Контроль итогов переоценки

Территориальным органам статистики следует особенно тщательно проверять достоверность итогов переоценки тех организаций, у которых фактические коэффициенты переоценки (соотношение полной восстановительной и полной первоначальной стоимости) значительно (в 1,5 раза и более) отличается в ту или иную сторону от рекомендуемых коэффициентов переоценки. В тех случаях, когда значительное расхождение фактических и разработанных Госкомстатом России коэффициентов переоценки имеет место по организациям, проводившим переоценку с привлечением оценщиков, Комитетам статистики целесообразно сделать следующее. Во-первых, убедиться, что данная оценочная организация, отвечающая за работу своих сотрудников, действительно является независимой (не создана самой организацией - владельцем основных фондов или зависимыми от нее структурами), во-вторых, правильности примененных методов по определению полной восстановительной стоимости.

Следует также подготовиться к логическому контролю достоверности данных форм N N 11 и 11-краткая, с учетом прошлогодних указаний Госкомстата России о возможных соотношениях отдельных показателей. Следует сопоставить по каждой организации данные на начало года - графа 3 отчета по форме N 11 за 1995 год с восстановительной стоимостью (графа 12) при предшествующей переоценке на 01.01.95, а по форме N 11-краткая (в которой нет данных о наличии фондов на начало года) с данными на конец 1995 года, с учетом прироста основных фондов за год.

Разработка форм N N 11 и 11-краткая проводится в целых миллионах рублей. Необходимо полностью исключить заполнение отчетов в рублях или тысячах рублей.