Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │ В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│ часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │обязательных│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ занятий │ курсов (МДК) │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2052 │ 1368 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 474 │ 316 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной│ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных│ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 110 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.3 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 220 │ 110 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 96 │ 64 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 5 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Информатика и │ОК 8 - 9 │
│ │уметь: │ │ │информационно- │ПК 1.5 │
│ │ соблюдать правила техники безопасности│ │ │коммуникационные │ПК 3.1 │
│ │и гигиенические рекомендации при │ │ │технологии в │ │
│ │использовании средств информационно- │ │ │профессиональной │ │
│ │коммуникационных технологий в │ │ │деятельности │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать, оформлять, │ │ │ │ │
│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │ │
│ │объекты различного типа с помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет для решения задач │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и поиска информационных │ │ │ │ │
│ │объектов различного типа (текстовых, │ │ │ │ │
│ │графических, числовых) с помощью │ │ │ │ │
│ │современных программных средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования ресурсов │ │ │ │ │
│ │сети Интернет для совершенствования │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального и личностного │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ назначение и технологию эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аппаратного и программного обеспечения, │ │ │ │ │
│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1482 │ 988 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 669 │ 446 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │деятельность │ОК 3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ОК 8 │
│ │деятельности правила обслуживания │ │ │ │ОК 9 │
│ │клиентов; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ определять критерии качества │ │ │ │ПК 1.2 - 1.5│
│ │оказываемых услуг; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать различные средства │ │ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать профессиональные │ │ │ │ │
│ │ситуации с позиций участвующих в них │ │ │ │ │
│ │индивидов; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования этики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные предпосылки возникновения и│ │ │ │ │
│ │развития сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ потребности человека и принципы их │ │ │ │ │
│ │удовлетворения в деятельности │ │ │ │ │
│ │организаций сервиса; │ │ │ │ │
│ │ сущность услуги как специфического │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │
│ │реализации сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания населения; │ │ │ │ │
│ │ организацию обслуживания потребителей │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ способы и формы оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │
│ │поведения и этикета; │ │ │ │ │
│ │ этику взаимоотношений в трудовом │ │ │ │ │
│ │коллективе, в общении с потребителями; │ │ │ │ │
│ │ критерии и составляющие качества │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │
│ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. История │ОК 1 │
│ │ анализировать исторические особенности│ │ │изобразительного │ОК 4 │
│ │эпохи, произведения изобразительного │ │ │искусства │ОК 6 │
│ │искусства, его стилевые и жанровые │ │ │ │ОК 8 │
│ │особенности; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ ориентироваться в различных │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│
│ │направлениях зарубежного и русского │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ │
│ │ применять материал по истории │ │ │ │ │
│ │изобразительного искусства в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы искусствоведения; │ │ │ │ │
│ │ историю изобразительного искусства в │ │ │ │ │
│ │контексте развития мировой и русской │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ характерные стилевые и жанровые │ │ │ │ │
│ │особенности произведений │ │ │ │ │
│ │изобразительного искусства различных │ │ │ │ │
│ │эпох и культур; │ │ │ │ │
│ │ первоисточники искусствоведческой │ │ │ │ │
│ │литературы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Рисунок и │ОК 2 │
│ │ выполнять графические, живописные и │ │ │живопись │ОК 3 │
│ │декоративные эскизы и зарисовки │ │ │ │ОК 8 │
│ │натюрмортов, фигуры и головы человека с │ │ │ │ОК 9 │
│ │натуры и по воображению; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ основные законы, средства и приемы │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │рисунка и живописи │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Санитария │ОК 1 - 3 │
│ │ применять нормативную документацию по │ │ │и гигиена │ОК 7 - 9 │
│ │санитарно-эпидемиологической обработке; │ │ │парикмахерских │ПК 1.1 - 1.2│
│ │ выполнять дезинфекцию и стерилизацию │ │ │услуг │ПК 1.4 - 1.5│
│ │инструментов и контактной зоны; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выполнять правила личной гигиены; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ определять наличие дерматологических │ │ │ │ │
│ │проблем кожи головы и волос; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ введение в микробиологию и │ │ │ │ │
│ │эпидемиологию; │ │ │ │ │
│ │ классификацию кожных болезней; │ │ │ │ │
│ │ болезни, передаваемые контактно- │ │ │ │ │
│ │бытовым путем; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены парикмахерских услуг; │ │ │ │ │
│ │ санитарные нормы и требования в сфере │ │ │ │ │
│ │парикмахерских услуг │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 3 │
│ │ анализировать состояние и проводить │ │ │анатомии и │ОК 7 - 9 │
│ │обследование кожи, структуры волос, │ │ │физиологии кожи │ПК 1.1 - 1.2│
│ │плотности, направления роста волос, │ │ │и волос │ПК 1.4 - 1.5│
│ │пигментации его по длине; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ виды и типы волос; │ │ │ │ │
│ │ особенности роста волос на голове; │ │ │ │ │
│ │ основы анатомического строения кожи и │ │ │ │ │
│ │волос, их структуру; │ │ │ │ │
│ │ основные функции кожи, физиологию │ │ │ │ │
│ │роста волос; │ │ │ │ │
│ │ основы пигментации волос; │ │ │ │ │
│ │ виды пигмента волос, их свойства, │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с препаратами; │ │ │ │ │
│ │ особенности воздействия парикмахерских│ │ │ │ │
│ │услуг на кожу головы и волосы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 5 │
│ │ применять материалы: шампуни, средства│ │ │Материаловедение │ОК 7 - 9 │
│ │для оформления и закрепления прически, │ │ │ │ПК 1.3 - 1.5│
│ │лосьоны, маски, красители, средства │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │профилактического ухода, средства для │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │завивки на продолжительное время с │ │ │ │ │
│ │учетом норм расходов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды сырья и материалов │ │ │ │ │
│ │парфюмерно-косметической промышленности;│ │ │ │ │
│ │ основные физико-химические свойства │ │ │ │ │
│ │различных видов сырья и материалов; │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства материалов для │ │ │ │ │
│ │парикмахерских работ: по уходу за │ │ │ │ │
│ │волосами и кожей волосистой части │ │ │ │ │
│ │головы, гигиенические, профилактические │ │ │ │ │
│ │и декоративные косметические средства │ │ │ │ │
│ │для волос │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 2 │
│ │ определять пропорции головы и лица; │ │ │Пластическая │ОК 4 │
│ │ выполнять анатомические зарисовки │ │ │анатомия │ОК 8 - 9 │
│ │черепа и головы, зарисовки частей │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │головы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ строение опорно-двигательного аппарата│ │ │ │ │
│ │человека и его пластику; │ │ │ │ │
│ │ пластические особенности внешности: │ │ │ │ │
│ │пропорции лица и головы, типы │ │ │ │ │
│ │конституции, типы телосложения; │ │ │ │ │
│ │ основы грамоты рисунка │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее в│ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 813 │ 542 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и выполнение технологических│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессов парикмахерских услуг │ │ │Организация и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │парикмахерских │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │услуг │ │
│ │ проведения контроля безопасности и │ │ │ │ │
│ │подготовки, контактной зоны для │ │ │ │ │
│ │выполнения парикмахерских услуг; │ │ │ │ │
│ │ определения состояния кожи головы и │ │ │ │ │
│ │волос потребителя, заполнения │ │ │ │ │
│ │диагностических карт и формирования │ │ │ │ │
│ │комплекса парикмахерских услуг; │ │ │ │ │
│ │ выполнения парикмахерских услуг в │ │ │ │ │
│ │технологической последовательности; │ │ │ │ │
│ │ консультирования клиентов по домашнему│ │ │ │ │
│ │профилактическому уходу; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать инфекционную безопасность│ │ │ │ │
│ │потребителя и исполнителя: выполнять │ │ │ │ │
│ │дезинфекцию и стерилизацию инструментов │ │ │ │ │
│ │и контактной зоны, обработку рук │ │ │ │ │
│ │технолога и текущую уборку контактной │ │ │ │ │
│ │зоны, соблюдать правила личной гигиены; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место для │ │ │ │ │
│ │выполнения парикмахерских работ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технику безопасности │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить обследование и анализировать│ │ │ │ │
│ │состояние кожи головы и волос; │ │ │ │ │
│ │ определять наличие дерматологических │ │ │ │ │
│ │проблем кожи головы и волос; │ │ │ │ │
│ │ применять нормативную и справочную │ │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │ │
│ │ применять материалы: шампуни, средства│ │ │ │ │
│ │для оформления и закрепления прически, │ │ │ │ │
│ │лосьоны, маски, красители, средства │ │ │ │ │
│ │профилактического ухода, средства для │ │ │ │ │
│ │завивки на продолжительное время с │ │ │ │ │
│ │учетом норм расходов; │ │ │ │ │
│ │ заполнять диагностическую карточку │ │ │ │ │
│ │потребителя; │ │ │ │ │
│ │ предлагать спектр имеющихся услуг │ │ │ │ │
│ │потребителям; │ │ │ │ │
│ │ объяснять потребителям │ │ │ │ │
│ │целесообразность рекомендуемого │ │ │ │ │
│ │комплекса услуг, прогнозируя результат; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все технологические процессы│ │ │ │ │
│ │в целом и поэтапно: профилактический │ │ │ │ │
│ │уход за кожей головы и волосами, │ │ │ │ │
│ │классические и современные виды стрижек,│ │ │ │ │
│ │окрасок, завивок на продолжительное │ │ │ │ │
│ │время; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологические приемы и │ │ │ │ │
│ │техники в процессе моделирования; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства для оформления и│ │ │ │ │
│ │закрепления прически, средства │ │ │ │ │
│ │декоративного оформления прически; │ │ │ │ │
│ │ заполнять рабочую карточку технолога; │ │ │ │ │
│ │ профессионально и доступно давать │ │ │ │ │
│ │характеристику кожи головы и волос │ │ │ │ │
│ │потребителей и рекомендации по домашнему│ │ │ │ │
│ │профилактическому уходу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы воздействия технологических │ │ │ │ │
│ │процессов на кожу головы и волосы; │ │ │ │ │
│ │ результат воздействия инструментов и │ │ │ │ │
│ │материалов на кожу и волосы головы; │ │ │ │ │
│ │ виды парикмахерских работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии различных парикмахерских │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение оборудования │ │ │ │ │
│ │для парикмахерских работ, правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства профилактического │ │ │ │ │
│ │ухода за кожей головы и волос │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Подбор форм причесок и их выполнение с │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │учетом индивидуальных особенностей │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │потребителей │ │ │постижерных │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │работ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ формирования образа будущей прически │ │ │Моделирование и │ │
│ │потребителя и определения ее формы с │ │ │художественное │ │
│ │учетом индивидуальных пластических │ │ │оформление │ │
│ │особенностей, пожеланий и типажа │ │ │причесок │ │
│ │потребителя; │ │ │ │ │
│ │ выполнения рабочих эскизов причесок, │ │ │ │ │
│ │простых постижерных изделий и украшений;│ │ │ │ │
│ │ выполнения причесок различного │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять типаж клиента и обсуждать │ │ │ │ │
│ │пожелания клиентов; │ │ │ │ │
│ │ определять назначение прически; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать форму прически и стрижки│ │ │ │ │
│ │(стиль, силуэт, колористику, силуэтные и│ │ │ │ │
│ │контурные линии, конструктивно- │ │ │ │ │
│ │декоративные линии); │ │ │ │ │
│ │ выполнять рабочие эскизы причесок, │ │ │ │ │
│ │простых постижерных изделий и украшений;│ │ │ │ │
│ │ оформлять технологические карты │ │ │ │ │
│ │окрашивания волос, завивки волос и │ │ │ │ │
│ │оформления в прическу; │ │ │ │ │
│ │ выполнять простые постижерные изделия,│ │ │ │ │
│ │украшения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять прически исторических эпох и│ │ │ │ │
│ │современные прически различного │ │ │ │ │
│ │назначения с учетом моды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию постижерных изделий и │ │ │ │ │
│ │украшений; │ │ │ │ │
│ │ технологию конструирования простых │ │ │ │ │
│ │постижерных изделий и украшений; │ │ │ │ │
│ │ форму причесок различных исторических │ │ │ │ │
│ │эпох и современных причесок; │ │ │ │ │
│ │ способы, методы и приемы выполнения │ │ │ │ │
│ │причесок │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Внедрение новых технологий и тенденций │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │моды │ │ │Стандартизация и │ПК 3.1 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подтверждение │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │соответствия │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ применения новых видов услуг в │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │парикмахерском искусстве; │ │ │Актуальные │ │
│ │ контроля качества выполняемых видов │ │ │тенденции и │ │
│ │парикмахерских услуг поэтапно и в целом;│ │ │современные │ │
│ │уметь: │ │ │технологии │ │
│ │ изучать и анализировать запросы │ │ │парикмахерского │ │
│ │потребителей; │ │ │искусства │ │
│ │ самостоятельно анализировать и изучать│ │ │ │ │
│ │новые виды парикмахерских услуг и │ │ │ │ │
│ │тенденций моды, используя различные │ │ │ │ │
│ │источники профессиональной информации; │ │ │ │ │
│ │ применять современные технологии и │ │ │ │ │
│ │новые методы обработки волос; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ показатели качества продукции │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ понятие конкуренции на рынке услуг и │ │ │ │ │
│ │ее роль; │ │ │ │ │
│ │ пути повышения качества услуг и │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ актуальные тенденции и современные │ │ │ │ │
│ │технологии в парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │
│ │ современные направления моды в │ │ │ │ │
│ │парикмахерском искусстве │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким│ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 918 │ 612 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 2970 │ 1980 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 14 нед. │ 504 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы│ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей