Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │

│ │ │обучающегося│ │ных курсов (МДК)│ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2700 │ 1800 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 568 │ 384 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 144 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 288 │ 144 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 158 │ 100 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Прикладная │ПК 1.2 - 1.4│

│ │уметь: │ │ │математика │ │

│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.5 │

│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы природо- │ПК 2.1 │

│ │деятельности; │ │ │пользования │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │

│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых организмов │ │ │ │ │

│ │и среды обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ условия устойчивого развития экосистем и │ │ │ │ │

│ │возможные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │

│ │масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей│ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 1974 │ 1316 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 954 │ 636 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Инженерная │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │графика │ │

│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │

│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │

│ │их чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ПК 1.2 │

│ │ проводить расчет и проектировать детали и│ │ │механика │ПК 2.4 │

│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │

│ │элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов конструкций│ │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, кинематические и динамические │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │

│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │

│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов конструкций на│ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать основные законы и принципы │ │ │Электротехника и│ПК 1.2 │

│ │теоретической электротехники и │ │ │электронная │ПК 1.3 │

│ │электронной техники в профессиональной │ │ │техника │ПК 2.3 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ подбирать устройства электронной техники,│ │ │ │ │

│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │ │ │

│ │определенными параметрами и │ │ │ │ │

│ │характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры электрических │ │ │ │ │

│ │и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │

│ │составления электрических и электронных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации электрооборудования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение│ПК 1.1 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │работ; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │материалов для изготовления различных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и сырьевых,│ │ │ │ │

│ │металлических и неметаллических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │

│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │

│ │свойства различных материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства и область │ │ │ │ │

│ │применения сырьевых материалов; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │хранении и использовании различных │ │ │ │ │

│ │материалов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология и │ПК 2.1 - 2.2│

│ │документов к основным видам продукции │ │ │стандартизация │ПК 3.1 │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины измерений │ │ │ │ │

│ │в соответствие с действующими стандартами │ │ │ │ │

│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин │ │ │ │ │

│ │в соответствии с действующими стандартами │ │ │ │ │

│ │и международной системой единиц СИ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┼

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 3.1 - 3.3│

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной│ПК 5.1 - 5.6│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │

│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные│ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Экономика│ОК 1 - 10 │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.3│

│ │организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│

│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │

│ │расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ планировать и организовывать работу │ │ │менеджмента │ПК 2.1 - 2.3│

│ │коллектива исполнителей (в рамках │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │подразделения); │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│

│ │ применять в профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │приемы делового и управленческого │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ принимать эффективные решения, используя │ │ │ │ │

│ │систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности менеджмента в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные черты современного│ │ │ │ │

│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента в рыночной экономике:│ │ │ │ │

│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │

│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │

│ │субъекта; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ управленческий цикл/цикл менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ характеристики внешней и внутренней среды│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методы принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 5.6│

│ │производственные факторы и │ │ │ │ │

│ │соответствующие им риски, связанные с │ │ │ │ │

│ │прошлыми, настоящими или планируемыми │ │ │ │ │

│ │видами профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │

│ │характером выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала), инструктировать │ │ │ │ │

│ │их по вопросам техники безопасности на │ │ │ │ │

│ │рабочем месте с учетом специфики │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │

│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │

│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать и контролировать навыки, │ │ │ │ │

│ │необходимые для достижения требуемого │ │ │ │ │

│ │уровня безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию установленного образца│ │ │ │ │

│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │

│ │содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │

│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные последствия│ │ │ │ │

│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │

│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │

│ │безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.2 - 1.4│

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной│ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 5.6│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельнос-│ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ти │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1020 │ 680 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Производство текстильных изделий │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │текстильного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │производства (по│ │

│ │ производства текстильных изделий; │ │ │видам) │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность производства │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий; │ │ │ │ │

│ │ производить технологический расчет сырья,│ │ │ │ │

│ │производительности оборудования, │ │ │ │ │

│ │параметров технологических процессов │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий; │ │ │ │ │

│ │ рационально использовать сырье и │ │ │ │ │

│ │материалы при производстве текстильных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет и проектирование │ │ │ │ │

│ │рисунка переплетения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию прядильного, ткацкого, │ │ │ │ │

│ │отделочного, трикотажного производств и │ │ │ │ │

│ │производства нетканых материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами; │ │ │ │ │

│ │ основы теории автоматического управления;│ │ │ │ │

│ │ системы автоматического регулирования в │ │ │ │ │

│ │текстильном производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и коммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Технологическая обработка текстильных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │изделий │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обработки │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │текстильных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий (по │ │

│ │ технологической обработки текстильных │ │ │видам) │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ расчета сырья; │ │ │ │ │

│ │ выявления брака; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность процесса обработки │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │

│ │ производить технологический расчет сырья,│ │ │ │ │

│ │производительности оборудования, │ │ │ │ │

│ │параметров технологических процессов │ │ │ │ │

│ │обработки текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологические процессы и режимы всех │ │ │ │ │

│ │этапов обработки текстильных изделий (по │ │ │ │ │

│ │видам); │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения брака и способы его│ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ техническую характеристику, │ │ │ │ │

│ │конструктивные особенности │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования обработки │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │

│ │ методику выбора технологических переходов│ │ │ │ │

│ │процесса обработки текстильных изделий │ │ │ │ │

│ │(по видам) в зависимости от ассортимента │ │ │ │ │

│ │и вида обработки │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Контроль качества текстильных изделий │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Методы контроля │ПК 3.1 - 3.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │качества │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │текстильных │ │

│ │ выявления и устранения брака изделий; │ │ │изделий (по │ │

│ │ использования контрольно-измерительных │ │ │видам) │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать современные │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительные приборы; │ │ │ │ │

│ │ проводить оценку качества сырья, │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ выявлять причины возникновения брака и │ │ │ │ │

│ │устранять их; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие нормативы качества │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │

│ │ порядок оценки сортности сырья, │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов и готовой продукции (по │ │ │ │ │

│ │видам); │ │ │ │ │

│ │ системы оценки сортности текстильных │ │ │ │ │

│ │изделий (по видам); │ │ │ │ │

│ │ способы и порядок оценки качества │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий (по видам) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Организация и проведение │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │экспериментальных работ с текстильными │ │ │Перспективы │ПК 4.1 - 4.3│

│ │изделиями (по видам) │ │ │развития │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │текстильного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │производства │ │

│ │ экспериментальных работ с новыми видами │ │ │ │ │

│ │сырья, полуфабрикатов и готовых │ │ │ │ │

│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать ассортимент новых видов │ │ │ │ │

│ │сырья текстильного производства (по │ │ │ │ │

│ │видам); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять новые технологические │ │ │ │ │

│ │процессы по заданным технологическим │ │ │ │ │

│ │схемам; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по изучению │ │ │ │ │

│ │характеристик сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │

│ │готовой текстильной продукции (по видам) │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ перспективы развития технологии │ │ │ │ │

│ │текстильного производства (по видам); │ │ │ │ │

│ │ новые виды сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │

│ │текстильной продукции (по видам); │ │ │ │ │

│ │ характеристики современного оборудования │ │ │ │ │

│ │текстильного производства; │ │ │ │ │

│ │ примеры инновационных технологических │ │ │ │ │

│ │процессов производства текстильной │ │ │ │ │

│ │продукции (по видам) с учетом мирового │ │ │ │ │

│ │опыта; │ │ │ │ │

│ │ методы совершенствования технологического│ │ │ │ │

│ │процесса текстильного производства; │ │ │ │ │

│ │ возможности применения безотходных │ │ │ │ │

│ │технологий в текстильном производстве │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Организация работы структурного │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │

│ │подразделения │ │ │Управление │ПК 5.1 - 5.6│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │структурным │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │

│ │ планирования работы структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ оценки эффективности деятельности │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения организации; │ │ │ │ │

│ │ принятия управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать выход продукции в │ │ │ │ │

│ │ассортименте; │ │ │ │ │

│ │ вести табель учета рабочего времени │ │ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать заработную плату; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать экономические показатели │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения организации; │ │ │ │ │

│ │ организовать работу коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документы на различные операции│ │ │ │ │

│ │с полуфабрикатами и готовыми текстильными │ │ │ │ │

│ │изделиями; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления табеля учета рабочего │ │ │ │ │

│ │времени; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета заработной платы; │ │ │ │ │

│ │ структуру издержек производства и пути │ │ │ │ │

│ │снижения затрат; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета экономических │ │ │ │ │

│ │показателей; │ │ │ │ │

│ │ основные приемы организации работы │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ формы документов, порядок их заполнения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется│ 1188 │ 792 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3888 │ 2592 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 37 нед. │ 1332 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Государственная (итоговая) аттестация │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘