N 5 (104) МАЙ 2004

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Предоставление налоговых вычетов налогоплательщикам
Интернет-интервью с руководителем Департамента МНС России В.М. Акимовой

Борис Богатырев, главный редактор сервера КонсультантПлюс

Борис Богатырёв,
главный редактор Интернет-сервера и бюллетеня КонсультантПлюс

В феврале на www-сервере компании "Консультант Плюс" прошло интервью с руководителем Департамента налогообложения доходов и имущества физических лиц МНС России Валентиной Михайловной Акимовой. Тема интервью - "Применение главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ в части предоставления налогоплательщикам стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов".

В адрес редакции поступило более 600 (!) вопросов, ведь тема интервью чрезвычайно интересна всем людям, она касается каждого человека в его повседневной жизни. И в ходе продолжительной беседы Валентина Михайловна ответила на 60 наиболее актуальных вопросов, поскольку задать все вопросы в рамках одной беседы было просто невозможно. Для бюллетеня мы включили только некоторые вопросы, которые охватывают основные темы беседы. С полным вариантом интервью можно ознакомиться на сервере компании по адресу http://www.consultant.ru/law/interview/akimova.html.

В.М. АкимоваКак правильно воспользоваться имущественным налоговым вычетом по приобретенной в собственность квартире, какие документы при этом необходимы, какую сумму можно получить и от чего она зависит?

В соответствии с положениями пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на уменьшение полученного им дохода на имущественный налоговый вычет по суммам, направленным на приобретение на территории РФ квартиры, в размере фактически произведенных расходов, но не более 1000000 рублей (не более 600000 рублей - до 1 января 2003 г.), на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право собственности на приобретенную квартиру, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты налогоплательщиком денежных средств. Указанные документы представляются по истечении налогового периода, в котором произведены указанные расходы, в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика.

Право на получение имущественного налогового вычета имеют налогоплательщики, получившие в налоговом периоде доходы, с которых ими уплачивался налог на доходы физических лиц по ставке 13%. Обязательным условием предоставления физическому лицу имущественного налогового вычета является наличие документа, устанавливающего право собственности на приобретенную квартиру.

В случае если налоговый вычет не будет использован полностью в одном налоговом периоде (то есть останется переходящий остаток), налогоплательщик получает право продолжить пользоваться указанным вычетом по доходам следующих налоговых периодов.

Предоставляется ли социальный налоговый вычет при получении второго высшего образования?

В случае если налогоплательщик производит расходы на получение высшего образования (в том числе второго высшего образования), ему может быть предоставлен социальный налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов на указанные цели, но не более 38000 рублей (не более 25000 рублей - до 1 января 2003 г.). Обязательным условием предоставления данного налогового вычета является наличие у образовательного учреждения соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности согласно ст. 33 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 <Об образовании> или иного документа, подтверждающего статус этого учебного заведения (для иностранных образовательных учреждений), а также представление налогоплательщиком документов или их копий, подтверждающих его фактические расходы на обучение.

В соответствии с п. 2 ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании того налогового периода, в котором были произведены указанные расходы.

Можно ли получить налоговый вычет при протезировании зубов у индивидуального предпринимателя и какие документы необходимо взять у предпринимателя?

ИнтервьюУчитывая то, что медицинские услуги оказывает индивидуальный предприниматель, налогоплательщик не вправе получить социальный налоговый вычет по оплате медицинских услуг в связи с тем, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ получение социальных налоговых вычетов предоставляется в сумме, уплаченной в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные налогоплательщику только медицинскими учреждениями РФ.

Обязаны ли сотрудники организации, работающие в организации много лет, ежегодно представлять заявления, справки и копии различных документов для получения стандартных налоговых вычетов или такая необходимость возникает только в случае изменений в личной жизни сотрудников?

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Заявление подается один раз и действительно до того момента, пока работник не уволится с данного предприятия или не отзовет такое заявление. Что же касается документов, подтверждающих права на вычеты, то они обновляются по мере необходимости в случае изменений у налогоплательщика.

Валентина Михайловна, где бы Вы еще посоветовали нашим пользователям прочитать типовые ответы на интересующие их вопросы?

Многих интересуют вопросы предоставления налоговых вычетов. Практически каждое физическое лицо является налогоплательщиком. При этом большинство из них, к сожалению, имеет слабое представление о правилах заключения и оформления гражданских сделок. И если обращаются к нам, присылают свои вопросы, мы даем разъяснения исходя из каждого конкретного случая.

Налоговые органы и МНС России постоянно проводят работу по разъяснению налогового законодательства через средства массовой информации. Сотрудники Департамента публикуют свои материалы в различных журналах и газетах. Размещается информация и на сайте МНС России в сети Интернет. И, конечно, ведется индивидуальная работа с каждым налогоплательщиком, обратившимся за разъяснением в МНС России.


СЛУЖБА F1. ЭФФЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ ПРОБЛЕМЫ

Виктория Рощина, руководитель сектора подготовки методических материалов по юридической обработке

Виктория Рощина,
руководитель сектора подготовки методических материалов по юридической обработке

В современных условиях юрист, осуществляющий правовое обеспечение бизнеса, должен оперативно найти наиболее оптимальное решение возникающих проблем, используя инструменты для работы с правовой информацией. Увеличение темпов правотворческой деятельности как на федеральном, так и на региональном уровне, усложняет эту задачу. Кроме того, довольно часто наблюдаются расхождения между положениями закона и их реализацией на практике. Неоднозначность правовых норм приводит к тому, что большое внимание уделяется толкованию той или иной нормы соответствующим ведомством, а также их применению судами.

В связи с этим возрастает необходимость быстрого поиска и анализа всей актуальной информации, отражающей как правовое регулирование соответствующей проблемы, так и применение норм законодательства на практике. Существенную помощь в формировании "полной картины" вопроса оказывают способы представления взаимосвязей документов друг с другом. Ведь если основополагающий в регулировании данного вопроса акт юристу, как правило, известен, то с поиском иной информации могут возникнуть трудности.

Однако с вводом Технологии 3000 эти проблемы успешно решаются. Рассмотрим, как с помощью новых удобных инструментов можно осуществлять эффективный анализ документов по конкретному вопросу.

Три способа отражения связей документов

Напомним, что в Технологии 3000 применяются три способа наглядного отражения информации о связях данного документа или фрагмента данного документа (что чаще всего бывает актуально для документов большого объема: законов, кодексов и пр.) с другими документами Единого информационного массива:

  • для отражения информации о важнейших связях, без которой невозможно правильное применение документа, используются примечания в документе;
  • для отражения полезной дополнительной информации используется значок Инфо яркая на полях документа;
  • и, наконец, информацию обо всех связях данного документа можно получить, построив список ссылок через кнопку меню Связи.

Такой способ представления связей документов позволяет не только обеспечить полноту получаемой информации, касающейся применения определенной правовой нормы, но и, учитывая многообразие этой информации, делает удобной работу с ней за счет разделения ее на важную, дополнительную и прочую.

Важные связи - важнейшая информация

Рассмотрим использование данного инструмента на практике. Большое количество вопросов вызвало принятие Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Один из таких вопросов касается требований к контрольно-кассовой технике (ККТ), обозначенных в ст. 4 указанного закона. На первый взгляд, содержание данной статьи предельно просто, в общем виде оно сводится к тому, что ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть, во-первых, зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или предпринимателя, а во-вторых, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке. Однако наличие установленных в законе требований заставляет задуматься о возможности наступления ответственности за их нарушение. Кроме того, здесь же содержится отсылочная норма к актам Правительства РФ, в отношении которых ничего не известно об их принятии. Таким образом, реализация нормы закона на практике оказывается сопряженной со множеством вопросов, ответ на большинство из которых позволяет найти анализ связей данной статьи с другими документами.

Наиболее важная информация, касающаяся применения анализируемой статьи, представлена в виде примечаний в тексте документа (рис. 1).

В частности, в соответствии с письмом МНС РФ до принятия Правительством РФ соответствующих постановлений (из анализа связей можно сделать вывод, что к настоящему моменту они не приняты), в которых должны быть установлены требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения, налоговые органы обязаны осуществлять регистрацию всей ККТ, включенной до вступления в силу данного закона в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (ККМ), используемых на территории Российской Федерации. В другом примечании указывается, что использование ККТ без фискальной памяти возможно лишь в течение шести месяцев после вступления рассматриваемого закона в силу.

Полезные связи - дополнительная информация

Однако для специалиста этой информации в большинстве случаев оказывается недостаточно. Интересными и безусловно полезными являются консультации по бухучету и налогообложению, комментарии, судебная практика, то есть все те источники, которые позволяют создать представление о практической реализации положений закона. Об их наличии свидетельствуют либо яркий значок Инфо яркая (информация ко всей статье в целом), либо бледный значок Инфо бледная (информация, относящаяся к конкретному абзацу статьи).

Нажав Инфо яркая , мы получим полный список документов, содержащих дополнительную информацию о применении ст. 4. Причем этот список будет структурирован по разделам и информационным банкам, что позволяет выбрать информацию того типа, который в данный момент представляет наибольший интерес.

Так, изучение документов раздела "Судебная практика" позволяет сделать вывод о том, что административная ответственность за неприменение ККТ в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает в том числе в случаях использования ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах, либо с отсутствующей пломбой, либо если пломба у ККМ имеет повреждение, либо не включенной в Государственный реестр.

В документах раздела "Финансовые консультации", в частности, подчеркивается, что регистрацию кассового аппарата необходимо производить по месту налогового учета организации или предпринимателя, вне зависимости от места фактического осуществления деятельности. Однако в тех случаях, когда организация, создавшая обособленное подразделение, стоит на учете в налоговом органе по местонахождению этого подразделения, там же может быть зарегистрирована и ККТ.

В разделе "Комментарии законодательства" подробно комментируются различные положения ст. 4, в том числе приводятся технические требования, которым должна отвечать ККТ и фискальная память ККМ.

Прочие связи - вся остальная информация, включая простые упоминания

Для тех случаев, когда требуется получить как можно больший объем информации из других документов, так или иначе относящейся к ст. 4, может быть построен список всех связей данной статьи со всеми другими документами Единого информационного массива. Для этого необходимо, пометив текст всей статьи, нажать кнопкуСвязи и выбрать в появившемся меню условие "Связи помеченного фрагмента". В результате мы получим структурированный список ссылок (дерево связей), который систематизирован по направлению ссылки (прямая или обратная), по типу юридической взаимосвязи (содержательная, информационная, формальная), а также по разделам и информационным банкам (рис. 2).

Дополнительное преимущество, которое дает построенное таким образом к ст. 4 дерево связей, заключается в том, что мы получаем полный объем необходимой информации, которая в то же время структурирована, что существенно облегчает ее использование. Причем в дерево связей входят как документы, содержащие важную и дополнительную информацию, относящуюся к ст. 4, так и акты, в которых ст. 4 и ее отдельные части (пункты) просто упоминаются. Несомненно, что в первую очередь представляют интерес обратные ссылки, так называемые "скрытые связи". К ст. 4 имеются обратные ссылки трех типов. Рассмотрим их:

  • РАЗЪЯСНЕН следующим документом. Данный тип ссылки проставлен на ст. 4 из Письма МНС РФ от 17.12.2003 N ШC-6-3/1321@;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ смотри в следующих документах. Ссылки данного типа связывают ст. 4 с документами различных разделов и информационных банков;
  • УПОМИНАЕТСЯ в следующем документе. Информация о документах, из которых проставлен данный тип ссылки, доступна только через построение дерева связей.

Формулировки этих ссылок свидетельствуют о том, каким образом они влияют на анализируемое положение закона.

Итак, используя возможности отражения связей документа, предоставленные Технологией 3000, юрист может оперативно получать всю информацию о правовом регулировании интересующего его вопроса, а также о практике применения норм законодательства, что оказывает существенную помощь в его работе.


Как определить актуальность схем корреспонденции счетов

Наталья Чаплыгина, ведущий эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению отдела КорреспонденцияСчетов

Наталья Чаплыгина, ведущий эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению отдела КорреспонденцияСчетов

В связи с непрерывным процессом реформирования бухгалтерского учета и внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство бухгалтеру важно своевременно отследить влияние очередных "новелл" на порядок отражения текущих операций. Для этого достаточно найти схему в ИБ КорреспонденцияСчетов, в которой рассмотрена ситуация, вызвавшая у бухгалтера трудности. Чтобы правильно использовать удовлетворяющие запросу схемы, следует учитывать некоторые особенности.

1. Ссылка на недействующую редакцию законодательного акта, как правило, не приводит к невозможности применения схемы.

Консультации для ИБ КорреспонденцияСчетов готовятся экспертами с использованием нормативно-правовых актов (НПА), действующих на дату написания схемы. Перейти в указанные в схеме НПА можно по гиперссылке. При внесении очередных текстуальных изменений в какую-либо часть нормативного акта и подготовке новой редакции указанные в схемах ссылки на этот акт относятся к его недействующей редакции. Это как раз та редакция, с которой работал автор в момент подготовки схемы.

В связи с этим возможны случаи, когда пользователь нашел в ИБ КорреспонденцияСчетов схему, в которой описана интересующая его ситуация, однако дата подготовки этой схемы экспертом относится к предыдущему году. Соответственно, встает вопрос о ее актуальности на сегодняшний день. Решение этого вопроса благодаря Технологии 3000 стало возможно с минимальными временными затратами.

Чтобы оценить возможность использования схемы в текущем отчетном периоде, необходимо сделать следующее (см. рисунок):

а) попав из схемы по ссылке в недействующую редакцию НПА, с помощью специальной ссылки в верхней Информационной строке "Недействующая редакция. Перейти в действующую редакцию" можно перейти в те пункты и (или) статьи действующего документа, которые указаны в ссылке;

б) затем надо сравнить текст нормы в действующей редакции НПА и в недействующей редакции, упомянутой в интересующей пользователя схеме. Если в действующей редакции документа норма не изменилась, то схема является актуальной;

в) если в действующей редакции норма изменилась, то пользователю необходимо самому разбираться, может ли он применить эту схему для своей ситуации или ему надо продолжить поиск другой аналогичной схемы.

Пример 1. Бухгалтера организации, установившей момент определения налоговой базы по НДС по мере оплаты, интересует, в какой момент следует начислить и уплатить НДС по реализованным товарам, если часть задолженности покупателя погашена путем проведения взаимозачета.

Для формирования наиболее точного запроса в поле "План счетов. Тематика", в разделе "План счетов бухгалтерского учета (с 2001 г.)" выберем счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", затем в поле "Налоги. Взносы. Платежи" выберем "Налог на добавленную стоимость", в поле "Текст документа" - "Взаимозачет". В поле "Статус" выберем "Схемы корреспонденции счетов". В результате поиска найдено 17 схем.

Выберем схему, в которой рассматривается аналогичная ситуация: "Организация А реализует товар организации Б. Договорная стоимость товара составляет 24000 руб., в том числе НДС 4000 руб., а его фактическая себестоимость - 17 000 руб..." и найдем интересующий нас фрагмент: "Оплатой товаров, в частности, признается прекращение обязательства зачетом (пп.2 п.2 ст.167 НК РФ)".

Перейдем по ссылке в пп.2 п.2 ст.167 НК РФ (недействующая редакция). Затем по ссылке в верхней Информационной строке попадем в действующую редакцию пп.2 п.2 ст.167 НК РФ и сравним тексты рассматриваемой нормы кодекса в указанных редакциях (рисунок).

Как видим, норма, закрепленная в пп.2 п.2 ст.167 НК РФ, не изменилась. Следовательно, на сегодняшний день схема является актуальной.

2. Применение "устаревшей" схемы возможно с учетом внесенных в законодательство изменений.

С 1 января 2004 г. ставка НДС, исчисляемого при реализации большинства товаров (работ, услуг), снижена до 18%. В схемах, подготовленных до 1 января 2004 г., по рассматриваемым финансово-хозяйственным операциям применяется ставка 20%. Однако это не означает, что большинство схем ИБ КорреспонденцияСчетов утратило актуальность. Пользователь может использовать предложенную экспертом схему корреспонденции счетов, произведя при этом расчет НДС по новой ставке, что, очевидно, не вызовет особых затруднений.

Пример 2. Еще раз обратимся к выбранной ранее схеме. Поскольку указанная схема была написана экспертом в 2003г., то расчет суммы НДС приведен с использованием ставки 20%: НДС (10000 / 120 Х 20). А с учетом изменений расчет будет выглядеть следующим образом: 10000 / 118 х 18.

В заключение напоминаем, что налоговые органы вправе осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности организаций за последние три календарных года. В связи с этим "устаревшие" схемы могут использоваться при проведении организацией самостоятельных внутренних проверок правильности отражения финансово-хозяйственных операций в предыдущих отчетных периодах.


Региональное законодательство об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Ольга Матхеева, старший юрист отдела регионального законодательства

Ольга Матхеева,
старший юрист отдела регионального законодательства

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вступивший в силу в январе 2003 г., предоставил законодательным органам субъектов РФ отдельные полномочия в сфере правового регулирования оборота сельскохозяйственных земель. Расскажем о том, как эти полномочия реализованы в различных регионах и как это отражено в информационных банках по региональному законодательству.

Полномочия субъектов РФ в сфере правового регулирования оборота сельскохозяйственных земель

Субъектам РФ предоставлены следующие полномочия:

  • самостоятельно определять момент начала приватизации сельскохозяйственных угодий.

    Так, в Белгородской области приватизация начнется в июле 2004 г., в Вологодской области - с 1 января 2005 г.; в Кировской области - с 1 января 2007г.; в Костромской области - с 1 января 2014г.; в Липецкой области - с 1 января 2029 г.; в Ставропольском и Краснодарском краях - в январе 2052 г.

  • устанавливать минимальный размер земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (не допускается создание земельных участков размером менее установленного минимума).

    В Ярославской области минимум составляет 1 гектар; в Волгоградской области - 2 гектара; в Брянской области - 3 гектара; в Курганской области - 5 гектаров; в Воронежской области - 200 гектаров; в Кемеровской области: для производства зерна - 300 гектаров, для иных сельскохозяйственных целей - 1 гектар.

  • устанавливать максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его супруга и близких родственников; а также юридических лиц, в которых указанные лица вправе распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц.

    В Самарской области одновременно в собственности "взаимозависимых" лиц может находиться не более 10% общей площади всех сельскохозяйственных угодий административно-территориальной единицы; в Ярославской области - 12%; в Ивановской области - 20%; в Саратовской области - 30%.

  • определять случаи участия муниципальных образований в обороте сельскохозяйственных земель;
  • определять источники опубликования сведений, касающихся оборота земель сельскохозяйственного назначения;
  • иные полномочия.

Нормы, регулирующие оборот сельскохозяйственных земель

Нормы об обороте сельскохозяйственных земель содержатся в следующих региональных законах:

1. Во многих регионах приняты "специальные" законы об обороте сельскохозяйственных земель: Закон Республики Адыгея от 06.01.2004 N 200 "О регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Адыгея"; Закон Ярославской области от 23.10.2003 N 55-з "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области".

2. Отдельные субъекты РФ включили нормы об обороте сельскохозяйственных угодий в состав закона, регулирующего земельные отношения.

Нормы, регулирующие оборот земель сельскохозяйственного назначения, включены в Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"; в Закон Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области".

3. В единичных регионах принят блок законов об обороте сельскохозяйственных земель, каждый закон посвящен регулированию отдельного вопроса.

Во Владимирской области нормы, регулирующие оборот земель сельскохозяйственного назначения, содержатся в следующих областных законах: от 07.07.2003 N 64-оз "О дате начала приватизации земельных участков, расположенных на территории Владимирской области, из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; от 17.03.2003 N 16-оз "О средствах массовой информации, осуществляющих опубликование сообщений об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области"; от 17.03.2003 N 15-ОЗ "Об установлении предельных размеров земельных участков при осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области"; от 17.03.2003 N 17-ОЗ "Об участии органов местного самоуправления в осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Владимирской области".

Поиск документов и работа с ними в ИБ РегиональныйВыпуск

Для того чтобы найти эти нормы в ИБ РегиональныйВыпуск, в поле "Вид документа" выберем "Закон", а в поле "Текст документа" укажем "оборот" РЯДОМ "земел" РЯДОМ "сельскохозяйствен".

Рекомендуем внимательно относиться к примечаниям, которые встречаются в Справке к документу и в его тексте. В примечаниях содержится информация, необходимая для правильного применения документа, в частности, о датах вступления в силу документа и отдельных его норм.

Например, Закон Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" вступил в силу с 14 ноября 2002 г., а отдельные статьи закона, регулирующие оборот сельскохозяйственных земель, вступили в силу с 28 января 2003 г. Перед текстом этих статей размещены примечания, информирующие о дате вступления их в силу.

Чтобы установить все связи документа, надо воспользоваться кнопкой пиктографического меню Связи.

Эта возможность представлена в Технологии 3000.

Например, из дерева связей к Закону Республики Мордовия от 07.07.2003 N 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия" мы узнаем, что в соответствии с ним принят один документ, он упоминается в семи документах, признает утратившим силу три документа.


  

ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ СТРАНЫ ВЫБИРАЮТ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

МНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Марина Королёва, руководитель отдела по связям с общественностью

Марина Королева,
руководитель отдела по связям с общественностью

Мы продолжаем публикацию материалов, посвященных использованию справочной правовой системы (СПС) КонсультантПлюс в крупнейших вузах страны. В этом номере мы публикуем интервью с ректором Финансовой академии при Правительстве РФ А.Г. Грязновой и заведующим кафедрой бухучета академии В.Г. Гетьманом, в которых обсуждаются вопросы, связанные с использованием СПС в процессе подготовки специалистов финансово-экономического профиля.

Компания "Консультант Плюс" сотрудничает с Финансовой академией с 1995 г. Во всех компьютерных классах академии организован доступ к информационным ресурсам КонсультантПлюс. Все студенты академии обучаются работать с СПС КонсультантПлюс еще на первом курсе. Поэтому осваивать общепрофессиональные дисциплины, готовить по ним курсовые и дипломные работы они могут уже с использованием информации из этих систем. И помогают им в этом сами преподаватели, для которых СПС являются не только источником правовой информации, но и необходимым инструментом работы с ней. С момента начала сотрудничества более 70 преподавателей академии получили доступ к информационным ресурсам КонсультантПлюс, что обеспечивает им возможность использовать системы для подготовки к занятиям, написания учебно-методических и научных материалов.

Осенью 2003 г. в Финансовой академии прошло подведение итогов Всероссийского конкурса дипломных работ по бухучету, организованного академией. В рамках сотрудничества компания "Консультант Плюс" была спонсором конкурса и представители компании вошли в состав оргкомитета. От компании "Консультант Плюс" победители конкурса, молодые талантливые специалисты в области бухучета, получили в подарок компакт-диск с системой КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

В 2004 г. Финансовая академия при Правительстве РФ отмечает свое 85-летие. Мы поздравляем с этим юбилеем руководство, преподавателей, а также всех выпускников академии, многие из которых являются нашими пользователями!

Финансовая академия при Правительстве РФ

А.Г. Грязнова, ректор академии, заслуженный деятель науки

А.Г. Грязнова,
ректор академии, заслуженный деятель науки

Мы сейчас готовимся отметить 85 лет с момента создания первого в России специализированного финансового вуза - Московского финансово-экономического института. В декабре 1918 г. было принято решение о создании первого в истории России специализированного вуза для подготовки специалистов финансовой службы и для проведения научных исследований. В марте 1935 г. открыл свои двери этот институт и с самого начала приобрел значение всероссийского вуза.

Сегодня Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации - это крупный учебно-методический центр, в котором обучается 10 тысяч студентов и 20 тысяч специалистов ежегодно проходят повышение квалификации. На базе академии создано всероссийское учебно-методическое объединение, в которое входит 611 вузов и их филиалов по всей стране. Мы составляем учебники, учебные пособия, проводим монографические исследования. Это крупный центр научных исследований и международных контактов. Мы имеем договоры и очень тесные контакты с вузами 50 стран мира.

Конечно, гордость академии - это ее выпускники. Наши бывшие студенты и аспиранты возглавляют крупнейшие банки (Центральный банк, Сберегательный банк, Банк Москвы, Банк "Возрождение", Внешэкономбанк, Внешторгбанк, многие банки с российским капиталом за рубежом) и компании ("Норильский никель"). Выпускники академии работают в различных министерствах и ведомствах, региональных органах власти и управления.

Мы считаем, что подготовка специалиста - это подготовка интеллектуального потенциала нашей страны. Поэтому нельзя подходить к ней узкопрофессионально. Человек должен иметь организаторские способности, должен знать и понимать искусство. И конечно, для профессионала исключительно важное значение имеют современные технологии.

Без умения работать со справочно-правовой системой просто не может состояться ни один специалист, экономист тем более. И нам очень приятно, что система КонсультантПлюс сейчас у нас внедрена на всех кафедрах, мы ее используем в студенческих аудиториях, во всех лабораториях, в нашей собственной бухгалтерии. Это настольная система любого уважающего себя специалиста.

Мое твердое убеждение, что компания "Консультант Плюс" - это одна из лучших компаний. Лучших по многим причинам - по уровню профессионализма, по тем программам, которые она разрабатывает. И очень важно, что в компании понимают, где коммерческие структуры, где бюджетные системы и студенты, которым нужно оказать помощь. И, в частности, с нами "Консультант Плюс" работает очень давно. И за это низкий земной поклон. Я желаю удачи этой компании.

В.Г. Гетьман, заведующий кафедрой бухучета академии

В.Г. Гетьман,
заведующий кафедрой бухучета академии

Без системы КонсультантПлюс сейчас преподавателям экономических вузов, в том числе и кафедр бухучета, качественно работать невозможно, поскольку она дает нам возможность оперативно получать всю необходимую нормативную, правовую информацию, а для бухгалтеров знание справочных правовых систем - это аксиома. Причем сама жизнь заставляет нас иметь их и внедрять в учебный процесс, в частности, использовать в лекциях, на практических и семинарских занятиях, в научно-исследовательских разработках, при подготовке новых учебных комплексов, электронных в том числе. Сегодня преподаватель, который не пользуется системами КонсультантПлюс, - это уже исключение из правил, но и таких исключений в нашей Финансовой академии нет.

Учитывая, что довольно значительный объем задается студентам для самостоятельной работы, все наши студенты привыкли работать с данной системой и выполнение соответствующих научно-исследовательских работ без КонсультантПлюс значительно осложнило бы учебу. Более того, многие из них имеют возможность пользоваться КонсультантПлюс не только на рабочем месте в академии, но и дома.

На мой взгляд, в вузах, готовящих экономистов и, прежде всего, бухгалтеров, обязательно должны использоваться системы КонсультантПлюс, должно вестись обучение работе с этими системами, правилам их использования. Ведь бухгалтер любого предприятия для решения повседневных практических задач обязательно обращается к информации в справочных системах.


КОРОТКО

В апреле проект iOne завершил работу по составлению рейтинга "iTop-100 российской ИТ-индустрии" 2003 г. Публике был представлен список ста персон, которые, по мнению самих участников рынка ИТ, а также их корпоративных и государственных заказчиков внесли наибольший вклад в развитие отрасли. Генеральный директор компании "Консультант Плюс" Д. Новиков назван среди лауреатов в номинации "Поставщики программного обеспечения".

В апреле количество материалов в ИБ Приложение БухгалтерскиеИздания превысило 40000. Одним из последних поступлений в ИБ Приложение БухгалтерскиеИздания стал второй том книги А.В. Брызгалина, В.Р. Берника и А.Н. Головкина "Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием" (Екб.: Издательство "Налоги и финансовое право", 2003. Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина). В нем рассматриваются договоры возмездного оказания услуг, толлинга, аренды, хранения, совместной деятельности предприятий, внешнеторговые контракты, договоры по перевозке и экспедированию грузов, подряда и страхования. Отдельные главы посвящены финансовым договорам - банковского счета, кредита, займа.

В апреле количество документов в ИБ МеждународноеПраво превысило 10000.

Информацию предоставили:
К. Петросян, Е. Каширская, Н. Фесенко


  

НОВОСТИ СЕТИ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
МАРТ-АПРЕЛЬ

В Санкт-Петербурге на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета прошла Международная юридическая студенческая конференция "Роль университетов в становлении и развитии науки, права и законодательства". Организатором конференции выступило Студенческое научное общество юридического факультета СПбГУ, а спонсором выступил региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс (РИЦ) "КАДИС".

В качестве призов лучшим докладчикам на секциях (всего работало 10 секций) были вручены издания из серии "Классика российской цивилистики".

В Астрахани состоялся финал конкурса "АбитуриентЮрист-2004", который проводится уже пятый год. Организаторы конкурса - юридический факультет Астраханского государственного технического университета и РИЦ "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" при информационной поддержке Астраханской государственной телерадиокомпании "Лотос".

В Ульяновске сотрудники РИЦ "Веда" приняли участие в проведении студенческой компьютерной олимпиады с использованием СПС КонсультантПлюс. Олимпиада проходила в соответствии с программой дополнительной подготовки студентов юридического факультета УлГПУ. Ответы оценивались по 10-балльной системе с учетом времени, затраченного на поиск информации в СПС КонсультантПлюс. Победителям олимпиады были вручены "Дигесты Юстиниана", буклеты "Фемида" и "наборы делового человека", а всем участникам-пятикурсникам были вручены сертификаты о прохождении базового уровня обучения СПС КонсультантПлюс.

В Барнауле прошла 9-я специализированная медико-экологическая выставка-ярмарка "Человек. Экология. Здоровье", в которой принял участие РИЦ "Юр'Ком(п)". Фирма "Юр'Ком(п)" обеспечивала справочную правовую поддержку выставки: экспоненты и посетители бесплатно получали необходимую информацию на стенде фирмы "Юр'Ком(п)". В выставочном зале были размещены плакаты с символикой новой технологии - "Скорая правовая помощь": быстрый поиск и предоставление справочной правовой информации и новых документов в сфере здравоохранения.


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс