N 2 (293) ФЕВРАЛЬ 2020
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
Содержание
- Установлен миллионный комплект КонсультантПлюс!
- Электронные трудовые книжки: инструкция по применению
- Пилотный проект ФСС: что делать бухгалтеру
- Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019
- Журналу для бухгалтеров "Главная книга" 20 лет!
Установлен миллионный комплект КонсультантПлюс!
Юбилейный комплект КонсультантПлюс N 1 000 000 установлен в компании "Стереотек" из Волгограда. Это молодая инновационная компания, которая производит 3D- и 5D-принтеры
Руководитель центра "КонсультантПлюс Волгоград" Владимир Гуркин на торжественной церемонии вручил юбилейный сертификат и ноутбук генеральному директору компании "Стереотек" Артему Авдееву и главному бухгалтеру Евгении Дроботовой.
Артем Авдеев признался:
- Для нас сегодняшнее событие стало неожиданностью! Я много слышал о КонсультантПлюс и другие варианты даже не рассматривал. Приятно удивлен, что во всей стране именно наша компания получила юбилейный комплект КонсультантПлюс. В 2019 г. мы стали резидентами Сколково, а теперь еще и обладателями миллионной системы КонсультантПлюс.
- Я всем рекомендую КонсультантПлюс, - добавляет главный бухгалтер ООО "Стереотек" Евгения Дроботова.
Вручая юбилейный сертификат, Владимир Гуркин сказал:
- Мы рады, что ваш выбор пал на систему КонсультантПлюс. Поздравляем и гордимся, что у нас в Волгограде выросла такая инновационная компания. Установка миллионного комплекта системы именно вашей компании символична: мы тоже работаем в области информационных технологий уже более 25 лет, а все, что связано с информационными технологиями, - это в первую очередь инновации и прогресс.
Постоянное развитие
Система КонсультантПлюс используется самыми разными специалистами, каждый найдет в ней именно то, что нужно ему. Так, бухгалтер получит не только сухие тексты правовых актов, но и понятные инструкции, актуальные готовые решения, примеры и образцы, которые сразу можно применить в работе. Прямо в КонсультантПлюс можно посмотреть видеосеминар на злободневную тему или задать вопрос по правовой и финансовой тематикам.
Для юриста система предлагает целый набор инструментов: от интеллектуального поиска судебных решений, их аннотаций, истории рассмотрения дела и до новейших разработок с применением машинного обучения, которые помогают находить решения по фрагментам текстов или строить список похожих судебных решений. В системе можно найти прогноз судебного спора или сразу при изучении нормативного акта увидеть все важные моменты по применению нормы - выводы из практики, значимые судебные решения, ответственность за нарушения.
Удобные инструменты для работы с правовой информацией есть и для других пользователей системы КонсультантПлюс - бухгалтеров коммерческих и бюджетных организаций, специалистов по закупкам, кадровиков и т.д.
Развитие КонсультантПлюс не останавливается. Каждый день тестируются и создаются инструменты, которые помогают пользователям системы экономить время при выполнении профессиональных задач, быстрее принимать решения и оценивать риски.
ООО "Стереотек" - молодая инновационная компания из Волгограда, созданная выпускниками Волгоградского политехнического университета. Занимается производством 3D- и 5D- принтеров. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. В 2019 г. компания стала резидентом инновационного центра Сколково, выиграв конкурс среди 700 других участников. ste3d.ru
Электронные трудовые книжки: инструкция по применению
С 2020 г. введен электронный формат трудовых книжек. Перевести сотрудника на электронную книжку пока можно только с его согласия. А вот после 31 декабря 2020 г. бумажный документ новым сотрудникам заводить не нужно
Важные нюансы:
- на техническую подготовку к ведению книжек организациям дают год;
- на информирование работников об изменениях отводят 6 месяцев;
- новую отчетность СЗВ-ТД вводят с отчета за январь, причем только для случаев приема на работу, увольнения, перевода или подачи работником заявления о выборе формы трудовой книжки.
О нововведениях читайте в системе КонсультантПлюс в обзорах "Электронные трудовые книжки: инструкция по применению" и "Какие формы работодатели будут заполнять в связи с появлением трудовых книжек".
Запрос: ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ ОБЗОР.
Краткий порядок действий приводим в этом материале.
Как взаимодействовать с ПФР
Какие сведения передавать
Работодатели должны сообщать в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности работников. ПФР будет хранить почти всю информацию, которую сейчас вносят в трудовую книжку. Исключение - записи о поощрениях и образовании.
Направлять данные в фонд нужно в случае:
- приема сотрудника;
- постоянного перевода;
- увольнения;
- написания им заявления о выборе формата трудовой книжки.
Возможно, подавать сведения также придется при других кадровых изменениях, например при получении работником новой квалификации.
Когда передавать сведения
В 2020 г. направлять информацию нужно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. При подаче сведений в первый раз их придется дополнить данными о трудовой деятельности работника в организации на 1 января 2020 г.
Если к 1 января 2021 г. не появится повод подать сведения, нужно будет не позднее 15 февраля 2021 г. сообщить в ПФР о деятельности работника в организации. То есть к этому моменту у ПФР должны быть сведения обо всех сотрудниках. За год может быть мало случаев их передвижения, поэтому, возможно, вам придется сообщать о большом количестве работников в феврале. Чтобы избежать большой нагрузки в начале 2021 г., лучше передать все сведения в течение 2020 г.
С 2021 г. уведомлять о приеме и увольнении работника понадобится не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
Как сообщать информацию
Сведения нужно подавать по форме СЗВ-ТД. Как ее заполнить, читайте в обзоре "Какие формы работодатели будут заполнять в связи с появлением трудовых книжек".
Формировать данные о сотрудниках работодатели смогут одним из способов:
- с помощью своих программно-технических средств;
- с использованием электронного сервиса Пенсионного фонда.
Направлять сведения нужно аналогично другой отчетности в ПФР. Так, представлять их требуется в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатели, у которых за прошедший месяц числилось меньше 25 сотрудников, могут передавать информацию на бумаге.
Как взаимодействовать с работниками
Не позднее 30 июня 2020 г. нужно уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат.
Если работник выбрал электронную трудовую книжку
После подачи сотрудником заявления о выборе электронного варианта сведений ему нужно выдать трудовую книжку на руки. С этого момента работодатель не будет отвечать за ее ведение и хранение.
Вместо выписок из трудовой книжки нужно будет предоставлять сведения о трудовой деятельности работника на бумажном носителе или в электронном виде:
- в период работы - не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника;
- в день увольнения.
Выдавать данные нужно по форме СТД-Р.
Если работодатель не предоставит сотруднику сведения вовремя, он будет нести такую же ответственность, как за задержку выдачи трудовой книжки.
О том, как предоставлять работнику сведения о трудовой деятельности, читайте в "Путеводителе по кадровым вопросам" в материале "Сведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)". О заполнении формы СТД-Р - в обзоре "Какие формы работодатели будут заполнять в связи с появлением трудовых книжек".
Если работник выбрал бумажную книжку или промолчал
Если работник попросит сохранить бумажный вариант или не сообщит о выборе, придется делать двойную работу: вести трудовую книжку и передавать сведения в ПФР. Право на оба формата сохранится за работником, пока он не сделает выбор в пользу электронного варианта.
Документы:
- Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ;
- Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ.
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
- Обзор "Электронные трудовые книжки: инструкция по применению"
- Обзор "ПФР утвердил форму СЗВ-ТД: как заполнять документы, связанные с электронными трудовыми книжками"
- Путеводитель по кадровым вопросам. Сведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)
- Проект Федерального закона N 748758-7
Пилотный проект ФСС: что делать бухгалтеру
В январе 2020 г. к проекту Фонда социального страхования "Прямые выплаты", когда фонд выплачивает пособия работникам напрямую, подключились девять новых регионов. С 1 июля 2020 г. к ним присоединятся еще восемь. Рассказываем, какие особенности нужно учесть работодателям
Какие пособия оплачивает ФСС, а какие - работодатель
ФСС РФ разработал пилотный проект с целью выплачивать пособия работникам напрямую через свои территориальные органы, а не через работодателя. Привычная схема зачета расходов на социальное страхование в счет уплаты страховых взносов в регионах-участниках пилотного проекта не действует.
Работодатель должен оплачивать только пособие на погребение и дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом. Эти расходы ФСС возместит (п.п. 1, 9 Положения о выплатах в рамках пилотного проекта).
При болезни работника нужно выплатить ему пособие за первые 3 дня за счет организации, остальное заплатит ФСС (п. 6 Положения).
Как действовать бухгалтеру
Чтобы получить деньги из ФСС, работник должен подать в бухгалтерию заявление по единой для всех пособий форме и представить обычные документы для назначения пособия. Например, для пособия по беременности и родам понадобится больничный, а для пособия при рождении ребенка - справки из загса и с работы второго родителя (п. 2 Положения).
Во всех случаях, когда для пособий нужен средний заработок, нужно рассчитать его. Больничный надо заполнить как обычно, но строки "Суммы пособия за счет ФСС" и "Итого начислено" оставить пустыми, а в заявлении заполнить раздел "Сведения для назначения пособия".
Затем не позже 5 календарных дней с даты получения заявление работника вместе с больничным и другими документами нужно направить в ФСС, сопроводив описью (п. 3 Положения).
При численности более 25 человек за прошлый год в ФСС нужно отправить только электронный реестр, а заявление работника с больничным и другими документами хранить у себя. В реестре нужно указать сведения из больничного и заявления, в том числе банковские реквизиты и средний заработок работника (п. 4 Положения).
Срок оплаты пособий органом ФСС РФ
Срок оплаты органом ФСС больничного листа и других социальных пособий - 10 календарных дней со дня получения документов. Деньги перечисляются на банковский счет работника или через организацию федеральной почтовой связи, или через иную организацию по заявлению работника (п. 9 Положения о выплатах в рамках пилотного проекта).
Какие регионы следующие
С 1 июля 2020 г. к проекту ФСС присоединятся Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Вологодская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294). Не в проекте остаются Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский и Пермский края, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Московская, Свердловская и Челябинская области. Проект "Прямые выплаты" планируют распространить на все регионы с 2021 г.
Тем, кто только готовится к нововведениям, рекомендуем ближе к июлю рассказать об изменениях работникам, которые получают пособие по уходу за ребенком, и попросить передать новые заявления. Чтобы пособие за июль пришло сотрудникам в срок, передать данные в ФСС лучше в середине июля.
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
- Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294
- Обзор "Прямые выплаты" по взносам планируют распространить на всех с 2021 года"
- Обзор "Пилотный проект "Прямые выплаты": с 2020 года ФСС планирует поменять формы документов"
- Типовая ситуация "Пилотный проект ФСС: что делать бухгалтеру"
Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019
Подготовить отчетность за 2019 г. бухгалтерам коммерческих организаций поможет новое "Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019", включенное в систему КонсультантПлюс
Отчетность за 2019 г. нужно сдать до 31.03.2020 включительно. В новом "Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности - 2019" построчно рассмотрен порядок заполнения:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о финансовых результатах;
- отчета об изменениях капитала;
- отчета о движении денежных средств;
- пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
В пособии также рассмотрен порядок заполнения упрощенных форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (в том числе для малых предприятий).
Уникальный раздел "Взаимоувязка показателей" поможет проверить, правильно ли сформирована отчетность. Он содержит таблицы соответствия показателей всех форм бухгалтерской отчетности.
В пособии учтены все изменения законодательства. Обратим внимание на ключевые нововведения. Они касаются и порядка представления годовой отчетности, и форм отчетности.
Изменения в порядке представления годовой отчетности
Начиная с отчетности за 2019 г. действуют новые правила представления годовой бухгалтерской отчетности:
- обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. нужно представить только в налоговый орган по месту нахождения организации. В органы статистики отчетность больше не представляется, за исключением ряда случаев;
- начиная с 1 января 2020 г. налоговый орган будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО);
- в целях формирования ГИР БО отчетность и аудиторское заключение о ней необходимо представить в электронном виде. Исключения предусмотрены для организаций - субъектов малого предпринимательства. Им разрешено представить отчетность за 2019 г. на бумажном носителе.
Обратите внимание на основные документы:
- порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования ГИР БО утвержден Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@;
- форматы представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения утверждены Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/570@;
- машиночитаемые формы отчетности рекомендованы ФНС России в Письме от 25.11.2019 N ВД-4-1/24013@. Образцы заполнения машиночитаемых форм можно посмотреть в системе КонсультантПлюс.
Изменения в формах бухотчетности
В формы бухгалтерской отчетности внесены изменения.
1. В заголовочной части всех форм:
- изменены коды форм по ОКУД;
- заменены ОКВЭД на ОКВЭД 2;
- исключены единицы измерения "млн руб.", отчетность заполняется в тысячах рублей.
2. В бухгалтерском балансе:
- в заголовочной части добавлены новые строки для отражения информации о том, подлежит ли бухгалтерская отчетность обязательному аудиту, а также сведений об аудиторской организации / индивидуальном аудиторе.
В 2019 г. организации могли в добровольном порядке начать применять изменения, внесенные в ПБУ 13/2000, 16/02 и 18/02, а также в форму отчета о финансовых результатах. Эти изменения обязательны к применению с отчетности за 2020 г. Кроме того, с 2019 г. можно учитывать аренду по правилам ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды".
Тем организациям, которые приняли решение уже в 2019 г. начать применять новшества, поможет "Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2020" в системе КонсультантПлюс.
Налоговая отчетность и другие материалы
В КонсультантПлюс вы найдете и другую необходимую информацию для подготовки отчетности:
- примеры и рекомендации по заполнению налоговых деклараций по основным налогам (НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ЕНВД и др.);
- типовые ситуации с ответами на популярные вопросы по годовой отчетности;
- книги и статьи популярных авторов по годовой отчетности ("Годовой отчет 2019", автор Т.Л. Крутякова; "Годовой отчет - 2019" под ред. В.И. Мещерякова; "Годовой отчет организаций на упрощенной системе налогообложения 2019 год" под ред.Т.В. Межуевой; "Годовой отчет за 2019", автор В.В. Семенихин; "Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2019" под общ. ред. д.э.н. Ю.А. Васильева и др.);
- справочная информация (календарь бухгалтера, ставки налогов и других платежей, расчетные индикаторы и др.);
- актуальные формы отчетности.
Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:
- Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019
- Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2020
- "Годовой отчет 2019" (Крутякова Т.Л.) ("АйСи Групп", 2019)
- "Годовой отчет - 2019" (под ред. В.И. Мещерякова) ("Агентство бухгалтерской информации", 2019)
- "Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2019" (под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева) ("БиТуБи", 2019)
Журналу для бухгалтеров "Главная книга" 20 лет!
В 2020 г. журналу "Главная книга" исполняется 20 лет. В честь юбилея весь год подписчиков будут баловать интеллектуальными играми и конкурсами и дарить победителям подарки. За что бухгалтеры любят этот журнал?
Актуальная информация
В журнале оперативно публикуется информация о произошедших и запланированных новшествах, что позволяет бухгалтерам к ним подготовиться. О бухгалтерских событиях подписчиков уведомляют отдельной рассылкой.
Проверенные решения
Материалы в журнал готовят опытные специалисты: бухгалтеры, аудиторы, юристы. Проанализировав огромный массив законодательной информации, письма госорганов и судебную практику, они пишут подробные комментарии к изменениям в законодательстве и дают конкретные и понятные ответы на бухгалтерские вопросы. Подписчики получают пошаговые инструкции по сложным вопросам бухучета и налогообложения, разъяснения представителей госорганов по спорным вопросам, образцы документов и т.д. Каждый вывод эксперта подтверждается ссылкой на нормативный документ. А на сайте издательства подписчики имеют возможность посмотреть подборку материалов по теме статьи и еще лучше разобраться в вопросе.
Быстрый поиск
С помощью удобного поиска на сайте подписчики быстро находят нужный материал и ответ на свой вопрос. Если же ответ так и не нашли, они всегда могут обратиться за помощью к экспертам журнала - издательство с удовольствием отвечает на вопросы подписчиков.
Электронные помощники
Подписчики получают доступ к закрытым сервисам "Бухгалтерские семинары", "Типовые ситуации", "Персональный налоговый календарь". Только подписчики могут скачать бланк нужного им неунифицированного документа в электронной форме. В базе около 700 проверенных форм документов, разработанных экспертами издательства для нормальной бухгалтерской работы. Кроме того, подписчики имеют возможность сохранять любые материалы с сайта в папку "Нужное" для быстрого доступа к ним впоследствии. Для доступа к сервисам необходимо активировать на сайте glavkniga.ru карточку подписчика.
А недавно на сайте издательства появился еще один сервис для подписчиков - "Онлайн-заполнение расчета 6-НДФЛ: строки 100, 110 и 120".
Написать в сервисный центр КонсультантПлюс
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92