010 N 311, от 25.06.2015 N 155)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) определяет порядок рассмотрения обращений (запросов), ведения делопроизводства по ним и осуществления личного приема граждан и представителей организаций.
1.4. Работа с обращениями (запросами) является прямой служебной обязанностью государственных гражданских служащих Судебного департамента. Принятые на работу в аппарат Судебного департамента работники должны быть ознакомлены с Инструкцией руководителями структурных подразделений под роспись.
1.5. При рассмотрении обращений (запросов) не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, предоставление запрашиваемой информации.
1.6. Информация на запрос может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
1.7. Руководители, а также по их поручению заместители руководителей главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны обеспечить:
всестороннее и объективное рассмотрение обращений (запросов) и предоставление заявителям или пользователям информацией достоверных сведений;
соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений и предоставления информации;
систематический анализ обращений (запросов) для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, организаций, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента, судов и органов судейского сообщества.
1.8. Работники структурных подразделений аппарата Судебного департамента при проведении комплексных и целевых проверок управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, помимо выполнения своего основного задания, оказывают практическую помощь в рассмотрении обращений (запросов) в пределах своей компетенции.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2015 N 155)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9. Отдел обращений и приема граждан Управления делами:
осуществляет централизованный учет обращений (запросов);
обеспечивает рассмотрение обращений (запросов), адресованных в Судебный департамент;
ведет контроль за исполнением обращений (запросов);
во взаимодействии с другими структурными подразделениями Судебного департамента обобщает и анализирует обращения (запросы) ежеквартально и представляет соответствующие доклады Генеральному директору Судебного департамента;
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2015 N 155)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет информационно-справочную работу, связанную с обращениями (запросами).
1.10. Руководители управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представляют Генеральному директору Судебного департамента информацию о состоянии работы с обращениями (запросами) граждан отдельным разделом по установленной форме вместе с отчетом по итогам работы за год.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2015 N 155)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей