V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей профессиональной и общественной деятельности (ОК-3);
владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);
способностью к анализу социально значимых процессов с явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-6);
демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);
свободным владением письменной и устной речью на русском языке, использовать профессиональноориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, а также осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-8);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-9);
способностью к работе в коллективе, в том числе и над междисциплинарными проектами (ОК-10);
способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-11);
владеет навыками самостоятельной работы, способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности (ОК-12);
способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников и готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-12);
стремлением к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, а также способностью с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы (ОК-13);
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-15);
владеет культурой мышления и способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь (ОК-16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
по общепрофессиональной деятельности:
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-1);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-2);
способностью работать с компьютером как средством получения информации из глобальной и локальных сетей, а также готовностью работать с программными средствами общего назначения (ПК-3);
способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК-4);
по конструкторско-расчетной деятельности:
способностью понимать значение поставленных проектно-конструкторских и производственных задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-5);
обеспечивает по существующим методикам технологичность изделий и процессов изготовления, а также оценивать экономическую эффективность технологических процессов (ПК-6);
использовать компьютерные технологии на ранних стадиях проектирования при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов (ПК-7);
составлять комплекты технической документации в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями - эскизов, деталировок, технических описаний на элементы, приборы, системы и комплексы, относящиеся к объектам профессиональной деятельности (ПК-8);
проводить технические расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций (ПК-9);
по испытательно-эксплуатационной деятельности:
способностью по готовым методикам выполнять теоретические, лабораторные и натурные исследования и эксперименты для решения исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры (ПК-10);
готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-11);
проводить лабораторные испытания, тестовых проверок и опытной летной и полевой эксплуатации приборов и агрегатов систем (ПК-12);
проводить первичный анализ результатов испытаний, их оценку, составление моделей ошибок для их компенсации (ПК-13);
участвовать в организации эффективного входного контроля комплектующих элементов, узлов и агрегатов систем (ПК-14);
по производственно-технологической деятельности:
способностью понимать и принимать участие в решении современных проблем организации и технологии производства управляющих, пилотажно-навигационных и электроэнергетических комплексов летательных аппаратов (ПК-15);
способностью понимать значение поставленных производственно-технологических задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) и патентных источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-16);
готовностью решать производственные инженерно-технические задачи с использованием современных вычислительных средств и компьютерных технологий (ПК-17);
по организационно-управленческой деятельности:
готовностью использовать возможности экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-18);
готовностью участвовать в реализации программы освоения новой продукции и технологии в условиях опытного и серийного производства (ПК-19);
способностью владеть приемами и методами работы с малыми коллективами, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-20);
способностью к планированию и оптимальной организации своей деятельности, а также самооценке затрат и результатов труда (ПК-21).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей