По пункту 2.16 "Определение платы за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях"

По пункту 2.16 "Определение платы за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях".

1. Вопрос: Применяется ли Калининградская скидка (таблица N 3, приложение N 3) на возврат порожних вагонов?

Ответ: Применяется согласно п. 2.16.

2. Вопрос: В пункте 2.17 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом понятие "перевозка порожних вагонов" раскладывается на две формулировки - предъявление к перевозке порожнего вагона "из-под" _______ (наименование груза) и предъявление к перевозке вагона "под погрузку" _______ (наименование груза).

Согласно п. 2.17:

- при предъявлении к перевозке порожнего собственного (арендованного) вагона в графе "Наименование груза" указывается: "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______ (наименование груза). Собственник (арендатор) __________;

- при предъявлении к перевозке порожнего собственного (арендованного) вагона, следующего под погрузку определенного груза, вместо слов "Из-под" простоя проставляются слова "Под погрузку".

Просьба разъяснить порядок расчета тарифов на порожний рейс собственных вагонов в этих случаях.

Ответ: При определении платы за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов по тарифным схемам, указанным в таблице N 15, необходимо руководствоваться следующим.

Согласно принятой методологии построения Прейскуранта N 10-01 в части создания равновыгодных тарифов на перевозки грузов в вагонах различной принадлежности к расчету принимался полный цикл перевозки грузов в собственном (арендованном) вагоне, т.е. плата за перевозку в нем груза от станции отправления до станции назначения и плата за пробег порожнего вагона из-под перевозки этого груза на этом же направлении.

В связи с этим указание в перевозочных документах в графе "Наименование груза" слов "...Из-под _____..." должно осуществляться в случае выгрузки конкретного груза из вагона и предъявлении порожнего вагона из-под перевозки этого груза к новой перевозке в порожнем состоянии. В этом случае к базовым ставкам применяются поправочные коэффициенты приложения 3 прейскуранта в зависимости от тарифного класса груза (таблица 2, пункты 2 и 3) и конкретно перевозимого груза (таблица N 4 и примечание 4 к ней для универсальных вагонов).

Указывать в графе накладной "Наименование груза" слова "под погрузку ____" грузоотправитель может в случае перевозки вагонов из ремонта не на станцию приписки, а на станцию назначения под погрузку определенного груза, в случае подачи под погрузку новых вагонов.

При предъявлении к перевозке порожних собственных, арендованных вагонов после их нахождения по договору с железной дорогой на отстое на станционных путях, в случаях перевозки вагонов после промывки по указанию собственника вагона под погрузку определенного груза должно проставляться "Из-под ____ груза".

Контролем со стороны станций за соблюдением грузоотправителем порожнего вагона правильного указания в перевозочном документе наименования груза, из-под которого перевозится данный вагон, является проверка этих данных с книгой прибытия и выдачи груза, памятками приемосдатчика, натурными и вагонными листами.

3. Вопрос: Расчет провозной платы за порожний пробег полувагона из-под выгрузки флюсов под погрузку цветной руды по сложной транспортной схеме согласно п. 4 приложения к таблице N 4 производить с применением коэффициентов 0,77 или 2,3?

Ответ: Исходя из сказанного в пункте 92, в данном примере при пробеге порожнего вагона из-под флюсов должен применяться коэффициент 0,77 таблицы 4, а после того, как в нем затем будет перевезена цветная руда и вагон будет предъявлен к перевозке в порожнем состоянии - коэффициент 2,3. В случае же, если после перевозки цветной руды в вагон будет погружен цветной металл, плата должна определяться за перевозку груза.

4. Вопрос: Применяется ли скидка КЛГ на возврат порожних вагонов, в том числе при переадресовке в пределах КЛГ.

Ответ: Согласно пункту 2.16 приведенные в таблице N 3 поправочные коэффициенты применяются и при пробеге порожних собственных (арендованных) вагонов.

При переадресовке как грузов, так и порожних вагонов в пределах КЛГ указанные коэффициенты не применяются.

5. Вопрос: Применяется ли коэффициент на груз при перевозке порожних транспортеров.

Ответ: При перевозке порожних собственных (арендованных) транспортеров к платам, определенным по правилам пункта 2.15.4, применяются коэффициенты, указанные в пункте 2.16. Согласно пункту 2.5 коэффициенты таблицы N 5 к указанным вагонам не применяются.

6. Вопрос: Возврат порожних вагонов из-под выгрузки импортного груза, прибывшего через п/п и далее под погрузку экспортного груза, т.е. между станциями РФ, по какому разделу считать?

Ответ: В данном случае плата определяется по вагонам, перевозимым по документам СМГС - по правилам пункта 3.2.3.8, по внутрироссийским документам - по правилам пункта 2.16.

7. Вопрос: Как рассчитывать тариф за перевозку порожних спецвагонов МПС в случаях отказа грузоотправителей от погрузки в специализированные вагоны, приведенные ему по заявке (номер схемы и т.д.)? Что делать, если вагоны пришли без перевозочного документа?

Ответ: В указанном случае согласно статье 40 Устава плата должна взиматься: по универсальным вагонам за 100 км - по тарифной схеме N 25 по тарифам на грузы второго тарифного класса без применения коэффициентов, указанных в таблицах N 3, 4 и примечании 4 к ней, а также в таблице N 5:

- по универсальным среднетоннажным контейнерам - за 100 км по тарифным схемам N N 90 и 91 с коэффициентом 0,7,

- по крупнотоннажным контейнерам - за 300 км по тарифным схемам N N 92 - 94 с коэффициентом 0,7.

По специализированным вагонам - за 300 км по тарифным схемам 9 - 13 в зависимости от типа вагонов по тарифам для грузов второго тарифного класса без применения коэффициентов, указанных в таблицах N 3, N 4 и N 5.

Оплата указанных перевозок должна осуществляться по акту общей формы, составленному для этого обстоятельства, а не по перевозочному документу.

8. Вопрос: При расчете порожнего пробега универсальных вагонов из-под грузов 1 класса применяются ли коэффициенты на дальность, указанные в табл. 2 прил. 3 совместно с коэффициентом 0,9 согласно приложению таблицы N 4 пункт 4.1?

Ответ: При расчете порожнего пробега универсальных вагонов из-под грузов 1 класса применяются коэффициенты на дальность, указанные в таблице N 2 приложения 3 совместно с коэффициентом 0,9 и дополнительным коэффициентом в зависимости от перевозимого груза за расстояние, превышающее 1000 км, согласно приложению таблицы N 4 пункт 4.1.

9. Вопрос: Нечетко прозвучал ответ о применении тарифа за порожний пробег собственных платформ из-под контейнерных отправок.

Ответ: Плата за пробег порожней собственной фитинговой платформы для крупнотоннажных контейнеров без контейнеров взимается по тарифной схеме N 26.

10. Вопрос: Новые цистерны после растамаживания следуют под погрузку, номера имеют на "5", как рассчитывать провозные платежи?

Ответ: В указанном случае плата должна определяться по тарифной схеме N 25 или N 26, в зависимости от типа цистерны, с применением коэффициента по таблицам N 4 и N 5, а также коэффициента в зависимости от тарифного класса груза.

11. Вопрос: Расчет платы за порожние собственные вагоны, следующие с завода-изготовителя с заводским номером или исключенные из инвентаря в металлолом.

Ответ: Порожний пробег с локомотивом РЖД собственных вагонов, следующих с завода-изготовителя с заводскими номерами или исключенных из инвентаря в металлолом, а также с номерами, не имеющими первых трех цифр, относится к понятию "пробег другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу". Поэтому плата за их пробег определяется по тарифной схеме N 28 по тарифам для грузов второго тарифного класса.

12. Вопрос: Будет ли действовать телеграмма МПС России от 21.12.2001 N И-14757 об оплате порожнего пробега собственных и арендованных вагонов, контейнеров на станции отправления груза.

Ответ: Действие указанной телеграммы сохраняется.

13. Вопрос: Уточните в подпункте о расчете платы за пробег с локомотивом РЖД арендованных вагонов в плановые виды ремонта (деповской и капитальный) и из ремонта (положения разъясняющей телеграммы МПС N Н-6138 от 23.06.2003). (Подпункт 2.16.2)

Ответ: Положения разъясняющей телеграммы МПС России N Н-6138 от 23.06.2003 остаются в силе.

14. Вопрос: Собственные вагоны в ремонт по какой схеме и с какими коэффициентами?

Ответ: Согласно пункту 2.16.2 плата за пробег собственных вагонов в ремонт и из ремонта определяется по тарифным схемам N N 25 - 29 по второму тарифному классу.