Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2916 │ 1944 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 612 │ 408 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 156 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 312 │ 156 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 198 │ 132 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, теории │ │ │ │ │

│ │вероятности и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основные методы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │математических задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Компьютерное│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать базовые системные │ │ │моделирование │ПК 2.1 - 2.2│

│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять имитационное │ │ │ │ │

│ │моделирование; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи из теории массового │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ запускать, сохранять, открывать файлы │ │ │ │ │

│ │в GPSS World; │ │ │ │ │

│ │ моделировать задачи непроизводственных│ │ │ │ │

│ │и производственных систем с │ │ │ │ │

│ │применением GPSS World; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ области применения имитационного │ │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │ │

│ │ характеристики систем массового │ │ │ │ │

│ │обслуживания различных типов; │ │ │ │ │

│ │ структуру GPSS World, состав и │ │ │ │ │

│ │структуру главного меню; │ │ │ │ │

│ │ примеры непроизводственных и │ │ │ │ │

│ │производственных систем │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2106 │ 1404 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 974 │ 650 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │электрических цепей│ПК 1.1 - 1.2│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать электрические цепи │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ определять виды резонансов в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в электрических │ │ │ │ │

│ │цепях постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │

│ │индукции; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических цепей │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока, │ │ │ │ │

│ │линейные и нелинейные электрические │ │ │ │ │

│ │цепи и их основные элементы; │ │ │ │ │

│ │ основные законы и методы расчета │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ явление резонанса в электрических │ │ │ │ │

│ │цепях │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электронная │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры электронных │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.2│

│ │приборов и электронных схем по │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │заданным условиям; │ │ │ │ │

│ │ составлять и диагностировать схемы │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ работать со справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы микроэлектроники и интегральные│ │ │ │ │

│ │схемы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.2│

│ │электрических цепей, учитывать на │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │практике свойства цепей с │ │ │ │ │

│ │распределенными параметрами и │ │ │ │ │

│ │нелинейных электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ различать непрерывные (аналоговые) и │ │ │ │ │

│ │дискретные (цифровые) сигналы, │ │ │ │ │

│ │рассчитывать их параметры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию каналов и линий связи, │ │ │ │ │

│ │видов сигналов и их спектров; │ │ │ │ │

│ │ виды нелинейных преобразований │ │ │ │ │

│ │сигналов в каналах связи; │ │ │ │ │

│ │ кодирование сигналов и преобразование │ │ │ │ │

│ │частоты виды модуляции в аналоговых и │ │ │ │ │

│ │цифровых системах радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │принципы помехоустойчивого кодирования, │ │ │ │ │

│ │виды кодов, их исправляющую способность │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.1 - 1.2│

│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ПК 1.4 │

│ │обеспечения в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять перевод чисел из одной │ │ │ │ │

│ │системы счисления в другую, применять │ │ │ │ │

│ │законы алгебры, логики; │ │ │ │ │

│ │ строить и использовать таблицы │ │ │ │ │

│ │истинности логических функций, │ │ │ │ │

│ │элементов и устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы их │ │ │ │ │

│ │предоставления в │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ логические основы ЭВМ, основы │ │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства ЭВМ, │ │ │ │ │

│ │взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения ЭВМ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться контрольно-испытательной │ │ │Электрорадиоизмере-│ПК 1.1 - 1.3│

│ │и измерительной аппаратурой; │ │ │ния │ │

│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы действия основных │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов и │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ влияние измерительных приборов на │ │ │ │ │

│ │точность измерений, автоматизацию │ │ │ │ │

│ │измерений │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать граф сети; │ │ │телекоммуникаций │ПК 1.1 │

│ │ составлять матрицу связности для │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ориентированного и неориентированного │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │графа; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ составлять фазы коммутации при │ │ │ │ │

│ │коммутации каналов, коммутации │ │ │ │ │

│ │сообщений, коммутации пакетов; │ │ │ │ │

│ │ составлять матрицы маршрутов для │ │ │ │ │

│ │каждого узла коммутации сети; │ │ │ │ │

│ │ составлять структурные схемы систем │ │ │ │ │

│ │передачи для различных направляющих │ │ │ │ │

│ │сред; │ │ │ │ │

│ │ уметь рассчитывать диаграммы │ │ │ │ │

│ │направленности антенн; │ │ │ │ │

│ │ определять напряженности поля │ │ │ │ │

│ │электромагнитных волн; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и состав Единой сети │ │ │ │ │

│ │электросвязи (ЕСЭ) Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ теорию графов и сетей; │ │ │ │ │

│ │ задачи и типы коммутации; │ │ │ │ │

│ │ структурные схемы систем передачи с │ │ │ │ │

│ │временным разделением каналов (ВРК) и │ │ │ │ │

│ │спектральным уплотнением; │ │ │ │ │

│ │ физические процессы при излучении │ │ │ │ │

│ │радиоволн и их распространении, │ │ │ │ │

│ │особенности использования их в │ │ │ │ │

│ │системах передачи; │ │ │ │ │

│ │ параметры антенн и их характеристики; │ │ │ │ │

│ │ основные энергетические показатели │ │ │ │ │

│ │радиопередающих устройств (РПДУ) и │ │ │ │ │

│ │способы повышения их эффективности; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы радиоприема; │ │ │ │ │

│ │ назначение реле промежуточных │ │ │ │ │

│ │универсальных (РПУ) в системах │ │ │ │ │

│ │передачи, принципы их построения и │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ классификацию РПУ, их основные │ │ │ │ │

│ │параметры и характеристики │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ обнаруживать и устранять простейшие │ │ │Энергоснабжение │ПК 1.1 │

│ │неисправности в электропитающих │ │ │телекоммуникацион- │ПК 1.2 │

│ │установках; │ │ │ных систем │ПК 1.4 │

│ │ осуществлять мониторинг │ │ │ │ │

│ │работоспособности бесперебойных │ │ │ │ │

│ │источников питания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ источники электрической энергии для │ │ │ │ │

│ │питания различных устройств, │ │ │ │ │

│ │используемых в организациях связи; │ │ │ │ │

│ │ электроснабжение и системы │ │ │ │ │

│ │электропитания организаций связи │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО); │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1132 │ 754 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж и техническая эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │оборудования систем мобильной связи │ │ │Технология монтажа │ПК 1.1 - 1.5│

│ │В результате изучения │ │ │систем мобильной │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │связи │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ монтажа систем мобильной связи; │ │ │Теоретические │ │

│ │первичной инсталляции оборудования │ │ │основы технической │ │

│ │мобильной связи; проведения мониторинга │ │ │эксплуатации │ │

│ │систем мобильной связи; │ │ │оборудования систем│ │

│ │ диагностики систем мобильной связи; │ │ │мобильной связи │ │

│ │устранения аварий и повреждений │ │ │ │ │

│ │оборудования радиоэлектронных систем │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │мобильной связи; │ │ │Технология монтажа │ │

│ │ диагностики и ремонта оборудования │ │ │оборудования систем│ │

│ │систем мобильной связи; │ │ │мобильной связи │ │

│ │ эксплуатации радиоэлектронных систем │ │ │ │ │

│ │мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ ведения технической документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться программным продуктом │ │ │ │ │

│ │коммутационных центров; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, монтажные и │ │ │ │ │

│ │функциональные схемы приемопередающего │ │ │ │ │

│ │и оконечного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж оборудования; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться ГОСТами, технической │ │ │ │ │

│ │документацией, справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │ тестировать аппаратуру основных │ │ │ │ │

│ │средств систем мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ проводить диагностику аппаратуры │ │ │ │ │

│ │систем мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться измерительной и │ │ │ │ │

│ │диагностической аппаратурой; │ │ │ │ │

│ │ определять места повреждения │ │ │ │ │

│ │оборудования систем мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ устранять повреждения средств │ │ │ │ │

│ │мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ вести производственную документацию; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры типовых │ │ │ │ │

│ │электрических схем и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности организации систем связи в│ │ │ │ │

│ │различных диапазонах волн; │ │ │ │ │

│ │ основные положения действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной документации систем │ │ │ │ │

│ │мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │

│ │электрических цепей систем мобильной │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ ресурсо- и энергосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию каналов и линий связи; │ │ │ │ │

│ │ структурные и принципиальные схемы │ │ │ │ │

│ │аппаратуры систем мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ организацию интерфейса в системах │ │ │ │ │

│ │мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования электромагнитной │ │ │ │ │

│ │совместимости оборудования систем │ │ │ │ │

│ │мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ общие принципы построения │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │

│ │связи │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Техническая эксплуатация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │информационно-коммуникационных сетей в │ │ │Технология монтажа │ПК 2.1 - 2.6│

│ │системах мобильной связи │ │ │и обслуживания │ │

│ │В результате изучения │ │ │компьютерных сетей │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология монтажа │ │

│ │ моделирования сети передачи данных с │ │ │и обслуживания │ │

│ │предоставлением услуг мобильной связи; │ │ │транспортных сетей │ │

│ │ разработки и создания │ │ │систем мобильной │ │

│ │информационно-коммуникационной сети с │ │ │связи │ │

│ │предоставлением услуг мобильной связи; │ │ │ │ │

│ │ настройки, адресации и работы в сетях │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │различной топологии; │ │ │Технология монтажа │ │

│ │ конфигурирования сетевого │ │ │и обслуживания │ │

│ │оборудования, предназначенного для │ │ │мультисервисных │ │

│ │технологических сетей IP-телефонии; │ │ │сетей │ │

│ │ работы с сетевыми протоколами; │ │ │ │ │

│ │ разработки и создания мультисервисной │ │ │ │ │

│ │сети; │ │ │ │ │

│ │ управления взаимодействием │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных сетей различных │ │ │ │ │

│ │технологий (SDH, WDM); │ │ │ │ │

│ │ осуществления мониторинга оборудования│ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │

│ │для оценки его работоспособности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и настраивать │ │ │ │ │

│ │компьютерные платформы для организации │ │ │ │ │

│ │услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ работать с приложениями MS Office: │ │ │ │ │

│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info │ │ │ │ │

│ │Path", "One Note", "Power Point", │ │ │ │ │

│ │"Word", "Visio"; │ │ │ │ │

│ │ работать с различными операционными │ │ │ │ │

│ │системами (ОС) ("Linux", "Windows"); │ │ │ │ │

│ │ работать с протоколами доступа │ │ │ │ │

│ │компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, │ │ │ │ │

│ │H-323, SIP-T); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку адресации и │ │ │ │ │

│ │топологии сетей; │ │ │ │ │

│ │ настраивать и осуществлять мониторинг │ │ │ │ │

│ │локальных сетей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять организацию электронного │ │ │ │ │

│ │документооборота; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж и настройку сетей │ │ │ │ │

│ │проводного и беспроводного доступа; │ │ │ │ │

│ │ подключать оборудование к точкам │ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять администрирование │ │ │ │ │

│ │сетевого оборудования с помощью │ │ │ │ │

│ │интерфейсов управления (web-интерфейс, │ │ │ │ │

│ │Telnet, локальная консоль); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять конфигурирование сетей; │ │ │ │ │

│ │ проводить мониторинг работоспособности│ │ │ │ │

│ │оборудования широкополосного │ │ │ │ │

│ │абонентского доступа с помощью │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │

│ │и соответствующего программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты мониторинга и│ │ │ │ │

│ │устанавливать их соответствие │ │ │ │ │

│ │действующим отраслевым нормам; │ │ │ │ │

│ │ производить настройку интеллектуальных│ │ │ │ │

│ │параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, │ │ │ │ │

│ │ограничение доступа, параметры QoS) │ │ │ │ │

│ │оборудования технологических │ │ │ │ │

│ │мультисервисных сетей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять взаимодействие │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных сетей связи │ │ │ │ │

│ │(VoIP, IP-телефонии, транспортных │ │ │ │ │

│ │сетей на базе оборудования SDH, WDM); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ техническое и программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │персонального компьютера; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения компьютерных │ │ │ │ │

│ │сетей, топологические модели; │ │ │ │ │

│ │ технологии с коммутацией пакетов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и функционирование │ │ │ │ │

│ │локальных и глобальных (Интернет) │ │ │ │ │

│ │вычислительных сетей; │ │ │ │ │

│ │ различные операционные системы │ │ │ │ │

│ │("Windows", "Linux"); │ │ │ │ │

│ │ приложения MS Office: │ │ │ │ │

│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info │ │ │ │ │

│ │Path", "One Note", "Power Point", │ │ │ │ │

│ │"Word", "Visio"; │ │ │ │ │

│ │ методику мониторинга компьютерных │ │ │ │ │

│ │платформ; │ │ │ │ │

│ │ основы построения и администрирования │ │ │ │ │

│ │ОС "Linux"; │ │ │ │ │

│ │ конструктивное исполнение коммутаторов│ │ │ │ │

│ │и команды конфигурирования; │ │ │ │ │

│ │ протоколы интеллектуальных функций │ │ │ │ │

│ │коммутаторов 2-го и 3-го уровней; │ │ │ │ │

│ │ конструктивное исполнение │ │ │ │ │

│ │маршрутизаторов и команды │ │ │ │ │

│ │конфигурирования; │ │ │ │ │

│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │

│ │построения оборудования │ │ │ │ │

│ │широкополосного абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ возможности предоставления услуг связи│ │ │ │ │

│ │средствами сетей высокоскоростного │ │ │ │ │

│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ технологии XDSL, виды типовых │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ функционирование сети с точки зрения │ │ │ │ │

│ │протоколов; │ │ │ │ │

│ │ настроечные параметры DSLAM и модемов;│ │ │ │ │

│ │анализатор МС2+; │ │ │ │ │

│ │ параметры установок и методику │ │ │ │ │

│ │измерений уровней ADSL и ATM; │ │ │ │ │

│ │ нормы на эксплуатационные показатели │ │ │ │ │

│ │каналов и трактов; │ │ │ │ │

│ │ виды беспроводных сетей, их топологии,│ │ │ │ │

│ │базовые зоны обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ инструкцию по эксплуатации точек │ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ методы подключения точек доступа; │ │ │ │ │

│ │ работу сетевых протоколов в сетях │ │ │ │ │

│ │доступа и мультисервисных сетях; │ │ │ │ │

│ │ протоколы маршрутизации; │ │ │ │ │

│ │ работу сетевых протоколов в сетях │ │ │ │ │

│ │доступа и в мультисервисных сетях; │ │ │ │ │

│ │ аутентификацию в сетях 802.11; │ │ │ │ │

│ │ шифрование WEP; │ │ │ │ │

│ │ технологию WPA; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации передачи голоса и│ │ │ │ │

│ │видеоинформации по сетям IP; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения сетей NGN, 3G; │ │ │ │ │

│ │ назначение программных коммутаторов в │ │ │ │ │

│ │IP-сетях; │ │ │ │ │

│ │ назначение и функции программных и │ │ │ │ │

│ │аппаратных IP-телефонов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Обеспечение информационной │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │безопасности систем мобильной связи │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│

│ │В результате изучения │ │ │применения │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программно-аппарат-│ │

│ │должен: │ │ │ных средств защиты │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │информации в │ │

│ │ выявления каналов утечки информации; │ │ │системах мобильной │ │

│ │определения необходимых средств │ │ │связи │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ проведения аттестации объекта защиты │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │(проверки уровня защищенности); │ │ │Технология │ │

│ │ разработки политики безопасности для │ │ │применения │ │

│ │объекта защиты; установки, настройки │ │ │комплексной системы│ │

│ │специализированного оборудования по │ │ │защиты информации │ │

│ │защите информации; │ │ │ │ │

│ │ выявления возможных атак на │ │ │ │ │

│ │автоматизированные системы; │ │ │ │ │

│ │ установки и настройки программных │ │ │ │ │

│ │средств защиты автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ конфигурирования автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ проверки защищенности │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем и │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │ защиты баз данных; │ │ │ │ │

│ │ организации защиты в различных │ │ │ │ │

│ │операционных системах и средах; │ │ │ │ │

│ │ шифрования информации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ классифицировать угрозы информационной│ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить выбор средств защиты в │ │ │ │ │

│ │соответствии с выявленными угрозами; │ │ │ │ │

│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мероприятия по проведению│ │ │ │ │

│ │аттестационных работ; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать политику безопасности │ │ │ │ │

│ │объекта; │ │ │ │ │

│ │ использовать программные продукты, │ │ │ │ │

│ │выявляющие недостатки систем защиты; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │

│ │специализированного оборудования для │ │ │ │ │

│ │максимальной защищенности объекта; │ │ │ │ │

│ │ производить установку и настройку │ │ │ │ │

│ │средств защиты; │ │ │ │ │

│ │ конфигурировать автоматизированные │ │ │ │ │

│ │системы и информационно-коммуникационные│ │ │ │ │

│ │сети в соответствии с политикой │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять тестирование систем с целью │ │ │ │ │

│ │определения уровня защищенности; │ │ │ │ │

│ │ использовать программные продукты для │ │ │ │ │

│ │защиты баз данных; │ │ │ │ │

│ │ применять криптографические методы │ │ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │

│ │работы специализированного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │ возможные способы несанкционированного│ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые и законодательные │ │ │ │ │

│ │акты в области информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения возможных проверок;│ │ │ │ │

│ │ этапы определения конфиденциальности │ │ │ │ │

│ │документов объекта защиты; │ │ │ │ │

│ │ технологии применения программных │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ возможные способы, места установки и │ │ │ │ │

│ │настройки программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ конфигурации защищаемых сетей; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы работы тестовых программ; │ │ │ │ │

│ │ средства защиты различных операционных│ │ │ │ │

│ │систем и сред; │ │ │ │ │

│ │ способы и методы шифрования информации│ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПК.04 │Участие в организации производственной │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │

│ │деятельности малого структурного │ │ │Планирование и │ОК 2 │

│ │подразделения │ │ │организация работы │ОК 3 │

│ │В результате изучения │ │ │структурного │ОК 4 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │подразделения │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.04.02. │ОК 8 │

│ │ планирования и организации работы │ │ │Современные │ОК 9 │

│ │структурного подразделения организации │ │ │технологии │ОК 10 │

│ │на основе знания психологии личности и │ │ │управления │ПК 4.1 - 4.3│

│ │коллектива; │ │ │структурным │ │

│ │ применения информационно- │ │ │подразделением │ │

│ │коммуникационных технологий для │ │ │ │ │

│ │построения деловых отношений и ведения │ │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │ │

│ │ участия в руководстве работой │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ анализа процесса и результатов │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения на основе │ │ │ │ │

│ │современных информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │

│ │места, участвовать в расстановке │ │ │ │ │

│ │кадров, обеспечивать их предметами и │ │ │ │ │

│ │средствами труда; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в оценке психологии │ │ │ │ │

│ │личности и коллектива; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать показатели, │ │ │ │ │

│ │характеризующие эффективность │ │ │ │ │

│ │организации обслуживания основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │

│ │управленческие решения; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │

│ │производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │

│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │организацией; процессно-стоимостные и │ │ │ │ │

│ │функциональные; │ │ │ │ │

│ │ основы предпринимательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ Гражданский кодекс Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ Федеральный закон "О связи", Закон │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │

│ │потребителей"; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ теорию и практику формирования │ │ │ │ │

│ │команды; современные технологии │ │ │ │ │

│ │управления подразделением организации; │ │ │ │ │

│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │

│ │производственного и технологического │ │ │ │ │

│ │процессов эксплуатации │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем и │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ основы конфликтологии; │ │ │ │ │

│ │ деловой этикет │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 864 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4212 │ 2808 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 16 нед. │ 616 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘