Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года.

Паспорт Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

ПАСПОРТ

Стратегии развития автомобильной промышленности

Российской Федерации на период до 2020 года

Наименование

Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

Разработчик стратегии

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Цель стратегии

Максимизация добавленной стоимости, созданной на территории России на всех этапах жизненного цикла продукции автомобилестроения, при обеспечении достаточного выбора и высокого качества автомобильной техники

Задачи стратегии

1. Обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.

2. Совершенствование законодательства и нормативной правовой базы, в том числе в сфере технического регулирования, в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в области автомобилестроения и создания в отношении развития системы утилизации автотранспортных средств.

3. Максимальная локализация производства компонентов для автотранспортных средств, производимых на территории Российской Федерации, и повышение их экспортного потенциала;

4. Развитие инфраструктуры проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по созданию новых автотранспортных средств, автомобильных компонентов и технологий мирового уровня конкурентоспособности;

5. Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли на основе системного прогнозирования потребности организаций и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному уровню развития техники, технологий и форм управления.

Сроки и этапы реализации стратегии

2014 - 2020 годы, в том числе:

- I этап: 2014 - 2017 годы. Формирование базы устойчивого долгосрочного инновационного развития автомобильной отрасли.

- II этап: 2018 - 2020 годы. Обеспечение конкурентоспособности российской автомобильной промышленности в условиях интеграции в мировой автомобильный рынок.

Перечень мероприятий стратегии

1. Стимулирование спроса на автомобильную технику на внутреннем рынке.

2. Разработка системных мероприятий по поддержке экспорта продукции российского автомобилестроения.

3. Принятие тарифных и нетарифных мер по ограничению импорта.

4. Гармонизация мер технического регулирования в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

5. Стимулирование производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.

6. Стимулирование повышения уровня локализации на территории России высокотехнологичных производств автомобильной техники.

7. Стимулирование создания производств высокотехнологичных автомобильных компонентов на территории Российской Федерации.

8. Создание условий формирования глубоких партнерств между российскими и иностранными производителями на условиях взаимовыгодного сотрудничества и трансфера технологий.

9. Развитие национальной базы проведения НИОКР по приоритетным направлениям.

10. Разработка системы прогнозирования потребности в профессиональных компетенциях и развитие системы непрерывного образования для автомобилестроения.

11. Разработка нормативных правовых актов в области автомобилестроения и развития системы утилизации автотранспортных средств.

Исполнители

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Государственная корпорация "Ростехнологии", ОАО "Роснано", ОАО "Российская венчурная компания", а также предприятия и организации автомобильной отрасли.

Объем и источники финансирования стратегии

Всего на 2014 - 2020 годы потребность в инвестициях на создание и модернизацию производственных мощностей, развитие научно-технологической базы и проведение НИОКР оценивается в размере 1070 млрд. рублей (в текущих ценах).

Источниками финансирования являются собственные средства предприятий отрасли, заемные средства (в том числе средства "Внешэкономбанк"), инвестиции иностранных стратегических партнеров, средства федерального и региональных бюджетов, а также государственных и внебюджетных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Стратегии

1. Повышение вклада продукции автомобильной промышленности в ВВП России с уровня 2012 года - 239,0 млрд. рублей до 435,7 млрд. рублей в 2020 году.

2. Рост объемов промышленного производства автомобильной техники в Российской Федерации к 2020 году:

- легковых автомобилей - до 3,136 млн. шт.;

- легких коммерческих автомобилей - до 0,240 млн. шт.;

- грузовых автомобилей - до 0,116 млн. шт.;

- автобусов - до 0,028 млн. шт.

3. Обеспечение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке:

- легковых автомобилей - 76%;

- легких коммерческих автомобилей - 75%;

- грузовых автомобилей - 56%;

- автобусов - 71%.

4. Увеличение доли экспорта продукции российского автомобилестроения от общего объема производства к 2020 году:

- легковых автомобилей - до 8%;

- легких коммерческих автомобилей - до 17%;

- грузовых автомобилей - до 17%;

- автобусов - до 16%.

Система организации контроля за исполнением стратегии

Управление и контроль за реализацией Стратегии осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.