N 2 (293) ФЕВРАЛЬ 2020

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Номер в формате PDF

Установлен миллионный комплект КонсультантПлюс!

Сертификат миллионного комплекта КонсультантПлюсЮбилейный комплект КонсультантПлюс N 1 000 000 установлен в компании "Стереотек" из Волгограда. Это молодая инновационная компания, которая производит 3D- и 5D-принтеры

Руководитель центра "КонсультантПлюс Волгоград" Владимир Гуркин на торжественной церемонии вручил юбилейный сертификат и ноутбук генеральному директору компании "Стереотек" Артему Авдееву и главному бухгалтеру Евгении Дроботовой.

Артем Авдеев признался:

- Для нас сегодняшнее событие стало неожиданностью! Я много слышал о КонсультантПлюс и другие варианты даже не рассматривал. Приятно удивлен, что во всей стране именно наша компания получила юбилейный комплект КонсультантПлюс. В 2019 г. мы стали резидентами Сколково, а теперь еще и обладателями миллионной системы КонсультантПлюс.

- Я всем рекомендую КонсультантПлюс, - добавляет главный бухгалтер ООО "Стереотек" Евгения Дроботова.

Интересные факты о КонсультантПлюсВручая юбилейный сертификат, Владимир Гуркин сказал:

- Мы рады, что ваш выбор пал на систему КонсультантПлюс. Поздравляем и гордимся, что у нас в Волгограде выросла такая инновационная компания. Установка миллионного комплекта системы именно вашей компании символична: мы тоже работаем в области информационных технологий уже более 25 лет, а все, что связано с информационными технологиями, - это в первую очередь инновации и прогресс.

Постоянное развитие

Система КонсультантПлюс используется самыми разными специалистами, каждый найдет в ней именно то, что нужно ему. Так, бухгалтер получит не только сухие тексты правовых актов, но и понятные инструкции, актуальные готовые решения, примеры и образцы, которые сразу можно применить в работе. Прямо в КонсультантПлюс можно посмотреть видеосеминар на злободневную тему или задать вопрос по правовой и финансовой тематикам.

Для юриста система предлагает целый набор инструментов: от интеллектуального поиска судебных решений, их аннотаций, истории рассмотрения дела и до новейших разработок с применением машинного обучения, которые помогают находить решения по фрагментам текстов или строить список похожих судебных решений. В системе можно найти прогноз судебного спора или сразу при изучении нормативного акта увидеть все важные моменты по применению нормы - выводы из практики, значимые судебные решения, ответственность за нарушения.

Удобные инструменты для работы с правовой информацией есть и для других пользователей системы КонсультантПлюс - бухгалтеров коммерческих и бюджетных организаций, специалистов по закупкам, кадровиков и т.д.

Развитие КонсультантПлюс не останавливается. Каждый день тестируются и создаются инструменты, которые помогают пользователям системы экономить время при выполнении профессиональных задач, быстрее принимать решения и оценивать риски.  

ООО "Стереотек" - молодая инновационная компания из Волгограда, созданная выпускниками Волгоградского политехнического университета. Занимается производством 3D- и 5D- принтеров. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. В 2019 г. компания стала резидентом инновационного центра Сколково, выиграв конкурс среди 700 других участников. ste3d.ru

Миллионный комплект КонсультантПлюс

ООО "Стереотек"_Миллионный комплект

 

Сайт компании "Стереотек"


 

Электронные трудовые книжки: инструкция по применению

С 2020 г. введен электронный формат трудовых книжек. Перевести сотрудника на электронную книжку пока можно только с его согласия. А вот после 31 декабря 2020 г. бумажный документ новым сотрудникам заводить не нужно

Важные нюансы:

  • на техническую подготовку к ведению книжек организациям дают год;
  • на информирование работников об изменениях отводят 6 месяцев;
  • новую отчетность СЗВ-ТД вводят с отчета за январь, причем только для случаев приема на работу, увольнения, перевода или подачи работником заявления о выборе формы трудовой книжки.

О нововведениях читайте в системе КонсультантПлюс в обзорах "Электронные трудовые книжки: инструкция по применению" и "Какие формы работодатели будут заполнять в связи с появлением трудовых книжек".

Запрос: ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ ОБЗОР.

Краткий порядок действий приводим в этом материале.

Как взаимодействовать с ПФР

Какие сведения передавать

Что еще планируетсяРаботодатели должны сообщать в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности работников. ПФР будет хранить почти всю информацию, которую сейчас вносят в трудовую книжку. Исключение - записи о поощрениях и образовании.

Направлять данные в фонд нужно в случае:

  • приема сотрудника;
  • постоянного перевода;
  • увольнения;
  • написания им заявления о выборе формата трудовой книжки.

Возможно, подавать сведения также придется при других кадровых изменениях, например при получении работником новой квалификации.

Когда передавать сведения

В 2020 г. направлять информацию нужно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. При подаче сведений в первый раз их придется дополнить данными о трудовой деятельности работника в организации на 1 января 2020 г.

Если к 1 января 2021 г. не появится повод подать сведения, нужно будет не позднее 15 февраля 2021 г. сообщить в ПФР о деятельности работника в организации. То есть к этому моменту у ПФР должны быть сведения обо всех сотрудниках. За год может быть мало случаев их передвижения, поэтому, возможно, вам придется сообщать о большом количестве работников в феврале. Чтобы избежать большой нагрузки в начале 2021 г., лучше передать все сведения в течение 2020 г.

С 2021 г. уведомлять о приеме и увольнении работника понадобится не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.

Как сообщать информацию

Сведения нужно подавать по форме СЗВ-ТД. Как ее заполнить, читайте в обзоре "Какие формы работодатели будут заполнять в связи с появлением трудовых книжек".

Формировать данные о сотрудниках работодатели смогут одним из способов:

  • с помощью своих программно-технических средств;
  • с использованием электронного сервиса Пенсионного фонда.

Направлять сведения нужно аналогично другой отчетности в ПФР. Так, представлять их требуется в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатели, у которых за прошедший месяц числилось меньше 25 сотрудников, могут передавать информацию на бумаге.

Как взаимодействовать с работниками

Не позднее 30 июня 2020 г. нужно уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат.

Если работник выбрал электронную трудовую книжку

После подачи сотрудником заявления о выборе электронного варианта сведений ему нужно выдать трудовую книжку на руки. С этого момента работодатель не будет отвечать за ее ведение и хранение.

Вместо выписок из трудовой книжки нужно будет предоставлять сведения о трудовой деятельности работника на бумажном носителе или в электронном виде:

  • в период работы - не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника;
  • в день увольнения.

Выдавать данные нужно по форме СТД-Р.

Если работодатель не предоставит сотруднику сведения вовремя, он будет нести такую же ответственность, как за задержку выдачи трудовой книжки.

О том, как предоставлять работнику сведения о трудовой деятельности, читайте в "Путеводителе по кадровым вопросам" в материале "Сведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)". О заполнении формы СТД-Р - в обзоре "Какие формы работодатели будут заполнять в связи с появлением трудовых книжек".

Если работник выбрал бумажную книжку или промолчал

Если работник попросит сохранить бумажный вариант или не сообщит о выборе, придется делать двойную работу: вести трудовую книжку и передавать сведения в ПФР. Право на оба формата сохранится за работником, пока он не сделает выбор в пользу электронного варианта.

Документы:

  • Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ;
  • Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ.

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Пилотный проект ФСС: что делать бухгалтеру

В январе 2020 г. к проекту Фонда социального страхования "Прямые выплаты", когда фонд выплачивает пособия работникам напрямую, подключились девять новых регионов. С 1 июля 2020 г. к ним присоединятся еще восемь. Рассказываем, какие особенности нужно учесть работодателям

Какие пособия оплачивает ФСС, а какие - работодатель

ФСС РФ разработал пилотный проект с целью выплачивать пособия работникам напрямую через свои территориальные органы, а не через работодателя. Привычная схема зачета расходов на социальное страхование в счет уплаты страховых взносов в регионах-участниках пилотного проекта не действует.

Работодатель должен оплачивать только пособие на погребение и дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом. Эти расходы ФСС возместит (п.п. 1, 9 Положения о выплатах в рамках пилотного проекта).

При болезни работника нужно выплатить ему пособие за первые 3 дня за счет организации, остальное заплатит ФСС (п. 6 Положения).

Как действовать бухгалтеру

Чтобы получить деньги из ФСС, работник должен подать в бухгалтерию заявление по единой для всех пособий форме и представить обычные документы для назначения пособия. Например, для пособия по беременности и родам понадобится больничный, а для пособия при рождении ребенка - справки из загса и с работы второго родителя (п. 2 Положения).

Во всех случаях, когда для пособий нужен средний заработок, нужно рассчитать его. Больничный надо заполнить как обычно, но строки "Суммы пособия за счет ФСС" и "Итого начислено" оставить пустыми, а в заявлении заполнить раздел "Сведения для назначения пособия".

Затем не позже 5 календарных дней с даты получения заявление работника вместе с больничным и другими документами нужно направить в ФСС, сопроводив описью (п. 3 Положения).

При численности более 25 человек за прошлый год в ФСС нужно отправить только электронный реестр, а заявление работника с больничным и другими документами хранить у себя. В реестре нужно указать сведения из больничного и заявления, в том числе банковские реквизиты и средний заработок работника (п. 4 Положения).

Срок оплаты пособий органом ФСС РФ

Срок оплаты органом ФСС больничного листа и других социальных пособий - 10 календарных дней со дня получения документов. Деньги перечисляются на банковский счет работника или через организацию федеральной почтовой связи, или через иную организацию по заявлению работника (п. 9 Положения о выплатах в рамках пилотного проекта).

Какие регионы следующие

Проект "Прямые выплаты"С 1 июля 2020 г. к проекту ФСС присоединятся Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Вологодская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294). Не в проекте остаются Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский и Пермский края, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Московская, Свердловская и Челябинская области. Проект "Прямые выплаты" планируют распространить на все регионы с 2021 г.

Тем, кто только готовится к нововведениям, рекомендуем ближе к июлю рассказать об изменениях работникам, которые получают пособие по уходу за ребенком, и попросить передать новые заявления. Чтобы пособие за июль пришло сотрудникам в срок, передать данные в ФСС лучше в середине июля.

Пилотный проект ФСС

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019

Подготовить отчетность за 2019 г. бухгалтерам коммерческих организаций поможет новое "Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019", включенное в систему КонсультантПлюс

Отчетность за 2019 г. нужно сдать до 31.03.2020 включительно. В новом "Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности - 2019" построчно рассмотрен порядок заполнения:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета об изменениях капитала;
  • отчета о движении денежных средств;
  • пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

В пособии также рассмотрен порядок заполнения упрощенных форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (в том числе для малых предприятий).

Уникальный раздел "Взаимоувязка показателей" поможет проверить, правильно ли сформирована отчетность. Он содержит таблицы соответствия показателей всех форм бухгалтерской отчетности.

В пособии учтены все изменения законодательства. Обратим внимание на ключевые нововведения. Они касаются и порядка представления годовой отчетности, и форм отчетности.

Изменения в порядке представления годовой отчетности

Начиная с отчетности за 2019 г. действуют новые правила представления годовой бухгалтерской отчетности:

  • обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. нужно представить только в налоговый орган по месту нахождения организации. В органы статистики отчетность больше не представляется, за исключением ряда случаев;
  • начиная с 1 января 2020 г. налоговый орган будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО);
  • в целях формирования ГИР БО отчетность и аудиторское заключение о ней необходимо представить в электронном виде. Исключения предусмотрены для организаций - субъектов малого предпринимательства. Им разрешено представить отчетность за 2019 г. на бумажном носителе.

Обратите внимание на основные документы:

  • порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования ГИР БО утвержден Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@;
  • форматы представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения утверждены Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@;
  • машиночитаемые формы отчетности рекомендованы ФНС России в Письме от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@. Образцы заполнения машиночитаемых форм можно посмотреть в системе КонсультантПлюс.

Изменения в формах бухотчетности

В формы бухгалтерской отчетности внесены изменения.

1. В заголовочной части всех форм:

  • изменены коды форм по ОКУД;
  • заменены ОКВЭД на ОКВЭД 2;
  • исключены единицы измерения "млн руб.", отчетность заполняется в тысячах рублей.

2. В бухгалтерском балансе:

  • в заголовочной части добавлены новые строки для отражения информации о том, подлежит ли бухгалтерская отчетность обязательному аудиту, а также сведений об аудиторской организации / индивидуальном аудиторе.

В 2019 г. организации могли в добровольном порядке начать применять изменения, внесенные в ПБУ 13/2000, 16/02 и 18/02, а также в форму отчета о финансовых результатах. Эти изменения обязательны к применению с отчетности за 2020 г. Кроме того, с 2019 г. можно учитывать аренду по правилам ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды".

Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности-2019Тем организациям, которые приняли решение уже в 2019 г. начать применять новшества, поможет "Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2020" в системе КонсультантПлюс.

Налоговая отчетность и другие материалы

В КонсультантПлюс вы найдете и другую необходимую информацию для подготовки отчетности:

  • примеры и рекомендации по заполнению налоговых деклараций по основным налогам (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ЕНВД и др.);
  • типовые ситуации с ответами на популярные вопросы по годовой отчетности;
  • книги и статьи популярных авторов по годовой отчетности ("Годовой отчет 2019", автор Т.Л. Крутякова; "Годовой отчет - 2019" под ред. В.И. Мещерякова; "Годовой отчет организаций на упрощенной системе налогообложения 2019 год" под ред.Т.В. Межуевой; "Годовой отчет за 2019", автор В.В. Семенихин; "Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2019" под общ. ред. д.э.н. Ю.А. Васильева и др.);
  • справочная информация (календарь бухгалтера, ставки налогов и других платежей, расчетные индикаторы и др.);
  • актуальные формы отчетности.

 

 Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Журналу для бухгалтеров "Главная книга" 20 лет!

Журналу для бухгалтеров "Главная книга" 20 летВ 2020 г. журналу "Главная книга" исполняется 20 лет. В честь юбилея весь год подписчиков будут баловать интеллектуальными играми и конкурсами и дарить победителям подарки. За что бухгалтеры любят этот журнал?

Актуальная информация

В журнале оперативно публикуется информация о произошедших и запланированных новшествах, что позволяет бухгалтерам к ним подготовиться. О бухгалтерских событиях подписчиков уведомляют отдельной рассылкой.

Проверенные решения

Материалы в журнал готовят опытные специалисты: бухгалтеры, аудиторы, юристы. Проанализировав огромный массив законодательной информации, письма госорганов и судебную практику, они пишут подробные комментарии к изменениям в законодательстве и дают конкретные и понятные ответы на бухгалтерские вопросы. Подписчики получают пошаговые инструкции по сложным вопросам бухучета и налогообложения, разъяснения представителей госорганов по спорным вопросам, образцы документов и т.д. Каждый вывод эксперта подтверждается ссылкой на нормативный документ. А на сайте издательства подписчики имеют возможность посмотреть подборку материалов по теме статьи и еще лучше разобраться в вопросе.

Быстрый поиск

С помощью удобного поиска на сайте подписчики быстро находят нужный материал и ответ на свой вопрос. Если же ответ так и не нашли, они всегда могут обратиться за помощью к экспертам журнала - издательство с удовольствием отвечает на вопросы подписчиков.

Электронные помощники

Подписчики получают доступ к закрытым сервисам "Бухгалтерские семинары", "Типовые ситуации", "Персональный налоговый календарь". Только подписчики могут скачать бланк нужного им неунифицированного документа в электронной форме. В базе около 700 проверенных форм документов, разработанных экспертами издательства для нормальной бухгалтерской работы. Кроме того, подписчики имеют возможность сохранять любые материалы с сайта в папку "Нужное" для быстрого доступа к ним впоследствии. Для доступа к сервисам необходимо активировать на сайте glavkniga.ru карточку подписчика.

А недавно на сайте издательства появился еще один сервис для подписчиков - "Онлайн-заполнение расчета 6-НДФЛ: строки 100, 110 и 120".

О журнале "Главная книга"

 

Сайт журнала "Главная книга"

Написать в сервисный центр КонсультантПлюс


 

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2020
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой: