Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3618 │ 2412 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 786 │ 524 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 13 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 9 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 11 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 13 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 9 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ОК 11 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ОК 13 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.8│
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │общения; │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 190 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 9 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 11 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 13 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │направленности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 380 │ 190 <*> │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 13 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.8│
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 186 │ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│
│ │ решать комбинаторные задачи, │ │ │ │ │
│ │находить вероятность событий; │ │ │ │ │
│ │ анализировать результаты измерения │ │ │ │ │
│ │величин с допустимой погрешностью, │ │ │ │ │
│ │представлять их графически; │ │ │ │ │
│ │ выполнять приближенные вычисления; │ │ │ │ │
│ │ проводить элементарную │ │ │ │ │
│ │статистическую обработку информации │ │ │ │ │
│ │и результатов исследований; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие множества, отношения между │ │ │ │ │
│ │множествами, операции над ними; │ │ │ │ │
│ │ основные комбинаторные конфигурации;│ │ │ │ │
│ │ способы вычисления вероятности │ │ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │ │
│ │ способы обоснования истинности │ │ │ │ │
│ │высказываний; │ │ │ │ │
│ │ понятие положительной скалярной │ │ │ │ │
│ │величины, процесс ее измерения; │ │ │ │ │
│ │ стандартные единицы величин и │ │ │ │ │
│ │соотношения между ними; │ │ │ │ │
│ │ правила приближенных вычислений и │ │ │ │ │
│ │нахождения процентного соотношения; │ │ │ │ │
│ │ методы математической статистики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 13 │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │и информационно- │ПК 1.1 - 1.8│
│ │безопасности и гигиенические │ │ │коммуникационные │ПК 2.1 - 2.6│
│ │рекомендации при использовании │ │ │технологии в │ПК 3.1 - 3.5│
│ │средств информационно- │ │ │профессиональной │ │
│ │коммуникационных технологий в │ │ │деятельности │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять современные технические │ │ │ │ │
│ │средства обучения, контроля и оценки │ │ │ │ │
│ │уровня физического развития, │ │ │ │ │
│ │основанные на использовании │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать, оформлять,│ │ │ │ │
│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │ │
│ │объекты различного типа с помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий для обеспечения │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети Интернет │ │ │ │ │
│ │для поиска информации, необходимой │ │ │ │ │
│ │для решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и поиска │ │ │ │ │
│ │информационных объектов различного │ │ │ │ │
│ │типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │
│ │числовых) с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │ назначение и технологию эксплуатации│ │ │ │ │
│ │аппаратного и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, применяемого в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2646 │ 1764 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 927 │ 618 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Анатомия │ОК 1 - 11 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │ │ОК 13 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │должен: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять топографическое │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │расположение и строение органов и │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │частей тела; │ │ │ │ │
│ │ определять возрастные особенности │ │ │ │ │
│ │строения организма человека; │ │ │ │ │
│ │ применять знания по анатомии в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ определять антропометрические │ │ │ │ │
│ │показатели, оценивать их с учетом │ │ │ │ │
│ │возраста и пола обучающихся, │ │ │ │ │
│ │отслеживать динамику изменений; │ │ │ │ │
│ │ отслеживать динамику изменений │ │ │ │ │
│ │конституциональных особенностей │ │ │ │ │
│ │организма в процессе занятий │ │ │ │ │
│ │физической культурой и спортом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и терминологию │ │ │ │ │
│ │цитологии, гистологии, эмбриологии, │ │ │ │ │
│ │морфологии и анатомии человека; │ │ │ │ │
│ │ строение и функции систем органов │ │ │ │ │
│ │здорового человека: │ │ │ │ │
│ │опорно-двигательной, кровеносной, │ │ │ │ │
│ │пищеварительной, дыхательной, │ │ │ │ │
│ │покровной, выделительной, половой, │ │ │ │ │
│ │эндокринной, нервной, включая │ │ │ │ │
│ │центральную нервную систему (ЦНС) с │ │ │ │ │
│ │анализаторами; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности роста и │ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │ возрастную морфологию, │ │ │ │ │
│ │анатомо-физиологические особенности │ │ │ │ │
│ │детей, подростков и молодежи; │ │ │ │ │
│ │ анатомо-морфологические механизмы │ │ │ │ │
│ │адаптации к физическим нагрузкам; │ │ │ │ │
│ │ динамическую и функциональную │ │ │ │ │
│ │анатомию систем обеспечения и │ │ │ │ │
│ │регуляции движения; │ │ │ │ │
│ │ способы коррекции функциональных │ │ │ │ │
│ │нарушений у детей и подростков │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Физиология │ОК 1 - 13 │
│ │ измерять и оценивать физиологические│ │ │с основами │ПК 1.1 - 1.8│
│ │показатели организма человека; │ │ │биохимии │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ оценивать функциональное состояние │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │человека и его работоспособность, в │ │ │ │ │
│ │том числе с помощью лабораторных │ │ │ │ │
│ │методов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать факторы внешней среды с │ │ │ │ │
│ │точки зрения влияния на │ │ │ │ │
│ │функционирование и развитие │ │ │ │ │
│ │организма человека в детском, │ │ │ │ │
│ │подростковом и юношеском возрасте; │ │ │ │ │
│ │ использовать знания биохимии для │ │ │ │ │
│ │определения нагрузок при занятиях │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физиологические характеристики │ │ │ │ │
│ │основных процессов жизнедеятельности │ │ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │ │
│ │ понятия метаболизма, гомеостаза, │ │ │ │ │
│ │физиологической адаптации человека; │ │ │ │ │
│ │ регулирующие функции нервной и │ │ │ │ │
│ │эндокринной систем; │ │ │ │ │
│ │ роль центральной нервной системы в │ │ │ │ │
│ │регуляции движений; │ │ │ │ │
│ │ особенности физиологии детей, │ │ │ │ │
│ │подростков и молодежи; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязи физических нагрузок и │ │ │ │ │
│ │функциональных возможностей │ │ │ │ │
│ │организма; │ │ │ │ │
│ │ физиологические закономерности │ │ │ │ │
│ │двигательной активности и процессов │ │ │ │ │
│ │восстановления; │ │ │ │ │
│ │ механизмы энергетического │ │ │ │ │
│ │обеспечения различных видов мышечной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ физиологические основы тренировки │ │ │ │ │
│ │силы, быстроты, выносливости; │ │ │ │ │
│ │ физиологические основы спортивного │ │ │ │ │
│ │отбора и ориентации; │ │ │ │ │
│ │ биохимические основы развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ биохимические основы питания; │ │ │ │ │
│ │ общие закономерности и особенности │ │ │ │ │
│ │обмена веществ при занятиях │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │ возрастные особенности │ │ │ │ │
│ │биохимического состояния организма; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 13 │
│ │ использовать знания гигиены в │ │ │Гигиенические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │профессиональной деятельности, в том │ │ │основы физической │ПК 1.7 │
│ │числе в процессе гигиенического │ │ │культуры и спорта │ПК 2.1 - 2.6│
│ │просвещения обучающихся, педагогов, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │родителей (лиц, их заменяющих); │ │ │ │ │
│ │ составлять режим суточной активности│ │ │ │ │
│ │с учетом возраста и характера │ │ │ │ │
│ │физических нагрузок; │ │ │ │ │
│ │ определять суточный расход энергии, │ │ │ │ │
│ │составлять меню; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в здании и │ │ │ │ │
│ │помещениях, при занятиях физическими │ │ │ │ │
│ │упражнениями, организации │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочного процесса; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │ │ │
│ │гигиенических требований при │ │ │ │ │
│ │подготовке спортсменов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены различных возрастных │ │ │ │ │
│ │групп занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические нормы, требования и │ │ │ │ │
│ │правила сохранения и укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья на различных этапах │ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │ понятие медицинской группы; │ │ │ │ │
│ │ гигиеническое значение биологических│ │ │ │ │
│ │факторов внешней среды при занятиях │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │ вспомогательные гигиенические │ │ │ │ │
│ │средства восстановления и повышения │ │ │ │ │
│ │работоспособности; │ │ │ │ │
│ │ основы профилактики инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены питания различных │ │ │ │ │
│ │возрастных групп занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ гигиена физической культуры при │ │ │ │ │
│ │проведении занятий на производстве и │ │ │ │ │
│ │по месту жительства; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │
│ │спортивным сооружениям и │ │ │ │ │
│ │оборудованию мест │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных занятий; │ │ │ │ │
│ │ гигиеническую характеристику │ │ │ │ │
│ │основных форм занятий физической │ │ │ │ │
│ │культурой и спортом различных │ │ │ │ │
│ │возрастных групп занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ основы личной гигиены при занятиях │ │ │ │ │
│ │физическими упражнениями, спортом; │ │ │ │ │
│ │ гигиеническое обеспечение подготовки│ │ │ │ │
│ │спортсменов; │ │ │ │ │
│ │ гигиенические основы закаливания; │ │ │ │ │
│ │ физиолого-гигиенические и социальные│ │ │ │ │
│ │аспекты курения, нарко- и │ │ │ │ │
│ │токсикомании; │ │ │ │ │
│ │ понятие о двигательной активности │ │ │ │ │
│ │человека, ее нормирование и │ │ │ │ │
│ │поддержание оптимального уровня у │ │ │ │ │
│ │различных возрастных групп населения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 13 │
│ │ взаимодействовать с медицинским │ │ │врачебного │ПК 1.1 - 1.8│
│ │работником при проведении │ │ │контроля │ПК 2.1 - 2.6│
│ │врачебно-педагогических наблюдений, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │обсуждать их результаты; │ │ │ │ │
│ │ проводить простейшие функциональные │ │ │ │ │
│ │пробы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи и содержание врачебного│ │ │ │ │
│ │контроля за лицами, занимающимися │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │ назначение и методику проведения │ │ │ │ │
│ │простейших функциональных проб; │ │ │ │ │
│ │ основы использования данных │ │ │ │ │
│ │врачебного контроля в практической │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Педагогика │ОК 1 - 13 │
│ │ оценивать постановку цели и задач, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │определять педагогические возможности │ │ │ │ПК 1.4 - 1.9│
│ │и эффективность применения различных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ПК 2.4 - 2.7│
│ │организации обучения и воспитания; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ анализировать педагогическую │ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические факты и │ │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать информацию,│ │ │ │ │
│ │необходимую для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных педагогических │ │ │ │ │
│ │проблем, повышения эффективности │ │ │ │ │
│ │педагогической деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования и │ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в современных │ │ │ │ │
│ │проблемах образования, тенденциях │ │ │ │ │
│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь педагогической науки и │ │ │ │ │
│ │практики, тенденции их развития; │ │ │ │ │
│ │ значение и логику целеполагания в │ │ │ │ │
│ │обучении и педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности содержания и организации│ │ │ │ │
│ │педагогического процесса в условиях │ │ │ │ │
│ │разных типов и видов образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений, на различных ступенях │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания, их педагогические │ │ │ │ │
│ │возможности и условия применения; │ │ │ │ │
│ │ психолого-педагогические условия │ │ │ │ │
│ │развития мотивации и способностей в │ │ │ │ │
│ │процессе обучения, основы │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения, │ │ │ │ │
│ │дифференциации и индивидуализации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │ понятие нормы и отклонения, │ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом, психическом,│ │ │ │ │
│ │интеллектуальном, речевом, сенсорном │ │ │ │ │
│ │развитии человека (ребенка), их │ │ │ │ │
│ │систематику и статистику; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с одаренными │ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │
│ │образовательными потребностями, │ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ приемы привлечения учащихся к │ │ │ │ │
│ │целеполаганию, организации и анализу │ │ │ │ │
│ │процесса и результатов обучения; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки качества │ │ │ │ │
│ │образования, психолого-педагогические │ │ │ │ │
│ │основы оценочной деятельности педагога│ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять знания по психологии при │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │решении педагогических задач; │ │ │ │ПК 1.4 - 1.9│
│ │ выявлять индивидуальные и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │типологические особенности │ │ │ │ПК 2.4 - 2.7│
│ │обучающихся; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности психологии как науки, ее│ │ │ │ │
│ │связь с педагогической наукой и │ │ │ │ │
│ │практикой; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии личности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности психического развития│ │ │ │ │
│ │человека как субъекта образовательного│ │ │ │ │
│ │процесса, личности и индивидуальности;│ │ │ │ │
│ │ возрастную периодизацию, возрастные,│ │ │ │ │
│ │половые, типологические и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные особенности │ │ │ │ │
│ │обучающихся, их учет в обучении и │ │ │ │ │
│ │воспитании, в том числе при │ │ │ │ │
│ │организации физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ психологическое значение │ │ │ │ │
│ │возрастно-половых факторов в │ │ │ │ │
│ │физической культуре и спорте; │ │ │ │ │
│ │ особенности общения и группового │ │ │ │ │
│ │поведения в школьном и дошкольном │ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │
│ │ понятия, причины, психологические │ │ │ │ │
│ │основы предупреждения и коррекции │ │ │ │ │
│ │школьной и социальной дезадаптации, │ │ │ │ │
│ │девиантного поведения; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии творчества; │ │ │ │ │
│ │ психологические основы развития │ │ │ │ │
│ │индивидуальности и личности в │ │ │ │ │
│ │процессе физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ механизмы развития мотивации │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ влияние спортивной деятельности на │ │ │ │ │
│ │психологическое состояние личности и │ │ │ │ │
│ │коллектива (команды); │ │ │ │ │
│ │ основы психологии тренировочного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ основы спортивной психодиагностики │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Теория и │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в истории и │ │ │история физической│ПК 1.1 - 1.8│
│ │тенденциях развития физической │ │ │культуры и спорта │ПК 2.1 - 2.7│
│ │культуры и спорта; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ использовать знания истории │ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, в том │ │ │ │ │
│ │числе при решении задач нравственного │ │ │ │ │
│ │и патриотического воспитания детей, │ │ │ │ │
│ │подростков и молодежи, для организации│ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной деятельности, │ │ │ │ │
│ │анализа учебно-тренировочного и │ │ │ │ │
│ │соревновательного процесса, повышения │ │ │ │ │
│ │интереса к физической культуре │ │ │ │ │
│ │и спорту; │ │ │ │ │
│ │ правильно использовать терминологию │ │ │ │ │
│ │в области физической культуры; │ │ │ │ │
│ │ оценивать постановку цели и задач, │ │ │ │ │
│ │определять педагогические возможности │ │ │ │ │
│ │и эффективность применения различных │ │ │ │ │
│ │методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ │
│ │физического воспитания и спортивной │ │ │ │ │
│ │и оздоровительной тренировки; │ │ │ │ │
│ │ находить и анализировать информацию │ │ │ │ │
│ │по теории и истории физической │ │ │ │ │
│ │культуры, необходимую для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных проблем, │ │ │ │ │
│ │профессионального самообразования и │ │ │ │ │
│ │саморазвития; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятийный аппарат теории физической│ │ │ │ │
│ │культуры и спорта и взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │основных понятий; │ │ │ │ │
│ │ историю становления и развития │ │ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных систем │ │ │ │ │
│ │физического воспитания и │ │ │ │ │
│ │международного олимпийского │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ современные концепции физического │ │ │ │ │
│ │воспитания, спортивной и │ │ │ │ │
│ │оздоровительной тренировки; │ │ │ │ │
│ │ задачи и принципы физического │ │ │ │ │
│ │воспитания, спортивной и │ │ │ │ │
│ │оздоровительной тренировки; │ │ │ │ │
│ │ средства, методы и формы физического│ │ │ │ │
│ │воспитания, спортивной и │ │ │ │ │
│ │оздоровительной тренировки, их │ │ │ │ │
│ │дидактические и воспитательные │ │ │ │ │
│ │возможности; │ │ │ │ │
│ │ основы теории обучения двигательным │ │ │ │ │
│ │действиям; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования технико- │ │ │ │ │
│ │тактического мастерства занимающихся │ │ │ │ │
│ │физической культурой и спортом; │ │ │ │ │
│ │ механизмы и средства развития │ │ │ │ │
│ │личности в процессе физического │ │ │ │ │
│ │воспитания и занятий спортом; │ │ │ │ │
│ │ мотивы занятий физической культурой │ │ │ │ │
│ │и спортом, условия и способы их │ │ │ │ │
│ │формирования и развития; │ │ │ │ │
│ │ понятие "здоровый образ жизни" и │ │ │ │ │
│ │основы его формирования средствами │ │ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности физического воспитания │ │ │ │ │
│ │обучающихся с ослабленным здоровьем, │ │ │ │ │
│ │двигательно одаренных детей, детей с │ │ │ │ │
│ │особыми образовательными │ │ │ │ │
│ │потребностями, девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ структуру и основы построения │ │ │ │ │
│ │процесса спортивной подготовки; │ │ │ │ │
│ │ основы теории соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основы спортивной ориентации и │ │ │ │ │
│ │спортивного отбора │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.8│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.7│
│ │деятельность в области образования, │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│
│ │физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ │
│ │гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты│ │ │ │ │
│ │и последствия действий (бездействия) │ │ │ │ │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие и основы правового │ │ │ │ │
│ │регулирования в области образования, │ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта, в том │ │ │ │ │
│ │числе регулирование деятельности │ │ │ │ │
│ │общественных объединений │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в области │ │ │ │ │
│ │образования, физической культуры и │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение коммерческих и │ │ │ │ │
│ │некоммерческих организаций в сфере │ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта; │ │ │ │ │
│ │ социально-правовой статус учителя, │ │ │ │ │
│ │преподавателя, организатора │ │ │ │ │
│ │физической культуры и спорта; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений│ │ │ │ │
│ │и административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовые основы защиты │ │ │ │ │
│ │нарушенных прав и судебный порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ применять знания по биомеханике в │ │ │биомеханики │ПК 1.1 - 1.8│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │ проводить биомеханический анализ │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │двигательных действий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы кинематики и динамики │ │ │ │ │
│ │движений человека; │ │ │ │ │
│ │ биомеханические характеристики │ │ │ │ │
│ │двигательного аппарата человека; │ │ │ │ │
│ │ биомеханику физических качеств │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ половозрастные особенности моторики │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ биомеханические основы физических │ │ │ │ │
│ │упражнений │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.5│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1719 │ 1146 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и проведение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 13 │
│ │учебно-тренировочных занятий и │ │ │Избранный вид │ПК 1.1 - 1.8│
│ │руководство соревновательной │ │ │спорта с методикой│ │
│ │деятельностью спортсменов в │ │ │тренировки и │ │
│ │избранном виде спорта │ │ │руководства │ │
│ │В результате изучения │ │ │соревновательной │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │деятельностью │ │
│ │должен: │ │ │спортсменов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ анализа и учебно-тематических планов│ │ │ │ │
│ │и процесса учебно-тренировочной │ │ │ │ │
│ │деятельности, разработки предложений │ │ │ │ │
│ │по его совершенствованию; │ │ │ │ │
│ │ определения цели и задач, │ │ │ │ │
│ │планирования и проведения, │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных занятий; │ │ │ │ │
│ │ применения приемов страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений; │ │ │ │ │
│ │ проведения оценки уровня различных │ │ │ │ │
│ │сторон подготовленности занимающихся │ │ │ │ │
│ │избранным видом спорта; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных занятий, │ │ │ │ │
│ │обсуждения отдельных занятий в │ │ │ │ │
│ │диалоге с сокурсниками, │ │ │ │ │
│ │руководителем педагогической │ │ │ │ │
│ │практики, преподавателями, │ │ │ │ │
│ │тренерами, разработки предложений по │ │ │ │ │
│ │их совершенствованию и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ тренировочной и соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельности в избранном виде │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │ собственного спортивного │ │ │ │ │
│ │совершенствования; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации, обеспечивающей│ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочный процесс и │ │ │ │ │
│ │соревновательную деятельность │ │ │ │ │
│ │спортсменов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы, │ │ │ │ │
│ │приемы и формы организации │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных занятий и │ │ │ │ │
│ │руководства соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельностью спортсменов, строить │ │ │ │ │
│ │их с учетом возрастных особенностей │ │ │ │ │
│ │и уровня физической и технической │ │ │ │ │
│ │подготовленности занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и использовать спортивное │ │ │ │ │
│ │оборудование и инвентарь для занятий │ │ │ │ │
│ │различными видами │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной деятельности │ │ │ │ │
│ │с учетом их целей и задач, │ │ │ │ │
│ │возрастных и индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные средства, │ │ │ │ │
│ │методы и приемы обучения │ │ │ │ │
│ │двигательным действиям, развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ применять приемы страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений, соблюдать │ │ │ │ │
│ │технику безопасности; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать педагогически │ │ │ │ │
│ │целесообразные взаимоотношения с │ │ │ │ │
│ │занимающимися; │ │ │ │ │
│ │ проводить педагогический контроль на│ │ │ │ │
│ │занятиях и соревнованиях; │ │ │ │ │
│ │ оценивать процесс и результаты │ │ │ │ │
│ │тренировочной и соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать собственный │ │ │ │ │
│ │тренировочный и соревновательный │ │ │ │ │
│ │опыт в избранном виде спорта при │ │ │ │ │
│ │планировании и проведении │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочных занятий и в │ │ │ │ │
│ │процессе руководства │ │ │ │ │
│ │соревновательной деятельностью │ │ │ │ │
│ │спортсменов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство в избранном │ │ │ │ │
│ │виде спорта при проведении │ │ │ │ │
│ │соревнований различного уровня; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю избранного вида спорта, │ │ │ │ │
│ │технику двигательных действий и │ │ │ │ │
│ │тактику спортивной деятельности в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │ основы организации соревновательной │ │ │ │ │
│ │деятельности систему соревнований в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │ теорию спортивных соревнований, │ │ │ │ │
│ │принципы организации │ │ │ │ │
│ │соревновательной деятельности и ее │ │ │ │ │
│ │структуру, систему соревнований в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │ сущность, цель, задачи, функции, │ │ │ │ │
│ │содержание, формы спортивной │ │ │ │ │
│ │тренировки в избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │
│ │планирования подготовки спортсменов │ │ │ │ │
│ │и учебно-тренировочных занятий в │ │ │ │ │
│ │избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │ методические основы обучения │ │ │ │ │
│ │двигательным действиям и развития │ │ │ │ │
│ │физических качеств в избранном виде │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │ организационно-педагогические и │ │ │ │ │
│ │психологические основы руководства │ │ │ │ │
│ │соревновательной деятельностью │ │ │ │ │
│ │спортсменов в избранном виде спорта; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и особенности │ │ │ │ │
│ │физической, технической, │ │ │ │ │
│ │тактической, психологической, │ │ │ │ │
│ │интегральной подготовки в избранном │ │ │ │ │
│ │виде спорта; │ │ │ │ │
│ │ систему спортивного отбора и │ │ │ │ │
│ │спортивной ориентации в избранном │ │ │ │ │
│ │виде спорта, критерии и подходы в │ │ │ │ │
│ │диагностике спортивной │ │ │ │ │
│ │предрасположенности; │ │ │ │ │
│ │ мотивы занятий избранным видом │ │ │ │ │
│ │спорта, условия и способы их │ │ │ │ │
│ │формирования и развития, │ │ │ │ │
│ │формирование состязательной │ │ │ │ │
│ │нацеленности и мотивации спортсмена; │ │ │ │ │
│ │ способы и приемы страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки в избранном виде │ │ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │ │
│ │ методы и методики педагогического │ │ │ │ │
│ │контроля на учебно-тренировочных │ │ │ │ │
│ │занятиях и соревнованиях по │ │ │ │ │
│ │избранному виду спорта; │ │ │ │ │
│ │ виды документации, обеспечивающей │ │ │ │ │
│ │учебно-тренировочный процесс и │ │ │ │ │
│ │соревновательную деятельность │ │ │ │ │
│ │спортсменов, требования к ее ведению │ │ │ │ │
│ │и оформлению; │ │ │ │ │
│ │ разновидности физкультурно- │ │ │ │ │
│ │спортивных сооружений, оборудования и │ │ │ │ │
│ │инвентаря для занятий избранным видом │ │ │ │ │
│ │спорта, особенности их эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности и требования к │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивным сооружениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию и инвентарю в избранном │ │ │ │ │
│ │виде спорта │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация физкультурно-спортивной │ │ │МДК.02.01. Базовые│ОК 1 - 10 │
│ │деятельности различных возрастных │ │ │и новые │ПК 2.1 - 2.7│
│ │групп населения │ │ │физкультурно-спор-│ │
│ │В результате изучения │ │ │тивные виды │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │деятельности с │ │
│ │должен: │ │ │методикой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оздоровительной │ │
│ │ анализа планов и процесса проведения│ │ │тренировки │ │
│ │физкультурно-оздоровительных и │ │ │ │ │
│ │спортивно-массовых занятий с │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │различными возрастными группами, │ │ │Организация │ │
│ │разработки предложений по их │ │ │физкультурно-спор-│ │
│ │совершенствованию; │ │ │тивной работы │ │
│ │ определения цели и задач, │ │ │ │ │
│ │планирования, проведения, анализа и │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │оценки физкультурно-спортивных │ │ │Лечебная │ │
│ │занятий с различными возрастными │ │ │физическая │ │
│ │группами населения; │ │ │культура и массаж │ │
│ │ наблюдения, анализа и самоанализа │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий с различными возрастными │ │ │ │ │
│ │группами населения, обсуждения │ │ │ │ │
│ │отдельных занятий в диалоге с │ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем │ │ │ │ │
│ │педагогической практики, │ │ │ │ │
│ │преподавателями, тренерами, │ │ │ │ │
│ │разработки предложений по их │ │ │ │ │
│ │совершенствованию и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ ведения документации, обеспечивающей│ │ │ │ │
│ │организацию и проведение │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий и эффективную работу мест │ │ │ │ │
│ │занятий физической культурой и │ │ │ │ │
│ │спортом и спортивных сооружений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы и │ │ │ │ │
│ │формы организации │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий, строить их с учетом │ │ │ │ │
│ │возраста, пола, морфофункциональных │ │ │ │ │
│ │и индивидуально-психологических │ │ │ │ │
│ │особенностей занимающихся, уровня их │ │ │ │ │
│ │физической и технической │ │ │ │ │
│ │подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ комплектовать состав группы, секции,│ │ │ │ │
│ │клубного или другого объединения │ │ │ │ │
│ │занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ планировать, проводить и │ │ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивные занятия и │ │ │ │ │
│ │мероприятия на базе изученных видов │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной деятельности │ │ │ │ │
│ │(не менее 12 видов); │ │ │ │ │
│ │ подбирать оборудование и инвентарь │ │ │ │ │
│ │для занятий с учетом их целей и │ │ │ │ │
│ │задач, возрастных и индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ организовывать, проводить │ │ │ │ │
│ │соревнования различного уровня и │ │ │ │ │
│ │осуществлять судейство; │ │ │ │ │
│ │ применять приемы страховки и │ │ │ │ │
│ │самостраховки при выполнении │ │ │ │ │
│ │двигательных действий изученных │ │ │ │ │
│ │видов физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять педагогический контроль│ │ │ │ │
│ │в процессе проведения │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий; │ │ │ │ │
│ │ на основе медицинских заключений и │ │ │ │ │
│ │под руководством врача разрабатывать │ │ │ │ │
│ │комплексы и проводить индивидуальные │ │ │ │ │
│ │и групповые занятия лечебной │ │ │ │ │
│ │физической культурой; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы массажа│ │ │ │ │
│ │и самомассажа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования к планированию и │ │ │ │ │
│ │проведению физкультурно-спортивных │ │ │ │ │
│ │мероприятий и занятий с различными │ │ │ │ │
│ │возрастными группами занимающихся; │ │ │ │ │
│ │ сущность, цель, задачи, функции, │ │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий; │ │ │ │ │
│ │ основы оздоровительной тренировки в │ │ │ │ │
│ │изученных видах │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ историю, этапы развития и │ │ │ │ │
│ │терминологию базовых и новых видов │ │ │ │ │
│ │спорта и физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ технику профессионально значимых │ │ │ │ │
│ │двигательных действий изученных │ │ │ │ │
│ │видов физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения занятий на базе │ │ │ │ │
│ │изученных видов физкультурно- │ │ │ │ │
│ │спортивной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методику обучения двигательным │ │ │ │ │
│ │действиям и развития физических │ │ │ │ │
│ │качеств в изученных видах │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности, способы и │ │ │ │ │
│ │приемы предупреждения травматизма │ │ │ │ │
│ │при занятиях базовыми и новыми │ │ │ │ │
│ │видами физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основы судейства по базовым и новым │ │ │ │ │
│ │видам физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ виды физкультурно-спортивных │ │ │ │ │
│ │сооружений, оборудования и инвентаря │ │ │ │ │
│ │для занятий различными видами │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивной │ │ │ │ │
│ │деятельности, особенности их │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности и требования к │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивным сооружениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию и инвентарю; │ │ │ │ │
│ │ основы педагогического контроля и │ │ │ │ │
│ │организацию врачебного контроля при │ │ │ │ │
│ │проведении физкультурно-спортивных │ │ │ │ │
│ │мероприятий и занятий с │ │ │ │ │
│ │занимающимися различных возрастных │ │ │ │ │
│ │групп; │ │ │ │ │
│ │ виды документации, обеспечивающей │ │ │ │ │
│ │организацию и проведение │ │ │ │ │
│ │физкультурно-спортивных мероприятий │ │ │ │ │
│ │и занятий и функционирование │ │ │ │ │
│ │спортивных сооружений и мест занятий │ │ │ │ │
│ │физической культурой и спортом, │ │ │ │ │
│ │требования к ее ведению и │ │ │ │ │
│ │оформлению; │ │ │ │ │
│ │ значение лечебной физической │ │ │ │ │
│ │культуры в лечении заболеваний и │ │ │ │ │
│ │травм, механизмы лечебного │ │ │ │ │
│ │воздействия физических упражнений; │ │ │ │ │
│ │ средства, формы и методы занятий │ │ │ │ │
│ │лечебной физической культурой, │ │ │ │ │
│ │классификацию физических упражнений │ │ │ │ │
│ │в лечебной физической культуре; │ │ │ │ │
│ │ дозирование и критерии величины │ │ │ │ │
│ │физической нагрузки в лечебной │ │ │ │ │
│ │физической культуре; │ │ │ │ │
│ │ показания и противопоказания при │ │ │ │ │
│ │назначении массажа и лечебной │ │ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │ │
│ │ основы методики лечебной физической │ │ │ │ │
│ │культуры при травмах, заболеваниях │ │ │ │ │
│ │органов дыхания, внутренних органов, │ │ │ │ │
│ │сердечно-сосудистой системы, нервной │ │ │ │ │
│ │системы, при деформациях и │ │ │ │ │
│ │заболеваниях опорно-двигательного │ │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │ │
│ │ методические особенности проведения │ │ │ │ │
│ │занятий по лечебной физической │ │ │ │ │
│ │культуре и массажу; │ │ │ │ │
│ │ понятие о массаже, физиологические │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей