Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обя- │ наименование │ формируемых│
│ │ практическому опыту │учебной │зательных │ дисциплин, │ компетенций│
│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. История │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │народных │ПК 1.1 - 1.2│
│ │дисциплинам должен: │ │ │художественных │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │промыслов в │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ определять вид изделий народных │ │ │России │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ давать характеристику изделиям народных │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ выявлять черты народных художественных │ │ │ │ │
│ │промыслов и традиционных национальных │ │ │ │ │
│ │ремесел в других художественных изделиях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю ремесел в России; │ │ │ │ │
│ │ национально-культурные традиции │ │ │ │ │
│ │ремесленного производства; │ │ │ │ │
│ │ сущность народных художественных │ │ │ │ │
│ │промыслов; │ │ │ │ │
│ │ специфику различных видов художественных │ │ │ │ │
│ │промыслов; │ │ │ │ │
│ │ стилистические особенности народных │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии изготовления изделий │ │ │ │ │
│ │народных художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ меры государственной поддержки народных │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Правовое │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.2│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессиональную деятельность; │ │ │и │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │предпринимательс-│ │
│ │действующим законодательством; │ │ │кой деятельности │ │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │деловой культуры │ПК 1.1 - 1.2│
│ │соблюдением норм и правил делового этикета; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и письменно с │ │ │ │ │
│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │
│ │форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │
│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │
│ │аргументации в производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │
│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего пространства │ │ │ │ │
│ │для индивидуальной работы и │ │ │ │ │
│ │профессионального общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.2│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного поведения│ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Резьба по камню, кости и рогу │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технология резьбы│ПК 1.1 - 1.2│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │по камню │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ изготовления простых мозаичных фрагментов │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │или деталей изделий из камня, кости и │ │ │Технология резьбы│ │
│ │рога; │ │ │по кости и рогу │ │
│ │ изготовления резных художественных изделий│ │ │ │ │
│ │из камня, кости и рога; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции резьбы художественных │ │ │ │ │
│ │изделий простой формы по камню мягких │ │ │ │ │
│ │пород с применением различных │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ подбирать камни по цвету и рисунку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вручную сверление и │ │ │ │ │
│ │раскалывание, окалывание и оспицовку │ │ │ │ │
│ │блоков из камня для изготовления фигур и │ │ │ │ │
│ │бюстов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку фигур, бюстов, ваз, │ │ │ │ │
│ │барельефов на постаментах под руководством │ │ │ │ │
│ │резчика по камню более высокой квалификации;│ │ │ │ │
│ │ выполнять резку буквенных знаков в │ │ │ │ │
│ │различных плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вручную операции художественной │ │ │ │ │
│ │резьбы по кости и рогу средней сложности; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать художественные изделия │ │ │ │ │
│ │массового производства по образцам с │ │ │ │ │
│ │применением специальных приспособлений и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить наладку оборудования: │ │ │ │ │
│ │сверлильных установок, бормашин и др.; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ породы камня и их физико-химические │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │ │
│ │ технические условия на декоративные камни;│ │ │ │ │
│ │ правила подбора камней; │ │ │ │ │
│ │ свойства кости и рога; │ │ │ │ │
│ │ способы подготовки и отцепки кости и рога │ │ │ │ │
│ │для художественной резьбы; │ │ │ │ │
│ │ приемы резьбы художественных изделий по │ │ │ │ │
│ │камню, кости и рогу; │ │ │ │ │
│ │ приемы выполнения несложной инкрустации, │ │ │ │ │
│ │мозаики; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила наладки │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования, применяемых │ │ │ │ │
│ │приспособлений и инструмента; │ │ │ │ │
│ │ назначение обдирочных кругов, наждаков, │ │ │ │ │
│ │сверлильных установок, бормашин; │ │ │ │ │
│ │ правила пользования применяемым │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ правила заточки режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ правила сверления плоскостных и │ │ │ │ │
│ │прямоугольных блоков; │ │ │ │ │
│ │ наименование, виды, назначение и правила │ │ │ │ │
│ │применения абразивных материалов, мастик, │ │ │ │ │
│ │клеев; │ │ │ │ │
│ │ свойства абразивного инструмента различной│ │ │ │ │
│ │зернистости на различных связках; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при резьбе│ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Токарные работы по камню │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │токарных работ по│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │камню │ │
│ │ токарной обработки деталей художественных │ │ │ │ │
│ │изделий из камня разных пород по чертежам, │ │ │ │ │
│ │образцам и эскизам; │ │ │ │ │
│ │ заточки и правки применяемого инструмента;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать инструменты и оборудование в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характеристиками │ │ │ │ │
│ │обрабатываемого материала и изготавливаемого│ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │ производить установку, крепление и выверку│ │ │ │ │
│ │деталей художественных изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять токарную обработку деталей из │ │ │ │ │
│ │камня; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и контролировать режимы │ │ │ │ │
│ │работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проводить техническое обслуживание и │ │ │ │ │
│ │подналадку применяемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические условия на обрабатываемый │ │ │ │ │
│ │материал; │ │ │ │ │
│ │ приемы токарной обработки деталей из │ │ │ │ │
│ │камня; │ │ │ │ │
│ │ кинематические схемы и правила проверки на│ │ │ │ │
│ │точность обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы установки, крепления и выверки │ │ │ │ │
│ │деталей художественных изделий из камня; │ │ │ │ │
│ │ методы определения технологической │ │ │ │ │
│ │последовательности их обработки; │ │ │ │ │
│ │ геометрию и способы изготовления режущего │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ правила определения оптимальных режимов │ │ │ │ │
│ │резания; │ │ │ │ │
│ │ способы заточки и правки применяемого │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │токарной обработке камня │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательс-│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │тво │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оформления документации; │ │ │ │ │
│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить документы для подачи заявления о │ │ │ │ │
│ │государственной регистрации в качестве │ │ │ │ │
│ │индивидуального предпринимателя; │ │ │ │ │
│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │
│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать состояние рынка товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │
│ │ вести учет; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │
│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │
│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │
│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │
│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │ │
│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, режим │ │ │ │ │
│ │налогообложения в виде единого налога на │ │ │ │ │
│ │вмененный доход для отдельных видов │ │ │ │ │
│ │деятельности (ЕНВД), упрощенную систему │ │ │ │ │
│ │налогообложения (УСН), упрощенную систему │ │ │ │ │
│ │налогообложения на основе патента и др.; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │
│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент выпускаемой продукции и услуг │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │ В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура"обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение)│ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.2│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей