Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Код │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемой │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенции │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.00 │Федеральный компонент среднего │ 2106 │ 1404 │ │ │
│ │(полного) общего образования │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.01 │Базовые учебные предметы │ │ 756 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения базовых │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │
│ │учебных дисциплин федерального │ │ │Иностранный язык │ │
│ │компонента среднего (полного) │ │ │ │ │
│ │общего образования обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести беседу на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке в стандартных ситуациях │ │ │ │ │
│ │общения, соблюдая нормы речевого │ │ │ │ │
│ │этикета, опираясь на изученную │ │ │ │ │
│ │тематику и усвоенный │ │ │ │ │
│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │
│ │ рассказывать о себе, своей │ │ │ │ │
│ │семье, друзьях, своих интересах │ │ │ │ │
│ │и планах на будущее, сообщать │ │ │ │ │
│ │краткие сведения о своей стране │ │ │ │ │
│ │и стране изучаемого языка на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ делать краткие сообщения, │ │ │ │ │
│ │описывать события/явления (в │ │ │ │ │
│ │рамках пройденных тем), │ │ │ │ │
│ │передавать основное содержание, │ │ │ │ │
│ │основную мысль прочитанного или │ │ │ │ │
│ │услышанного, выражать свое │ │ │ │ │
│ │отношение к прочитанному/ │ │ │ │ │
│ │услышанному, кратко │ │ │ │ │
│ │характеризовать персонаж на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ понимать основное содержание │ │ │ │ │
│ │несложных аутентичных текстов на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке, относящихся к │ │ │ │ │
│ │разным коммуникативным типам │ │ │ │ │
│ │речи (сообщение, рассказ), уметь │ │ │ │ │
│ │определять тему текста, выделять │ │ │ │ │
│ │главные факты в тексте, опуская │ │ │ │ │
│ │второстепенные; │ │ │ │ │
│ │ читать аутентичные тексты на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке разных жанров │ │ │ │ │
│ │с пониманием основного │ │ │ │ │
│ │содержания, устанавливать │ │ │ │ │
│ │логическую последовательность │ │ │ │ │
│ │основных фактов текста); │ │ │ │ │
│ │ используя различные приемы │ │ │ │ │
│ │смысловой переработки текста │ │ │ │ │
│ │(языковую догадку, анализ, │ │ │ │ │
│ │выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │
│ │полученную информацию, выражать │ │ │ │ │
│ │свое мнение на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ читать текст на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке с выборочным пониманием │ │ │ │ │
│ │нужной или интересующей │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в иноязычном │ │ │ │ │
│ │письменном и аудиотексте: │ │ │ │ │
│ │определять его содержание по │ │ │ │ │
│ │заголовку, выделять основную │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать двуязычный словарь;│ │ │ │ │
│ │ использовать переспрос, │ │ │ │ │
│ │перифраз, синонимичные средства, │ │ │ │ │
│ │языковую догадку в процессе │ │ │ │ │
│ │устного и письменного общения на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные значения изученных │ │ │ │ │
│ │лексических единиц (слов, │ │ │ │ │
│ │словосочетаний); основные способы │ │ │ │ │
│ │словообразования в иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы речевого этикета,│ │ │ │ │
│ │принятые в стране изучаемого │ │ │ │ │
│ │языка; │ │ │ │ │
│ │ признаки изученных │ │ │ │ │
│ │грамматических явлений в │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и │ │ │ │ │
│ │интонации различных │ │ │ │ │
│ │коммуникативных типов простых и │ │ │ │ │
│ │сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │
│ │иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ о роли владения иностранными │ │ │ │ │
│ │языками в современном мире, │ │ │ │ │
│ │особенностях образа жизни, быта, │ │ │ │ │
│ │культуры стран изучаемого языка │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │ описывать основные социальные │ │ │Обществоведение │ │
│ │объекты, выделяя их существенные │ │ │(включая │ │
│ │признаки; человека как социально- │ │ │экономику и │ │
│ │деятельное существо; основные │ │ │право) │ │
│ │социальные роли; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать социальные объекты, │ │ │ │ │
│ │суждения об обществе и человеке, │ │ │ │ │
│ │выявлять их общие черты и │ │ │ │ │
│ │различия; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимосвязи изученных │ │ │ │ │
│ │социальных объектов (включая │ │ │ │ │
│ │взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, человека и общества, │ │ │ │ │
│ │сфер общественной жизни, │ │ │ │ │
│ │гражданина и государства); │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры социальных │ │ │ │ │
│ │объектов определенного типа, │ │ │ │ │
│ │социальных отношений, ситуаций, │ │ │ │ │
│ │регулируемых различными видами │ │ │ │ │
│ │социальных норм, деятельности │ │ │ │ │
│ │людей в различных сферах; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение людей с │ │ │ │ │
│ │точки зрения социальных норм, │ │ │ │ │
│ │экономической рациональности; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного │ │ │ │ │
│ │материала познавательные и │ │ │ │ │
│ │практические задачи, отражающие │ │ │ │ │
│ │типичные ситуации в различных │ │ │ │ │
│ │сферах деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск социальной │ │ │ │ │
│ │информации по заданной теме в │ │ │ │ │
│ │различных источниках (материалах │ │ │ │ │
│ │средств массовой информации │ │ │ │ │
│ │(СМИ), учебных текстах и других │ │ │ │ │
│ │адаптированных источниках), │ │ │ │ │
│ │различать в социальной │ │ │ │ │
│ │информации факты и мнения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять │ │ │ │ │
│ │простейшие виды правовых │ │ │ │ │
│ │документов (заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │
│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для ориентирования в │ │ │ │ │
│ │актуальных общественных событиях │ │ │ │ │
│ │и процессах, нравственной и │ │ │ │ │
│ │правовой оценки конкретных │ │ │ │ │
│ │поступков людей, реализации и │ │ │ │ │
│ │защиты прав человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, осознанного │ │ │ │ │
│ │выполнения гражданских │ │ │ │ │
│ │обязанностей, первичного анализа │ │ │ │ │
│ │и использования социальной │ │ │ │ │
│ │информации, сознательного │ │ │ │ │
│ │неприятия антиобщественного │ │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные свойства человека, │ │ │ │ │
│ │его взаимодействие с другими │ │ │ │ │
│ │людьми; │ │ │ │ │
│ │ сущность общества как формы │ │ │ │ │
│ │совместной деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты и признаки │ │ │ │ │
│ │основных сфер жизни общества; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение социальных│ │ │ │ │
│ │норм, регулирующих общественные │ │ │ │ │
│ │отношения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. │ОК 11 │
│ │ проводить тождественные │ │ │Математика и │ │
│ │преобразования иррациональных, │ │ │информатика │ │
│ │показательных, логарифмических и │ │ │ │ │
│ │тригонометрических выражений; │ │ │ │ │
│ │ решать иррациональные, │ │ │ │ │
│ │логарифмические и │ │ │ │ │
│ │тригонометрические уравнения и │ │ │ │ │
│ │неравенства; │ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений │ │ │ │ │
│ │изученными методами; │ │ │ │ │
│ │ строить графики элементарных │ │ │ │ │
│ │функций и проводить │ │ │ │ │
│ │преобразования графиков, используя│ │ │ │ │
│ │изученные методы; │ │ │ │ │
│ │ применять аппарат │ │ │ │ │
│ │математического анализа к решению │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные методы │ │ │ │ │
│ │геометрии (проектирования, │ │ │ │ │
│ │преобразований, векторный, │ │ │ │ │
│ │координатный) к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том │ │ │ │ │
│ │числе с помощью компьютера, │ │ │ │ │
│ │соотносить полученные результаты │ │ │ │ │
│ │с реальными объектами; │ │ │ │ │
│ │ распознавать и описывать │ │ │ │ │
│ │информационные процессы в │ │ │ │ │
│ │социальных, биологических и │ │ │ │ │
│ │технических системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать готовые │ │ │ │ │
│ │информационные модели, оценивать │ │ │ │ │
│ │их соответствие реальному │ │ │ │ │
│ │объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность │ │ │ │ │
│ │информации, сопоставляя │ │ │ │ │
│ │различные источники; │ │ │ │ │
│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │
│ │использованием средств │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать информационные объекты│ │ │ │ │
│ │сложной структуры, в том числе │ │ │ │ │
│ │гипертекстовые документы; │ │ │ │ │
│ │ просматривать, создавать, │ │ │ │ │
│ │редактировать, сохранять записи │ │ │ │ │
│ │в базах данных, получать │ │ │ │ │
│ │необходимую информацию по │ │ │ │ │
│ │запросу пользователя; │ │ │ │ │
│ │ наглядно представлять числовые │ │ │ │ │
│ │показатели и динамику их │ │ │ │ │
│ │изменения с помощью программ │ │ │ │ │
│ │деловой графики; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │ │ │
│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ │
│ │средств информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий (ИКТ);│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи │ │ │ │ │
│ │информационных процессов различных│ │ │ │ │
│ │типов с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств информационных│ │ │ │ │
│ │и коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных│ │ │ │ │
│ │моделей, описывающих реальные │ │ │ │ │
│ │объекты и процессы; │ │ │ │ │
│ │ назначения и функции │ │ │ │ │
│ │операционных систем │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в современных │ │ │Естествознание │ │
│ │научных понятиях и информации │ │ │ │ │
│ │естественнонаучного содержания; │ │ │ │ │
│ │ работать с естественнонаучной │ │ │ │ │
│ │информацией: владеть методами │ │ │ │ │
│ │поиска, выделять смысловую │ │ │ │ │
│ │основу и оценивать достоверность │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать естественнонаучные │ │ │ │ │
│ │знания в повседневной жизни для │ │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │
│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе, их │ │ │ │ │
│ │общность и отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод │ │ │ │ │
│ │познания и его составляющие, │ │ │ │ │
│ │единство законов природы во │ │ │ │ │
│ │Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными │ │ │ │ │
│ │открытиями и развитием техники и │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в │ │ │ │ │
│ │формирование современной │ │ │ │ │
│ │естественнонаучной картины мира │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. │ОК 11 │
│ │ определять и сравнивать по │ │ │География │ │
│ │разным источникам информации │ │ │ │ │
│ │географические тенденции │ │ │ │ │
│ │развития природных, │ │ │ │ │
│ │социально-экономических и │ │ │ │ │
│ │геоэкологических объектов, │ │ │ │ │
│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных │ │ │ │ │
│ │стран и регионов мира, их │ │ │ │ │
│ │демографическую ситуацию, уровни │ │ │ │ │
│ │урбанизации и территориальной │ │ │ │ │
│ │концентрации населения и │ │ │ │ │
│ │производства, степень природных, │ │ │ │ │
│ │антропогенных и техногенных │ │ │ │ │
│ │изменений отдельных территорий; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные │ │ │ │ │
│ │источники географической │ │ │ │ │
│ │информации для проведения │ │ │ │ │
│ │наблюдений за природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │
│ │геоэкологическими объектами, │ │ │ │ │
│ │процессами и явлениями, их │ │ │ │ │
│ │изменениями под влиянием │ │ │ │ │
│ │разнообразных факторов; │ │ │ │ │
│ │ составлять комплексную │ │ │ │ │
│ │географическую характеристику │ │ │ │ │
│ │регионов и стран мира; │ │ │ │ │
│ │таблицы, картосхемы, диаграммы, │ │ │ │ │
│ │простейшие карты, модели, │ │ │ │ │
│ │отражающие географические │ │ │ │ │
│ │закономерности различных явлений │ │ │ │ │
│ │и процессов, их территориальные │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять географические │ │ │ │ │
│ │карты различной тематики; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │
│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: выявления и │ │ │ │ │
│ │объяснения географических │ │ │ │ │
│ │аспектов различных текущих │ │ │ │ │
│ │событий и ситуаций; нахождения │ │ │ │ │
│ │и применения географической │ │ │ │ │
│ │информации, включая карты, │ │ │ │ │
│ │статистические материалы, │ │ │ │ │
│ │геоинформационные системы │ │ │ │ │
│ │и ресурсы сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │правильной оценки важнейших │ │ │ │ │
│ │социально-экономических событий │ │ │ │ │
│ │международной жизни, │ │ │ │ │
│ │геополитической и │ │ │ │ │
│ │геоэкономической ситуации в │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, других │ │ │ │ │
│ │странах и регионах мира, │ │ │ │ │
│ │тенденций их возможного │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ понимания географической │ │ │ │ │
│ │специфики крупных регионов и │ │ │ │ │
│ │стран мира в условиях │ │ │ │ │
│ │глобализации, стремительного │ │ │ │ │
│ │развития международного туризма │ │ │ │ │
│ │и отдыха, деловых и │ │ │ │ │
│ │образовательных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные географические понятия │ │ │ │ │
│ │и термины; традиционные и новые │ │ │ │ │
│ │методы географических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ особенности размещения основных │ │ │ │ │
│ │видов природных ресурсов, их │ │ │ │ │
│ │главные месторождения и │ │ │ │ │
│ │территориальные сочетания; │ │ │ │ │
│ │ численность и динамику изменения│ │ │ │ │
│ │численности населения мира, │ │ │ │ │
│ │отдельных регионов и стран, их │ │ │ │ │
│ │этногеографическую специфику; │ │ │ │ │
│ │различия в уровне и качестве │ │ │ │ │
│ │жизни населения, основные │ │ │ │ │
│ │направления миграций; проблемы │ │ │ │ │
│ │современной урбанизации; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты │ │ │ │ │
│ │отраслевой и территориальной │ │ │ │ │
│ │структуры мирового хозяйства, │ │ │ │ │
│ │размещения его основных │ │ │ │ │
│ │отраслей; │ │ │ │ │
│ │ географическую специфику │ │ │ │ │
│ │отдельных стран и регионов, их │ │ │ │ │
│ │различия по уровню социально- │ │ │ │ │
│ │экономического развития, │ │ │ │ │
│ │специализации в системе │ │ │ │ │
│ │международного географического │ │ │ │ │
│ │разделения труда; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты │ │ │ │ │
│ │глобальных проблем человечества; │ │ │ │ │
│ │ особенности современного │ │ │ │ │
│ │геополитического и │ │ │ │ │
│ │геоэкономического положения │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, ее роль в │ │ │ │ │
│ │международном географическом │ │ │ │ │
│ │разделении труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. │ОК 11 │
│ │ составлять и выполнять комплексы│ │ │Физическая │ │
│ │упражнений утренней и │ │ │культура │ │
│ │корригирующей гимнастики с │ │ │ │ │
│ │учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акробатические, │ │ │ │ │
│ │гимнастические, │ │ │ │ │
│ │легкоатлетические упражнения │ │ │ │ │
│ │(комбинации), технические │ │ │ │ │
│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексы упражнений │ │ │ │ │
│ │на развитие основных физических │ │ │ │ │
│ │качеств, адаптивной (лечебной) │ │ │ │ │
│ │физической культуры с учетом │ │ │ │ │
│ │состояния здоровья и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдения за своим│ │ │ │ │
│ │физическим развитием и │ │ │ │ │
│ │физической подготовленностью, │ │ │ │ │
│ │контроль техники выполнения │ │ │ │ │
│ │двигательных действий и режимов │ │ │ │ │
│ │физической нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность при │ │ │ │ │
│ │выполнении физических упражнений │ │ │ │ │
│ │и проведении туристических │ │ │ │ │
│ │походов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из │ │ │ │ │
│ │программных видов спорта; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │
│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для проведения │ │ │ │ │
│ │самостоятельных занятий по │ │ │ │ │
│ │формированию индивидуального │ │ │ │ │
│ │телосложения и коррекции осанки, │ │ │ │ │
│ │развитию физических качеств, │ │ │ │ │
│ │совершенствованию техники │ │ │ │ │
│ │движений; │ │ │ │ │
│ │ включать занятия физической │ │ │ │ │
│ │культуры и спорта в активный │ │ │ │ │
│ │отдых и досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры и │ │ │ │ │
│ │спорта в формировании здорового │ │ │ │ │
│ │образа жизни, организации │ │ │ │ │
│ │активного отдыха и профилактики │ │ │ │ │
│ │вредных привычек; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования двигательных│ │ │ │ │
│ │действий и развития физических │ │ │ │ │
│ │качеств; │ │ │ │ │
│ │ способы закаливания организма и │ │ │ │ │
│ │основные приемы самомассажа │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │
│ │ оценивать ситуации, опасные для │ │ │безопасности │ │
│ │жизни и здоровья; │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │ действовать в чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами защиты │ │ │ │ │
│ │населения от чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций природного и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о безопасном поведении человека │ │ │ │ │
│ │в опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях природного, │ │ │ │ │
│ │техногенного и социального │ │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │ │
│ │ о здоровье и здоровом образе │ │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │ │
│ │ о государственной системе защиты│ │ │ │ │
│ │населения от опасных и │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предназначение, структуру, │ │ │ │ │
│ │задачи гражданской обороны │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский│ОК 11 │
│ │ осуществлять речевой │ │ │язык │ │
│ │самоконтроль; оценивать устные и │ │ │ │ │
│ │письменные высказывания с точки │ │ │ │ │
│ │зрения языкового оформления, │ │ │ │ │
│ │эффективности достижения │ │ │ │ │
│ │поставленных коммуникативных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать языковые единицы с│ │ │ │ │
│ │точки зрения правильности, │ │ │ │ │
│ │точности и уместности их │ │ │ │ │
│ │употребления; │ │ │ │ │
│ │ проводить лингвистический анализ│ │ │ │ │
│ │текстов различных функциональных │ │ │ │ │
│ │стилей и разновидностей языка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные виды │ │ │ │ │
│ │чтения (ознакомительно- │ │ │ │ │
│ │изучающее, ознакомительно- │ │ │ │ │
│ │реферативное) в зависимости от │ │ │ │ │
│ │коммуникативной задачи; │ │ │ │ │
│ │ извлекать необходимую информацию│ │ │ │ │
│ │из различных источников: учебно- │ │ │ │ │
│ │научных текстов, справочной │ │ │ │ │
│ │литературы, средств массовой │ │ │ │ │
│ │информации, в том числе │ │ │ │ │
│ │представленных в электронном │ │ │ │ │
│ │виде на различных информационных │ │ │ │ │
│ │носителях; │ │ │ │ │
│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │
│ │высказывания различных типов и │ │ │ │ │
│ │жанров в учебно-научной (на │ │ │ │ │
│ │материале изучаемых учебных │ │ │ │ │
│ │дисциплин), социально-культурной │ │ │ │ │
│ │и деловой сферах общения; │ │ │ │ │
│ │ применять в практике речевого │ │ │ │ │
│ │общения основные орфоэпические, │ │ │ │ │
│ │лексические, грамматические │ │ │ │ │
│ │нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные │ │ │ │ │
│ │нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы речевого │ │ │ │ │
│ │поведения в различных сферах и │ │ │ │ │
│ │ситуациях общения, в том числе │ │ │ │ │
│ │при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │информационной переработки │ │ │ │ │
│ │устного и письменного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │
│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: осознания русского │ │ │ │ │
│ │языка как духовной, нравственной │ │ │ │ │
│ │и культурной ценности народа; │ │ │ │ │
│ │приобщения к ценностям │ │ │ │ │
│ │национальной и мировой культуры; │ │ │ │ │
│ │развития интеллектуальных и │ │ │ │ │
│ │творческих способностей, навыков │ │ │ │ │
│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │
│ │самореализации, самовыражения в │ │ │ │ │
│ │различных областях человеческой │ │ │ │ │
│ │деятельности; увеличения │ │ │ │ │
│ │словарного запаса; расширения │ │ │ │ │
│ │круга используемых языковых и │ │ │ │ │
│ │речевых средств; совершенствования│ │ │ │ │
│ │способности к самооценке на основе│ │ │ │ │
│ │наблюдения за собственной речью; │ │ │ │ │
│ │совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей; │ │ │ │ │
│ │развития готовности к речевому │ │ │ │ │
│ │взаимодействию, межличностному и │ │ │ │ │
│ │межкультурному общению, │ │ │ │ │
│ │сотрудничеству; самообразования │ │ │ │ │
│ │и активного участия в │ │ │ │ │
│ │производственной, культурной и │ │ │ │ │
│ │общественной жизни государства; │ │ │ │ │
│ │ вести диалог в ситуации │ │ │ │ │
│ │межкультурной коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о связи языка и истории, │ │ │ │ │
│ │культуры русского и других │ │ │ │ │
│ │народов; │ │ │ │ │
│ │ смысл понятий: речевая ситуация │ │ │ │ │
│ │и ее компоненты, литературный │ │ │ │ │
│ │язык, языковая норма, культура │ │ │ │ │
│ │речи; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы и уровни языка,│ │ │ │ │
│ │их признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические │ │ │ │ │
│ │и пунктуационные нормы │ │ │ │ │
│ │современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; нормы │ │ │ │ │
│ │речевого поведения в социально- │ │ │ │ │
│ │культурной, учебно-научной, │ │ │ │ │
│ │официально-деловой сферах общения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. │ОК 11 │
│ │ воспроизводить содержание │ │ │Литература │ │
│ │литературного произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и интерпретировать│ │ │ │ │
│ │художественное произведение, │ │ │ │ │
│ │используя сведения по истории и │ │ │ │ │
│ │теории литературы (тематику, │ │ │ │ │
│ │проблематику, нравственный │ │ │ │ │
│ │пафос, систему образов, │ │ │ │ │
│ │особенности композиции, │ │ │ │ │
│ │изобразительно-выразительные │ │ │ │ │
│ │средства языка, художественную │ │ │ │ │
│ │деталь); │ │ │ │ │
│ │ анализировать эпизод (сцену) │ │ │ │ │
│ │изученного произведения, │ │ │ │ │
│ │объяснять его связь с │ │ │ │ │
│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │
│ │ соотносить художественную │ │ │ │ │
│ │литературу с общественной жизнью │ │ │ │ │
│ │и культурой, раскрывать │ │ │ │ │
│ │конкретно-историческое и │ │ │ │ │
│ │общечеловеческое содержание │ │ │ │ │
│ │изученных произведений; выявлять │ │ │ │ │
│ │"сквозные темы" и ключевые │ │ │ │ │
│ │проблемы русской литературы; │ │ │ │ │
│ │ соотносить произведение с │ │ │ │ │
│ │литературным направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │ определять род и жанр │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять литературные │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать изученные │ │ │ │ │
│ │произведения (или их фрагменты), │ │ │ │ │
│ │соблюдая нормы литературного │ │ │ │ │
│ │произношения; │ │ │ │ │
│ │ аргументировать свое отношение к│ │ │ │ │
│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │
│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных │ │ │ │ │
│ │жанров на литературные темы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ образную природу словесного │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных │ │ │ │ │
│ │литературных произведений; │ │ │ │ │
│ │ основные факты жизни и │ │ │ │ │
│ │творчества писателей - классиков │ │ │ │ │
│ │XIX в.; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │ │
│ │историко-литературного процесса │ │ │ │ │
│ │и черты литературных │ │ │ │ │
│ │направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные теоретико-литературные │ │ │ │ │
│ │понятия │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные предметы │ 890 │ 648 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения профильных│ │ │ОД.02.01. История│ОК 12 │
│ │учебных дисциплин федерального │ │ │мировой культуры │ПК 1.1 │
│ │компонента среднего (полного) │ │ │ │ПК 1.5 - 1.7│
│ │общего образования обучающийся │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ узнавать изученные произведения │ │ │ │ │
│ │и соотносить их с определенной │ │ │ │ │
│ │эпохой, стилем, направлением; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать стилевые и │ │ │ │ │
│ │сюжетные связи между │ │ │ │ │
│ │произведениями разных видов │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными │ │ │ │ │
│ │источниками информации о мировой │ │ │ │ │
│ │художественной культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и творческие │ │ │ │ │
│ │задания (доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │
│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: выбора путей своего │ │ │ │ │
│ │культурного развития; организации │ │ │ │ │
│ │личного и коллективного досуга; │ │ │ │ │
│ │выражения собственного суждения │ │ │ │ │
│ │о произведениях классики и │ │ │ │ │
│ │современного искусства; │ │ │ │ │
│ │самостоятельного художественного │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры искусства;│ │ │ │ │
│ │ изученные направления и стили │ │ │ │ │
│ │мировой художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных │ │ │ │ │
│ │видов искусства │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История│ОК 12 │
│ │ проводить поиск исторической │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │информации в источниках разного │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │типа; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ критически анализировать │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │источник исторической информации │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │(характеризовать авторство │ │ │ │ │
│ │источника, время, обстоятельства │ │ │ │ │
│ │и цели его создания); │ │ │ │ │
│ │ анализировать историческую │ │ │ │ │
│ │информацию, представленную в │ │ │ │ │
│ │разных системах (текстах, │ │ │ │ │
│ │картах, таблицах, схемах, │ │ │ │ │
│ │аудиовизуальных рядах); │ │ │ │ │
│ │ различать в исторической │ │ │ │ │
│ │информации факты и мнения, │ │ │ │ │
│ │исторические описания и │ │ │ │ │
│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать │ │ │ │ │
│ │причинно-следственные связи │ │ │ │ │
│ │между явлениями, пространственные │ │ │ │ │
│ │и временные рамки изучаемых │ │ │ │ │
│ │исторических процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в дискуссиях по │ │ │ │ │
│ │историческим проблемам, │ │ │ │ │
│ │формулировать собственную │ │ │ │ │
│ │позицию по обсуждаемым вопросам, │ │ │ │ │
│ │используя для аргументации │ │ │ │ │
│ │исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факты, процессы и │ │ │ │ │
│ │явления, характеризующие │ │ │ │ │
│ │целостность отечественной и │ │ │ │ │
│ │всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ периодизацию всемирной и │ │ │ │ │
│ │отечественной истории; │ │ │ │ │
│ │ современные версии и трактовки │ │ │ │ │
│ │важнейших проблем отечественной │ │ │ │ │
│ │и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ историческую обусловленность │ │ │ │ │
│ │современных общественных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического пути │ │ │ │ │
│ │России, ее роль в мировом │ │ │ │ │
│ │сообществе │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. │ОК 12 │
│ │ анализировать музыкальную и │ │ │Народная │ПК 1.1 │
│ │поэтическую стороны народного │ │ │музыкальная │ПК 1.3 │
│ │музыкального творчества; │ │ │культура │ПК 1.5 - 1.6│
│ │ определять связь творчества │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│
│ │профессиональных композиторов с │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │народными национальными │ │ │ │ │
│ │истоками; │ │ │ │ │
│ │ использовать лучшие образцы │ │ │ │ │
│ │народного творчества для │ │ │ │ │
│ │создания джазовых обработок, │ │ │ │ │
│ │современных композиций на основе │ │ │ │ │
│ │народно-песенного материала; │ │ │ │ │
│ │ исполнять произведения народного│ │ │ │ │
│ │музыкального творчества на │ │ │ │ │
│ │уроках по специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные жанры отечественного │ │ │ │ │
│ │народного музыкального │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │ условия возникновения и │ │ │ │ │
│ │бытования различных жанров │ │ │ │ │
│ │народного музыкального │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │ специфику средств │ │ │ │ │
│ │выразительности музыкального │ │ │ │ │
│ │фольклора; │ │ │ │ │
│ │ особенности национальной │ │ │ │ │
│ │народной музыки и ее влияние на │ │ │ │ │
│ │специфические черты композиторских│ │ │ │ │
│ │школ; │ │ │ │ │
│ │ историческую периодизацию и │ │ │ │ │
│ │жанровую систему отечественной │ │ │ │ │
│ │народной музыкальной культуры; │ │ │ │ │
│ │ методологию исследования │ │ │ │ │
│ │народного творчества; │ │ │ │ │
│ │ основные черты афроамериканского│ │ │ │ │
│ │фольклора, жанры, музыкальные │ │ │ │ │
│ │особенности, условия бытования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. │ОК 11 │
│ │ работать с литературными │ │ │Музыкальная │ПК 1.1 - 1.3│
│ │источниками и нотным материалом; │ │ │литература │ПК 1.5 - 1.6│
│ │ в письменной или устной форме │ │ │(зарубежная и │ПК 2.1 │
│ │излагать свои мысли о музыке, │ │ │отечественная) │ПК 2.3 - 2.6│
│ │жизни и творчестве композиторов; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ делать общий исторический обзор,│ │ │ │ │
│ │разбирать конкретное музыкальное │ │ │ │ │
│ │произведение; │ │ │ │ │
│ │ определять на слух фрагменты │ │ │ │ │
│ │того или иного изученного │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ применять основные музыкальные │ │ │ │ │
│ │термины и определения из смежных │ │ │ │ │
│ │музыкальных дисциплин при │ │ │ │ │
│ │анализе (разборе) музыкальных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития музыки, │ │ │ │ │
│ │формирование национальных │ │ │ │ │
│ │композиторских школ; │ │ │ │ │
│ │ условия становления музыкального│ │ │ │ │
│ │искусства под влиянием │ │ │ │ │
│ │религиозных, философских идей, а │ │ │ │ │
│ │также общественно-политических │ │ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │ │
│ │ этапы исторического развития │ │ │ │ │
│ │отечественного музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства и формирование │ │ │ │ │
│ │современного русского │ │ │ │ │
│ │музыкального стиля; │ │ │ │ │
│ │ основные направления, проблемы и│ │ │ │ │
│ │тенденции развития русского │ │ │ │ │
│ │современного музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3726 │ 2484 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 530 │ 354 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ОК 6 │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 7 │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ОК 8 │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ОК 6 │
│ │мире; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ОК 10 │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │XX и XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии│ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 1.2 │
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ПК 1.4 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 106 │ОГСЭ.04. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 6 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 8 │
│ │темы; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных│ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 208 │ 104 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 4 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 6 │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 8 │
│ │целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3196 │ 2130 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1305 │ 870 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 9 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Музыкальная │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по │ │ │литература │ПК 1.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │(зарубежная и │ПК 1.5 - 1.7│
│ │должен: │ │ │отечественная) │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ ориентироваться в музыкальных │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │произведениях различных │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │направлений, стилей и жанров; │ │ │ │ │
│ │ выполнять теоретический и │ │ │ │ │
│ │исполнительский анализ │ │ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │ характеризовать выразительные │ │ │ │ │
│ │средства в контексте содержания │ │ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать незнакомое │ │ │ │ │
│ │музыкальное произведение по │ │ │ │ │
│ │следующим параметрам: стилевые │ │ │ │ │
│ │особенности, жанровые черты, │ │ │ │ │
│ │особенности формообразования, │ │ │ │ │
│ │фактурные, метроритмические, │ │ │ │ │
│ │ладовые особенности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сравнительный анализ │ │ │ │ │
│ │различных редакций музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ работать со звукозаписывающей │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли и значении музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства в системе культуры; │ │ │ │ │
│ │ основные исторические периоды │ │ │ │ │
│ │развития музыкальной культуры, │ │ │ │ │
│ │основные направления, стили и │ │ │ │ │
│ │жанры; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития │ │ │ │ │
│ │отечественной и зарубежной │ │ │ │ │
│ │музыки от музыкального искусства │ │ │ │ │
│ │древности и античного периода до │ │ │ │ │
│ │современного периода; │ │ │ │ │
│ │ особенности национальных │ │ │ │ │
│ │традиций, фольклорные истоки │ │ │ │ │
│ │музыки; │ │ │ │ │
│ │ творческие биографии крупнейших │ │ │ │ │
│ │русских и зарубежных композиторов;│ │ │ │ │
│ │ программный минимум произведений│ │ │ │ │
│ │симфонического, оперного, камерно-│ │ │ │ │
│ │вокального, камерно- │ │ │ │ │
│ │инструментального и других жанров │ │ │ │ │
│ │музыкального искусства (слуховые │ │ │ │ │
│ │представления и нотный текст); │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │ │
│ │музыкального искусства в │ │ │ │ │
│ │контексте музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения: элементы │ │ │ │ │
│ │музыкального языка, принципы │ │ │ │ │
│ │формообразования, основы │ │ │ │ │
│ │гармонического развития, │ │ │ │ │
│ │выразительные и формообразующие │ │ │ │ │
│ │возможности гармонии │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. История │ОК 1 - 9 │
│ │ ориентироваться в основных │ │ │стилей │ПК 1.1 │
│ │стилистических разновидностях │ │ │музыкальной │ПК 1.3 │
│ │эстрадной музыки и джаза; │ │ │эстрады │ПК 1.5 - 1.7│
│ │ ориентироваться в вопросах │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │философии и психологии │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │эстрадно-джазовой музыки; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ отличать мастеров джаза от их │ │ │ │ │
│ │коммерческих двойников; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные исторические этапы │ │ │ │ │
│ │становления и развития эстрадной │ │ │ │ │
│ │музыки и джаза в контексте │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │национально-этнических и │ │ │ │ │
│ │художественно-эстетических │ │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │ │
│ │ основные стилистические │ │ │ │ │
│ │разновидности джаза, возникавшие │ │ │ │ │
│ │в процессе его развития; │ │ │ │ │
│ │ специфические джазовые приемы │ │ │ │ │
│ │(импровизационность, │ │ │ │ │
│ │метроритмические особенности, │ │ │ │ │
│ │свинг, артикуляцию); │ │ │ │ │
│ │ средства музыкально- │ │ │ │ │
│ │исполнительской выразительности │ │ │ │ │
│ │эстрадно-джазовой музыки; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей