Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 194 │ 136 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │анатомии птицы и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │кроликов │ПК 2.1 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ определять топографическое расположение │ │ │ │ │
│ │органов и частей тела птиц и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ определять анатомические и возрастные │ │ │ │ │
│ │особенности животных; │ │ │ │ │
│ │ использовать особенности строения │ │ │ │ │
│ │организма птицы и кроликов для получения │ │ │ │ │
│ │продуктов заданного качества и свойств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ строение органов и тканей │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственной птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ физиологические функции органов и систем │ │ │ │ │
│ │органов животных │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять простейшие микробиологические │ │ │микробиологии, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │исследования и давать оценку полученных │ │ │санитарии и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │результатов; │ │ │гигиены в пищевом│ПК 3.1 - 3.5│
│ │ соблюдать правила личной гигиены и │ │ │производстве │ │
│ │санитарные требования в условиях пищевого │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │
│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы дезинфицирующих и моющих│ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные группы микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ основные пищевые инфекции и пищевые │ │ │ │ │
│ │отравления; │ │ │ │ │
│ │ возможные источники микробиологического │ │ │ │ │
│ │загрязнения в пищевом производстве; │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │
│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;│ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены работников пищевых │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моющих средств, правила их │ │ │ │ │
│ │применения, условия и сроки их хранения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения дезинфекции, │ │ │ │ │
│ │дезинсекции, дератизации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в общих вопросах экономики│ │ │Экономические и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │производства пищевой продукции; │ │ │правовые основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ применять экономические и правовые знания │ │ │производственной │ПК 3.1 - 3.5│
│ │в конкретных производственных ситуациях; │ │ │деятельности │ │
│ │ защищать свои трудовые права в рамках │ │ │ │ │
│ │действующего законодательства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы организаций;│ │ │ │ │
│ │ основные положения законодательства, │ │ │ │ │
│ │регулирующего трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ механизмы формирования заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного поведения│ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 590 │ 400 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 590 │ 400 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обвалка тушек птицы и кроликов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обвалки мяса │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │птицы и кроликов │ │
│ │ обвалки тушек птицы и кроликов ручным │ │ │ │ │
│ │способом; │ │ │ │ │
│ │ работы на типовом оборудовании │ │ │ │ │
│ │механической обвалки тушек; │ │ │ │ │
│ │ зачистки костей тушек птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить обвалку отдельных частей тушек │ │ │ │ │
│ │птицы к кроликов вручную; │ │ │ │ │
│ │ снимать кожу с тушек птицы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять ручную зачистку костей от │ │ │ │ │
│ │остатков мяса; │ │ │ │ │
│ │ загружать сырье в устройства для │ │ │ │ │
│ │механической обвалки; │ │ │ │ │
│ │ регулировать выход мясной массы; │ │ │ │ │
│ │ взвешивать готовую продукцию на различных │ │ │ │ │
│ │весах; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать устройства для механической │ │ │ │ │
│ │обвалки; │ │ │ │ │
│ │ вести технологическую документацию │ │ │ │ │
│ │установленного образца; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ анатомические особенности строения тушек │ │ │ │ │
│ │птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ приемы и последовательность обвалки; │ │ │ │ │
│ │ санитарные требования при обвалке, │ │ │ │ │
│ │зачистке; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип работы оборудования │ │ │ │ │
│ │для механической обвалки и взвешивания; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе с │ │ │ │ │
│ │ножами и на машинах для механической │ │ │ │ │
│ │обвалки │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Сортировка тушек птицы и кроликов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │сортировки тушек │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │птицы и кроликов │ │
│ │ сортировки тушек птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ формовки и упаковки тушек птицы и │ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять категории упитанности птицы и │ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │ определять дефекты обработки; │ │ │ │ │
│ │ сортировать тушки птицы и кроликов по │ │ │ │ │
│ │качеству обработки, упитанности и весу; │ │ │ │ │
│ │ маркировать птицу и кроликов в │ │ │ │ │
│ │соответствии с категорией упитанности и │ │ │ │ │
│ │качеству технологической обработки; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять формовку, упаковку тушек │ │ │ │ │
│ │птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ проводить маркировку тары; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ категории упитанности птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ дефекты технологической обработки; │ │ │ │ │
│ │ отличия маркировки тушек птицы и кроликов │ │ │ │ │
│ │в зависимости от категории упитанности; │ │ │ │ │
│ │ виды электроклейм и бумажных этикеток; │ │ │ │ │
│ │ правила формовки и упаковки тушек птицы и │ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │ виды тары для упаковки и требования к ней;│ │ │ │ │
│ │ правила маркировки тары; │ │ │ │ │
│ │ санитарные требования к сортировке и │ │ │ │ │
│ │упаковке тушек │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Приготовление кулинарных изделий из мяса │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │птицы и кроликов │ │ │Технология │ПК 3.1- 3.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │производства │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │продукции из мяса│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │птицы и кроликов │ │
│ │ подготовки тушек птицы и кроликов к │ │ │ │ │
│ │кулинарной обработке; │ │ │ │ │
│ │ приготовления полуфабрикатов из мяса птицы│ │ │ │ │
│ │и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ проведения упаковки и холодильной │ │ │ │ │
│ │обработки готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить процесс дефростации тушек птицы │ │ │ │ │
│ │и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процессы мойки тушек птицы и │ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять процессы разделки по │ │ │ │ │
│ │анатомическим признакам в соответствии со │ │ │ │ │
│ │схемами разделки для определенных видов │ │ │ │ │
│ │кулинарных изделий; │ │ │ │ │
│ │ составлять фарш для рубленых │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать не мясные компоненты фарша;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять формовку натуральных и │ │ │ │ │
│ │рубленых полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процессы жарения, запекания и│ │ │ │ │
│ │варки кулинарных изделий из мяса птицы и │ │ │ │ │
│ │кроликов в соответствии с параметрами │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль готовности изделий; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процессы охлаждения, │ │ │ │ │
│ │замораживания, упаковки готовых изделий; │ │ │ │ │
│ │ контролировать температурные параметры │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ рецептуру рубленых полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность закладки компонентов │ │ │ │ │
│ │фарша; │ │ │ │ │
│ │ санитарные требования при разделке; │ │ │ │ │
│ │ правила санитарного обслуживания │ │ │ │ │
│ │используемых инструментов и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила санитарного обслуживания теплового│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ органолептические требования к качеству │ │ │ │ │
│ │готовых изделий; │ │ │ │ │
│ │ режимы тепловой обработки; │ │ │ │ │
│ │ температурные режимы холодильной │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ санитарные требования к упаковке; │ │ │ │ │
│ │ виды тары для упаковки; │ │ │ │ │
│ │ способы упаковки кулинарных изделий из │ │ │ │ │
│ │мяса птицы и кроликов │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │ В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей