Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей профессиональной и общественной деятельности (ОК-3);

владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);

способностью к анализу социально значимых процессов с явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-6);

демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);

свободным владением письменной и устной речью на русском языке, использовать профессиональноориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, а также осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-9);

способностью к работе в коллективе, в том числе и над междисциплинарными проектами (ОК-10);

способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-11);

владеет навыками самостоятельной работы, способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности (ОК-12);

способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников и готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-12);

стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, а также способностью с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы (ОК-13);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-15);

владеет культурой мышления и способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

по общепрофессиональной деятельности:

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-1);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-2);

способностью работать с компьютером как средством получения информации из глобальной и локальных сетей, а также готовностью работать с программными средствами общего назначения (ПК-3);

способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК-4);

по конструкторско-расчетной деятельности:

способностью понимать значение поставленных проектно-конструкторских и производственных задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-5);

обеспечивает по существующим методикам технологичность изделий и процессов изготовления, а также оценивать экономическую эффективность технологических процессов (ПК-6);

использовать компьютерные технологии на ранних стадиях проектирования при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов (ПК-7);

составлять комплекты технической документации в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями - эскизов, деталировок, технических описаний на элементы, приборы, системы и комплексы, относящиеся к объектам профессиональной деятельности (ПК-8);

проводить технические расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций (ПК-9);

по испытательно-эксплуатационной деятельности:

способностью по готовым методикам выполнять теоретические, лабораторные и натурные исследования и эксперименты для решения исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры (ПК-10);

готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-11);

проводить лабораторные испытания, тестовых проверок и опытной летной и полевой эксплуатации приборов и агрегатов систем (ПК-12);

проводить первичный анализ результатов испытаний, их оценку, составление моделей ошибок для их компенсации (ПК-13);

участвовать в организации эффективного входного контроля комплектующих элементов, узлов и агрегатов систем (ПК-14);

по производственно-технологической деятельности:

способностью понимать и принимать участие в решении современных проблем организации и технологии производства управляющих, пилотажно-навигационных и электроэнергетических комплексов летательных аппаратов (ПК-15);

способностью понимать значение поставленных производственно-технологических задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) и патентных источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-16);

готовностью решать производственные инженерно-технические задачи с использованием современных вычислительных средств и компьютерных технологий (ПК-17);

по организационно-управленческой деятельности:

готовностью использовать возможности экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-18);

готовностью участвовать в реализации программы освоения новой продукции и технологии в условиях опытного и серийного производства (ПК-19);

способностью владеть приемами и методами работы с малыми коллективами, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-20);

способностью к планированию и оптимальной организации своей деятельности, а также самооценке затрат и результатов труда (ПК-21).