Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.1. Общие положения

6.1.1. Все суда, находящиеся в эксплуатации, должны содержаться в должном санитарном состоянии в соответствии с требованиями настоящих Правил.

6.1.2. Запрещается использовать судовые помещения не по назначению.

6.1.3. Не разрешается использовать в каютах экипажа диваны как спальные места и увеличивать тем самым число лиц для пребывания в данной каюте.

6.1.4. На судах, где имеются парикмахерские, парикмахер несет ответственность за содержание помещения парикмахерской в постоянной чистоте и за соблюдение при работе санитарных правил для парикмахерских, утвержденных Минздравом СССР. Основные требования этих правил должны быть вывешены администрацией судна на видном месте в парикмахерской.

Запрещается устраивать временные парикмахерские на открытых палубах.

6.1.5. Для уборки судовых помещений должен быть достаточный запас соответствующего инвентаря и материалов, в т.ч. электропылесосов, половых и одежных щеток, чистых тряпок, совков, веников, моющих и дезинфицирующих средств.

6.1.6. Весь уборочный материал, дезсредства, а также их запасы должны храниться в специально отведенных помещениях, шкафах, рундуках. Места хранения уборочных средств и материалов должны находиться в непосредственной близости к помещениям, где они должны использоваться. Уборочный инвентарь для туалетов должен иметь специальную маркировку и отличительную сигнальную окраску.

Хранение дезинфицирующих средств в жилых, общественных помещениях и в помещениях для хранения, приготовления и приема пищи, а также в производственно-технологических помещениях, где производится пищевая продукция, запрещается.

6.1.7. Приборки должны производиться в специальной одежде (комбинезонах, халатах и т.п.). Лица, производящие уборку судовых помещений общего пользования, не могут быть допущены к уборке столовых, буфетов, камбуза и других помещений пищевого блока.

Запрещается использовать для уборки общих санитарно-гигиенических и санитарно-бытовых помещений персонал пищеблока.

6.1.8. Мягкая мебель, установленная в помещениях, должна быть покрыта чистыми светлыми чехлами, которых должно быть на судне не менее двух комплектов, смена чехлов должна производиться по мере их загрязнения.

6.1.9. Уборные должны быть всегда обеспечены туалетной бумагой, в умывальных общего пользования должны быть постоянно мыло и полотенце.

6.1.10. На всех производственных участках (производственно-технологические помещения, энергетические помещения и т.п.) должны иметься аптечки для оказания первой медицинской помощи.

6.1.11. На судах все твердые отбросы должны собираться в специальные баки, ведра, ящики с плотными крышками, которые должны быть в достаточном количестве в судовых помещениях. На баках, ведрах, ящиках должны быть надписи "для мусора".

6.1.12. На судах, оборудованных плавательными бассейнами, должны соблюдаться следующие правила их эксплуатации:

- для наполнения плавательного бассейна забортную воду разрешается забирать только из чистых акваторий в открытом море не ближе 5 морских миль от берега;

- внутренние поверхности плавательных бассейнов должны ежедневно обмываться сильной струей воды из шланга и не менее одного раза в три дня подвергаться тщательной очистке с полным спуском воды, обязательной протиркой кислотой или содой с последующей обмывкой сильной струей воды из шланга. Дезинфекция бассейна должна производиться по указанию врача;

- во время стоянок в портах пользование бассейнами запрещается;

- перед заходом в порт вода из судового бассейна должна спускаться;

- пользующиеся бассейном должны предварительно мыться в душе, а перед входом в бассейн споласкивать ноги.

6.1.13. Администрация судна должна обеспечивать проведение систематических мероприятий, предупреждающих появление на судне насекомых и грызунов.

6.1.14. Ответственность за санитарное состояние судов возлагается на капитанов. Ответственность экипажа за соблюдение чистоты должна определяться правилами внутреннего распорядка, изданными судовладельцами и вывешенными на видных местах.