Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 170 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 340 │ 170 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ использовать методы линейной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │алгебры; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ решать основные прикладные задачи │ │ │ │ │
│ │численными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы основ │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, математического │ │ │ │ │
│ │анализа, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │ │
│ │основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные понятия │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2376 │ 1584 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 780 │ 520 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 2.2 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ читать технические чертежи, │ │ │ │ │
│ │выполнять эскизы деталей и │ │ │ │ │
│ │простейших сборочных единиц, │ │ │ │ │
│ │оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, схем │ │ │ │ │
│ │и эскизов; │ │ │ │ │
│ │ структуру, правила оформления │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать методы поверочных │ │ │механика │ПК 1.1 │
│ │расчетов на прочность, действий │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │изгиба и кручения; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выбирать способ передачи │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │вращательного момента; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения и аксиомы │ │ │ │ │
│ │статики, кинематики, динамики и │ │ │ │ │
│ │деталей машин │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ собирать электрические цепи, │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │выбирать электроизмерительные │ │ │и электроника │ПК 1.2 │
│ │приборы, определять параметры │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│
│ │электрических цепей; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ проверять параметры │ │ │ │ │
│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы, протекающие в│ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных цепях; │ │ │ │ │
│ │ порядок расчета основных │ │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │ │
│ │ методы измерений электрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │ способы включения │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы, лежащие в основе │ │ │ │ │
│ │электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ виды полупроводниковых приборов и │ │ │ │ │
│ │их свойства; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения интегральных │ │ │ │ │
│ │микросхем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение │ПК 1.2 │
│ │анализа их свойств для применения │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │в производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ свойства металлов, сплавов, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │способы их обработки; │ │ │ │ │
│ │ свойства и область применения │ │ │ │ │
│ │электротехнических, │ │ │ │ │
│ │неметаллических и композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │
│ │документов к основным видам │ │ │сертификация │ПК 1.2 │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ пользоваться измерительными │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │средствами; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы измерений, │ │ │ │ │
│ │измерительный инструмент │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.6│
│ │с законодательством; │ │ │профессиональной │ │
│ │знать: │ │ │деятельности │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │правоотношений в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной и │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и нормативные│ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ опасных и вредных│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ выбирать средства индивидуальной и│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │
│ │ использовать индивидуальные │ │ │ │ │
│ │защитные средства; │ │ │ │ │
│ │ составлять первичную документацию;│ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │
│ │инструктаж рабочих, проводить │ │ │ │ │
│ │мероприятия по выполнению правил │ │ │ │ │
│ │охраны труда, техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии, │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования и │ │ │ │ │
│ │инструмента, а также контроль их │ │ │ │ │
│ │соблюдения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда на производстве (в │ │ │ │ │
│ │организации); │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ опасные и вредные факторы в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ индивидуальные и коллективные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила охраны труда, промышленной│ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ виды и периодичность инструктажа │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.6│
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1596 │ 1064 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация транспортного │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электрооборудования и автоматики │ │ │Конструкция, │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения │ │ │техническое │ │
│ │профессионального модуля │ │ │обслуживание и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │транспортного │ │
│ │ выполнения технического │ │ │электрооборудова- │ │
│ │обслуживания и ремонта деталей, │ │ │ния и автоматики │ │
│ │узлов, изделий и систем │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │
│ │и автоматики; │ │ │ │ │
│ │эксплуатации изделий и систем │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │
│ │и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ организовывать техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт изделий │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные │ │ │ │ │
│ │технологические процессы │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта изделий │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │
│ │и элементов автоматики; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологические │ │ │ │ │
│ │карты обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │изделий транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить дефектовку деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические принципы работы, │ │ │ │ │
│ │устройство, конструкцию, │ │ │ │ │
│ │технические характеристики, │ │ │ │ │
│ │области применения, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации и проведения │ │ │ │ │
│ │испытаний, эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │ремонта изделий транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ ресурсо- и энергосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │ремонта транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ действующую нормативно-техническую│ │ │ │ │
│ │документацию по эксплуатации, │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию и │ │ │ │ │
│ │ремонту транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики и принципы│ │ │ │ │
│ │построения систем автоматического │ │ │ │ │
│ │управления транспортным │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием; │ │ │ │ │
│ │ основные положения, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие безопасную │ │ │ │ │
│ │эксплуатацию транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ устройство и работу электронных │ │ │ │ │
│ │систем транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования, их │ │ │ │ │
│ │классификацию, назначение и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация деятельности │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │коллектива исполнителей │ │ │Организация работы│ПК 2.1 - 2.6│
│ │В результате изучения │ │ │подразделения │ │
│ │профессионального модуля │ │ │организации и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │управления ею │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ планирования работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ определения основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ставить производственные задачи │ │ │ │ │
│ │коллективу исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ докладывать о ходе выполнения │ │ │ │ │
│ │производственной задачи; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │ │ │
│ │с трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ об основных аспектах развития │ │ │ │ │
│ │отрасли, организации как │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые │ │ │ │ │
│ │и финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации (фирмы), показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормирование труда; │ │ │ │ │
│ │ нормы качества выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ представление о правовом положении│ │ │ │ │
│ │субъектов и правоотношений в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Участие в │ │ │МДК.03.01. Участие│ОК 1 - 10 │
│ │конструкторско-технологической │ │ │в разработке │ПК 3.1 - 3.4│
│ │работе │ │ │технологических │ │
│ │В результате изучения │ │ │процессов │ │
│ │профессионального модуля │ │ │производства и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ремонта изделий │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │транспортного │ │
│ │ оформления конструкторской и │ │ │электрооборудова- │ │
│ │технологической документации; │ │ │ния и автоматики │ │
│ │ разработки технологических │ │ │ │ │
│ │процессов изготовления и ремонта │ │ │ │ │
│ │деталей, узлов и изделий │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимую │ │ │ │ │
│ │конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологические │ │ │ │ │
│ │процессы производства и ремонта │ │ │ │ │
│ │изделий транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ подбирать технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование для производства и │ │ │ │ │
│ │ремонта изделий транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ подбирать необходимую │ │ │ │ │
│ │технологическую оснастку и │ │ │ │ │
│ │разрабатывать простейшие │ │ │ │ │
│ │технологические приспособления в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать планировку │ │ │ │ │
│ │производственных и ремонтных │ │ │ │ │
│ │участков в соответствии с │ │ │ │ │
│ │разработанным технологическим │ │ │ │ │
│ │процессом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ техническую и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │
│ │производства и ремонта деталей, │ │ │ │ │
│ │узлов и изделий транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру и основные параметры │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │оснастки, применяемых для │ │ │ │ │
│ │производства и ремонта изделий │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки и расчета │ │ │ │ │
│ │простейшей технологической │ │ │ │ │
│ │оснастки │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Проведение диагностирования │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │транспортного электрооборудования │ │ │Диагностирование │ПК 4.1 - 4.3│
│ │и автоматики │ │ │деталей, узлов, │ │
│ │В результате изучения │ │ │изделий и систем │ │
│ │профессионального модуля │ │ │транспортного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │электрооборудова- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ния и автоматики │ │
│ │ определения технического состояния│ │ │ │ │
│ │систем, изделий, узлов и деталей │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │
│ │и элементов автоматики; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать алгоритм поиска │ │ │ │ │
│ │неисправностей в системах │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы диагностирования │ │ │ │ │
│ │систем, изделий, узлов и деталей │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │
│ │и элементов автоматики; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ │
│ │литературой и Интернетом для │ │ │ │ │
│ │получения необходимой технической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные технологии │ │ │ │ │
│ │при диагностировании транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и элементов │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ анализировать техническое │ │ │ │ │
│ │состояние и производить дефектовку │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать техническое │ │ │ │ │
│ │состояние изделий транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и автоматики с │ │ │ │ │
│ │целью своевременного проведения │ │ │ │ │
│ │ремонтно-восстановительных работ и │ │ │ │ │
│ │повышения безаварийности │ │ │ │ │
│ │эксплуатации автотранспорта; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок организации │ │ │ │ │
│ │диагностирования и сервисного │ │ │ │ │
│ │обслуживания транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия, устройство и │ │ │ │ │
│ │конструкцию изделий, узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и элементов │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ условия эксплуатации и технические│ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │изделиям транспортного │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ современные методы │ │ │ │ │
│ │диагностирования изделий │ │ │ │ │
│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и основные параметры │ │ │ │ │
│ │диагностического оборудования │ │ │ │ │
│ │отечественного и зарубежного │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────┴────────────┘
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей