Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок рассмотрения жалобы по существу

59. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией в день и время, назначенные в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента, в присутствии представителей Заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, представителей заявителя, иных заинтересованных лиц, явившихся для рассмотрения жалобы, работника центрального аппарата (территориального органа), уполномоченного на предварительное рассмотрение жалобы, в срок не более пяти рабочих дней со дня ее поступления.

60. Заявитель, Заказчик (далее именуются - стороны), а также участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.

61. В случае отсутствия на заседании Комиссии сторон (представителей) или одной из сторон (представителя) заседание Комиссии при необходимости может быть перенесено на более поздний срок. При этом жалоба должна быть рассмотрена по существу в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления жалобы в центральный аппарат Рособоронзаказа (территориальный орган).

При отсутствии сторон (представителей) жалоба может быть рассмотрена по существу лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.

В случае если перенос даты (времени) рассмотрения жалобы по существу невозможен, Комиссия рассматривает жалобу, в том числе в случае отсутствия сторон (представителей) или одной из сторон (представителя), обеспечив выполнение установленных сроков рассмотрения жалобы по существу.

62. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трех членов Комиссии.

63. Рассмотрение жалобы Комиссией в закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

64. В случае если Комиссией ведется аудиозапись заседания по рассмотрению жалобы, материальные носители аудиозаписи приобщаются к материалам дела и хранятся в течение года с момента вынесения решения по жалобе.

65. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии (его заместитель), при его отсутствии - один из членов Комиссии (далее именуется - председательствующий).

Председательствующий:

открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

разъясняет порядок рассмотрения жалобы, в случае если Комиссией ведется аудиозапись, уведомляет об этом участников рассмотрения жалобы;

руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

66. Непосредственно перед рассмотрением жалобы работник центрального аппарата (территориального органа), уполномоченный на предварительное рассмотрение жалобы, докладывает о явке сторон (представителей) и других участников рассмотрения жалобы или причинах их отсутствия.

Комиссия проверяет полномочия представителей сторон, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы, и принимает решение о возможности рассмотрения жалобы в случае отсутствия кого-либо из заинтересованных участников либо о переносе даты (времени) рассмотрения жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

67. Рассмотрение жалобы по существу начинается с выступления заявителя о своих требованиях и сообщения о нарушениях, допущенных, по его мнению, Заказчиком при размещении заказа.

При отсутствии заявителя (представителя) на рассмотрении о существе жалобы докладывает работник центрального аппарата (территориального органа), уполномоченный на предварительное рассмотрение жалобы.

После этого слово предоставляется Заказчику (представителю) для оглашения своих возражений по фактам, указанным в жалобе заявителя, и доводов в их обоснование с оглашением необходимых, по его мнению, документов.

В случае участия в заседании по рассмотрению жалобы иных участников размещения заказа председательствующий предоставляет им слово для дачи пояснений и высказывания своего мнения по вопросам, изложенным в жалобе.

Затем слово предоставляется работнику центрального аппарата (территориального органа), уполномоченному на предварительное рассмотрение жалобы, для оглашения результатов проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации внеплановой проверки и представления акта такой проверки.

68. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает объяснения сторон (представителей) и заинтересованных участников размещения заказа, запрашивает необходимые документы для ознакомления и их копии для приобщения к материалам дела. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, являющегося предметом обжалования, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.

69. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в центральный аппарат Рособоронзаказа (территориальный орган). Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (представитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново.

70. По результатам рассмотрения жалобы с учетом результатов проведенной внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании, с учетом всех обстоятельств дела, установленных в результате рассмотрения жалобы, фактов, установленных по результатам внеплановой проверки.

Члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председательствующий голосует последним.

При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против", голос председательствующего является определяющим.

71. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы с учетом результатов проведенной внеплановой проверки принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.

Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе.

72. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

73. Блок-схема исполнения административной процедуры: рассмотрение жалобы по существу приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.