N 5 (260) МАЙ 2017

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Номер в формате PDF

Переход на онлайн-кассы: что нужно сделать до 1 июля

Разъяснения от экспертов ФНСС 1 июля 2017 г. все организации и ИП, кроме отдельных категорий, должны перейти на применение онлайн-касс. Обычные кассы после 30 июня применять уже нельзя. Разберемся, с чего начать

Как зарегистрировать онлайн-кассу

К 1 июля большинство компаний должны перейти на онлайн-кассы.

Можно приобрести новую кассовую технику или модернизировать обычную кассу, установив на нее специальное программное обеспечение и фискальный накопитель. Затем необходимо заключить договор с оператором фискальных данных - организацией, которая будет передавать сведения о ваших расчетах с покупателями в налоговую. На следующем этапе нужно поставить кассу на учет в налоговых органах. Сделать это можно с помощью оператора или самостоятельно. При самостоятельном варианте удобнее воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика - без визита в ИФНС. После постановки на учет зарегистрируйте кассу в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. А перед началом использования сделайте тестовую продажу и проверьте отправку чека в личном кабинете оператора.

Пошаговую инструкцию смотрите в типовой ситуации "Как зарегистрировать онлайн-кассу?".

Порядок работы с онлайн-кассой

Чеки онлайн-касс содержат больше информации и новые реквизиты. Так, теперь на чеке есть информация о системе налогообложения продавца и адрес сайта, где можно проверить кассовый чек.

Прежде чем начать оплату, нужно сформировать отчет об открытии смены. Предусмотрено два варианта выдачи чека или бланка строгой отчетности - в бумажном или электронном виде. Заканчивая смену, кассир должен отключить аппарат от сети и сдать ключи ответственному лицу на хранение.

Как снять с учета старый кассовый аппарат

Штраф за применение обычной ККТПри переходе на онлайн-кассы обычные аппараты ККТ нужно снять с регистрационного учета в налоговой. Если вы планируете его модернизировать в онлайн-кассу, то сначала снимите его с учета, а потом снова поставьте на учет по правилам регистрации онлайн-ККТ. Снять с учета старые ККТ налоговые органы должны в течение 5 рабочих дней с момента подачи документов. Делается это бесплатно.

Обратите внимание, что всю документацию, связанную с кассовым аппаратом, нужно хранить не менее 5 лет с даты окончания его использования.

Пошаговую инструкцию смотрите в типовой ситуации "Как снять ККТ с регистрационного учета".

Кому можно не применять ККТ

Можно не применять ККТ при определенных видах деятельности, в частности, при оказании услуг населению, если при расчетах клиентам выдаются бланки строгой отчетности. Без кассы можно ремонтировать обувь, продавать газеты и журналы в киосках, торговать на ярмарках и выставках, продавать лотерейные билеты, мороженое и безалкогольные напитки, овощи и бахчевые, принимать стеклопосуду, и это еще не все услуги. Право не применять кассы в этих случаях сохраняется до 1 июля 2018 г.

Кроме того, при соблюдении определенных условий не применять ККТ могут плательщики ЕНВД: это допустимо, если по требованию клиента вы выдаете документ (товарный чек, квитанцию и т.п.), подтверждающий прием денег и содержащий необходимые реквизиты. Обратите внимание, что с 31 марта 2017 г. изменились правила продажи алкогольных напитков: теперь плательщики ЕНВД обязаны применять ККТ при продаже любого алкоголя.

Пошаговую инструкцию смотрите в типовой ситуации "Когда надо применять и когда можно не применять ККТ?".

Особенности применения онлайн-касс

Онлайн-кассы отличаются от обычных тем, что уже в момент платежа передают данные о нем в налоговый орган через специальную организацию - оператора фискальных данных.

Как и касса старого образца, онлайн-касса должна применяться при расчетах (п. 1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ). Но под расчетами теперь понимается прием и выплата денежных средств с использованием не только банковских карт, но и других электронных средств платежа (таких, например, как электронные кошельки) (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).

Особенности применения онлайн-касс

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Как изменить план-график закупок

Если закупка не включена в план-график или данные о ранее запланированной закупке неактуальны, в документ нужно внести изменения. Разберемся, как это сделать по всем правилам

Оцените объем изменений

Как изменить план-график закупокВозможно, потребуется внести изменения не в один, а в несколько столбцов плана-графика, а также скорректировать информацию в других документах: плане закупок, обосновании к нему, обосновании к плану-графику.

Например, запланирован запрос котировок на основании ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) 500 тыс. руб. без обеспечения исполнения контракта. Из-за удорожания товаров было решено увеличить НМЦК до 600 тыс. руб. Помимо изменения столбца с НМЦК в этом случае нужно:

  • исправить размер планируемых платежей;
  • заменить способ определения поставщика, т.к. НМЦК для запроса котировок по указанному основанию не может превышать 500 тыс. руб.;
  • установить размеры обеспечения заявки и исполнения контракта, если такое обеспечение предусмотрено для нового способа закупки.

Согласуйте с руководителем

Чтобы изменить план-график, нужно получить согласие руководителя организации или другого уполномоченного лица. Установленной формы согласования нет. Сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий может использовать приказ или заявку, где должен обосновать изменения.

Для этого используйте основания, которые приведены: для федеральных заказчиков - в п. 8 Правил N 553; для региональных и муниципальных заказчиков - в п. 10 Требований N 554.

В документе нужно указать информацию, которая должна быть включена в план-график и в другие документы по планированию закупок.

Внесите изменения

Подробности в материале "Как изменить план-график закупок на 2017 год"Изменения нужно внести в текущую электронную версию плана-графика с помощью функционала единой информационной системы (ЕИС) или системы "Электронный бюджет". После этого в течение трех рабочих дней новую редакцию плана-графика нужно разместить в ЕИС.

Порядок изменения электронной версии плана-графика подробно описан в руководстве пользователя "Формирование и размещение планов закупок и планов графиков закупок" на сайте ЕИС и в руководстве пользователя "Планирование закупок" системы "Электронный бюджет" на сайте Федерального казначейства. 

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Защита интеллектуальных прав: порядок рассмотрения дел

Специально для системы КонсультантПлюс подготовлен материал-навигатор по порядку рассмотрения дел, связанных с интеллектуальной собственностью. Материал поможет разобраться, какие госорганы компетентны рассматривать то или иное дело

Не только Суд по интеллектуальным правам

Споры, связанные с правами на объекты интеллектуальной деятельности, составляют немалый объем среди всех судебных споров. Занимается такими спорами Суд по интеллектуальным правам, но не только он.

Дела в сфере права интеллектуальной собственности на настоящий момент рассматриваются:

  • в Палате по патентным спорам Роспатента;
  • в арбитражных судах субъектов РФ;
  • в Суде по интеллектуальным правам;
  • в судах общей юрисдикции.

Чтобы определить конкретный орган, который компетентен рассматривать дело, нужно понять, к какой категории дел относится спор. Не стоит забывать также про административный порядок рассмотрения отдельных категорий споров.

Навигатор по решению споров

Понять, в какие органы нужно обращаться для решения спора по интеллектуальным правам, поможет материал в системе КонсультантПлюс "Куда обратиться с интеллектуальным" спором: компетенция госорганов при рассмотрении дел, связанных с интеллектуальной собственностью" (Романенкова Е.И., Подъяпольский В.В., 2017).

Материал структурирован в виде навигатора по категориям дел и порядку их рассмотрения. Приводятся примеры из судебной практики, что позволит увидеть, как на практике применяются правила о подведомственности и подсудности.

Категории дел в сфере защиты интеллектуальных прав 

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Президент России поздравил "КонсультантПлюс" с 25-летием

В апреле 2017 г. компания "КонсультантПлюс" отметила 25-летие. Мы получили множество поздравлений от партнеров, клиентов, органов власти. Самое значимое - поздравление Президента России Владимира Владимировича Путина

В своем поздравлении Владимир Владимирович Путин отметил, что успех "КонсультантПлюс" заключается в сочетании высокого профессионализма и смелости воплощать новые идеи. Президент страны подчеркнул, насколько важна доступная правовая информация.

"Исчерпывающие правовые, аналитические, консультативные материалы, которые вы предоставляете своим пользователям, а также комментарии к законодательству помогают сотням тысяч наших сограждан добиваться хороших результатов в учебе, науке, бизнесе, в законотворческой и судебной деятельности, в отстаивании своих прав и свобод", - говорится в поздравлении.

В числе первых

История развития компании25 лет назад трудно было представить, что правовая информация станет такой доступной, а справочные правовые системы будут привычным инструментом в работе юриста или бухгалтера. Компания "КонсультантПлюс" стояла у истоков создания таких систем. Сегодня система КонсультантПлюс - самая популярная СПС (по исследованию ВЦИОМ 2016 г.).

Постоянное развитие

За успехом стоит большая ежедневная работа. Система КонсультантПлюс постоянно совершенствуется и развивается. Так, персональные профили позволяют настраивать КонсультантПлюс под задачи конкретного специалиста, получать свежие профессиональные новости, а результаты поиска появляются практически мгновенно, хотя в системе уже более 107 млн документов! Разобраться в профессиональных вопросах помогают разъяснения и консультации, прежде всего фирменные материалы КонсультантПлюс - типовые ситуации с пошаговым порядком действий, Путеводители, конструкторы договоров и учетной политики.

Впереди - новые разработки.

КонсультантПлюс всегда рядом

Работать с системой КонсультантПлюс сегодня можно не только в офисе за компьютером. Система стала мобильной - доступны онлайн- и флеш-версии, с помощью которых можно работать дома или в командировке. Пользователям гарантирован персональный сервис - прямо из системы можно задать вопрос на линию консультаций, заказать необходимый документ, а также получить множество других полезных услуг, обратившись к специалистам сервисных центров.

Сеть КонсультантПлюс охватывает всю Россию - и крупные города, и небольшие населенные пункты. Сервисные центры КонсультантПлюс всегда готовы прийти на помощь пользователям.

Президент России поздравил КонсультантПлюс

 

КонсультантПлюс - 25 лет

История компании и интересные факты о КонсультантПлюс


 

Популярные запросы пользователейПопулярные запросы пользователей

Расчет отпускных_Найти

По статистике, самое популярное время отпусков у россиян - лето. В какое бы время сотрудники вашей компании ни собирались в отпуск, рассчитать выплаты нужно по всем правилам. Помогут в этом материалы в системе КонсультантПлюс

Начните вводить запрос, появятся подсказки самых популярных поисковых запросов. Нажмите на "расчет отпускных" - получите список документов по этой теме

1_Расчет от

Первая в списке - типовая ситуация с ответом на вопрос

2_Типовая ситуация

Представлена формула расчета

Даны разъяснения

3_Как рассчитать отпускные?

Приводится пример расчета

Можно перейти к смежным вопросам по теме

4_5_6_Пример расчета отпускных

 

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Новости КонсультантПлюс

Производственный календарь на 2018 годПроизводственный календарь на 2018 год (проект)

На сайте КонсультантПлюс появился проект производственного календаря на 2018 г. В нем представлена информация о количестве рабочих, выходных, праздничных и сокращенных дней в следующем году, о переносе праздничных дней, а также нормы рабочего времени. Так, предполагается, что новогодние каникулы продлятся 10 дней (с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.), а еще будут три рабочие субботы.

Размер госпошлины за обжалование отказа в принятии искаРазмер госпошлины за обжалование отказа в принятии иска

С 4 мая госпошлина за обжалование по АПК РФ определений об отказе в принятии иска составит 3000 руб. Напомним, с 20 декабря прошлого года арбитражные суды получили право отказывать в принятии иска или заявления. Определения об отказе можно обжаловать, но была неясность с размером госпошлины. Размеры госпошлин смотрите в КонсультантПлюс.

Запрос: ГОСПОШЛИНА ПРИ ПОДАЧЕ НАДЗОРНОЙ ЖАЛОБЫ.

Свежие публикации и формы документовСвежие публикации и формы документов

На ежедневное обновление перешли еще три информационных банка в системе КонсультантПлюс - это банки "Юридическая пресса", "Пресса и книги (бюджетные организации)" и "Деловые бумаги". Раньше они обновлялись раз в неделю.

Теперь пользователи будут получать еще больше свежих публикаций по правовым вопросам и бюджетной тематике, а также смогут работать с самыми актуальными формами документов. 

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:

Об информационном банке "Юридическая пресса"

Об информационном банке "Пресса и книги (бюджетные организации)"

Об информационном банке "Деловые бумаги"


 

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс