Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌───────┬────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 170 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 340 │ 170 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ использовать методы линейной │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │алгебры; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ решать основные прикладные задачи │ │ │ │ │

│ │численными методами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы основ │ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, дискретной │ │ │ │ │

│ │математики, математического │ │ │ │ │

│ │анализа, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │ │

│ │основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные понятия │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2376 │ 1584 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 780 │ 520 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 2.2 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ читать технические чертежи, │ │ │ │ │

│ │выполнять эскизы деталей и │ │ │ │ │

│ │простейших сборочных единиц, │ │ │ │ │

│ │оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и техническую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, схем │ │ │ │ │

│ │и эскизов; │ │ │ │ │

│ │ структуру, правила оформления │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технической и │ │ │ │ │

│ │технологической документации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать методы поверочных │ │ │механика │ПК 1.1 │

│ │расчетов на прочность, действий │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │изгиба и кручения; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ выбирать способ передачи │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │вращательного момента; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения и аксиомы │ │ │ │ │

│ │статики, кинематики, динамики и │ │ │ │ │

│ │деталей машин │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ собирать электрические цепи, │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │

│ │выбирать электроизмерительные │ │ │и электроника │ПК 1.2 │

│ │приборы, определять параметры │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│

│ │электрических цепей; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ проверять параметры │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы, протекающие в│ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных цепях; │ │ │ │ │

│ │ порядок расчета основных │ │ │ │ │

│ │параметров; │ │ │ │ │

│ │ методы измерений электрических │ │ │ │ │

│ │величин; │ │ │ │ │

│ │ способы включения │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы, лежащие в основе │ │ │ │ │

│ │электронной техники; │ │ │ │ │

│ │ виды полупроводниковых приборов и │ │ │ │ │

│ │их свойства; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения интегральных │ │ │ │ │

│ │микросхем │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение │ПК 1.2 │

│ │анализа их свойств для применения │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │в производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ свойства металлов, сплавов, │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │способы их обработки; │ │ │ │ │

│ │ свойства и область применения │ │ │ │ │

│ │электротехнических, │ │ │ │ │

│ │неметаллических и композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Метрология,│ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 │

│ │документов к основным видам │ │ │сертификация │ПК 1.2 │

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │качества; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ пользоваться измерительными │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │средствами; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ способы и методы измерений, │ │ │ │ │

│ │измерительный инструмент │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.6│

│ │с законодательством; │ │ │профессиональной │ │

│ │знать: │ │ │деятельности │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │правоотношений в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной и │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и нормативные│ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить анализ опасных и вредных│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ выбирать средства индивидуальной и│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │

│ │ использовать индивидуальные │ │ │ │ │

│ │защитные средства; │ │ │ │ │

│ │ составлять первичную документацию;│ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ │

│ │технику; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │

│ │инструктаж рабочих, проводить │ │ │ │ │

│ │мероприятия по выполнению правил │ │ │ │ │

│ │охраны труда, техники безопасности │ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии, │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования и │ │ │ │ │

│ │инструмента, а также контроль их │ │ │ │ │

│ │соблюдения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда на производстве (в │ │ │ │ │

│ │организации); │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ опасные и вредные факторы в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ индивидуальные и коллективные │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ правила охраны труда, промышленной│ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ виды и периодичность инструктажа │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.6│

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1596 │ 1064 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация транспортного │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │электрооборудования и автоматики │ │ │Конструкция, │ПК 1.1 - 1.4│

│ │В результате изучения │ │ │техническое │ │

│ │профессионального модуля │ │ │обслуживание и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │транспортного │ │

│ │ выполнения технического │ │ │электрооборудова- │ │

│ │обслуживания и ремонта деталей, │ │ │ния и автоматики │ │

│ │узлов, изделий и систем │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │

│ │и автоматики; │ │ │ │ │

│ │эксплуатации изделий и систем │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │

│ │и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ организовывать техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание и ремонт изделий │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальные │ │ │ │ │

│ │технологические процессы │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта изделий │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │

│ │и элементов автоматики; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологические │ │ │ │ │

│ │карты обслуживания и ремонта │ │ │ │ │

│ │изделий транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить дефектовку деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические принципы работы, │ │ │ │ │

│ │устройство, конструкцию, │ │ │ │ │

│ │технические характеристики, │ │ │ │ │

│ │области применения, правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации и проведения │ │ │ │ │

│ │испытаний, эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │ремонта изделий транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ ресурсо- и энергосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │ремонта транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ действующую нормативно-техническую│ │ │ │ │

│ │документацию по эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию и │ │ │ │ │

│ │ремонту транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики и принципы│ │ │ │ │

│ │построения систем автоматического │ │ │ │ │

│ │управления транспортным │ │ │ │ │

│ │электрооборудованием; │ │ │ │ │

│ │ основные положения, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие безопасную │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ устройство и работу электронных │ │ │ │ │

│ │систем транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования, их │ │ │ │ │

│ │классификацию, назначение и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организация деятельности │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │коллектива исполнителей │ │ │Организация работы│ПК 2.1 - 2.6│

│ │В результате изучения │ │ │подразделения │ │

│ │профессионального модуля │ │ │организации и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │управления ею │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ планирования работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ определения основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ставить производственные задачи │ │ │ │ │

│ │коллективу исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ докладывать о ходе выполнения │ │ │ │ │

│ │производственной задачи; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │ │ │

│ │с трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ об основных аспектах развития │ │ │ │ │

│ │отрасли, организации как │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые │ │ │ │ │

│ │и финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │

│ │организации (фирмы), показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормирование труда; │ │ │ │ │

│ │ нормы качества выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ представление о правовом положении│ │ │ │ │

│ │субъектов и правоотношений в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Участие в │ │ │МДК.03.01. Участие│ОК 1 - 10 │

│ │конструкторско-технологической │ │ │в разработке │ПК 3.1 - 3.4│

│ │работе │ │ │технологических │ │

│ │В результате изучения │ │ │процессов │ │

│ │профессионального модуля │ │ │производства и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ремонта изделий │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │транспортного │ │

│ │ оформления конструкторской и │ │ │электрооборудова- │ │

│ │технологической документации; │ │ │ния и автоматики │ │

│ │ разработки технологических │ │ │ │ │

│ │процессов изготовления и ремонта │ │ │ │ │

│ │деталей, узлов и изделий │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать необходимую │ │ │ │ │

│ │конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологические │ │ │ │ │

│ │процессы производства и ремонта │ │ │ │ │

│ │изделий транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ подбирать технологическое │ │ │ │ │

│ │оборудование для производства и │ │ │ │ │

│ │ремонта изделий транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ подбирать необходимую │ │ │ │ │

│ │технологическую оснастку и │ │ │ │ │

│ │разрабатывать простейшие │ │ │ │ │

│ │технологические приспособления в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать планировку │ │ │ │ │

│ │производственных и ремонтных │ │ │ │ │

│ │участков в соответствии с │ │ │ │ │

│ │разработанным технологическим │ │ │ │ │

│ │процессом; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ техническую и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │

│ │производства и ремонта деталей, │ │ │ │ │

│ │узлов и изделий транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру и основные параметры │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │оснастки, применяемых для │ │ │ │ │

│ │производства и ремонта изделий │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок разработки и расчета │ │ │ │ │

│ │простейшей технологической │ │ │ │ │

│ │оснастки │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Проведение диагностирования │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │транспортного электрооборудования │ │ │Диагностирование │ПК 4.1 - 4.3│

│ │и автоматики │ │ │деталей, узлов, │ │

│ │В результате изучения │ │ │изделий и систем │ │

│ │профессионального модуля │ │ │транспортного │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │электрооборудова- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ния и автоматики │ │

│ │ определения технического состояния│ │ │ │ │

│ │систем, изделий, узлов и деталей │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │

│ │и элементов автоматики; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать алгоритм поиска │ │ │ │ │

│ │неисправностей в системах │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы диагностирования │ │ │ │ │

│ │систем, изделий, узлов и деталей │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования │ │ │ │ │

│ │и элементов автоматики; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ │

│ │литературой и Интернетом для │ │ │ │ │

│ │получения необходимой технической │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные технологии │ │ │ │ │

│ │при диагностировании транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и элементов │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │ анализировать техническое │ │ │ │ │

│ │состояние и производить дефектовку │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать техническое │ │ │ │ │

│ │состояние изделий транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и автоматики с │ │ │ │ │

│ │целью своевременного проведения │ │ │ │ │

│ │ремонтно-восстановительных работ и │ │ │ │ │

│ │повышения безаварийности │ │ │ │ │

│ │эксплуатации автотранспорта; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок организации │ │ │ │ │

│ │диагностирования и сервисного │ │ │ │ │

│ │обслуживания транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия, устройство и │ │ │ │ │

│ │конструкцию изделий, узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и элементов │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │ условия эксплуатации и технические│ │ │ │ │

│ │требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │изделиям транспортного │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ современные методы │ │ │ │ │

│ │диагностирования изделий │ │ │ │ │

│ │транспортного электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ назначение и основные параметры │ │ │ │ │

│ │диагностического оборудования │ │ │ │ │

│ │отечественного и зарубежного │ │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────┴────────────┘

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: