Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федеральных служб, федерального агентства, а также порядок осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов

VII. Порядок взаимодействия

Министерства здравоохранения и социального

развития Российской Федерации и федеральных служб,

федерального агентства, а также порядок осуществления

Министерством здравоохранения и социального развития

Российской Федерации полномочий по координации

и контролю деятельности соответствующих

федеральных служб, федерального агентства

и государственных внебюджетных фондов

7.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.

7.2. В Регламенте устанавливаются особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов.

7.3. Поступившие в Министерство предложения руководителей федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности докладываются Министру или заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

7.4. Организация исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поручения Министра (заместителя Министра) по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, исполняются этими федеральными службами, федеральными агентствами и государственными внебюджетными фондами в сроки, аналогичные срокам, установленным Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти для исполнения поручений Правительства, если Министром (заместителем Министра) не указано иное.

Поручения и указания направляются в федеральные службы, федеральное агентство и государственные внебюджетные фонды, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения и указания - незамедлительно.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При необходимости срочные и оперативные поручения и указания могут быть доведены до сведения федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов путем направления им факсимильной копии поручения и указания.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доведение поручений и указаний до федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением осуществляются Департаментом по управлению делами Министерства.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.5. В случае если поручение или указание выходит за пределы компетенции федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, их руководители обеспечивают исполнение поручения или указания в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения или указания в полном объеме.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если поручение или указание не входит в компетенцию федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, их руководители представляют Министру (заместителю Министра) соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения или указания, а по срочным и оперативным поручениям или указаниям - незамедлительно.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения или указания принимается Министром (заместителем Министра).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.6. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами, федеральным агентством и государственными внебюджетными фондами Министру (заместителю Министра).

Указанные доклады в адрес Министра (заместителей Министра) направляются руководителями федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.

7.7. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства или заместителями Председателя Правительства поручение или указание дано непосредственно федеральной службе, федеральному агентству или государственному внебюджетному фонду, доклад об исполнении поручения или указания представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение или указание дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, дополнительное поручение Министра может не даваться.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доклад об исполнении такого поручения или указания с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении или указании.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения или указания Президента Российской Федерации в установленный срок, руководителем соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации представляется Министру доклад о ходе исполнения такого поручения или указания с приложением проектов докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства), с указанием причин, препятствующих своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения такого поручения или указания Президента Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

7.8. В случае если Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Председателя Правительства (Первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства) во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации в установленный срок, доклад о ходе исполнения такого поручения с приложением проектов докладов Председателю Правительства (Первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Президенту Российской Федерации, представляется руководителем соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда Министру не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, с указанием причин, препятствующих своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1083н)

7.9. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в федеральную службу, федеральное агентство или государственный внебюджетный фонд директорами соответствующих департаментов Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми материалами к проекту акта.

Указанные заключения, направленные в адрес Министра (заместителей Министра), подписываются руководителями федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.

Проекты актов, разработанных федеральными службами, федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами, направляются в Министерство для их дальнейшего согласования в установленном порядке.

Самостоятельное направление федеральными службами, федеральным агентством, государственными внебюджетными фондами указанных проектов актов на согласование в иные федеральные органы исполнительной власти не допускается, за исключением случаев направления их в федеральные службы, федеральное агентство, находящиеся в ведении Министерства, а также координируемые им государственные внебюджетные фонды.

7.10. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

7.11. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб и федерального агентства, а также государственных внебюджетных фондов, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов.

По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.

7.12. Проекты нормативных правовых актов федеральных служб или федерального агентства и наделенных соответствующими полномочиями по изданию таких актов, подлежат согласованию с Министерством.

Проекты нормативных правовых актов, издаваемых государственными внебюджетными фондами, подлежат согласованию с Министерством.

Проекты нормативных правовых актов, направленные в установленном порядке в Министерство, рассматриваются в 14-дневный срок с даты поступления.

7.13. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу, федеральное агентство или государственный внебюджетный фонд, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда.

7.14. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.

7.15. Поступившие в Министерство обращения граждан, относящиеся к вопросам деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, директора департаментов Министерства направляют в федеральные службы, федеральное агентство или государственные внебюджетные фонды в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральные службы, федеральное агентство и государственные внебюджетные фонды рассматривают обращения граждан, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости руководители департаментов Министерства могут запрашивать для информации копии ответов федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов.

7.16. Обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральные службы, федеральное агентство или государственные внебюджетные фонды, руководители (заместители руководителей) этих федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

7.17. Организация плановых проверок деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.18. Разногласия по вопросам взаимодействия Министерства с федеральными службами, федеральным агентством и государственными внебюджетными фондами рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

7.19. Федеральные службы, федеральное агентство и государственные внебюджетные фонды представляют в Министерство ежеквартальные отчеты о результатах деятельности.

Государственные внебюджетные фонды представляют в Министерство также ежеквартальные отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год.

7.20. Обращения федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, направленные в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации обращения, если иной срок не установлен Министром (заместителями Министра).

Обращения федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов в адрес Министра (заместителей Министра) должны быть подписаны руководителями федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов либо должностными лицами, исполняющими их обязанности.