Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │материаловедения │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ подбирать материалы для выполнения │ │ │ │ │
│ │художественных работ; │ │ │ │ │
│ │ применять материалы в соответствии с │ │ │ │ │
│ │особенностями выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строении материалов; │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию материалов, их │ │ │ │ │
│ │характерные свойства и области применения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения, назначение, виды и │ │ │ │ │
│ │свойства художественных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │хранении и использовании различных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │Правовое │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │профессиональной и │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │предпринимательской│ПК 4.1 - 4.5 │
│ │действующим законодательством; │ │ │деятельности │ │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │Основы деловой │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │соблюдением норм и правил делового │ │ │культуры │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │этикета; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и письменно с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │
│ │форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: правила│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения, │ │ │ │ │
│ │консультирования; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │
│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │
│ │аргументации в производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │
│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего пространства │ │ │ │ │
│ │для индивидуальной работы и │ │ │ │ │
│ │профессионального общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Реставрация декоративных штукатурок и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │лепных изделий │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │реставрации │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │декоративных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │штукатурок и лепных│ │
│ │ приготовления декоративных штукатурок по │ │ │изделий │ │
│ │разработанной рецептуре, в т.ч. по древним │ │ │ │ │
│ │образцам; │ │ │ │ │
│ │ реставрации и консервации средней │ │ │ │ │
│ │сложности с выполнением работ на │ │ │ │ │
│ │декоративных древних штукатурках и на │ │ │ │ │
│ │деталях мастичных и лепных изделий с │ │ │ │ │
│ │незначительными утратами и окрашенными │ │ │ │ │
│ │пятнами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ послойно удалять штукатурки до │ │ │ │ │
│ │первоначальной, оставляя старую штукатурку │ │ │ │ │
│ │в качестве "маяков"; │ │ │ │ │
│ │ вести очистку и промывку от загрязнений; │ │ │ │ │
│ │ вытягивать тяги небольшого выноса с │ │ │ │ │
│ │помощью шаблонов; │ │ │ │ │
│ │ восстанавливать тяги и другие рельефные │ │ │ │ │
│ │разработки оштукатуренной поверхности в │ │ │ │ │
│ │отдельных местах утрат с обработкой мест │ │ │ │ │
│ │соприкосновения с первоначальным │ │ │ │ │
│ │штукатурным авторским слоем; │ │ │ │ │
│ │ расшивать швы и русты; │ │ │ │ │
│ │ оштукатуривать декоративной штукатуркой с │ │ │ │ │
│ │откосами стен, потолков, пилястров, ниш; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства материалов, применяемых при │ │ │ │ │
│ │реставрации и консервации декоративных │ │ │ │ │
│ │штукатурок, мастичных и лепных украшений; │ │ │ │ │
│ │ составы различных растворов и добавки в │ │ │ │ │
│ │них; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │штукатурных и лепных работ при реставрации │ │ │ │ │
│ │памятников архитектуры; │ │ │ │ │
│ │ основные стилевые особенности лепного, │ │ │ │ │
│ │мастичного декора, папье-маше; │ │ │ │ │
│ │ технологию укрепления штукатурки с помощью│ │ │ │ │
│ │кляммеров; │ │ │ │ │
│ │ методику сборки и склейки фрагментов │ │ │ │ │
│ │декоративных украшений; │ │ │ │ │
│ │ способы вытягивания тяг, расшивки швов, │ │ │ │ │
│ │рустов и их восстановления; │ │ │ │ │
│ │ основы форматорского дела; │ │ │ │ │
│ │ методику устройства "маяков"; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │реставрационных работах, в т.ч. высотных │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Реставрация декоративно-художественных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │покрасок │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │реставрации │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │декоративно-художе-│ │
│ │иметь практическим опыт: │ │ │ственных покрасок │ │
│ │ приготовления декоративно-художественных │ │ │ │ │
│ │покрасок по разработанной рецептуре, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. по древним образцам; │ │ │ │ │
│ │ реставрации и консервации средней │ │ │ │ │
│ │сложности поверхностей и изделий с │ │ │ │ │
│ │незначительными утратами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять укрепление красочных слоев; │ │ │ │ │
│ │ производить модификацию оснований │ │ │ │ │
│ │(грунтов) стенописных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять окраску поверхностей помещений, │ │ │ │ │
│ │фасадов различными красочными составами; │ │ │ │ │
│ │ наносить декоративно-художественные │ │ │ │ │
│ │покраски на поверхность изделий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и состав покрасочных работ; │ │ │ │ │
│ │ состав и назначение различных видов │ │ │ │ │
│ │декоративно-художественных покрасок; │ │ │ │ │
│ │ характеристики масляных, эмульсионных, │ │ │ │ │
│ │темперных, клеевых и др. красок; │ │ │ │ │
│ │ совместимость с различными видами │ │ │ │ │
│ │растворителей; │ │ │ │ │
│ │ правила хранения горючих и летучих │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │реставрационных работах с │ │ │ │ │
│ │декоративно-художественными покрытиями │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Реставрация произведений из дерева │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │реставрации │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │произведений из │ │
│ │ реставрации и консервации произведений из │ │ │дерева │ │
│ │дерева с выполнением работ средней │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ демонтажа, монтажа и склейки произведений,│ │ │ │ │
│ │разбитых на небольшое количество │ │ │ │ │
│ │фрагментов; │ │ │ │ │
│ │ упаковки изделия и подготовки к │ │ │ │ │
│ │транспортировке; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять укрепление основы методом │ │ │ │ │
│ │пропитки; │ │ │ │ │
│ │ удалять нестойкие укрепления на предметах │ │ │ │ │
│ │с незначительными повреждениями │ │ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │ │
│ │ проводить очистку прямых и криволинейных │ │ │ │ │
│ │поверхностей до основы левкаса; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заделку сквозных трещин, сколов,│ │ │ │ │
│ │глубоких вмятин мастиками и древесиной; │ │ │ │ │
│ │ устранять вздутия ножевой фанеры на основе│ │ │ │ │
│ │отверстий и ходов жучка-точильщика; │ │ │ │ │
│ │ производить приклепку мест отставания │ │ │ │ │
│ │фанеровки на плоскости; │ │ │ │ │
│ │ выполнять постановку заделок и замену │ │ │ │ │
│ │шипов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять изготовление фрагментов │ │ │ │ │
│ │рельефной резьбы, элементов паркета │ │ │ │ │
│ │геометрических форм; │ │ │ │ │
│ │ производить восстановление по рисунку │ │ │ │ │
│ │утрат цветного набора (маркетри); │ │ │ │ │
│ │ выполнять гравирование по заданному │ │ │ │ │
│ │рисунку, вкладку рисунка из других │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ проводить полирование шеллачной политурой;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию укрепления деревянной основы; │ │ │ │ │
│ │ технологию удаления загрязнений с │ │ │ │ │
│ │предметов из дерева; │ │ │ │ │
│ │ методы демонтажа, монтажа и склейки │ │ │ │ │
│ │произведений, состоящих из небольшого │ │ │ │ │
│ │количества фрагментов; │ │ │ │ │
│ │ приемы заделки трещин, вмятин, вздутий, │ │ │ │ │
│ │приклейки мест отставания фанеровки, │ │ │ │ │
│ │выравнивания деформаций, восполнения утрат │ │ │ │ │
│ │цветного набора, восстановления │ │ │ │ │
│ │недостающих фрагментов; │ │ │ │ │
│ │ свойства различных пород древесины; │ │ │ │ │
│ │ характер изменений, происходящих в │ │ │ │ │
│ │деревянных изделиях под действием │ │ │ │ │
│ │различных факторов и с течением времени; │ │ │ │ │
│ │ свойства натуральных и искусственных │ │ │ │ │
│ │пигментов и клеев, синтетических смол, │ │ │ │ │
│ │применяемых в реставрации и консервации │ │ │ │ │
│ │изделий из дерева │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательство│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оформления документации; │ │ │ │ │
│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить документы для подачи заявления о │ │ │ │ │
│ │государственной регистрации в качестве │ │ │ │ │
│ │индивидуального предпринимателя; │ │ │ │ │
│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │
│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать состояние рынка товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │
│ │ вести учет; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │
│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │
│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │
│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │
│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │ │
│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, режим │ │ │ │ │
│ │налогообложения в виде единого налога на │ │ │ │ │
│ │вмененный доход для отдельных видов │ │ │ │ │
│ │деятельности (ЕНВД), упрощенную систему │ │ │ │ │
│ │налогообложения (УСН), УСН на основе │ │ │ │ │
│ │патента и др.; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │
│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент выпускаемой продукции и услуг │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 60 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │ В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
├────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ПК 2.1 - 2.3 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей