Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды формируемых│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ компетенции │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3294 │ 2196 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 738 │ 492 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения; │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 1.2 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │общения; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 174 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ 348 │ 174 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 168 │ 112 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ПК 5.4 │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │и │ОК 4 - 6 │
│ │программные средства; │ │ │информационно-ком- │ОК 8 │
│ │ вести учет и отчетность с помощью баз │ │ │муникационные │ОК 9 │
│ │данных и специализированного │ │ │технологии в │ПК 1.5 │
│ │программного обеспечения; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │деятельности │ПК 5.2 │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных ЭВМ и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 3 │
│ │ анализировать экологические │ │ │Экологические │ПК 1.1 │
│ │последствия различных видов │ │ │основы │ПК 1.6 │
│ │деятельности; │ │ │природопользования │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ состояние природных ресурсов России и │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │мониторинг окружающей среды; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ экологические принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2388 │ 1592 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 714 │ 476 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │деятельность │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │деятельности правила обслуживания │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │ определять критерии качества │ │ │ │ │
│ │оказываемых услуг; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные средства │ │ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать профессиональные │ │ │ │ │
│ │ситуации с позиций участвующих в них │ │ │ │ │
│ │индивидов; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования этики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные предпосылки возникновения и│ │ │ │ │
│ │развития сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ потребности человека и принципы их │ │ │ │ │
│ │удовлетворения в деятельности │ │ │ │ │
│ │организаций сервиса; │ │ │ │ │
│ │ сущность услуги как специфического │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │
│ │реализации сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания населения; │ │ │ │ │
│ │ организацию обслуживания потребителей │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ способы и формы оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │
│ │поведения и этикета; │ │ │ │ │
│ │ этику взаимоотношений в трудовом │ │ │ │ │
│ │коллективе, в общении с потребителями; │ │ │ │ │
│ │ критерии и составляющие качества │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │
│ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Менеджмент │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать современные технологии │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ мотивировать исполнителей на повышение│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │качества труда; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4 │
│ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции и виды менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 8 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.5 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │деятельности │ПК 2.2 │
│ │документов к основным видам услуг и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │процессов; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 2 - 4 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ОК 6 - 8 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.5 - 1.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.1 │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Управление │ОК 2 - 9 │
│ │ организовывать и осуществлять контроль│ │ │персоналом │ПК 1.1 │
│ │деятельности персонала; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ персонал организации как объект │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │управления; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ систему управления трудовыми │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ресурсами; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ организационную структуру службы │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации кадровой работы и│ │ │ │ │
│ │подбора персонала; │ │ │ │ │
│ │ мотивацию поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Маркетинг │ОК 2 - 9 │
│ │ проводить маркетинговые исследования; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ принципы и стратегию маркетинга; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ рынок как объект маркетинга; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ потребительское поведение; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │ комплекс маркетинга: продукт (услуга),│ │ │ │ │
│ │продвижение, цена; │ │ │ │ │
│ │сегментация рынка и позиционирование │ │ │ │ │
│ │продуктом (услугой) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать данные бухгалтерского │ │ │Бухгалтерский учет │ПК 2.1 │
│ │учета и отчетности в профессиональной │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ нормативное регулирование │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │бухгалтерского учета в Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ виды учета, учетные измерители; │ │ │ │ │
│ │ план счетов, сущность способа двойной │ │ │ │ │
│ │записи; │ │ │ │ │
│ │ бухгалтерский баланс; │ │ │ │ │
│ │ документирование хозяйственных │ │ │ │ │
│ │операций и требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │бухгалтерским документам; │ │ │ │ │
│ │ инвентаризацию имущества и │ │ │ │ │
│ │обязательств, порядок и сроки ее │ │ │ │ │
│ │проведения; │ │ │ │ │
│ │ учет денежных средств, учет труда и │ │ │ │ │
│ │его оплаты, организацию учета основных │ │ │ │ │
│ │средств и нематериальных активов, учет │ │ │ │ │
│ │финансовых результатов; │ │ │ │ │
│ │ бухгалтерскую отчетность, ее состав, │ │ │ │ │
│ │формы, периодичность; │ │ │ │ │
│ │ понятие налогового учета и аудита │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.1 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1674 │ 1116 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.01 │Управление ведением домашнего │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │хозяйства │ │ │Искусство │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │В результате изучения │ │ │гостеприимства │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технологии ведения │ │
│ │ поддержания чистоты и порядка в жилых │ │ │домашнего хозяйства│ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ гостеприимной встречи гостей; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ организации деловых и праздничных │ │ │Экономика и │ │
│ │мероприятий; │ │ │управление домашним│ │
│ │ организации и контроля регулярного │ │ │хозяйством │ │
│ │питания членов семьи; │ │ │ │ │
│ │ планирования и экономного расходования│ │ │ │ │
│ │средств на оплату услуг, закупку │ │ │ │ │
│ │продуктов и необходимых товаров для │ │ │ │ │
│ │нужд членов семьи; │ │ │ │ │
│ │ ведения и оплаты счетов, │ │ │ │ │
│ │приходно-расходных книг домашних │ │ │ │ │
│ │хозяйств; │ │ │ │ │
│ │ организации работы обслуживающего │ │ │ │ │
│ │персонала домашнего хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ организации обслуживания инженерных │ │ │ │ │
│ │систем и коммуникаций частных │ │ │ │ │
│ │домовладений; │ │ │ │ │
│ │ организации взаимодействия с внешними │ │ │ │ │
│ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │
│ │коммунальными службами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │
│ │ежедневной комплексной и генеральной │ │ │ │ │
│ │уборки жилых помещений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │
│ │уборки постелей, замены постельного │ │ │ │ │
│ │белья; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные средства │ │ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать встречу, прием, │ │ │ │ │
│ │размещение и обслуживание гостей; │ │ │ │ │
│ │ составлять меню с учетом запросов │ │ │ │ │
│ │членов семьи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль приготовления │ │ │ │ │
│ │блюд и напитков; │ │ │ │ │
│ │ определять и удовлетворять запросы │ │ │ │ │
│ │членов семьи в необходимых товарах и │ │ │ │ │
│ │услугах; │ │ │ │ │
│ │ составлять списки закупки необходимых │ │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │ │
│ │ использовать данные финансового учета │ │ │ │ │
│ │и отчетности в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать работу│ │ │ │ │
│ │обслуживающего персонала; │ │ │ │ │
│ │ вести учет рабочего времени │ │ │ │ │
│ │обслуживающего персонала и │ │ │ │ │
│ │осуществлять расчет с ним; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │обслуживание автономных электрических │ │ │ │ │
│ │и тепловых систем, систем безопасности │ │ │ │ │
│ │частных домовладений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взаимодействие с внешними│ │ │ │ │
│ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │
│ │коммунальными службами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по уборке │ │ │ │ │
│ │жилых помещений, поддержанию порядка, │ │ │ │ │
│ │уходу за мебелью, предметами обихода и │ │ │ │ │
│ │быта; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии клининга и │ │ │ │ │
│ │средства бытовой химии; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы современных │ │ │ │ │
│ │технических средств, используемых для │ │ │ │ │
│ │уборки помещений; │ │ │ │ │
│ │ искусство и культуру гостеприимства; │ │ │ │ │
│ │ технологию встречи и приветствия │ │ │ │ │
│ │гостей; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │
│ │поведения и делового этикета; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения различных │ │ │ │ │
│ │мероприятий (переговоров, презентаций, │ │ │ │ │
│ │встреч, приемов); │ │ │ │ │
│ │ основы национальных традиций │ │ │ │ │
│ │кулинарного искусства и потребления │ │ │ │ │
│ │продуктов питания; │ │ │ │ │
│ │ правила застольного этикета и │ │ │ │ │
│ │последовательность подачи блюд и │ │ │ │ │
│ │напитков; │ │ │ │ │
│ │ виды питания и диет; │ │ │ │ │
│ │ основы товароведения продовольственных│ │ │ │ │
│ │и непродовольственных товаров; │ │ │ │ │
│ │ методы расчетов за товары и услуги; │ │ │ │ │
│ │ экономику домашнего хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ основы товарно-денежных отношений и │ │ │ │ │
│ │теории управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ психологические аспекты управления; │ │ │ │ │
│ │ способы разрешения конфликтных │ │ │ │ │
│ │ситуаций в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ виды приборов учета и регулирования │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ виды и особенности обслуживания │ │ │ │ │
│ │инженерных систем и коммуникаций │ │ │ │ │
│ │частных домовладений │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.02 │Организация ресурсоснабжения │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │В результате изучения │ │ │ресурсоснабжения │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │жилищно-коммуналь- │ │
│ │должен: │ │ │ного хозяйства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ заключения договоров с внешними │ │ │ │ │
│ │ресурсоснабжающими организациями по │ │ │ │ │
│ │газоснабжению, водоснабжению, │ │ │ │ │
│ │водоотведению, отоплению, │ │ │ │ │
│ │электроснабжению жилых помещений; │ │ │ │ │
│ │ организации приема, регистрации, учета│ │ │ │ │
│ │заявок потребителей на оказание │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунальных услуг и контроля │ │ │ │ │
│ │за их исполнением; │ │ │ │ │
│ │ организации комплекса первоочередных │ │ │ │ │
│ │операций и мероприятий по │ │ │ │ │
│ │незамедлительному устранению аварий и │ │ │ │ │
│ │неисправностей ресурсоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ организации взаимодействия с внешними │ │ │ │ │
│ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │
│ │коммунальными службами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │обеспечение жилых помещений │ │ │ │ │
│ │газоснабжением, водоснабжением, │ │ │ │ │
│ │водоотведением, отоплением, │ │ │ │ │
│ │электроснабжением; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │функционирование диспетчерских и │ │ │ │ │
│ │аварийно-ремонтных служб; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и структуру │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ правила предоставления коммунальных │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ содержание тарифной политики в │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунальном хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ основные направления ресурсосбережения│ │ │ │ │
│ │жилых помещений; │ │ │ │ │
│ │ организацию работы диспетчерских и │ │ │ │ │
│ │аварийно-ремонтных служб жилищного │ │ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ виды неисправностей аварийного порядка│ │ │ │ │
│ │и предельные сроки их устранения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.03 │Организация благоустройства придомовых │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │территорий │ │ │Благоустройство и │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │В результате изучения │ │ │озеленение │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │придомовых │ │
│ │должен: │ │ │территорий │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации работ по уборке и │ │ │ │ │
│ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; озеленению придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; проектированию, │ │ │ │ │
│ │благоустройству и реконструкции │ │ │ │ │
│ │придомовых территорий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать уборку│ │ │ │ │
│ │и санитарную очистку придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать работы│ │ │ │ │
│ │по озеленению придомовых территорий; │ │ │ │ │
│ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │
│ │реконструкции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по уборке и │ │ │ │ │
│ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение коммунальной техники│ │ │ │ │
│ │и уборочных машин; │ │ │ │ │
│ │ основы ландшафтной организации │ │ │ │ │
│ │коммуникативных пространств; │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по озеленению │ │ │ │ │
│ │придомовых территорий; │ │ │ │ │
│ │ методы организации среды придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по │ │ │ │ │
│ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │
│ │реконструкции придомовых территорий │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.04 │Организация эксплуатации и ремонта │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │домовладений и жилищного фонда │ │ │Содержание и │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │В результате изучения │ │ │техническая │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │эксплуатация │ │
│ │должен: │ │ │жилищного фонда │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации осмотров и оценки │ │ │ │ │
│ │технического состояния домовладений и │ │ │ │ │
│ │жилищного фонда; │ │ │ │ │
│ │ планирования и организации работ по │ │ │ │ │
│ │содержанию, техническому обслуживанию, │ │ │ │ │
│ │текущему и капитальному ремонту │ │ │ │ │
│ │домовладений и жилищного фонда; │ │ │ │ │
│ │ планирования и организации работ по │ │ │ │ │
│ │подготовке домовладений и жилищного │ │ │ │ │
│ │фонда к сезонной эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оценивать исходное техническое │ │ │ │ │
│ │состояние домовладений и жилищного │ │ │ │ │
│ │фонда; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │выполнение работ по содержанию, │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию, текущему и │ │ │ │ │
│ │капитальному ремонту домовладений и │ │ │ │ │
│ │жилищного фонда; │ │ │ │ │
│ │ организовывать подготовку домовладений│ │ │ │ │
│ │и жилищного фонда к эксплуатации в │ │ │ │ │
│ │различные периоды года; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила и нормы содержания и │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации жилищного │ │ │ │ │
│ │фонда; │ │ │ │ │
│ │ основные показатели физического износа│ │ │ │ │
│ │жилых зданий; │ │ │ │ │
│ │ технологию организации осмотров жилых │ │ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │ │
│ │ действующие нормативные документы и │ │ │ │ │
│ │техническую документацию по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации жилых зданий; │ │ │ │ │
│ │ виды и состав работ по содержанию, │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию, текущему и │ │ │ │ │
│ │капитальному ремонту домовладений и │ │ │ │ │
│ │жилищного фонда; │ │ │ │ │
│ │ виды и состав работ по подготовке │ │ │ │ │
│ │домовладений и жилищного фонда к │ │ │ │ │
│ │эксплуатации в различные периоды года │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.05 │Организация деятельности организации │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │Организация и │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │В результате изучения │ │ │планирование │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │деятельности │ │
│ │должен: │ │ │организаций │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │жилищно-коммуналь- │ │
│ │ организации обслуживания в │ │ │ного хозяйства │ │
│ │организациях жилищно-коммунального │ │ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ проведения инструктажа работников; │ │ │ │ │
│ │ организации и контроля работы │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ расчета основных плановых показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организациях │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ составления плановой и отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ сбора информации о деятельности │ │ │ │ │
│ │организаций жилищно-коммунального │ │ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ формирования предложений по │ │ │ │ │
│ │совершенствованию деятельности │ │ │ │ │
│ │организаций жилищно-коммунального │ │ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать нормативы потребления │ │ │ │ │
│ │жилищных и коммунально-бытовых услуг с │ │ │ │ │
│ │учетом особенностей населенных │ │ │ │ │
│ │пунктов; │ │ │ │ │
│ │ организовывать обслуживание в сфере │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ применять современные формы и методы │ │ │ │ │
│ │обслуживания в жилищно-коммунальном │ │ │ │ │
│ │хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы принятия│ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ работать в команде и осуществлять │ │ │ │ │
│ │лидерские функции; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж работников и │ │ │ │ │
│ │контролировать работу персонала; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные плановые │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организаций │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ составлять планы работы организаций; │ │ │ │ │
│ │ собирать информацию о деятельности │ │ │ │ │
│ │организаций жилищно-коммунального │ │ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │коммунальной инфраструктуры; │ │ │ │ │
│ │ объем и структуру потребностей │ │ │ │ │
│ │населения в услугах жилищного и │ │ │ │ │
│ │коммунально-бытового хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ технику, технологию и методы │ │ │ │ │
│ │управления ресурсами и отходами в │ │ │ │ │
│ │жилищном и коммунально-бытовом │ │ │ │ │
│ │хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ методы совершенствования обслуживания │ │ │ │ │
│ │в жилищном и коммунально-бытовом │ │ │ │ │
│ │хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ эффективные методы принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ приемы мотивации персонала и выходы из│ │ │ │ │
│ │конфликтных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ принципы эффективного контроля; │ │ │ │ │
│ │ значение планирования как функции │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы и методы │ │ │ │ │
│ │планирования; │ │ │ │ │
│ │ основные плановые показатели и способы│ │ │ │ │
│ │их расчета; │ │ │ │ │
│ │ организацию планирования в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методику сбора информации о │ │ │ │ │
│ │деятельности организаций │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ инновации в сфере │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4698 │ 3132 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 22 нед. │ 792 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей