Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наиме- │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│нование дисцип- │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │лин, междисцип- │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │линарных курсов │ │

│ │ │обучающегося│ │(МДК) │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │

│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.3│

│ │обучающийся по │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.3│

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │ │ │

│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ │

│ │несложных деталей, │ │ │ │ │

│ │технологических схем и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежах, назначение │ │ │ │ │

│ │условностей и упрощений, │ │ │ │ │

│ │применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания │ │ │ │ │

│ │технических деталей, способы │ │ │ │ │

│ │графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования │ │ │ │ │

│ │и выполнения технологических │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │

│ │системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к │ │ │ │ │

│ │оформлению и составлению │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3│

│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ производить контроль │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │параметров работы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, установленные │ │ │ │ │

│ │на эксплуатируемом оборудовании;│ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ │

│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ │

│ │включения приборов при │ │ │ │ │

│ │измерении различных │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │

│ │пользоваться │ │ │ │ │

│ │электрооборудованием с │ │ │ │ │

│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и правил │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы;│ │ │ │ │

│ │ проводить сращиванне, спайку и│ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и │ │ │ │ │

│ │контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном │ │ │ │ │

│ │и переменном электрическом │ │ │ │ │

│ │токе, последовательное и │ │ │ │ │

│ │параллельное соединение │ │ │ │ │

│ │проводников и источников тока, │ │ │ │ │

│ │единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │

│ │напряжения, мощности │ │ │ │ │

│ │электрического тока, │ │ │ │ │

│ │сопротивления проводников, │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы │ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │

│ │изображения и составления │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы │ │ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство,│ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока, их │ │ │ │ │

│ │устройство, принцип действия, │ │ │ │ │

│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии │ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при работе с электрическими │ │ │ │ │

│ │приборами │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять основные слесарные │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.3│

│ │работы при техническом │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.3│

│ │обслуживании и ремонте │ │ │слесарных работ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │оборудования; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами при выполнении │ │ │ │ │

│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из │ │ │ │ │

│ │деталей по чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │

│ │технологию их выполнения при │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │

│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей, правила хранения │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │

│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │

│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации слесарных│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения │ │ │ │ │

│ │в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │

│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их │ │ │ │ │

│ │кинематические и динамические │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │

│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние охраны │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│

│ │труда на производственном │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │индивидуальной и групповой │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │

│ │труда на территории организации │ │ │ │ │

│ │и в производственных помещениях;│ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов│ │ │ │ │

│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности│ │ │ │ │

│ │труда, производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды инструктажей по охране │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │

│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │

│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности │ │ │ │ │

│ │на территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники воздействия│ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения│ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ обеспечение безопасных условий│ │ │ │ │

│ │труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных │ │ │ │ │

│ │объектов и снижению вредного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по безопасности │ │ │ │ │

│ │труда и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников│ │ │ │ │

│ │в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │

│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических │ │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1-7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельнос-│ПК 2.1 - 2.3│

│ │работающих и населения от │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.3│

│ │негативных воздействий │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические│ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и │ │ │ │ │

│ │их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики,│ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий│ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; меры│ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │

│ │которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация гидромониторной │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │установки и ведение процесса │ │ │Устройство, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │гидромониторного размыва │ │ │техническая │ │

│ │В результате изучения │ │ │эксплуатация и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ремонт │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │гидромониторной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │установки │ │

│ │ настройки рабочего режима и │ │ │ │ │

│ │управления гидромониторной │ │ │ │ │

│ │установкой; │ │ │ │ │

│ │ ведения процесса │ │ │ │ │

│ │гидромониторного размыва и │ │ │ │ │

│ │управления потоком пульпы; │ │ │ │ │

│ │ отбора проб пульпы; │ │ │ │ │

│ │ ведения наблюдения за │ │ │ │ │

│ │состоянием гидромониторной │ │ │ │ │

│ │установки, желобов, │ │ │ │ │

│ │пульпопроводных и водопроводных │ │ │ │ │

│ │коммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ ведения технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и профилактического│ │ │ │ │

│ │ремонта эксплуатируемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ разборки, сборки, передвижки и│ │ │ │ │

│ │балансировки гидромонитора; │ │ │ │ │

│ │ разборки, сборки, наращивания │ │ │ │ │

│ │и укорачивания водоводов и │ │ │ │ │

│ │пульпопроводов, замены насадки │ │ │ │ │

│ │и приборов; │ │ │ │ │

│ │ применения средств │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │

│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять гидромонитором с │ │ │ │ │

│ │дистанционного пульта и с │ │ │ │ │

│ │помощью ручного управления; │ │ │ │ │

│ │ различать основные виды горных│ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ отрабатывать схемы │ │ │ │ │

│ │гидромониторного размыва; │ │ │ │ │

│ │ определять напор и давление │ │ │ │ │

│ │жидкости в трубопроводе; │ │ │ │ │

│ │ производить сборку, разборку и│ │ │ │ │

│ │передвижку гидромонитора; │ │ │ │ │

│ │ проводить техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание гидромониторной │ │ │ │ │

│ │установки; │ │ │ │ │

│ │ вести монтаж и установку │ │ │ │ │

│ │гидромонитора согласно схеме │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ производить сборку, разборку и│ │ │ │ │

│ │наращивание водоводов и │ │ │ │ │

│ │пульпопроводов; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать гидромониторную │ │ │ │ │

│ │установку; │ │ │ │ │

│ │ применять огнетушители для │ │ │ │ │

│ │тушения угля и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ действовать в аварийных │ │ │ │ │

│ │ситуациях согласно плану │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии │ │ │ │ │

│ │горных работ в подготовительных │ │ │ │ │

│ │и очистных забоях угольных шахт;│ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и │ │ │ │ │

│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │

│ │работ в шахте; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, устройство, │ │ │ │ │

│ │конструкцию, принцип действия │ │ │ │ │

│ │и условия применения │ │ │ │ │

│ │гидромониторов; │ │ │ │ │

│ │ правила дистанционного и │ │ │ │ │

│ │ручного управления │ │ │ │ │

│ │гидромонитором; │ │ │ │ │

│ │ свойства размываемых пород; │ │ │ │ │

│ │ схемы гидромониторного │ │ │ │ │

│ │размыва; │ │ │ │ │

│ │ приемы и методы ведения │ │ │ │ │

│ │разработки размывом и │ │ │ │ │

│ │гидравлической транспортировки │ │ │ │ │

│ │горных пород и грунта; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │ведении разработки горных │ │ │ │ │

│ │пород гидромониторной │ │ │ │ │

│ │установкой; │ │ │ │ │

│ │ основные требования правил │ │ │ │ │

│ │безопасности при разработке │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых подземным │ │ │ │ │

│ │способом; │ │ │ │ │

│ │ понятие об аварии и инциденте;│ │ │ │ │

│ │ назначение и содержание плана │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий в аварийных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ понятие подачи, напора, │ │ │ │ │

│ │плотности, скорости движения │ │ │ │ │

│ │жидкости, понятие о гидроударах;│ │ │ │ │

│ │ порядок поддержания │ │ │ │ │

│ │консистенции пульпы, способы │ │ │ │ │

│ │отбора проб пульпы; │ │ │ │ │

│ │ правила пожарной безопасности │ │ │ │ │

│ │в шахтах; │ │ │ │ │

│ │ правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации гидромониторов; │ │ │ │ │

│ │ порядок сборки и разборки │ │ │ │ │

│ │гидромонитора, правила │ │ │ │ │

│ │установки оборудования при │ │ │ │ │

│ │монтаже; │ │ │ │ │

│ │ устройство, конструкцию и │ │ │ │ │

│ │принцип действия приборов, │ │ │ │ │

│ │задвижек, высоконапорных │ │ │ │ │

│ │ставов, пульпопроводов и │ │ │ │ │

│ │водоводов; │ │ │ │ │

│ │ формы насадок и способы их │ │ │ │ │

│ │замены; │ │ │ │ │

│ │ порядок сборки, разборки и │ │ │ │ │

│ │наращивания водоводов и │ │ │ │ │

│ │пульпопроводов; │ │ │ │ │

│ │ устройство желобов на │ │ │ │ │

│ │аккумулирующих штреках; │ │ │ │ │

│ │ технологию и способы дробления│ │ │ │ │

│ │крупных кусков горных пород; │ │ │ │ │

│ │ правила ремонта канав и │ │ │ │ │

│ │траншей; │ │ │ │ │

│ │ причины неисправностей в │ │ │ │ │

│ │работе гидромониторов и │ │ │ │ │

│ │способы их устранения; │ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта │ │ │ │ │

│ │гидромониторной установки │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Ведение вспомогательных работ │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │по выемке полезного │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ископаемого и обслуживанию │ │ │вспомогательных │ │

│ │машин и механизмов │ │ │работ по выемке │ │

│ │ В результате изучения │ │ │полезного │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ископаемого │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ на плитах и │ │ │ │ │

│ │заездах с выдачей на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте горной массы; │ │ │ │ │

│ │ зачистки почвы, листов, │ │ │ │ │

│ │деревянных настилов скатов, │ │ │ │ │

│ │пропуска по ним полезного │ │ │ │ │

│ │ископаемого; │ │ │ │ │

│ │ восстановления дренажных, │ │ │ │ │

│ │водоотливных канав и колодцев; │ │ │ │ │

│ │ возведения перемычек, │ │ │ │ │

│ │установки дверных коробок, │ │ │ │ │

│ │трапов, люков, полок, │ │ │ │ │

│ │ограждений, опалубки; │ │ │ │ │

│ │ отбора пластовых и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационных проб в │ │ │ │ │

│ │очистных и подготовительных │ │ │ │ │

│ │забоях; │ │ │ │ │

│ │ ведения подкатки и откатки │ │ │ │ │

│ │груженых и порожних вагонеток │ │ │ │ │

│ │при помощи лебедок, толкателей │ │ │ │ │

│ │и вручную; │ │ │ │ │

│ │ приемки, погрузки и доставки │ │ │ │ │

│ │крепежных, строительных, │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов, запасных │ │ │ │ │

│ │частей и оборудования в горную │ │ │ │ │

│ │выработку; │ │ │ │ │

│ │ ведения отцепки и расцепки │ │ │ │ │

│ │вагонеток и площадок, перевода │ │ │ │ │

│ │стрелок; │ │ │ │ │

│ │ ведения очистки вагонеток, │ │ │ │ │

│ │путей, плит, водоочистных │ │ │ │ │

│ │канавок, зумпфов средствами │ │ │ │ │

│ │механизации или вручную; │ │ │ │ │

│ │ участия в монтаже и демонтаже │ │ │ │ │

│ │машин, механизмов, деревянных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ проведения технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания погрузочно- │ │ │ │ │

│ │доставочных и закладочных машин,│ │ │ │ │

│ │скреперных лебедок; │ │ │ │ │

│ │ приготовления глинистого, │ │ │ │ │

│ │цементного, известкового │ │ │ │ │

│ │растворов; │ │ │ │ │

│ │ приготовления эмульсии; │ │ │ │ │

│ │ осланцевания мест скопления │ │ │ │ │

│ │пыли, побелки горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ применения средств │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │

│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить безопасный пропуск│ │ │ │ │

│ │горной массы по скатам; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать и устанавливать │ │ │ │ │

│ │деревянные конструкции коробок, │ │ │ │ │

│ │трапов, люков, ограждения, │ │ │ │ │

│ │опалубки; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться по схеме │ │ │ │ │

│ │горных выработок шахты, схеме │ │ │ │ │

│ │откатки; │ │ │ │ │

│ │ производить перевозку людей и │ │ │ │ │

│ │грузов в соответствии с │ │ │ │ │

│ │правилами движения поездов; │ │ │ │ │

│ │ вести процесс │ │ │ │ │

│ │транспортирования материалов и │ │ │ │ │

│ │оборудования в соответствии с │ │ │ │ │

│ │правилами безопасности при │ │ │ │ │

│ │транспортировании грузов; │ │ │ │ │

│ │ применять приспособления для │ │ │ │ │

│ │погрузки-разгрузки тяжелого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять плотничные и │ │ │ │ │

│ │слесарные работы; │ │ │ │ │

│ │ монтировать и устанавливать │ │ │ │ │

│ │оборудование согласно схемам │ │ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │ │

│ │ производить техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание горных выработок, │ │ │ │ │

│ │машин, механизмов; │ │ │ │ │

│ │ производить техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание дверных коробок, │ │ │ │ │

│ │трапов, люков, полок, │ │ │ │ │

│ │ограждений, опалубки; │ │ │ │ │

│ │ устранять неисправности машин │ │ │ │ │

│ │и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по │ │ │ │ │

│ │противопожарной защите │ │ │ │ │

│ │согласно правилам пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности в шахте; │ │ │ │ │

│ │ проводить побелку и │ │ │ │ │

│ │осланцевание горных выработок, │ │ │ │ │

│ │установку водяных заслонов; │ │ │ │ │

│ │ применять огнетушители для │ │ │ │ │

│ │тушения угля и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ действовать в аварийных │ │ │ │ │

│ │ситуациях согласно плану │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии │ │ │ │ │

│ │горных работ в │ │ │ │ │

│ │подготовительных и очистных │ │ │ │ │

│ │забоях угольных шахт; │ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и │ │ │ │ │

│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │

│ │работ в шахте; │ │ │ │ │

│ │ рациональные и безопасные │ │ │ │ │

│ │приемы по пропуску горной │ │ │ │ │

│ │массы по скатам; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения и крепления│ │ │ │ │

│ │дренажных, водоотливных канав │ │ │ │ │

│ │и колодцев; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │перемычек различных типов; │ │ │ │ │

│ │ правила установки дверных │ │ │ │ │

│ │коробок, трапов, люков, │ │ │ │ │

│ │ограждения, опалубки; │ │ │ │ │

│ │ технологию обмазки перемычек, │ │ │ │ │

│ │щитов, труб цементом и глиной; │ │ │ │ │

│ │ способы устройства деревянных │ │ │ │ │

│ │настилов; │ │ │ │ │

│ │ схему вентиляции и направление│ │ │ │ │

│ │исходящей струи по шахте; │ │ │ │ │

│ │ свойства взрывчатых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ устройство ограждений, правила│ │ │ │ │

│ │расстановки постов и │ │ │ │ │

│ │установленную сигнализацию при │ │ │ │ │

│ │ведении взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ порядок отбора пластовых и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационных проб; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты на │ │ │ │ │

│ │отбор и разделку проб, │ │ │ │ │

│ │положение о приемке и браковке │ │ │ │ │

│ │угля (сланца), работ; │ │ │ │ │

│ │ типы машин, механизмов и │ │ │ │ │

│ │оборудования, обеспечивающих │ │ │ │ │

│ │механизацию ручного труда в │ │ │ │ │

│ │шахтах, их устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия и условия применения; │ │ │ │ │

│ │ виды шахтного транспорта, │ │ │ │ │

│ │устройство и принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ устройство и техническую │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию транспортных │ │ │ │ │

│ │средств, приспособлений, │ │ │ │ │

│ │применяемых при погрузке │ │ │ │ │

│ │тяжелых деталей и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации канатной откатки, │ │ │ │ │

│ │вагонеток, лебедок, толкателей; │ │ │ │ │

│ │ схемы откатки и путевых │ │ │ │ │

│ │маршрутов; │ │ │ │ │

│ │ профиль пути на обслуживаемом │ │ │ │ │

│ │участке; │ │ │ │ │

│ │ правила регулирования движения│ │ │ │ │

│ │поездов, погрузки, разгрузки и │ │ │ │ │

│ │откатки вагонеток; │ │ │ │ │

│ │ правила приема у ствола │ │ │ │ │

│ │крепежных, взрывчатых, │ │ │ │ │

│ │строительных, смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов, запасных частей и │ │ │ │ │

│ │оборудования, погрузки и │ │ │ │ │

│ │транспортировки их в шахтах; │ │ │ │ │

│ │ условия хранения строительных │ │ │ │ │

│ │и смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │запасных частей и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила перевозки людей и │ │ │ │ │

│ │грузов в шахтах; │ │ │ │ │

│ │ графики работы клетей и │ │ │ │ │

│ │скипов; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения плотничных │ │ │ │ │

│ │работ в шахте; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения слесарных и│ │ │ │ │

│ │монтажных работ в объеме, │ │ │ │ │

│ │необходимом для работы; │ │ │ │ │

│ │ содержание схем монтажа │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ требования к техническому │ │ │ │ │

│ │состоянию горных выработок, │ │ │ │ │

│ │машин, механизмов и деревянных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ нормы засоренности полезного │ │ │ │ │

│ │ископаемого видимой породой, │ │ │ │ │

│ │нормы загрузки вагонеток; │ │ │ │ │

│ │ периодичность и порядок │ │ │ │ │

│ │очистки вагонеток, путей и │ │ │ │ │

│ │водоотливных канавок; │ │ │ │ │

│ │ требования к состоянию │ │ │ │ │

│ │канатов, роликов, пути, │ │ │ │ │

│ │тормозного шкива и сигнального │ │ │ │ │

│ │устройства; │ │ │ │ │

│ │ понятие о газоносности и │ │ │ │ │

│ │газообильности; │ │ │ │ │

│ │ горючие свойства метана и │ │ │ │ │

│ │угольной пыли; │ │ │ │ │

│ │ правила пожарной безопасности │ │ │ │ │

│ │в шахтах; │ │ │ │ │

│ │ способы и приемы тушения │ │ │ │ │

│ │пожаров; правила применения │ │ │ │ │

│ │огнетушителей; │ │ │ │ │

│ │ способы предупреждения пожаров│ │ │ │ │

│ │в шахте; │ │ │ │ │

│ │ устройство приборов для │ │ │ │ │

│ │осланцевания и побелки │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ назначение инертной пыли, │ │ │ │ │

│ │нормы ее расхода и порядок │ │ │ │ │

│ │хранения; назначение и правила │ │ │ │ │

│ │приготовления глинистого, │ │ │ │ │

│ │цементного, известкового │ │ │ │ │

│ │растворов; │ │ │ │ │

│ │ понятие об аварии и инциденте;│ │ │ │ │

│ │ назначение и содержание плана │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий в аварийных │ │ │ │ │

│ │ситуациях │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ведение технологического │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │процесса выемки полезного │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ископаемого и управление │ │ │добычи полезных │ │

│ │горно-выемочным комплексом │ │ │ископаемых │ │

│ │В результате изучения │ │ │подземным │ │

│ │профессионального модуля │ │ │способом │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ бурения шпуров; │ │ │ │ │

│ │ ведения процесса выемки │ │ │ │ │

│ │полезного ископаемого; │ │ │ │ │

│ │ сборки и разборки конвейеров, │ │ │ │ │

│ │водо- и воздухопроводящих │ │ │ │ │

│ │магистралей; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по │ │ │ │ │

│ │транспортированию горной массы │ │ │ │ │

│ │из забоя; │ │ │ │ │

│ │ погрузки и выгрузки материалов│ │ │ │ │

│ │и оборудования в горных │ │ │ │ │

│ │выработках у очистных забоев; │ │ │ │ │

│ │ работы с погрузочно- │ │ │ │ │

│ │разгрузочными устройствами, │ │ │ │ │

│ │лебедкой, перфоратором, на │ │ │ │ │

│ │конвейере; │ │ │ │ │

│ │ управления дренажными машинами│ │ │ │ │

│ │и тормозной бремсберговой │ │ │ │ │

│ │установкой; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания узкозахватного │ │ │ │ │

│ │комбайна; │ │ │ │ │

│ │ управления установками по │ │ │ │ │

│ │нагнетанию воды в пласт; │ │ │ │ │

│ │ ремонта забойного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ возведения крепи в │ │ │ │ │

│ │соответствии с паспортом │ │ │ │ │

│ │крепления и управления кровлей │ │ │ │ │

│ │(посадка кровли, выкладка │ │ │ │ │

│ │костров, закладка │ │ │ │ │

│ │выработанного пространства); │ │ │ │ │

│ │ участия в передвижке секций │ │ │ │ │

│ │механической крепи; │ │ │ │ │

│ │ управления гидросистемой при │ │ │ │ │

│ │передвижке секций крепи и │ │ │ │ │

│ │конвейера; │ │ │ │ │

│ │ участие в переноске, │ │ │ │ │

│ │передвижке, установке горного │ │ │ │ │

│ │оборудования, гибких │ │ │ │ │

│ │перекрытий, опорных стоек в │ │ │ │ │

│ │зоне забоя и прилегающим к │ │ │ │ │

│ │нему горным выработкам (лавам, │ │ │ │ │

│ │блокам); │ │ │ │ │

│ │ применения средств │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │

│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в системе │ │ │ │ │

│ │горных выработок шахты; │ │ │ │ │

│ │ производить бурение шпуров; │ │ │ │ │

│ │ крепить дренажные выработки; │ │ │ │ │

│ │ вести процесс выемки полезного│ │ │ │ │

│ │ископаемого в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности при разработке │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых подземным │ │ │ │ │

│ │способом; │ │ │ │ │

│ │ вести прием и │ │ │ │ │

│ │транспортирование материалов и │ │ │ │ │

│ │оборудования в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ производить погрузку и │ │ │ │ │

│ │выгрузку материалов и │ │ │ │ │

│ │оборудования с помощью │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать конвейер, │ │ │ │ │

│ │производить его сборку и │ │ │ │ │

│ │разборку; │ │ │ │ │

│ │ управлять погрузочно- │ │ │ │ │

│ │разгрузочными устройствами; │ │ │ │ │

│ │ управлять лебедкой, │ │ │ │ │

│ │перфоратором, дренажной │ │ │ │ │

│ │машиной, бремсберговой │ │ │ │ │

│ │установкой; │ │ │ │ │

│ │ управлять горно-выемочным │ │ │ │ │

│ │комплексом в процессе ведения │ │ │ │ │

│ │очистных работ: узкозахватным │ │ │ │ │

│ │комбайном, установкой для │ │ │ │ │

│ │нагнетания воды в пласт; │ │ │ │ │

│ │ производить выкладку костров, │ │ │ │ │

│ │закладку выработанного │ │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │ │

│ │ производить передвижку секций │ │ │ │ │

│ │механической крепи; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │горного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить передвижку и │ │ │ │ │

│ │переноску опорных стоек и │ │ │ │ │

│ │гибких перекрытий; │ │ │ │ │

│ │ производить сборку и разборку │ │ │ │ │

│ │забойного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ действовать в аварийных │ │ │ │ │

│ │ситуациях согласно плану │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии │ │ │ │ │

│ │горных работ в │ │ │ │ │

│ │подготовительных и очистных │ │ │ │ │

│ │забоях угольных шахт; │ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и │ │ │ │ │

│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │

│ │работ в шахте; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения разработки │ │ │ │ │

│ │горных выработок по │ │ │ │ │

│ │направлениям, схемы │ │ │ │ │

│ │рационального расположения │ │ │ │ │

│ │шпуров; │ │ │ │ │

│ │ технологию бурения шпуров и │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │ технологию нагнетания воды в │ │ │ │ │

│ │пласт; │ │ │ │ │

│ │ технологию ведения проходки │ │ │ │ │

│ │ниш, навески люков, │ │ │ │ │

│ │наращивания срубовых ходков, │ │ │ │ │

│ │наращивания и укорачивания │ │ │ │ │

│ │конвейеров, водо- и │ │ │ │ │

│ │воздухопроводящих магистралей; │ │ │ │ │

│ │ схемы разводки воздухопроводов│ │ │ │ │

│ │и водопроводов; │ │ │ │ │

│ │ технологию транспортирования │ │ │ │ │

│ │горной массы из забоя; │ │ │ │ │

│ │ требования к погрузке и │ │ │ │ │

│ │доставке горной массы и │ │ │ │ │

│ │способы их выполнения; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │разработке полезных ископаемых │ │ │ │ │

│ │подземным способом; │ │ │ │ │

│ │ правила пожарной безопасности │ │ │ │ │

│ │в шахтах; │ │ │ │ │

│ │ устройство и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики погрузочно- │ │ │ │ │

│ │разгрузочных устройств, лебедок,│ │ │ │ │

│ │толкателей, бремсберговой │ │ │ │ │

│ │установки, конвейеров, │ │ │ │ │

│ │дренажных машин, перфоратора и │ │ │ │ │

│ │правила обращения с ними, │ │ │ │ │

│ │область применения различных │ │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и техническую │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию горновыемочных │ │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │ │

│ │ правила управления дренажными │ │ │ │ │

│ │машинами; │ │ │ │ │

│ │ правила управления тормозной │ │ │ │ │

│ │бремсберговой установкой; │ │ │ │ │

│ │ правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации машин и механизмов;│ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта забойного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды крепей и способы │ │ │ │ │

│ │крепления забоя; │ │ │ │ │

│ │ содержание и порядок │ │ │ │ │

│ │заполнения паспортов крепления │ │ │ │ │

│ │и управления кровлей, │ │ │ │ │

│ │буровзрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ условия применения различных │ │ │ │ │

│ │способов управления кровлей; │ │ │ │ │

│ │ технологию установки опорных и│ │ │ │ │

│ │распорных стоек, укладки │ │ │ │ │

│ │настилов; │ │ │ │ │

│ │ технологию передвижки секций │ │ │ │ │

│ │механической крепи; │ │ │ │ │

│ │ методы закладки выработанного │ │ │ │ │

│ │пространства, закладочные │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ технику и правила монтажных и │ │ │ │ │

│ │демонтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию переноски, │ │ │ │ │

│ │передвижки, установки горного │ │ │ │ │

│ │оборудования, гибких │ │ │ │ │

│ │перекрытий, опорных стоек в │ │ │ │ │

│ │зоне забоя и прилегающим к │ │ │ │ │

│ │нему горным выработкам; │ │ │ │ │

│ │ понятие об аварии и инциденте;│ │ │ │ │

│ │ назначение и содержание плана │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │ порядок действий в аварийных │ │ │ │ │

│ │ситуациях │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Эксплуатация и обслуживание │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │

│ │машин, механизмов и │ │ │Устройство, │ПК 4.1 - 4.3│

│ │оборудования в процессе выемки │ │ │техническая │ │

│ │полезного ископаемого │ │ │эксплуатация и │ │

│ │В результате изучения │ │ │ремонт горных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │машин и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │механизмов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ управления насосными и │ │ │ │ │

│ │углесосными установками, │ │ │ │ │

│ │скреперными и маневровыми │ │ │ │ │

│ │лебедками, опрокидывателями, │ │ │ │ │

│ │конвейерами, питателями, │ │ │ │ │

│ │перегружателями, толкателями, │ │ │ │ │

│ │межвагонными перекрывателями, │ │ │ │ │

│ │устройствами для механической │ │ │ │ │

│ │очистки вагонеток; │ │ │ │ │

│ │ погрузки полезного ископаемого│ │ │ │ │

│ │с конвейера, питателя или из │ │ │ │ │

│ │люка вагонетки; │ │ │ │ │

│ │ отборки из вагонеток и с │ │ │ │ │

│ │конвейеров вывозимой породы и │ │ │ │ │

│ │посторонних предметов, их │ │ │ │ │

│ │складирования и погрузки в │ │ │ │ │

│ │вагонетки; │ │ │ │ │

│ │ осуществления сцепки, │ │ │ │ │

│ │расцепки, подкатки и откатки │ │ │ │ │

│ │груженых и порожних вагонеток │ │ │ │ │

│ │в пределах зоны обслуживания, │ │ │ │ │

│ │формирования и сопровождения │ │ │ │ │

│ │состава к месту назначения; │ │ │ │ │

│ │ регулирования режима работы и │ │ │ │ │

│ │степени загрузки машин, │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ устранения мелких │ │ │ │ │

│ │неисправностей подземных │ │ │ │ │

│ │установок в процессе работы; │ │ │ │ │

│ │ проведения работ по │ │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию и │ │ │ │ │

│ │ремонту горных машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ применения средств │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты от │ │ │ │ │

│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять машины и механизмы в│ │ │ │ │

│ │технологическом процессе в │ │ │ │ │

│ │зависимости от их назначения; │ │ │ │ │

│ │ управлять насосной установкой,│ │ │ │ │

│ │лебедкой, конвейером, питателем;│ │ │ │ │

│ │ крепить и регулировать длину │ │ │ │ │

│ │каната; │ │ │ │ │

│ │ управлять машинами и │ │ │ │ │

│ │механизмами в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ контролировать загрузку, │ │ │ │ │

│ │транспортирование горной массы │ │ │ │ │

│ │по конвейеру и разгрузку в │ │ │ │ │

│ │бункер; │ │ │ │ │

│ │ производить очистку │ │ │ │ │

│ │конвейерной ленты от │ │ │ │ │

│ │заштыбовки, убирать просыпи │ │ │ │ │

│ │транспортируемой горной массы; │ │ │ │ │

│ │ производить загрузку вагонеток│ │ │ │ │

│ │горной массой и их разгрузку; │ │ │ │ │

│ │ производить отбор из вагонеток│ │ │ │ │

│ │посторонних предметов, их │ │ │ │ │

│ │складирование и вывоз; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сцепку, расцепку,│ │ │ │ │

│ │подкатку и откатку груженых и │ │ │ │ │

│ │порожних вагонеток в пределах │ │ │ │ │

│ │зоны обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ формировать и сопровождать │ │ │ │ │

│ │состав к месту назначения; │ │ │ │ │

│ │ передвигать маневровые, │ │ │ │ │

│ │скреперные лебедки и │ │ │ │ │

│ │закреплять их на новом месте; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать заданные режимы │ │ │ │ │

│ │работы машин и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ определять неисправности в │ │ │ │ │

│ │работе машин и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устранять неисправности машин │ │ │ │ │

│ │и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ вести ремонтные работы и │ │ │ │ │

│ │техническое обслуживание машин │ │ │ │ │

│ │и оборудования в соответствии │ │ │ │ │

│ │с требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии │ │ │ │ │

│ │горных работ в подготовительных │ │ │ │ │

│ │и очистных забоях угольных шахт;│ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и │ │ │ │ │

│ │осушения горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │ведении горных и взрывных │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.