Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 2

┌───────┬──────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Код │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемой │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенции │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОД.00 │Федеральный компонент среднего │ 2106 │ 1404 │ │ │

│ │(полного) общего образования │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОД.01 │Базовые учебные предметы │ │ 756 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения базовых │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │

│ │учебных дисциплин федерального │ │ │Иностранный язык │ │

│ │компонента среднего (полного) │ │ │ │ │

│ │общего образования обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вести беседу на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке в стандартных ситуациях │ │ │ │ │

│ │общения, соблюдая нормы речевого │ │ │ │ │

│ │этикета, опираясь на изученную │ │ │ │ │

│ │тематику и усвоенный │ │ │ │ │

│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │

│ │ рассказывать о себе, своей │ │ │ │ │

│ │семье, друзьях, своих интересах │ │ │ │ │

│ │и планах на будущее, сообщать │ │ │ │ │

│ │краткие сведения о своей стране │ │ │ │ │

│ │и стране изучаемого языка на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ делать краткие сообщения, │ │ │ │ │

│ │описывать события/явления (в │ │ │ │ │

│ │рамках пройденных тем), │ │ │ │ │

│ │передавать основное содержание, │ │ │ │ │

│ │основную мысль прочитанного или │ │ │ │ │

│ │услышанного, выражать свое │ │ │ │ │

│ │отношение к прочитанному/ │ │ │ │ │

│ │услышанному, кратко │ │ │ │ │

│ │характеризовать персонаж на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ понимать основное содержание │ │ │ │ │

│ │несложных аутентичных текстов на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке, относящихся к │ │ │ │ │

│ │разным коммуникативным типам │ │ │ │ │

│ │речи (сообщение, рассказ), уметь │ │ │ │ │

│ │определять тему текста, выделять │ │ │ │ │

│ │главные факты в тексте, опуская │ │ │ │ │

│ │второстепенные; │ │ │ │ │

│ │ читать аутентичные тексты на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке разных жанров │ │ │ │ │

│ │с пониманием основного │ │ │ │ │

│ │содержания, устанавливать │ │ │ │ │

│ │логическую последовательность │ │ │ │ │

│ │основных фактов текста); │ │ │ │ │

│ │ используя различные приемы │ │ │ │ │

│ │смысловой переработки текста │ │ │ │ │

│ │(языковую догадку, анализ, │ │ │ │ │

│ │выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │

│ │полученную информацию, выражать │ │ │ │ │

│ │свое мнение на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │ │

│ │ читать текст на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке с выборочным пониманием │ │ │ │ │

│ │нужной или интересующей │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в иноязычном │ │ │ │ │

│ │письменном и аудиотексте: │ │ │ │ │

│ │определять его содержание по │ │ │ │ │

│ │заголовку, выделять основную │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ использовать двуязычный словарь;│ │ │ │ │

│ │ использовать переспрос, │ │ │ │ │

│ │перифраз, синонимичные средства, │ │ │ │ │

│ │языковую догадку в процессе │ │ │ │ │

│ │устного и письменного общения на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные значения изученных │ │ │ │ │

│ │лексических единиц (слов, │ │ │ │ │

│ │словосочетаний); основные способы │ │ │ │ │

│ │словообразования в иностранном │ │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │ │

│ │ основные нормы речевого этикета,│ │ │ │ │

│ │принятые в стране изучаемого │ │ │ │ │

│ │языка; │ │ │ │ │

│ │ признаки изученных │ │ │ │ │

│ │грамматических явлений в │ │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ особенности структуры и │ │ │ │ │

│ │интонации различных │ │ │ │ │

│ │коммуникативных типов простых и │ │ │ │ │

│ │сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │

│ │иностранного языка; │ │ │ │ │

│ │ о роли владения иностранными │ │ │ │ │

│ │языками в современном мире, │ │ │ │ │

│ │особенностях образа жизни, быта, │ │ │ │ │

│ │культуры стран изучаемого языка │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │

│ │ описывать основные социальные │ │ │Обществоведение │ │

│ │объекты, выделяя их существенные │ │ │(включая │ │

│ │признаки; человека как социально- │ │ │экономику и │ │

│ │деятельное существо; основные │ │ │право) │ │

│ │социальные роли; │ │ │ │ │

│ │ сравнивать социальные объекты, │ │ │ │ │

│ │суждения об обществе и человеке, │ │ │ │ │

│ │выявлять их общие черты и │ │ │ │ │

│ │различия; │ │ │ │ │

│ │ объяснять взаимосвязи изученных │ │ │ │ │

│ │социальных объектов (включая │ │ │ │ │

│ │взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, человека и общества, │ │ │ │ │

│ │сфер общественной жизни, │ │ │ │ │

│ │гражданина и государства); │ │ │ │ │

│ │ приводить примеры социальных │ │ │ │ │

│ │объектов определенного типа, │ │ │ │ │

│ │социальных отношений, ситуаций, │ │ │ │ │

│ │регулируемых различными видами │ │ │ │ │

│ │социальных норм, деятельности │ │ │ │ │

│ │людей в различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ оценивать поведение людей с │ │ │ │ │

│ │точки зрения социальных норм, │ │ │ │ │

│ │экономической рациональности; │ │ │ │ │

│ │ решать в рамках изученного │ │ │ │ │

│ │материала познавательные и │ │ │ │ │

│ │практические задачи, отражающие │ │ │ │ │

│ │типичные ситуации в различных │ │ │ │ │

│ │сферах деятельности человека; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск социальной │ │ │ │ │

│ │информации по заданной теме в │ │ │ │ │

│ │различных источниках (материалах │ │ │ │ │

│ │средств массовой информации │ │ │ │ │

│ │(СМИ), учебных текстах и других │ │ │ │ │

│ │адаптированных источниках), │ │ │ │ │

│ │различать в социальной │ │ │ │ │

│ │информации факты и мнения; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно составлять │ │ │ │ │

│ │простейшие виды правовых │ │ │ │ │

│ │документов (заявления, │ │ │ │ │

│ │доверенности); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │

│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │

│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для ориентирования в │ │ │ │ │

│ │актуальных общественных событиях │ │ │ │ │

│ │и процессах, нравственной и │ │ │ │ │

│ │правовой оценки конкретных │ │ │ │ │

│ │поступков людей, реализации и │ │ │ │ │

│ │защиты прав человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, осознанного │ │ │ │ │

│ │выполнения гражданских │ │ │ │ │

│ │обязанностей, первичного анализа │ │ │ │ │

│ │и использования социальной │ │ │ │ │

│ │информации, сознательного │ │ │ │ │

│ │неприятия антиобщественного │ │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ социальные свойства человека, │ │ │ │ │

│ │его взаимодействие с другими │ │ │ │ │

│ │людьми; │ │ │ │ │

│ │ сущность общества как формы │ │ │ │ │

│ │совместной деятельности людей; │ │ │ │ │

│ │ характерные черты и признаки │ │ │ │ │

│ │основных сфер жизни общества; │ │ │ │ │

│ │ содержание и значение социальных│ │ │ │ │

│ │норм, регулирующих общественные │ │ │ │ │

│ │отношения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. │ОК 11 │

│ │ проводить тождественные │ │ │Математика и │ │

│ │преобразования иррациональных, │ │ │информатика │ │

│ │показательных, логарифмических и │ │ │ │ │

│ │тригонометрических выражений; │ │ │ │ │

│ │ решать иррациональные, │ │ │ │ │

│ │логарифмические и │ │ │ │ │

│ │тригонометрические уравнения и │ │ │ │ │

│ │неравенства; │ │ │ │ │

│ │ решать системы уравнений │ │ │ │ │

│ │изученными методами; │ │ │ │ │

│ │ строить графики элементарных │ │ │ │ │

│ │функций и проводить │ │ │ │ │

│ │преобразования графиков, используя│ │ │ │ │

│ │изученные методы; │ │ │ │ │

│ │ применять аппарат │ │ │ │ │

│ │математического анализа к решению │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ применять основные методы │ │ │ │ │

│ │геометрии (проектирования, │ │ │ │ │

│ │преобразований, векторный, │ │ │ │ │

│ │координатный) к решению задач; │ │ │ │ │

│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │

│ │информационных объектов, в том │ │ │ │ │

│ │числе с помощью компьютера, │ │ │ │ │

│ │соотносить полученные результаты │ │ │ │ │

│ │с реальными объектами; │ │ │ │ │

│ │ распознавать и описывать │ │ │ │ │

│ │информационные процессы в │ │ │ │ │

│ │социальных, биологических и │ │ │ │ │

│ │технических системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать готовые │ │ │ │ │

│ │информационные модели, оценивать │ │ │ │ │

│ │их соответствие реальному │ │ │ │ │

│ │объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │

│ │ оценивать достоверность │ │ │ │ │

│ │информации, сопоставляя │ │ │ │ │

│ │различные источники; │ │ │ │ │

│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │

│ │использованием средств │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ создавать информационные объекты│ │ │ │ │

│ │сложной структуры, в том числе │ │ │ │ │

│ │гипертекстовые документы; │ │ │ │ │

│ │ просматривать, создавать, │ │ │ │ │

│ │редактировать, сохранять записи │ │ │ │ │

│ │в базах данных, получать │ │ │ │ │

│ │необходимую информацию по │ │ │ │ │

│ │запросу пользователя; │ │ │ │ │

│ │ наглядно представлять числовые │ │ │ │ │

│ │показатели и динамику их │ │ │ │ │

│ │изменения с помощью программ │ │ │ │ │

│ │деловой графики; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и гигиенические │ │ │ │ │

│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ │

│ │средств информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий (ИКТ);│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │

│ │сохранения, передачи │ │ │ │ │

│ │информационных процессов различных│ │ │ │ │

│ │типов с помощью современных │ │ │ │ │

│ │программных средств информационных│ │ │ │ │

│ │и коммуникационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ назначение и виды информационных│ │ │ │ │

│ │моделей, описывающих реальные │ │ │ │ │

│ │объекты и процессы; │ │ │ │ │

│ │ назначения и функции │ │ │ │ │

│ │операционных систем │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │

│ │ ориентироваться в современных │ │ │Естествознание │ │

│ │научных понятиях и информации │ │ │ │ │

│ │естественнонаучного содержания; │ │ │ │ │

│ │ работать с естественнонаучной │ │ │ │ │

│ │информацией: владеть методами │ │ │ │ │

│ │поиска, выделять смысловую │ │ │ │ │

│ │основу и оценивать достоверность │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ использовать естественнонаучные │ │ │ │ │

│ │знания в повседневной жизни для │ │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │

│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │энергосбережения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные науки о природе, их │ │ │ │ │

│ │общность и отличия; │ │ │ │ │

│ │ естественнонаучный метод │ │ │ │ │

│ │познания и его составляющие, │ │ │ │ │

│ │единство законов природы во │ │ │ │ │

│ │Вселенной; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь между научными │ │ │ │ │

│ │открытиями и развитием техники и │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ вклад великих ученых в │ │ │ │ │

│ │формирование современной │ │ │ │ │

│ │естественнонаучной картины мира │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. │ОК 11 │

│ │ определять и сравнивать по │ │ │География │ │

│ │разным источникам информации │ │ │ │ │

│ │географические тенденции │ │ │ │ │

│ │развития природных, │ │ │ │ │

│ │социально-экономических и │ │ │ │ │

│ │геоэкологических объектов, │ │ │ │ │

│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │

│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │

│ │ресурсообеспеченность отдельных │ │ │ │ │

│ │стран и регионов мира, их │ │ │ │ │

│ │демографическую ситуацию, уровни │ │ │ │ │

│ │урбанизации и территориальной │ │ │ │ │

│ │концентрации населения и │ │ │ │ │

│ │производства, степень природных, │ │ │ │ │

│ │антропогенных и техногенных │ │ │ │ │

│ │изменений отдельных территорий; │ │ │ │ │

│ │ применять разнообразные │ │ │ │ │

│ │источники географической │ │ │ │ │

│ │информации для проведения │ │ │ │ │

│ │наблюдений за природными, │ │ │ │ │

│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │

│ │геоэкологическими объектами, │ │ │ │ │

│ │процессами и явлениями, их │ │ │ │ │

│ │изменениями под влиянием │ │ │ │ │

│ │разнообразных факторов; │ │ │ │ │

│ │ составлять комплексную │ │ │ │ │

│ │географическую характеристику │ │ │ │ │

│ │регионов и стран мира; │ │ │ │ │

│ │таблицы, картосхемы, диаграммы, │ │ │ │ │

│ │простейшие карты, модели, │ │ │ │ │

│ │отражающие географические │ │ │ │ │

│ │закономерности различных явлений │ │ │ │ │

│ │и процессов, их территориальные │ │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять географические │ │ │ │ │

│ │карты различной тематики; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │

│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │

│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для: выявления и │ │ │ │ │

│ │объяснения географических │ │ │ │ │

│ │аспектов различных текущих │ │ │ │ │

│ │событий и ситуаций; нахождения │ │ │ │ │

│ │и применения географической │ │ │ │ │

│ │информации, включая карты, │ │ │ │ │

│ │статистические материалы, │ │ │ │ │

│ │геоинформационные системы │ │ │ │ │

│ │и ресурсы сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │правильной оценки важнейших │ │ │ │ │

│ │социально-экономических событий │ │ │ │ │

│ │международной жизни, │ │ │ │ │

│ │геополитической и │ │ │ │ │

│ │геоэкономической ситуации в │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, других │ │ │ │ │

│ │странах и регионах мира, │ │ │ │ │

│ │тенденций их возможного │ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ понимания географической │ │ │ │ │

│ │специфики крупных регионов и │ │ │ │ │

│ │стран мира в условиях │ │ │ │ │

│ │глобализации, стремительного │ │ │ │ │

│ │развития международного туризма │ │ │ │ │

│ │и отдыха, деловых и │ │ │ │ │

│ │образовательных программ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные географические понятия │ │ │ │ │

│ │и термины; традиционные и новые │ │ │ │ │

│ │методы географических │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │ особенности размещения основных │ │ │ │ │

│ │видов природных ресурсов, их │ │ │ │ │

│ │главные месторождения и │ │ │ │ │

│ │территориальные сочетания; │ │ │ │ │

│ │ численность и динамику изменения│ │ │ │ │

│ │численности населения мира, │ │ │ │ │

│ │отдельных регионов и стран, их │ │ │ │ │

│ │этногеографическую специфику; │ │ │ │ │

│ │различия в уровне и качестве │ │ │ │ │

│ │жизни населения, основные │ │ │ │ │

│ │направления миграций; проблемы │ │ │ │ │

│ │современной урбанизации; │ │ │ │ │

│ │ географические аспекты │ │ │ │ │

│ │отраслевой и территориальной │ │ │ │ │

│ │структуры мирового хозяйства, │ │ │ │ │

│ │размещения его основных │ │ │ │ │

│ │отраслей; │ │ │ │ │

│ │ географическую специфику │ │ │ │ │

│ │отдельных стран и регионов, их │ │ │ │ │

│ │различия по уровню социально- │ │ │ │ │

│ │экономического развития, │ │ │ │ │

│ │специализации в системе │ │ │ │ │

│ │международного географического │ │ │ │ │

│ │разделения труда; │ │ │ │ │

│ │ географические аспекты │ │ │ │ │

│ │глобальных проблем человечества; │ │ │ │ │

│ │ особенности современного │ │ │ │ │

│ │геополитического и │ │ │ │ │

│ │геоэкономического положения │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, ее роль в │ │ │ │ │

│ │международном географическом │ │ │ │ │

│ │разделении труда │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. │ОК 11 │

│ │ составлять и выполнять комплексы│ │ │Физическая │ │

│ │упражнений утренней и │ │ │культура │ │

│ │корригирующей гимнастики с │ │ │ │ │

│ │учетом индивидуальных │ │ │ │ │

│ │особенностей организма; │ │ │ │ │

│ │ выполнять акробатические, │ │ │ │ │

│ │гимнастические, │ │ │ │ │

│ │легкоатлетические упражнения │ │ │ │ │

│ │(комбинации), технические │ │ │ │ │

│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексы упражнений │ │ │ │ │

│ │на развитие основных физических │ │ │ │ │

│ │качеств, адаптивной (лечебной) │ │ │ │ │

│ │физической культуры с учетом │ │ │ │ │

│ │состояния здоровья и физической │ │ │ │ │

│ │подготовленности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наблюдения за своим│ │ │ │ │

│ │физическим развитием и │ │ │ │ │

│ │физической подготовленностью, │ │ │ │ │

│ │контроль техники выполнения │ │ │ │ │

│ │двигательных действий и режимов │ │ │ │ │

│ │физической нагрузки; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать безопасность при │ │ │ │ │

│ │выполнении физических упражнений │ │ │ │ │

│ │и проведении туристических │ │ │ │ │

│ │походов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │

│ │соревнований по одному из │ │ │ │ │

│ │программных видов спорта; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │

│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │

│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для проведения │ │ │ │ │

│ │самостоятельных занятий по │ │ │ │ │

│ │формированию индивидуального │ │ │ │ │

│ │телосложения и коррекции осанки, │ │ │ │ │

│ │развитию физических качеств, │ │ │ │ │

│ │совершенствованию техники │ │ │ │ │

│ │движений; │ │ │ │ │

│ │ включать занятия физической │ │ │ │ │

│ │культуры и спорта в активный │ │ │ │ │

│ │отдых и досуг; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры и │ │ │ │ │

│ │спорта в формировании здорового │ │ │ │ │

│ │образа жизни, организации │ │ │ │ │

│ │активного отдыха и профилактики │ │ │ │ │

│ │вредных привычек; │ │ │ │ │

│ │ основы формирования двигательных│ │ │ │ │

│ │действий и развития физических │ │ │ │ │

│ │качеств; │ │ │ │ │

│ │ способы закаливания организма и │ │ │ │ │

│ │основные приемы самомассажа │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │

│ │ оценивать ситуации, опасные для │ │ │безопасности │ │

│ │жизни и здоровья; │ │ │жизнедеятельности│ │

│ │ действовать в чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │ │ │

│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами защиты │ │ │ │ │

│ │населения от чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций природного и │ │ │ │ │

│ │техногенного характера; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о безопасном поведении человека │ │ │ │ │

│ │в опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях природного, │ │ │ │ │

│ │техногенного и социального │ │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │ │

│ │ о здоровье и здоровом образе │ │ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │ │

│ │ о государственной системе защиты│ │ │ │ │

│ │населения от опасных и │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предназначение, структуру, │ │ │ │ │

│ │задачи гражданской обороны │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский│ОК 11 │

│ │ осуществлять речевой │ │ │язык │ │

│ │самоконтроль; оценивать устные и │ │ │ │ │

│ │письменные высказывания с точки │ │ │ │ │

│ │зрения языкового оформления, │ │ │ │ │

│ │эффективности достижения │ │ │ │ │

│ │поставленных коммуникативных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ анализировать языковые единицы с│ │ │ │ │

│ │точки зрения правильности, │ │ │ │ │

│ │точности и уместности их │ │ │ │ │

│ │употребления; │ │ │ │ │

│ │ проводить лингвистический анализ│ │ │ │ │

│ │текстов различных функциональных │ │ │ │ │

│ │стилей и разновидностей языка; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные виды │ │ │ │ │

│ │чтения (ознакомительно- │ │ │ │ │

│ │изучающее, ознакомительно- │ │ │ │ │

│ │реферативное) в зависимости от │ │ │ │ │

│ │коммуникативной задачи; │ │ │ │ │

│ │ извлекать необходимую информацию│ │ │ │ │

│ │из различных источников: учебно- │ │ │ │ │

│ │научных текстов, справочной │ │ │ │ │

│ │литературы, средств массовой │ │ │ │ │

│ │информации, в том числе │ │ │ │ │

│ │представленных в электронном │ │ │ │ │

│ │виде на различных информационных │ │ │ │ │

│ │носителях; │ │ │ │ │

│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │

│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │

│ │высказывания различных типов и │ │ │ │ │

│ │жанров в учебно-научной (на │ │ │ │ │

│ │материале изучаемых учебных │ │ │ │ │

│ │дисциплин), социально-культурной │ │ │ │ │

│ │и деловой сферах общения; │ │ │ │ │

│ │ применять в практике речевого │ │ │ │ │

│ │общения основные орфоэпические, │ │ │ │ │

│ │лексические, грамматические │ │ │ │ │

│ │нормы современного русского │ │ │ │ │

│ │литературного языка; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │

│ │орфографические и пунктуационные │ │ │ │ │

│ │нормы современного русского │ │ │ │ │

│ │литературного языка; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать нормы речевого │ │ │ │ │

│ │поведения в различных сферах и │ │ │ │ │

│ │ситуациях общения, в том числе │ │ │ │ │

│ │при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │

│ │информационной переработки │ │ │ │ │

│ │устного и письменного текста; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │

│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │

│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для: осознания русского │ │ │ │ │

│ │языка как духовной, нравственной │ │ │ │ │

│ │и культурной ценности народа; │ │ │ │ │

│ │приобщения к ценностям │ │ │ │ │

│ │национальной и мировой культуры; │ │ │ │ │

│ │развития интеллектуальных и │ │ │ │ │

│ │творческих способностей, навыков │ │ │ │ │

│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │

│ │самореализации, самовыражения в │ │ │ │ │

│ │различных областях человеческой │ │ │ │ │

│ │деятельности; увеличения │ │ │ │ │

│ │словарного запаса; расширения │ │ │ │ │

│ │круга используемых языковых и │ │ │ │ │

│ │речевых средств; совершенствования│ │ │ │ │

│ │способности к самооценке на основе│ │ │ │ │

│ │наблюдения за собственной речью; │ │ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │ │

│ │коммуникативных способностей; │ │ │ │ │

│ │развития готовности к речевому │ │ │ │ │

│ │взаимодействию, межличностному и │ │ │ │ │

│ │межкультурному общению, │ │ │ │ │

│ │сотрудничеству; самообразования │ │ │ │ │

│ │и активного участия в │ │ │ │ │

│ │производственной, культурной и │ │ │ │ │

│ │общественной жизни государства; │ │ │ │ │

│ │ вести диалог в ситуации │ │ │ │ │

│ │межкультурной коммуникации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о связи языка и истории, │ │ │ │ │

│ │культуры русского и других │ │ │ │ │

│ │народов; │ │ │ │ │

│ │ смысл понятий: речевая ситуация │ │ │ │ │

│ │и ее компоненты, литературный │ │ │ │ │

│ │язык, языковая норма, культура │ │ │ │ │

│ │речи; │ │ │ │ │

│ │ основные единицы и уровни языка,│ │ │ │ │

│ │их признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │

│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │

│ │грамматические, орфографические │ │ │ │ │

│ │и пунктуационные нормы │ │ │ │ │

│ │современного русского │ │ │ │ │

│ │литературного языка; нормы │ │ │ │ │

│ │речевого поведения в социально- │ │ │ │ │

│ │культурной, учебно-научной, │ │ │ │ │

│ │официально-деловой сферах общения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. │ОК 11 │

│ │ воспроизводить содержание │ │ │Литература │ │

│ │литературного произведения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и интерпретировать│ │ │ │ │

│ │художественное произведение, │ │ │ │ │

│ │используя сведения по истории и │ │ │ │ │

│ │теории литературы (тематику, │ │ │ │ │

│ │проблематику, нравственный │ │ │ │ │

│ │пафос, систему образов, │ │ │ │ │

│ │особенности композиции, │ │ │ │ │

│ │изобразительно-выразительные │ │ │ │ │

│ │средства языка, художественную │ │ │ │ │

│ │деталь); │ │ │ │ │

│ │ анализировать эпизод (сцену) │ │ │ │ │

│ │изученного произведения, │ │ │ │ │

│ │объяснять его связь с │ │ │ │ │

│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │

│ │ соотносить художественную │ │ │ │ │

│ │литературу с общественной жизнью │ │ │ │ │

│ │и культурой, раскрывать │ │ │ │ │

│ │конкретно-историческое и │ │ │ │ │

│ │общечеловеческое содержание │ │ │ │ │

│ │изученных произведений; выявлять │ │ │ │ │

│ │"сквозные темы" и ключевые │ │ │ │ │

│ │проблемы русской литературы; │ │ │ │ │

│ │ соотносить произведение с │ │ │ │ │

│ │литературным направлением эпохи; │ │ │ │ │

│ │ определять род и жанр │ │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять литературные │ │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │ │

│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │

│ │ выразительно читать изученные │ │ │ │ │

│ │произведения (или их фрагменты), │ │ │ │ │

│ │соблюдая нормы литературного │ │ │ │ │

│ │произношения; │ │ │ │ │

│ │ аргументировать свое отношение к│ │ │ │ │

│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │

│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │

│ │произведения и сочинения разных │ │ │ │ │

│ │жанров на литературные темы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ образную природу словесного │ │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │ содержание изученных │ │ │ │ │

│ │литературных произведений; │ │ │ │ │

│ │ основные факты жизни и │ │ │ │ │

│ │творчества писателей - классиков │ │ │ │ │

│ │XIX в.; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности │ │ │ │ │

│ │историко-литературного процесса │ │ │ │ │

│ │и черты литературных │ │ │ │ │

│ │направлений; │ │ │ │ │

│ │ основные теоретико-литературные │ │ │ │ │

│ │понятия │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОД.02 │Профильные учебные предметы │ 890 │ 648 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения профильных│ │ │ОД.02.01. История│ОК 12 │

│ │учебных дисциплин федерального │ │ │мировой культуры │ПК 1.1 │

│ │компонента среднего (полного) │ │ │ │ПК 1.5 - 1.7│

│ │общего образования обучающийся │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ узнавать изученные произведения │ │ │ │ │

│ │и соотносить их с определенной │ │ │ │ │

│ │эпохой, стилем, направлением; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать стилевые и │ │ │ │ │

│ │сюжетные связи между │ │ │ │ │

│ │произведениями разных видов │ │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться различными │ │ │ │ │

│ │источниками информации о мировой │ │ │ │ │

│ │художественной культуре; │ │ │ │ │

│ │ выполнять учебные и творческие │ │ │ │ │

│ │задания (доклады, сообщения); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные │ │ │ │ │

│ │знания и умения в практической │ │ │ │ │

│ │деятельности и повседневной │ │ │ │ │

│ │жизни для: выбора путей своего │ │ │ │ │

│ │культурного развития; организации │ │ │ │ │

│ │личного и коллективного досуга; │ │ │ │ │

│ │выражения собственного суждения │ │ │ │ │

│ │о произведениях классики и │ │ │ │ │

│ │современного искусства; │ │ │ │ │

│ │самостоятельного художественного │ │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и жанры искусства;│ │ │ │ │

│ │ изученные направления и стили │ │ │ │ │

│ │мировой художественной культуры; │ │ │ │ │

│ │ шедевры мировой художественной │ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ особенности языка различных │ │ │ │ │

│ │видов искусства │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История│ОК 12 │

│ │ проводить поиск исторической │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │информации в источниках разного │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │типа; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ критически анализировать │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │источник исторической информации │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │(характеризовать авторство │ │ │ │ │

│ │источника, время, обстоятельства │ │ │ │ │

│ │и цели его создания); │ │ │ │ │

│ │ анализировать историческую │ │ │ │ │

│ │информацию, представленную в │ │ │ │ │

│ │разных системах (текстах, │ │ │ │ │

│ │картах, таблицах, схемах, │ │ │ │ │

│ │аудиовизуальных рядах); │ │ │ │ │

│ │ различать в исторической │ │ │ │ │

│ │информации факты и мнения, │ │ │ │ │

│ │исторические описания и │ │ │ │ │

│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать │ │ │ │ │

│ │причинно-следственные связи │ │ │ │ │

│ │между явлениями, пространственные │ │ │ │ │

│ │и временные рамки изучаемых │ │ │ │ │

│ │исторических процессов и явлений; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в дискуссиях по │ │ │ │ │

│ │историческим проблемам, │ │ │ │ │

│ │формулировать собственную │ │ │ │ │

│ │позицию по обсуждаемым вопросам, │ │ │ │ │

│ │используя для аргументации │ │ │ │ │

│ │исторические сведения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные факты, процессы и │ │ │ │ │

│ │явления, характеризующие │ │ │ │ │

│ │целостность отечественной и │ │ │ │ │

│ │всемирной истории; │ │ │ │ │

│ │ периодизацию всемирной и │ │ │ │ │

│ │отечественной истории; │ │ │ │ │

│ │ современные версии и трактовки │ │ │ │ │

│ │важнейших проблем отечественной │ │ │ │ │

│ │и всемирной истории; │ │ │ │ │

│ │ историческую обусловленность │ │ │ │ │

│ │современных общественных │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ особенности исторического пути │ │ │ │ │

│ │России, ее роль в мировом │ │ │ │ │

│ │сообществе │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. │ОК 12 │

│ │ анализировать музыкальную и │ │ │Народная │ПК 1.1 │

│ │поэтическую стороны народного │ │ │музыкальная │ПК 1.3 │

│ │музыкального творчества; │ │ │культура │ПК 1.5 - 1.6│

│ │ определять связь творчества │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│

│ │профессиональных композиторов с │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │народными национальными │ │ │ │ │

│ │истоками; │ │ │ │ │

│ │ использовать лучшие образцы │ │ │ │ │

│ │народного творчества для │ │ │ │ │

│ │создания джазовых обработок, │ │ │ │ │

│ │современных композиций на основе │ │ │ │ │

│ │народно-песенного материала; │ │ │ │ │

│ │ исполнять произведения народного│ │ │ │ │

│ │музыкального творчества на │ │ │ │ │

│ │уроках по специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные жанры отечественного │ │ │ │ │

│ │народного музыкального │ │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │ │

│ │ условия возникновения и │ │ │ │ │

│ │бытования различных жанров │ │ │ │ │

│ │народного музыкального │ │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │ │

│ │ специфику средств │ │ │ │ │

│ │выразительности музыкального │ │ │ │ │

│ │фольклора; │ │ │ │ │

│ │ особенности национальной │ │ │ │ │

│ │народной музыки и ее влияние на │ │ │ │ │

│ │специфические черты композиторских│ │ │ │ │

│ │школ; │ │ │ │ │

│ │ историческую периодизацию и │ │ │ │ │

│ │жанровую систему отечественной │ │ │ │ │

│ │народной музыкальной культуры; │ │ │ │ │

│ │ методологию исследования │ │ │ │ │

│ │народного творчества; │ │ │ │ │

│ │ основные черты афроамериканского│ │ │ │ │

│ │фольклора, жанры, музыкальные │ │ │ │ │

│ │особенности, условия бытования │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. │ОК 11 │

│ │ работать с литературными │ │ │Музыкальная │ПК 1.1 - 1.3│

│ │источниками и нотным материалом; │ │ │литература │ПК 1.5 - 1.6│

│ │ в письменной или устной форме │ │ │(зарубежная и │ПК 2.1 │

│ │излагать свои мысли о музыке, │ │ │отечественная) │ПК 2.3 - 2.6│

│ │жизни и творчестве композиторов; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ делать общий исторический обзор,│ │ │ │ │

│ │разбирать конкретное музыкальное │ │ │ │ │

│ │произведение; │ │ │ │ │

│ │ определять на слух фрагменты │ │ │ │ │

│ │того или иного изученного │ │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │ │

│ │ применять основные музыкальные │ │ │ │ │

│ │термины и определения из смежных │ │ │ │ │

│ │музыкальных дисциплин при │ │ │ │ │

│ │анализе (разборе) музыкальных │ │ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития музыки, │ │ │ │ │

│ │формирование национальных │ │ │ │ │

│ │композиторских школ; │ │ │ │ │

│ │ условия становления музыкального│ │ │ │ │

│ │искусства под влиянием │ │ │ │ │

│ │религиозных, философских идей, а │ │ │ │ │

│ │также общественно-политических │ │ │ │ │

│ │событий; │ │ │ │ │

│ │ этапы исторического развития │ │ │ │ │

│ │отечественного музыкального │ │ │ │ │

│ │искусства и формирование │ │ │ │ │

│ │современного русского │ │ │ │ │

│ │музыкального стиля; │ │ │ │ │

│ │ основные направления, проблемы и│ │ │ │ │

│ │тенденции развития русского │ │ │ │ │

│ │современного музыкального │ │ │ │ │

│ │искусства │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3726 │ 2484 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 530 │ 354 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ОК 6 │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ОК 7 │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ОК 8 │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │

│ │и использованием достижений │ │ │ │ │

│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ОК 6 │

│ │мире; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ОК 10 │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │XX и XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии│ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 1.2 │

│ │эффективного общения в │ │ │общения │ПК 1.4 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ использовать приемы │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │

│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 106 │ОГСЭ.04. │ОК 4 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 6 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 8 │

│ │темы; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных│ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 208 │ 104 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 4 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 6 │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 8 │

│ │целей; │ │ │ │ОК 10 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3196 │ 2130 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1305 │ 870 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 9 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Музыкальная │ПК 1.1 │

│ │обучающийся по │ │ │литература │ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │(зарубежная и │ПК 1.5 - 1.7│

│ │должен: │ │ │отечественная) │ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ ориентироваться в музыкальных │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │произведениях различных │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │направлений, стилей и жанров; │ │ │ │ │

│ │ выполнять теоретический и │ │ │ │ │

│ │исполнительский анализ │ │ │ │ │

│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │

│ │ характеризовать выразительные │ │ │ │ │

│ │средства в контексте содержания │ │ │ │ │

│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать незнакомое │ │ │ │ │

│ │музыкальное произведение по │ │ │ │ │

│ │следующим параметрам: стилевые │ │ │ │ │

│ │особенности, жанровые черты, │ │ │ │ │

│ │особенности формообразования, │ │ │ │ │

│ │фактурные, метроритмические, │ │ │ │ │

│ │ладовые особенности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сравнительный анализ │ │ │ │ │

│ │различных редакций музыкального │ │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │ │

│ │ работать со звукозаписывающей │ │ │ │ │

│ │аппаратурой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли и значении музыкального │ │ │ │ │

│ │искусства в системе культуры; │ │ │ │ │

│ │ основные исторические периоды │ │ │ │ │

│ │развития музыкальной культуры, │ │ │ │ │

│ │основные направления, стили и │ │ │ │ │

│ │жанры; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития │ │ │ │ │

│ │отечественной и зарубежной │ │ │ │ │

│ │музыки от музыкального искусства │ │ │ │ │

│ │древности и античного периода до │ │ │ │ │

│ │современного периода; │ │ │ │ │

│ │ особенности национальных │ │ │ │ │

│ │традиций, фольклорные истоки │ │ │ │ │

│ │музыки; │ │ │ │ │

│ │ творческие биографии крупнейших │ │ │ │ │

│ │русских и зарубежных композиторов;│ │ │ │ │

│ │ программный минимум произведений│ │ │ │ │

│ │симфонического, оперного, камерно-│ │ │ │ │

│ │вокального, камерно- │ │ │ │ │

│ │инструментального и других жанров │ │ │ │ │

│ │музыкального искусства (слуховые │ │ │ │ │

│ │представления и нотный текст); │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │ │

│ │музыкального искусства в │ │ │ │ │

│ │контексте музыкального │ │ │ │ │

│ │произведения: элементы │ │ │ │ │

│ │музыкального языка, принципы │ │ │ │ │

│ │формообразования, основы │ │ │ │ │

│ │гармонического развития, │ │ │ │ │

│ │выразительные и формообразующие │ │ │ │ │

│ │возможности гармонии │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. История │ОК 1 - 9 │

│ │ ориентироваться в основных │ │ │стилей │ПК 1.1 │

│ │стилистических разновидностях │ │ │музыкальной │ПК 1.3 │

│ │эстрадной музыки и джаза; │ │ │эстрады │ПК 1.5 - 1.7│

│ │ ориентироваться в вопросах │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │философии и психологии │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │эстрадно-джазовой музыки; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ отличать мастеров джаза от их │ │ │ │ │

│ │коммерческих двойников; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные исторические этапы │ │ │ │ │

│ │становления и развития эстрадной │ │ │ │ │

│ │музыки и джаза в контексте │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │национально-этнических и │ │ │ │ │

│ │художественно-эстетических │ │ │ │ │

│ │явлений; │ │ │ │ │

│ │ основные стилистические │ │ │ │ │

│ │разновидности джаза, возникавшие │ │ │ │ │

│ │в процессе его развития; │ │ │ │ │

│ │ специфические джазовые приемы │ │ │ │ │

│ │(импровизационность, │ │ │ │ │

│ │метроритмические особенности, │ │ │ │ │

│ │свинг, артикуляцию); │ │ │ │ │

│ │ средства музыкально- │ │ │ │ │

│ │исполнительской выразительности │ │ │ │ │

│ │эстрадно-джазовой музыки; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.