Редакция от 27.12.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019)

Редакция от 27.12.2018

(с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 2 пунктом 13. См. текст новой редакции

13) декларация о потреблении энергетических ресурсов - документ,

содержащий информацию об объеме используемых органами государственной

власти, органами местного самоуправления, государственными и

муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и об энергетической

эффективности указанных органов и учреждений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 6 пунктами 7.2 - 7.3. См. текст новой редакции

7.2) установление формы декларации о потреблении энергетических

ресурсов;

7.3) установление порядка представления в федеральный орган

исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение

функционирования государственной информационной системы в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности, деклараций о

потреблении энергетических ресурсов, порядка обработки, систематизации,

анализа и использования информации, содержащейся в энергетических

паспортах, отчетах о проведении энергетического обследования,

декларациях о потреблении энергетических ресурсов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 5 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5) обязанности проведения 5) обязанности по представлению

обязательного энергетического декларации о потреблении

обследования; энергетических ресурсов;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 пунктом 10.1. См. текст новой редакции

10.1) требований к государственным и муниципальным учреждениям в

отношении снижения потребления энергетических ресурсов и воды и

планирования бюджетных ассигнований на оплату энергетических ресурсов и

воды;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование главы 4 - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.

ОБСЛЕДОВАНИЕ. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 5 статьи 15 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

5. Энергетическое обследование 5. Энергетическое обследование

проводится в добровольном порядке, проводится в добровольном порядке.

за исключением случаев, если в

соответствии с настоящим

Федеральным законом оно должно

быть проведено в обязательном

порядке.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5.1 статьи 15

старая редакция новая редакция

5.1. Федеральным органом 5.1. Федеральным органом

исполнительной власти по вопросам исполнительной власти по вопросам

проведения энергетических проведения энергетических

обследований устанавливаются обследований устанавливаются

требования к проведению требования к проведению

энергетического обследования и его энергетического обследования и его

результатам, а также правила результатам.

направления копии энергетического

паспорта, составленного по

результатам обязательного

энергетического обследования, в

этот федеральный орган

исполнительной власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 15 частью 10. См. текст новой редакции

10. Саморегулируемая организация в области энергетического

обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о

соответствии результатов энергетического обследования требованиям к

проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и

правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении

энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления

указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и

обеспечение функционирования государственной информационной системы в

области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в

порядке, установленном этим органом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 16 - изложена в новой редакции

см. текст

старая редакция новая редакция

В связи с большим объемом измененной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 17 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 17. Сбор и анализ данных Статья 17. Обработка,

энергетических паспортов, систематизация, анализ и

составленных по результатам использование информации,

энергетических обследований содержащейся в энергетических

паспортах, отчетах о проведении

1. Уполномоченный федеральный энергетического обследования,

орган исполнительной власти по декларациях о потреблении

вопросам проведения энергетических энергетических ресурсов

обследований осуществляет сбор,

обработку, систематизацию, анализ, 1. Обработка, систематизация,

использование данных анализ и использование информации,

энергетических паспортов, содержащейся в энергетических

составленных по результатам паспортах, отчетах о проведении

обязательных энергетических энергетического обследования,

обследований, а также данных декларациях о потреблении

энергетических паспортов, энергетических ресурсов,

составленных по результатам осуществляются федеральным органом

добровольных энергетических исполнительной власти,

обследований, в соответствии с уполномоченным на создание и

требованиями, определенными обеспечение функционирования

Правительством Российской государственной информационной

Федерации. системы в области энергосбережения

2. Каждая саморегулируемая и повышения энергетической

организация в области эффективности.

энергетического обследования один 2. Порядок обработки,

раз в три месяца обязана систематизации, анализа и

направлять заверенные ею копии использования информации,

энергетических паспортов, содержащейся в энергетических

составленных членами такой паспортах, отчетах о проведении

саморегулируемой организации по энергетического обследования,

результатам проведенных ими за декларациях о потреблении

указанный период обязательных энергетических ресурсов,

энергетических обследований, в устанавливается Правительством

уполномоченный федеральный орган Российской Федерации.

исполнительной власти по вопросам 3. Сведения, полученные в

проведения энергетических результате обработки,

обследований. систематизации и анализа

3. Уполномоченный федеральный информации, содержащейся в

орган исполнительной власти по энергетических паспортах, отчетах

вопросам проведения энергетических о проведении энергетического

обследований вправе запрашивать и обследования, декларациях о

получать у саморегулируемых потреблении энергетических

организаций в области ресурсов, используются в целях

энергетического обследования получения объективных данных об

данные о проведенных в уровне использования органами

добровольном порядке государственной власти, органами

энергетических обследованиях, а местного самоуправления,

также данные составленных по государственными и муниципальными

результатам таких обследований учреждениями, иными лицами

энергетических паспортов в энергетических ресурсов, о

соответствии с перечнем потенциале их энергосбережения и

информации, указанной в части 7 повышения энергетической

статьи 15 настоящего Федерального эффективности, о лицах, имеющих

закона, с учетом требований наилучшие показатели в области

законодательства Российской энергосбережения и повышения

Федерации о коммерческой тайне. энергетической эффективности, а

4. Уполномоченный федеральный также об иных показателях,

орган исполнительной власти по получаемых в результате

вопросам проведения энергетических декларирования потребления

обследований должен обеспечить энергетических ресурсов и

прием копий энергетических проведения энергетического

паспортов, составленных по обследования.

результатам обязательных

энергетических обследований, а

также информации, запрошенной в

соответствии с частью 3 настоящей

статьи, в форме электронного

документа.

5. Информация, полученная при

обработке, систематизации и

анализе данных энергетических

паспортов, составленных по

результатам обязательных и

добровольных энергетических

обследований, используется в целях

получения объективных данных об

уровне использования органами и

организациями энергетических

ресурсов, о потенциале их

энергосбережения и повышения

энергетической эффективности, о

лицах, достигших наилучших

результатов при проведении

энергетических обследований, об

органах и организациях, имеющих

наилучшие показатели в области

энергосбережения и повышения

энергетической эффективности, об

иных получаемых в результате

энергетического обследования

показателях.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 3 статьи 23 пунктом 1.1. См. текст новой редакции

1.1) об объеме снижения потребляемых государственными, муниципальными

учреждениями энергетических ресурсов и воды и о сопоставимых условиях,

влияющих на определение объема снижения потребляемых государственными,

муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 части 3 статьи 23 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4) полученные в ходе обработки, 4) полученные в ходе обработки,

систематизации и анализа данных систематизации и анализа

энергетических паспортов, информации, содержащейся в

составленных по результатам энергетических паспортах, отчетах

обязательных энергетических о проведении энергетического

обследований, и данных, полученных обследования, декларациях о

по запросам согласно части 3 потреблении энергетических

статьи 17 настоящего Федерального ресурсов, и информации,

закона, а также данных реестра содержащейся в реестре

саморегулируемых организаций в саморегулируемых организаций в

области энергетического области энергетического

обследования; обследования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 5 части 3 статьи 23 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 24 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. Начиная с 1 января 2010 года 1. Государственное

государственное (муниципальное) (муниципальное) учреждение обязано

учреждение обязано обеспечить обеспечить снижение в сопоставимых

снижение в сопоставимых условиях условиях:

объема потребленных им воды, 1) суммарного объема

дизельного и иного топлива, потребляемых им дизельного и иного

мазута, природного газа, тепловой топлива, мазута, природного газа,

энергии, электрической энергии, тепловой энергии, электрической

угля в течение пяти лет не менее энергии, угля в соответствии с

чем на пятнадцать процентов от требованиями, установленными

объема фактически потребленного им Правительством Российской

в 2009 году каждого из указанных Федерации;

ресурсов с ежегодным снижением 2) объема потребляемой им воды

такого объема не менее чем на три в соответствии с требованиями,

процента. установленными Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 24 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Начиная с 1 января 2010 года 2. Главные распорядители

главные распорядители бюджетных бюджетных средств осуществляют

средств осуществляют планирование составление проектов бюджетов в

бюджетных ассигнований на целях планирования бюджетных

обеспечение выполнения функций ассигнований на оказание

(предоставление субсидий бюджетным государственных (муниципальных)

и автономным учреждениям на услуг (выполнение работ),

оказание государственных составление бюджетной сметы

(муниципальных) услуг, выполнение казенного учреждения, а также

работ) находящимися в их ведении определение размера субсидий на

казенными (бюджетными и выполнение государственного

автономными) учреждениями на (муниципального) задания бюджетным

основании данных об объеме или автономным учреждением на

фактически потребленных казенными основании данных:

(бюджетными и автономными) 1) о суммарном объеме

учреждениями в 2009 году каждого потребляемых казенными,

из указанных в части 1 настоящей бюджетными, автономными

статьи ресурсов, уменьшенном в учреждениями энергетических

сопоставимых условиях на ресурсов, предусмотренных пунктом

пятнадцать процентов в течение 1 части 1 настоящей статьи, с

пяти лет с ежегодным снижением учетом требований о снижении их

такого объема на три процента. При потребления в сопоставимых

планировании указанных бюджетных условиях в соответствии с пунктом

ассигнований не учитывается 1 части 1 настоящей статьи. При

сокращение расходов планировании указанных бюджетных

государственного (муниципального) ассигнований не учитывается

учреждения, достигнутое им в сокращение расходов

результате уменьшения объема государственного (муниципального)

фактически потребленных им учреждения, достигнутое им в

ресурсов сверх установленного в результате уменьшения объема

соответствии с частью 1 настоящей потребляемых им энергетических

статьи объема. ресурсов сверх установленного в

соответствии с пунктом 1 части 1

настоящей статьи объема;

2) об объеме воды, потребляемой

казенными, бюджетными, автономными

учреждениями, с учетом требований

о его снижении в сопоставимых

условиях в соответствии с пунктом

2 части 1 настоящей статьи. При

планировании указанных бюджетных

ассигнований не учитывается

сокращение расходов

государственного (муниципального)

учреждения, достигнутое им в

результате уменьшения объема

потребляемой им воды сверх

установленного в соответствии с

пунктом 2 части 1 настоящей статьи

объема.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 24 частями 2.1 - 2.2. См. текст новой редакции

2.1. При выполнении государственным (муниципальным) учреждением

требований части 1 настоящей статьи и при условии привлечения таким

учреждением внебюджетных источников финансирования в проекты и

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической

эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора

(контракта), в отношении такого учреждения главным распорядителем

бюджетных средств планирование бюджетных ассигнований осуществляется без

учета требований о снижении потребления энергетических ресурсов и воды в

сопоставимых условиях в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей

статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается

сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения,

достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им

энергетических ресурсов и воды за счет привлечения внебюджетных

источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и

повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием

энергосервисного договора (контракта), в течение срока действия

соглашений, договоров (контрактов) по реализации таких проектов и

мероприятий.

2.2. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами

государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны

представлять ежеквартально информацию об объеме снижения потребляемых

энергетических ресурсов и воды находящимися в их ведении

государственными (муниципальными) учреждениями, а также о сопоставимых

условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими

учреждениями энергетических ресурсов и воды, в федеральный орган

исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение

функционирования государственной информационной системы в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в

соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 24 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Экономия средств, 3. Экономия средств,

достигнутая за счет достигнутая за счет

дополнительного по сравнению с дополнительного снижения

учтенным при планировании потребления казенным учреждением

бюджетных ассигнований снижением указанных в части 1 настоящей

потребления казенным учреждением статьи энергетических ресурсов и

указанных в части 1 настоящей воды по сравнению со снижением,

статьи ресурсов, используется в учтенным при планировании

соответствии с бюджетным бюджетных ассигнований,

законодательством Российской используется в соответствии с

Федерации для обеспечения бюджетным законодательством

выполнения функций соответствующим Российской Федерации для

учреждением, в том числе на обеспечения выполнения функций

увеличение годового фонда оплаты этого учреждения, включая

труда (без учета указанного увеличение годового фонда оплаты

увеличения при индексации фондов труда (без учета такого увеличения

оплаты труда). при индексации фондов оплаты

труда).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *