Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинар- │ │
│ │ │обучающегося│ │ных курсов (МДК)│ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2700 │ 1800 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 568 │ 384 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 144 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 288 │ 144 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 158 │ 100 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Прикладная │ПК 1.2 - 1.4│
│ │уметь: │ │ │математика │ │
│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.5 │
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы природо- │ПК 2.1 │
│ │деятельности; │ │ │пользования │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых организмов │ │ │ │ │
│ │и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого развития экосистем и │ │ │ │ │
│ │возможные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1974 │ 1316 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 954 │ 636 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Инженерная │ПК 1.3 │
│ │уметь: │ │ │графика │ │
│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │Техническая │ПК 1.2 │
│ │ проводить расчет и проектировать детали и│ │ │механика │ПК 2.4 │
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций│ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и динамические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций на│ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные законы и принципы │ │ │Электротехника и│ПК 1.2 │
│ │теоретической электротехники и │ │ │электронная │ПК 1.3 │
│ │электронной техники в профессиональной │ │ │техника │ПК 2.3 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной техники,│ │ │ │ │
│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │ │ │
│ │определенными параметрами и │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических │ │ │ │ │
│ │и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и электронных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации электрооборудования │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение│ПК 1.1 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │работ; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │материалов для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и сырьевых,│ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку и │ │ │ │ │
│ │область применения конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и │ │ │ │ │
│ │свойства различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства и область │ │ │ │ │
│ │применения сырьевых материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │хранении и использовании различных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология и │ПК 2.1 - 2.2│
│ │документов к основным видам продукции │ │ │стандартизация │ПК 3.1 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений │ │ │ │ │
│ │в соответствие с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин │ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующими стандартами │ │ │ │ │
│ │и международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┼
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 3.1 - 3.3│
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной│ПК 5.1 - 5.6│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные│ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Экономика│ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │организации │ПК 2.1 - 2.3│
│ │организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ планировать и организовывать работу │ │ │менеджмента │ПК 2.1 - 2.3│
│ │коллектива исполнителей (в рамках │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │подразделения); │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│
│ │ применять в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │приемы делового и управленческого │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения, используя │ │ │ │ │
│ │систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты современного│ │ │ │ │
│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента в рыночной экономике:│ │ │ │ │
│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │
│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │
│ │субъекта; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ управленческий цикл/цикл менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и внутренней среды│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 5.6│
│ │производственные факторы и │ │ │ │ │
│ │соответствующие им риски, связанные с │ │ │ │ │
│ │прошлыми, настоящими или планируемыми │ │ │ │ │
│ │видами профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │
│ │характером выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала), инструктировать │ │ │ │ │
│ │их по вопросам техники безопасности на │ │ │ │ │
│ │рабочем месте с учетом специфики │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │
│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать и контролировать навыки, │ │ │ │ │
│ │необходимые для достижения требуемого │ │ │ │ │
│ │уровня безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного образца│ │ │ │ │
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │
│ │содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные последствия│ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.2 - 1.4│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной│ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 5.6│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельнос-│ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ти │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1020 │ 680 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Производство текстильных изделий │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │текстильного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производства (по│ │
│ │ производства текстильных изделий; │ │ │видам) │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность производства │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий; │ │ │ │ │
│ │ производить технологический расчет сырья,│ │ │ │ │
│ │производительности оборудования, │ │ │ │ │
│ │параметров технологических процессов │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий; │ │ │ │ │
│ │ рационально использовать сырье и │ │ │ │ │
│ │материалы при производстве текстильных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет и проектирование │ │ │ │ │
│ │рисунка переплетения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию прядильного, ткацкого, │ │ │ │ │
│ │отделочного, трикотажного производств и │ │ │ │ │
│ │производства нетканых материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами; │ │ │ │ │
│ │ основы теории автоматического управления;│ │ │ │ │
│ │ системы автоматического регулирования в │ │ │ │ │
│ │текстильном производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Технологическая обработка текстильных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │изделий │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обработки │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │текстильных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий (по │ │
│ │ технологической обработки текстильных │ │ │видам) │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ расчета сырья; │ │ │ │ │
│ │ выявления брака; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность процесса обработки │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │
│ │ производить технологический расчет сырья,│ │ │ │ │
│ │производительности оборудования, │ │ │ │ │
│ │параметров технологических процессов │ │ │ │ │
│ │обработки текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы и режимы всех │ │ │ │ │
│ │этапов обработки текстильных изделий (по │ │ │ │ │
│ │видам); │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения брака и способы его│ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ техническую характеристику, │ │ │ │ │
│ │конструктивные особенности │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования обработки │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │
│ │ методику выбора технологических переходов│ │ │ │ │
│ │процесса обработки текстильных изделий │ │ │ │ │
│ │(по видам) в зависимости от ассортимента │ │ │ │ │
│ │и вида обработки │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Контроль качества текстильных изделий │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Методы контроля │ПК 3.1 - 3.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │качества │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │текстильных │ │
│ │ выявления и устранения брака изделий; │ │ │изделий (по │ │
│ │ использования контрольно-измерительных │ │ │видам) │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать современные │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительные приборы; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку качества сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ выявлять причины возникновения брака и │ │ │ │ │
│ │устранять их; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие нормативы качества │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │
│ │ порядок оценки сортности сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой продукции (по │ │ │ │ │
│ │видам); │ │ │ │ │
│ │ системы оценки сортности текстильных │ │ │ │ │
│ │изделий (по видам); │ │ │ │ │
│ │ способы и порядок оценки качества │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий (по видам) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация и проведение │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │экспериментальных работ с текстильными │ │ │Перспективы │ПК 4.1 - 4.3│
│ │изделиями (по видам) │ │ │развития │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │текстильного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производства │ │
│ │ экспериментальных работ с новыми видами │ │ │ │ │
│ │сырья, полуфабрикатов и готовых │ │ │ │ │
│ │текстильных изделий (по видам); │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать ассортимент новых видов │ │ │ │ │
│ │сырья текстильного производства (по │ │ │ │ │
│ │видам); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять новые технологические │ │ │ │ │
│ │процессы по заданным технологическим │ │ │ │ │
│ │схемам; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по изучению │ │ │ │ │
│ │характеристик сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │
│ │готовой текстильной продукции (по видам) │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ перспективы развития технологии │ │ │ │ │
│ │текстильного производства (по видам); │ │ │ │ │
│ │ новые виды сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │
│ │текстильной продукции (по видам); │ │ │ │ │
│ │ характеристики современного оборудования │ │ │ │ │
│ │текстильного производства; │ │ │ │ │
│ │ примеры инновационных технологических │ │ │ │ │
│ │процессов производства текстильной │ │ │ │ │
│ │продукции (по видам) с учетом мирового │ │ │ │ │
│ │опыта; │ │ │ │ │
│ │ методы совершенствования технологического│ │ │ │ │
│ │процесса текстильного производства; │ │ │ │ │
│ │ возможности применения безотходных │ │ │ │ │
│ │технологий в текстильном производстве │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Организация работы структурного │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │подразделения │ │ │Управление │ПК 5.1 - 5.6│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │структурным │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │
│ │ планирования работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ оценки эффективности деятельности │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │ принятия управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать выход продукции в │ │ │ │ │
│ │ассортименте; │ │ │ │ │
│ │ вести табель учета рабочего времени │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать заработную плату; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экономические показатели │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │ организовать работу коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы на различные операции│ │ │ │ │
│ │с полуфабрикатами и готовыми текстильными │ │ │ │ │
│ │изделиями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления табеля учета рабочего │ │ │ │ │
│ │времени; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ структуру издержек производства и пути │ │ │ │ │
│ │снижения затрат; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета экономических │ │ │ │ │
│ │показателей; │ │ │ │ │
│ │ основные приемы организации работы │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ формы документов, порядок их заполнения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется│ 1188 │ 792 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3888 │ 2592 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 37 нед. │ 1332 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.6│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Государственная (итоговая) аттестация │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей