Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 021000 География включает проектную, производственную, научно-исследовательскую, контрольно-ревизионную, административную и педагогическую работу, связанную со знаниями о земле.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных территориальных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности; программы устойчивого развития; социально-экономический и статистический мониторинг; федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития; миграционные и этнокультурные процессы; объекты природного и культурного наследия, туризм; образование, просвещение и здоровье населения.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 021000 География готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

производственная;

научно-исследовательская;

контрольно-ревизионная;

административная;

педагогическая.

Бакалавр по направлению подготовки 021000 География должен быть подготовлен к участию в комплексных экспедиционных и камеральных исследованиях по проблемам развития городов и территорий различного уровня, к проведению географических и экологических экспертиз проектов различного типа, комплексной региональной диагностики, территориального планирования, проектирования и прогнозирования.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 021000 География должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в проектной и производственной деятельности:

разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды, проектирование типовых природоохранных мероприятий;

эколого-экономическая оптимизация хозяйственной деятельности в городах и регионах, разработка мер по снижению экологических рисков;

региональная социально-экономическая диагностика стран, регионов, городов;

разработка практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию;

территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование;

проектирование социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах разного иерархического уровня, системах расселения и городах;

мониторинг социально-экономических, в том числе демографических, миграционных и этнокультурных процессов;

проектирование туристско-рекреационных систем, разработка туристских и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма;

решение инженерно-географических задач;

в научно-исследовательской деятельности:

проведение комплексных географических исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

оценка воздействий на окружающую среду, выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы, решение эколого-географических задач, связанных с устойчивым развитием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

анализ частных и общих проблем рационального использования природных условий и ресурсов, в управлении природопользованием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

анализ закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и населения, форм организации жизни общества, анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

оценка туристско-рекреационного потенциала территорий под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;

в контрольно-ревизионной деятельности:

подготовка документации для комплексной географической экспертизы различных видов проектов;

участие в контрольно-ревизионной деятельности, социально-экономическом и экологическом аудите;

участие в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения;

в административной деятельности:

участие в работе административных органов управления;

в педагогической деятельности:

учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования (согласно профилю ООП бакалавриата).