2. Характерные черты практической инновационной политики в зарубежных странах

Практическая инновационная политика той или иной страны, как правило, не является "чистым" выражением определенной теоретической модели, а представляет собой композицию мер различной направленности, при этом можно отметить существенную страновую специфичность реализуемых инновационных политик.

Можно выделить следующие важнейшие направления инновационной политики зарубежных стран на современном этапе:

┌────────────────┬────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Направление │ Специфика │ Страны │

│ инновационной │ │ │

│ политики │ │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Оптимизация │Оптимизация государственной │Япония, Норвегия, │

│структуры │системы управления и планирования │Индия, Чили │

│национальной │в сфере инноваций │ │

│инновационной ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│системы │Оптимизация государственного │США, Франция, │

│ │финансирования науки и │Великобритания, │

│ │инновационной сферы │Дания, Норвегия, │

│ │ │Швеция, Тайвань, │

│ │ │Австралия │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Развитие фундаментальных │Великобритания, │

│ │исследований │Швеция, Словения │

├────────────────┼────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Стимулирование │Стимулирование симметричного │США, Финляндия │

│инновационной │сближения университетов и │ │

│кооперации │корпораций │ │

│бизнеса и науки ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│(университетов) │Крупные государственные вложения в │Израиль, Финляндия │

│внутри страны │науку и инновационную сферу и │ │

│ │привлечение национального частного │ │

│ │капитала │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Стимулирование инновационной │Великобритания, │

│ │активности частного сектора с │Ирландия, Китай, │

│ │привлечением иностранных капиталов │Корея, Малайзия, │

│ │в инновационную сферу │Индия, Израиль │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Стимулирование инновационной │Германия, Япония, │

│ │инициативы научного сектора │Новая Зеландия, │

│ │ │Дания │

├────────────────┼────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Интеграция в │Комплексная интеграция │Финляндия, │

│международные │ │Израиль, │

│инновационные │ │Нидерланды, Китай │

│сети ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Технологическая специализация │Корея, Малайзия, │

│ │ │Сингапур, Тайвань, │

│ │ │Индия │

├────────────────┼────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Налаживание │Создание особых условий для │США, Норвегия, │

│внутренних │образования связей в инновационной │Ирландия │

│инновационных │сфере │ │

│сетей ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Стимулирование инициативы │Франция, Германия, │

│ │национальных регионов │Финляндия │

├────────────────┼────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Формирование │Реструктуризация госсектора науки │Болгария, Польша, │

│национальной │ │Литва │

│инновационной ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│системы │Инициирование интеграции науки и │Латвия, Эстония, │

│ │образования │Чехия │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Вовлечение малого и среднего │Румыния, Чехия, │

│ │бизнеса в инновационную сферу │Словакия, Латвия, │

│ │ │Эстония, Турция, │

│ │ │Чили │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ │Определение приоритетных │Чехия, Румыния, │

│ │экспортных направлений в области │Чили, Турция │

│ │высоких технологий │ │

└────────────────┴────────────────────────────────────┴───────────────────┘