Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2916 │ 1944 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 612 │ 408 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 156 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 312 │ 156 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 198 │ 132 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, теории │ │ │ │ │
│ │вероятности и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │математических задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Компьютерное│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать базовые системные │ │ │моделирование │ПК 2.1 - 2.2│
│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять имитационное │ │ │ │ │
│ │моделирование; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи из теории массового │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ запускать, сохранять, открывать файлы │ │ │ │ │
│ │в GPSS World; │ │ │ │ │
│ │ моделировать задачи непроизводственных│ │ │ │ │
│ │и производственных систем с │ │ │ │ │
│ │применением GPSS World; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ области применения имитационного │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ характеристики систем массового │ │ │ │ │
│ │обслуживания различных типов; │ │ │ │ │
│ │ структуру GPSS World, состав и │ │ │ │ │
│ │структуру главного меню; │ │ │ │ │
│ │ примеры непроизводственных и │ │ │ │ │
│ │производственных систем │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2106 │ 1404 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 974 │ 650 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │электрических цепей│ПК 1.1 - 1.2│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать электрические цепи │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ определять виды резонансов в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в электрических │ │ │ │ │
│ │цепях постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │
│ │индукции; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических цепей │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │
│ │линейные и нелинейные электрические │ │ │ │ │
│ │цепи и их основные элементы; │ │ │ │ │
│ │ основные законы и методы расчета │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ явление резонанса в электрических │ │ │ │ │
│ │цепях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электронная │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры электронных │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.2│
│ │приборов и электронных схем по │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │заданным условиям; │ │ │ │ │
│ │ составлять и диагностировать схемы │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ работать со справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы микроэлектроники и интегральные│ │ │ │ │
│ │схемы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.2│
│ │электрических цепей, учитывать на │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │практике свойства цепей с │ │ │ │ │
│ │распределенными параметрами и │ │ │ │ │
│ │нелинейных электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ различать непрерывные (аналоговые) и │ │ │ │ │
│ │дискретные (цифровые) сигналы, │ │ │ │ │
│ │рассчитывать их параметры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию каналов и линий связи, │ │ │ │ │
│ │видов сигналов и их спектров; │ │ │ │ │
│ │ виды нелинейных преобразований │ │ │ │ │
│ │сигналов в каналах связи; │ │ │ │ │
│ │ кодирование сигналов и преобразование │ │ │ │ │
│ │частоты виды модуляции в аналоговых и │ │ │ │ │
│ │цифровых системах радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │принципы помехоустойчивого кодирования, │ │ │ │ │
│ │виды кодов, их исправляющую способность │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.1 - 1.2│
│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ПК 1.4 │
│ │обеспечения в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять перевод чисел из одной │ │ │ │ │
│ │системы счисления в другую, применять │ │ │ │ │
│ │законы алгебры, логики; │ │ │ │ │
│ │ строить и использовать таблицы │ │ │ │ │
│ │истинности логических функций, │ │ │ │ │
│ │элементов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы их │ │ │ │ │
│ │предоставления в │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, основы │ │ │ │ │
│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │
│ │ типовые узлы и устройства ЭВМ, │ │ │ │ │
│ │взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения ЭВМ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться контрольно-испытательной │ │ │Электрорадиоизмере-│ПК 1.1 - 1.3│
│ │и измерительной аппаратурой; │ │ │ния │ │
│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы действия основных │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ влияние измерительных приборов на │ │ │ │ │
│ │точность измерений, автоматизацию │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать граф сети; │ │ │телекоммуникаций │ПК 1.1 │
│ │ составлять матрицу связности для │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ориентированного и неориентированного │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │графа; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ составлять фазы коммутации при │ │ │ │ │
│ │коммутации каналов, коммутации │ │ │ │ │
│ │сообщений, коммутации пакетов; │ │ │ │ │
│ │ составлять матрицы маршрутов для │ │ │ │ │
│ │каждого узла коммутации сети; │ │ │ │ │
│ │ составлять структурные схемы систем │ │ │ │ │
│ │передачи для различных направляющих │ │ │ │ │
│ │сред; │ │ │ │ │
│ │ уметь рассчитывать диаграммы │ │ │ │ │
│ │направленности антенн; │ │ │ │ │
│ │ определять напряженности поля │ │ │ │ │
│ │электромагнитных волн; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и состав Единой сети │ │ │ │ │
│ │электросвязи (ЕСЭ) Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ теорию графов и сетей; │ │ │ │ │
│ │ задачи и типы коммутации; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы систем передачи с │ │ │ │ │
│ │временным разделением каналов (ВРК) и │ │ │ │ │
│ │спектральным уплотнением; │ │ │ │ │
│ │ физические процессы при излучении │ │ │ │ │
│ │радиоволн и их распространении, │ │ │ │ │
│ │особенности использования их в │ │ │ │ │
│ │системах передачи; │ │ │ │ │
│ │ параметры антенн и их характеристики; │ │ │ │ │
│ │ основные энергетические показатели │ │ │ │ │
│ │радиопередающих устройств (РПДУ) и │ │ │ │ │
│ │способы повышения их эффективности; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы радиоприема; │ │ │ │ │
│ │ назначение реле промежуточных │ │ │ │ │
│ │универсальных (РПУ) в системах │ │ │ │ │
│ │передачи, принципы их построения и │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ классификацию РПУ, их основные │ │ │ │ │
│ │параметры и характеристики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ обнаруживать и устранять простейшие │ │ │Энергоснабжение │ПК 1.1 │
│ │неисправности в электропитающих │ │ │телекоммуникацион- │ПК 1.2 │
│ │установках; │ │ │ных систем │ПК 1.4 │
│ │ осуществлять мониторинг │ │ │ │ │
│ │работоспособности бесперебойных │ │ │ │ │
│ │источников питания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ источники электрической энергии для │ │ │ │ │
│ │питания различных устройств, │ │ │ │ │
│ │используемых в организациях связи; │ │ │ │ │
│ │ электроснабжение и системы │ │ │ │ │
│ │электропитания организаций связи │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.3│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО); │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1132 │ 754 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж и техническая эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования систем мобильной связи │ │ │Технология монтажа │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения │ │ │систем мобильной │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │связи │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ монтажа систем мобильной связи; │ │ │Теоретические │ │
│ │первичной инсталляции оборудования │ │ │основы технической │ │
│ │мобильной связи; проведения мониторинга │ │ │эксплуатации │ │
│ │систем мобильной связи; │ │ │оборудования систем│ │
│ │ диагностики систем мобильной связи; │ │ │мобильной связи │ │
│ │устранения аварий и повреждений │ │ │ │ │
│ │оборудования радиоэлектронных систем │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │мобильной связи; │ │ │Технология монтажа │ │
│ │ диагностики и ремонта оборудования │ │ │оборудования систем│ │
│ │систем мобильной связи; │ │ │мобильной связи │ │
│ │ эксплуатации радиоэлектронных систем │ │ │ │ │
│ │мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ ведения технической документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться программным продуктом │ │ │ │ │
│ │коммутационных центров; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, монтажные и │ │ │ │ │
│ │функциональные схемы приемопередающего │ │ │ │ │
│ │и оконечного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж оборудования; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться ГОСТами, технической │ │ │ │ │
│ │документацией, справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ тестировать аппаратуру основных │ │ │ │ │
│ │средств систем мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ проводить диагностику аппаратуры │ │ │ │ │
│ │систем мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться измерительной и │ │ │ │ │
│ │диагностической аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ определять места повреждения │ │ │ │ │
│ │оборудования систем мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ устранять повреждения средств │ │ │ │ │
│ │мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ вести производственную документацию; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры типовых │ │ │ │ │
│ │электрических схем и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности организации систем связи в│ │ │ │ │
│ │различных диапазонах волн; │ │ │ │ │
│ │ основные положения действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной документации систем │ │ │ │ │
│ │мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │
│ │электрических цепей систем мобильной │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ ресурсо- и энергосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию каналов и линий связи; │ │ │ │ │
│ │ структурные и принципиальные схемы │ │ │ │ │
│ │аппаратуры систем мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ организацию интерфейса в системах │ │ │ │ │
│ │мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования электромагнитной │ │ │ │ │
│ │совместимости оборудования систем │ │ │ │ │
│ │мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы построения │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │
│ │связи │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническая эксплуатация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │информационно-коммуникационных сетей в │ │ │Технология монтажа │ПК 2.1 - 2.6│
│ │системах мобильной связи │ │ │и обслуживания │ │
│ │В результате изучения │ │ │компьютерных сетей │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология монтажа │ │
│ │ моделирования сети передачи данных с │ │ │и обслуживания │ │
│ │предоставлением услуг мобильной связи; │ │ │транспортных сетей │ │
│ │ разработки и создания │ │ │систем мобильной │ │
│ │информационно-коммуникационной сети с │ │ │связи │ │
│ │предоставлением услуг мобильной связи; │ │ │ │ │
│ │ настройки, адресации и работы в сетях │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │различной топологии; │ │ │Технология монтажа │ │
│ │ конфигурирования сетевого │ │ │и обслуживания │ │
│ │оборудования, предназначенного для │ │ │мультисервисных │ │
│ │технологических сетей IP-телефонии; │ │ │сетей │ │
│ │ работы с сетевыми протоколами; │ │ │ │ │
│ │ разработки и создания мультисервисной │ │ │ │ │
│ │сети; │ │ │ │ │
│ │ управления взаимодействием │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей различных │ │ │ │ │
│ │технологий (SDH, WDM); │ │ │ │ │
│ │ осуществления мониторинга оборудования│ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │
│ │для оценки его работоспособности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и настраивать │ │ │ │ │
│ │компьютерные платформы для организации │ │ │ │ │
│ │услуг связи; │ │ │ │ │
│ │ работать с приложениями MS Office: │ │ │ │ │
│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info │ │ │ │ │
│ │Path", "One Note", "Power Point", │ │ │ │ │
│ │"Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ работать с различными операционными │ │ │ │ │
│ │системами (ОС) ("Linux", "Windows"); │ │ │ │ │
│ │ работать с протоколами доступа │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, │ │ │ │ │
│ │H-323, SIP-T); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку адресации и │ │ │ │ │
│ │топологии сетей; │ │ │ │ │
│ │ настраивать и осуществлять мониторинг │ │ │ │ │
│ │локальных сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять организацию электронного │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж и настройку сетей │ │ │ │ │
│ │проводного и беспроводного доступа; │ │ │ │ │
│ │ подключать оборудование к точкам │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять администрирование │ │ │ │ │
│ │сетевого оборудования с помощью │ │ │ │ │
│ │интерфейсов управления (web-интерфейс, │ │ │ │ │
│ │Telnet, локальная консоль); │ │ │ │ │
│ │ осуществлять конфигурирование сетей; │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг работоспособности│ │ │ │ │
│ │оборудования широкополосного │ │ │ │ │
│ │абонентского доступа с помощью │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и соответствующего программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты мониторинга и│ │ │ │ │
│ │устанавливать их соответствие │ │ │ │ │
│ │действующим отраслевым нормам; │ │ │ │ │
│ │ производить настройку интеллектуальных│ │ │ │ │
│ │параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, │ │ │ │ │
│ │ограничение доступа, параметры QoS) │ │ │ │ │
│ │оборудования технологических │ │ │ │ │
│ │мультисервисных сетей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взаимодействие │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных сетей связи │ │ │ │ │
│ │(VoIP, IP-телефонии, транспортных │ │ │ │ │
│ │сетей на базе оборудования SDH, WDM); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ техническое и программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │персонального компьютера; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения компьютерных │ │ │ │ │
│ │сетей, топологические модели; │ │ │ │ │
│ │ технологии с коммутацией пакетов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и функционирование │ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных (Интернет) │ │ │ │ │
│ │вычислительных сетей; │ │ │ │ │
│ │ различные операционные системы │ │ │ │ │
│ │("Windows", "Linux"); │ │ │ │ │
│ │ приложения MS Office: │ │ │ │ │
│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info │ │ │ │ │
│ │Path", "One Note", "Power Point", │ │ │ │ │
│ │"Word", "Visio"; │ │ │ │ │
│ │ методику мониторинга компьютерных │ │ │ │ │
│ │платформ; │ │ │ │ │
│ │ основы построения и администрирования │ │ │ │ │
│ │ОС "Linux"; │ │ │ │ │
│ │ конструктивное исполнение коммутаторов│ │ │ │ │
│ │и команды конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ протоколы интеллектуальных функций │ │ │ │ │
│ │коммутаторов 2-го и 3-го уровней; │ │ │ │ │
│ │ конструктивное исполнение │ │ │ │ │
│ │маршрутизаторов и команды │ │ │ │ │
│ │конфигурирования; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │
│ │построения оборудования │ │ │ │ │
│ │широкополосного абонентского доступа; │ │ │ │ │
│ │ возможности предоставления услуг связи│ │ │ │ │
│ │средствами сетей высокоскоростного │ │ │ │ │
│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │
│ │ технологии XDSL, виды типовых │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ функционирование сети с точки зрения │ │ │ │ │
│ │протоколов; │ │ │ │ │
│ │ настроечные параметры DSLAM и модемов;│ │ │ │ │
│ │анализатор МС2+; │ │ │ │ │
│ │ параметры установок и методику │ │ │ │ │
│ │измерений уровней ADSL и ATM; │ │ │ │ │
│ │ нормы на эксплуатационные показатели │ │ │ │ │
│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │
│ │ виды беспроводных сетей, их топологии,│ │ │ │ │
│ │базовые зоны обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по эксплуатации точек │ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ методы подключения точек доступа; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях │ │ │ │ │
│ │доступа и мультисервисных сетях; │ │ │ │ │
│ │ протоколы маршрутизации; │ │ │ │ │
│ │ работу сетевых протоколов в сетях │ │ │ │ │
│ │доступа и в мультисервисных сетях; │ │ │ │ │
│ │ аутентификацию в сетях 802.11; │ │ │ │ │
│ │ шифрование WEP; │ │ │ │ │
│ │ технологию WPA; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации передачи голоса и│ │ │ │ │
│ │видеоинформации по сетям IP; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения сетей NGN, 3G; │ │ │ │ │
│ │ назначение программных коммутаторов в │ │ │ │ │
│ │IP-сетях; │ │ │ │ │
│ │ назначение и функции программных и │ │ │ │ │
│ │аппаратных IP-телефонов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обеспечение информационной │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │безопасности систем мобильной связи │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения │ │ │применения │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программно-аппарат-│ │
│ │должен: │ │ │ных средств защиты │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │информации в │ │
│ │ выявления каналов утечки информации; │ │ │системах мобильной │ │
│ │определения необходимых средств │ │ │связи │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ проведения аттестации объекта защиты │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │(проверки уровня защищенности); │ │ │Технология │ │
│ │ разработки политики безопасности для │ │ │применения │ │
│ │объекта защиты; установки, настройки │ │ │комплексной системы│ │
│ │специализированного оборудования по │ │ │защиты информации │ │
│ │защите информации; │ │ │ │ │
│ │ выявления возможных атак на │ │ │ │ │
│ │автоматизированные системы; │ │ │ │ │
│ │ установки и настройки программных │ │ │ │ │
│ │средств защиты автоматизированных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ конфигурирования автоматизированных │ │ │ │ │
│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ проверки защищенности │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем и │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ организации защиты в различных │ │ │ │ │
│ │операционных системах и средах; │ │ │ │ │
│ │ шифрования информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ классифицировать угрозы информационной│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить выбор средств защиты в │ │ │ │ │
│ │соответствии с выявленными угрозами; │ │ │ │ │
│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мероприятия по проведению│ │ │ │ │
│ │аттестационных работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать политику безопасности │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные продукты, │ │ │ │ │
│ │выявляющие недостатки систем защиты; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │
│ │специализированного оборудования для │ │ │ │ │
│ │максимальной защищенности объекта; │ │ │ │ │
│ │ производить установку и настройку │ │ │ │ │
│ │средств защиты; │ │ │ │ │
│ │ конфигурировать автоматизированные │ │ │ │ │
│ │системы и информационно-коммуникационные│ │ │ │ │
│ │сети в соответствии с политикой │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тестирование систем с целью │ │ │ │ │
│ │определения уровня защищенности; │ │ │ │ │
│ │ использовать программные продукты для │ │ │ │ │
│ │защиты баз данных; │ │ │ │ │
│ │ применять криптографические методы │ │ │ │ │
│ │защиты информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │
│ │работы специализированного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы несанкционированного│ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые и законодательные │ │ │ │ │
│ │акты в области информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения возможных проверок;│ │ │ │ │
│ │ этапы определения конфиденциальности │ │ │ │ │
│ │документов объекта защиты; │ │ │ │ │
│ │ технологии применения программных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ возможные способы, места установки и │ │ │ │ │
│ │настройки программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ конфигурации защищаемых сетей; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы работы тестовых программ; │ │ │ │ │
│ │ средства защиты различных операционных│ │ │ │ │
│ │систем и сред; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы шифрования информации│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПК.04 │Участие в организации производственной │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │
│ │деятельности малого структурного │ │ │Планирование и │ОК 2 │
│ │подразделения │ │ │организация работы │ОК 3 │
│ │В результате изучения │ │ │структурного │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │подразделения │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ОК 8 │
│ │ планирования и организации работы │ │ │Современные │ОК 9 │
│ │структурного подразделения организации │ │ │технологии │ОК 10 │
│ │на основе знания психологии личности и │ │ │управления │ПК 4.1 - 4.3│
│ │коллектива; │ │ │структурным │ │
│ │ применения информационно- │ │ │подразделением │ │
│ │коммуникационных технологий для │ │ │ │ │
│ │построения деловых отношений и ведения │ │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │ участия в руководстве работой │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ анализа процесса и результатов │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения на основе │ │ │ │ │
│ │современных информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │
│ │места, участвовать в расстановке │ │ │ │ │
│ │кадров, обеспечивать их предметами и │ │ │ │ │
│ │средствами труда; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в оценке психологии │ │ │ │ │
│ │личности и коллектива; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, │ │ │ │ │
│ │характеризующие эффективность │ │ │ │ │
│ │организации обслуживания основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │
│ │управленческие решения; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │
│ │производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │
│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │
│ │организацией; процессно-стоимостные и │ │ │ │ │
│ │функциональные; │ │ │ │ │
│ │ основы предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ Гражданский кодекс Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ Федеральный закон "О связи", Закон │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │
│ │потребителей"; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ теорию и практику формирования │ │ │ │ │
│ │команды; современные технологии │ │ │ │ │
│ │управления подразделением организации; │ │ │ │ │
│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и технологического │ │ │ │ │
│ │процессов эксплуатации │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем и │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ основы конфликтологии; │ │ │ │ │
│ │ деловой этикет │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 864 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4212 │ 2808 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 16 нед. │ 616 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей