Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обя- │ наименование │ формируемых│

│ │ практическому опыту │учебной │зательных │ дисциплин, │ компетенций│

│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. История │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │народных │ПК 1.1 - 1.2│

│ │дисциплинам должен: │ │ │художественных │ПК 2.1 - 2.4│

│ │уметь: │ │ │промыслов в │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ определять вид изделий народных │ │ │России │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ давать характеристику изделиям народных │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ выявлять черты народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов и традиционных национальных │ │ │ │ │

│ │ремесел в других художественных изделиях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ историю ремесел в России; │ │ │ │ │

│ │ национально-культурные традиции │ │ │ │ │

│ │ремесленного производства; │ │ │ │ │

│ │ сущность народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов; │ │ │ │ │

│ │ специфику различных видов художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов; │ │ │ │ │

│ │ стилистические особенности народных │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии изготовления изделий │ │ │ │ │

│ │народных художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ меры государственной поддержки народных │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Правовое │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.2│

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профессиональную деятельность; │ │ │и │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │предпринимательс-│ │

│ │действующим законодательством; │ │ │кой деятельности │ │

│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │ │ │

│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │

│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │

│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │деловой культуры │ПК 1.1 - 1.2│

│ │соблюдением норм и правил делового этикета; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │ передавать информацию устно и письменно с │ │ │ │ │

│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │

│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │

│ │форме; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │

│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │

│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │

│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │

│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │

│ │аргументации в производственных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │

│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │

│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего пространства │ │ │ │ │

│ │для индивидуальной работы и │ │ │ │ │

│ │профессионального общения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.2│

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │

│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного поведения│ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │

│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Резьба по камню, кости и рогу │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технология резьбы│ПК 1.1 - 1.2│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │по камню │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ изготовления простых мозаичных фрагментов │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │или деталей изделий из камня, кости и │ │ │Технология резьбы│ │

│ │рога; │ │ │по кости и рогу │ │

│ │ изготовления резных художественных изделий│ │ │ │ │

│ │из камня, кости и рога; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции резьбы художественных │ │ │ │ │

│ │изделий простой формы по камню мягких │ │ │ │ │

│ │пород с применением различных │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ подбирать камни по цвету и рисунку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять вручную сверление и │ │ │ │ │

│ │раскалывание, окалывание и оспицовку │ │ │ │ │

│ │блоков из камня для изготовления фигур и │ │ │ │ │

│ │бюстов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять установку фигур, бюстов, ваз, │ │ │ │ │

│ │барельефов на постаментах под руководством │ │ │ │ │

│ │резчика по камню более высокой квалификации;│ │ │ │ │

│ │ выполнять резку буквенных знаков в │ │ │ │ │

│ │различных плоскостях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять вручную операции художественной │ │ │ │ │

│ │резьбы по кости и рогу средней сложности; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать художественные изделия │ │ │ │ │

│ │массового производства по образцам с │ │ │ │ │

│ │применением специальных приспособлений и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить наладку оборудования: │ │ │ │ │

│ │сверлильных установок, бормашин и др.; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ породы камня и их физико-химические │ │ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на декоративные камни;│ │ │ │ │

│ │ правила подбора камней; │ │ │ │ │

│ │ свойства кости и рога; │ │ │ │ │

│ │ способы подготовки и отцепки кости и рога │ │ │ │ │

│ │для художественной резьбы; │ │ │ │ │

│ │ приемы резьбы художественных изделий по │ │ │ │ │

│ │камню, кости и рогу; │ │ │ │ │

│ │ приемы выполнения несложной инкрустации, │ │ │ │ │

│ │мозаики; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила наладки │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования, применяемых │ │ │ │ │

│ │приспособлений и инструмента; │ │ │ │ │

│ │ назначение обдирочных кругов, наждаков, │ │ │ │ │

│ │сверлильных установок, бормашин; │ │ │ │ │

│ │ правила пользования применяемым │ │ │ │ │

│ │инструментом; │ │ │ │ │

│ │ правила заточки режущего инструмента; │ │ │ │ │

│ │ правила сверления плоскостных и │ │ │ │ │

│ │прямоугольных блоков; │ │ │ │ │

│ │ наименование, виды, назначение и правила │ │ │ │ │

│ │применения абразивных материалов, мастик, │ │ │ │ │

│ │клеев; │ │ │ │ │

│ │ свойства абразивного инструмента различной│ │ │ │ │

│ │зернистости на различных связках; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности при резьбе│ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Токарные работы по камню │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │токарных работ по│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │камню │ │

│ │ токарной обработки деталей художественных │ │ │ │ │

│ │изделий из камня разных пород по чертежам, │ │ │ │ │

│ │образцам и эскизам; │ │ │ │ │

│ │ заточки и правки применяемого инструмента;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать инструменты и оборудование в │ │ │ │ │

│ │соответствии с характеристиками │ │ │ │ │

│ │обрабатываемого материала и изготавливаемого│ │ │ │ │

│ │изделия; │ │ │ │ │

│ │ производить установку, крепление и выверку│ │ │ │ │

│ │деталей художественных изделий; │ │ │ │ │

│ │ выполнять токарную обработку деталей из │ │ │ │ │

│ │камня; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и контролировать режимы │ │ │ │ │

│ │работы оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить техническое обслуживание и │ │ │ │ │

│ │подналадку применяемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические условия на обрабатываемый │ │ │ │ │

│ │материал; │ │ │ │ │

│ │ приемы токарной обработки деталей из │ │ │ │ │

│ │камня; │ │ │ │ │

│ │ кинематические схемы и правила проверки на│ │ │ │ │

│ │точность обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы установки, крепления и выверки │ │ │ │ │

│ │деталей художественных изделий из камня; │ │ │ │ │

│ │ методы определения технологической │ │ │ │ │

│ │последовательности их обработки; │ │ │ │ │

│ │ геометрию и способы изготовления режущего │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ правила определения оптимальных режимов │ │ │ │ │

│ │резания; │ │ │ │ │

│ │ способы заточки и правки применяемого │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │токарной обработке камня │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательс-│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │тво │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оформления документации; │ │ │ │ │

│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить документы для подачи заявления о │ │ │ │ │

│ │государственной регистрации в качестве │ │ │ │ │

│ │индивидуального предпринимателя; │ │ │ │ │

│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │

│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние рынка товаров и │ │ │ │ │

│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │

│ │ вести учет; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │

│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │ │

│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │

│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │

│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │

│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │ │

│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, режим │ │ │ │ │

│ │налогообложения в виде единого налога на │ │ │ │ │

│ │вмененный доход для отдельных видов │ │ │ │ │

│ │деятельности (ЕНВД), упрощенную систему │ │ │ │ │

│ │налогообложения (УСН), упрощенную систему │ │ │ │ │

│ │налогообложения на основе патента и др.; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │

│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент выпускаемой продукции и услуг │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │ В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │

│ │культура"обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │

│ │части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение)│ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.2│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘