Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │умениям, практическому │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ опыту │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть │ 1836 │ 1224 │ │ │
│ │циклов ОПОП и раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный │ 494 │ 340 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Черчение │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части │ │ │ │ │
│ │цикла обучающийся по │ │ │ │ │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оформлять чертежи и │ │ │ │ │
│ │другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной│ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов│ │ │ │ │
│ │единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации и системы │ │ │ │ │
│ │проектной документации │ │ │ │ │
│ │для строительства к │ │ │ │ │
│ │оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять расчеты │ │ │электротехники │ │
│ │электрических цепей │ │ │ │ │
│ │постоянного тока; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты │ │ │ │ │
│ │электрических цепей │ │ │ │ │
│ │однофазного тока; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты │ │ │ │ │
│ │электрических цепей │ │ │ │ │
│ │трехфазного тока; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные сведения │ │ │ │ │
│ │электротехники, │ │ │ │ │
│ │необходимые для работы │ │ │ │ │
│ │с электрооборудованием │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ определять основные │ │ │Электротехнические│ │
│ │свойства материалов; │ │ │материалы │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию │ │ │ │ │
│ │материалов, их основные│ │ │ │ │
│ │свойства и область │ │ │ │ │
│ │применения │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять │ │ │Электрические │ПК 1.1 │
│ │электрические │ │ │измерения │ПК 1.2 │
│ │измерения; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, их назначение│ │ │ │ │
│ │и конструкцию; │ │ │ │ │
│ │ погрешности и классы │ │ │ │ │
│ │точности; │ │ │ │ │
│ │ пределы измерения; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │на шкалах; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов к работе │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять расчеты на │ │ │Техническая │ │
│ │прочность, жесткость и │ │ │механика │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ детали машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы, │ │ │ │ │
│ │преобразующие вид │ │ │ │ │
│ │передаваемого движения;│ │ │ │ │
│ │ соединения деталей │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и │ │ │Безопасность │ПК 1.1 │
│ │проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.2 │
│ │по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │населения от негативных│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │воздействий │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения;│ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │ │
│ │профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую │ │ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в│ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы│ │ │ │ │
│ │и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок│ │ │ │ │
│ │призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих │ │ │ │ │
│ │на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в │ │ │ │ │
│ │которых имеются военно-│ │ │ │ │
│ │учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям │ │ │ │ │
│ │НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний│ │ │ │ │
│ │при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила │ │ │ │ │
│ │оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1138 │ 782 │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули│ 1138 │ 782 │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Подготовительные работы│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │к монтажу электрических│ │ │Подготовительные │ПК 1.1 - 1.2│
│ │машин │ │ │работы к монтажу │ │
│ │В результате изучения │ │ │электрических │ │
│ │профессионального │ │ │машин │ │
│ │модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический │ │ │ │ │
│ │опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения ревизии │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ разбивки осей, │ │ │ │ │
│ │проверки и приемки │ │ │ │ │
│ │фундаментов под монтаж │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ изучать техническую │ │ │ │ │
│ │документацию, │ │ │ │ │
│ │передаваемую заказчиком│ │ │ │ │
│ │(паспорта машин, │ │ │ │ │
│ │подлежащих монтажу, │ │ │ │ │
│ │техническое описание с │ │ │ │ │
│ │инструкцией по монтажу │ │ │ │ │
│ │и эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │сборочные заводские │ │ │ │ │
│ │чертежи, спецификации и│ │ │ │ │
│ │комплектовочные - │ │ │ │ │
│ │отправочные ведомости, │ │ │ │ │
│ │инструкцию по сборке │ │ │ │ │
│ │машин, поступающих в │ │ │ │ │
│ │разобранном виде, │ │ │ │ │
│ │привязочные чертежи на │ │ │ │ │
│ │установку машин, │ │ │ │ │
│ │разработанные проектной│ │ │ │ │
│ │организацией │ │ │ │ │
│ │применительно к данному│ │ │ │ │
│ │конкретному объекту); │ │ │ │ │
│ │ выявлять способы │ │ │ │ │
│ │крепления электрических│ │ │ │ │
│ │машин к фундаментам и │ │ │ │ │
│ │методы сочленения валов│ │ │ │ │
│ │машин между собой, а │ │ │ │ │
│ │также с │ │ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │ │
│ │механизмами по │ │ │ │ │
│ │установочным чертежам │ │ │ │ │
│ │заводов-изготовителей │ │ │ │ │
│ │или другой технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ проводить выбор │ │ │ │ │
│ │совместно с │ │ │ │ │
│ │представителями │ │ │ │ │
│ │заказчика площадки для │ │ │ │ │
│ │разгрузки и подготовки │ │ │ │ │
│ │к монтажу поставляемых │ │ │ │ │
│ │машин, оснащение ее │ │ │ │ │
│ │необходимыми │ │ │ │ │
│ │принадлежностями и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями для │ │ │ │ │
│ │такелажных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и │ │ │ │ │
│ │исполнение │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ особенности упаковки │ │ │ │ │
│ │и транспортирования │ │ │ │ │
│ │электрических машин, │ │ │ │ │
│ │отгружаемых в собранном│ │ │ │ │
│ │виде; │ │ │ │ │
│ │ приемку и хранение │ │ │ │ │
│ │электрических машин на │ │ │ │ │
│ │складе │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Монтаж электрических │ │ │МДК.02.01. Монтаж │ОК 1 - 7 │
│ │машин │ │ │электрических │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │машин │ │
│ │профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический │ │ │ │ │
│ │опыт: │ │ │ │ │
│ │ монтажа машин │ │ │ │ │
│ │постоянного тока; │ │ │ │ │
│ │ монтажа синхронных │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ монтажа асинхронных │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать инструменты,│ │ │ │ │
│ │приспособления и │ │ │ │ │
│ │механизмы, применяемые │ │ │ │ │
│ │при выполнении монтажа │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ читать монтажные │ │ │ │ │
│ │схемы электрических │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │монтажу машин │ │ │ │ │
│ │постоянного тока; │ │ │ │ │
│ │ технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │монтажу синхронных │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │монтажу асинхронных │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ безопасные условия │ │ │ │ │
│ │труда и организации │ │ │ │ │
│ │рабочего места при │ │ │ │ │
│ │выполнении монтажа │ │ │ │ │
│ │электрических машин │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 204 │ 102 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ использовать │ │ │ │ОК 6 │
│ │физкультурно- │ │ │ │ОК 7 │
│ │оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической │ │ │ │ │
│ │культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового │ │ │ │ │
│ │образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть │ 918 │ 612 │ │ │
│ │циклов ОПОП │ │ │ │ │
│ │(определяется │ │ │ │ │
│ │образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной │ 2754 │ 1836 │ │ │
│ │части ОПОП, включая │ │ │ │ │
│ │раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 27 нед. │ 972 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │обучение) │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
├──────┼───────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная │ │ │ │ │
│ │практика │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная │ 3 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная │ 1 нед. │ │ │ │
│ │(итоговая) аттестация │ │ │ │ │
└──────┴───────────────────────┴─────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей