Приложение 19. Пример заполнения паспорта обрушения
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ПАСПОРТА ОБРУШЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР
Объединение "Казчермет", Донское хромитовое
рудоуправление, карьер "Миллионный"
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
ТЕРЕЩЕНКО А.Н.
31 августа 1967 г.
1. Объект деформации: уступ горизонта 369 м северо-восточного борта.
2. Дата: начало 21 час. 10 мин. 17/VIII-67 г.; окончание - 21 час. 13
мин. 17/VIII-67 г.
б) глубина развития ср. 3,0 м, макс. 5,0 м;
в) величина смещения ср. 3,0 м, макс. 10,0 м;
4. Параметры деформированного откоса:
высота 20 м до деформации
угол откоса 60° 20 м
51 - 56°, отдельные участки до 62°.
5. Время стояния откоса до обрушения: 2 часа.
6. Скорость движения деформированных масс: свободное обрушение.
7. Наблюдения, проводимые на участке: линейные промеры и нивелировка
профильных линий.
8. Ранее имевшиеся нарушения устойчивости на этом участке, горизонте:
обрушение верхней части уступа горизонта 369 м объемом 150 м3, происшедшее
15/V-67 г.
9. Ущерб, причиненный обрушением: уборка горной массы - 220 руб.,
ремонт экскаватора - 170 руб. Общая сумма ущерба - 390 руб.
10. Горнотехнические условия отработки участка: рабочие уступы высотой
10 м отрабатываются экскаватором ЭКГ-4,6; при погашении уступы сдваиваются;
транспорт автомобильный.
11. Краткая инженерно-геологическая характеристика участка: участок
обрушившегося уступа сложен выветрелыми и унитовыми серпентинитами
зеленовато-серого цвета, слабой крепости, без прожилков и желваков
магнезита; породы характеризуются повышенной влажностью.
12. Причины обрушения: несоответствие проектного угла откоса
физико-механическим свойствам пород.
13. Меры, принятые для предупреждения и ликвидации обрушения:
произведена оборка и заоткоска уступа; ограничен объем одновременно
взрываемой горной массы; применяется короткозамедленное взрывание;
произведена уборка обрушенной массы. Предлагается: изменить схему
расположения автомобильного заезда, расположив его в наиболее устойчивой
юго-восточной части карьера; произвести отвод вод, откачиваемых из карьера;
произвести исследования устойчивости откосов уступов карьеров
рудоуправления.
14. Дополнительные сведения: исследования устойчивости бортов карьера
"Объединенный" проводились в 1961 году Магнитогорским горнометаллургическим
институтом им. Г.И. Носова; по карьеру "Миллионный" исследования не
проводились; расположение скважин - многорядное, глубина скважин 12 м,
взрывание короткозамедленное.
15. Должностные лица, привлеченные к выяснению причин и разработке мер
по ликвидации обрушения: главный инженер рудоуправления Терещенко А.Н.,
начальник ПТО Лысяков М.И., главный маркшейдер Еремин Ю.А., главный геолог
Савельев В.В., начальник отдела ТБ Симонов Н.П., главный инженер рудника
"Объединенный" Выходцев В.М., старший маркшейдер рудника Балмуханов А.У.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей