N 6 (69) ИЮНЬ 2001

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

КонсультантПлюс: региональное законодательство. Оперативность, полнота и достоверность информации

Елена Гурова, руководитель отдела регионального законодательства Елена Гурова,
руководитель отдела регионального законодательства

Для успешного ведения хозяйственной деятельности предприятиям необходима не только информация федерального уровня, но и документы органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления того региона, в котором эта деятельность осуществляется. Еще в 1994 г. мы пришли к выводу о том, что разработка справочных правовых систем по законодательству субъектов РФ является насущной необходимостью, поскольку темпы регионального нормотворчества требуют использования современных технологий обработки и представления правовой информации.

Сбор региональной правовой информации и обеспечение доступа к ней

Из-за недостатка бюджетных средств правовые акты регионального и местного уровня публикуются в печати не в полном объеме. В связи с этим оперативное и полное получение потребителем нужных ему нормативных документов даже своего региона становится весьма трудной задачей. И эту задачу успешно решают системы КонсультантПлюс по региональному законодательству.

Координационный центр КонсультантПлюс в Москве предоставляет технологию и осуществляет контроль качества, а сбором информации, разработкой и распространением региональных выпусков систем непосредственно занимаются уполномоченные региональные информационные центры (РИЦ) Сети КонсультантПлюс на местах. Затем вся информация аккумулируется снова в координационном центре для последующего формирования сводной базы данных регионального законодательства Российской Федерации.

Такой порядок сбора и распространения информации регионального уровня функционирует вполне надежно уже более восьми лет, за это время общий объем информации достиг 450 тысяч документов и ежемесячно увеличивается на 7 тысяч.

На сегодняшний день созданы системы КонсультантПлюс:РегиональныйВыпуск по 77 (из 89) субъектам РФ.

Система КонсультантПлюс:РегиональноеЗаконодательство появилась в ноябре 1996 г. и объединила информационные банки всех распространяемых региональных выпусков. За это время количество документов в системе увеличилось в пять с половиной раз. Так, информационный банк системы, для записи которого сначала требовался один CD-ROM, сейчас записывается на четырех, а летом 2001 г. ожидается добавление пятого диска.

Большинство систем КонсультантПлюс:РегиональныйВыпуск обновляется еженедельно, сводная система КонсультантПлюс:РегиональноеЗаконодательство обновляется один раз в два месяца.

Тесное сотрудничество РИЦ Сети с региональными и местными органами власти

По Конституции РФ органы власти субъектов Российской Федерации вправе издавать законы и иные правовые акты, развивающие положения, урегулированные федеральным законодательством, либо вполне самостоятельные по своему содержанию правовые акты. В свою очередь, полномочия органов местного самоуправления регулируются законодательством о местном самоуправлении субъекта Федерации. Таким образом, на местах происходит формирование огромных пластов региональной и муниципальной правовой информации, востребованной в первую очередь в пределах данного региона.

Для обеспечения оперативного и полного поступления документов в региональный выпуск, уполномоченный центр КонсультантПлюс в регионе заключает прямые соглашения об информационном обмене с органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления наиболее крупных муниципальных образований. В результате такого информационного обмена в системы КонсультантПлюс:РегиональныйВыпуск попадают документы в объеме, значительно превышающем объем официальных публикаций. При этом пользователи своевременно и точно информируются о дате официальной публикации нормативных актов (в Справке о документе в режиме просмотра текста).

Технология обработки документов

Совершенствованием технологии обработки информации (составление правил рубрикации документов, создание аппарата ссылок и примечаний, отслеживание изменений документов и т.д.), а также разработкой программного обеспечения занимается координационный центр Сети КонсультантПлюс в Москве. Затем технология для ведения региональных правовых систем передается уполномоченным РИЦ на местах.

Все новые технологические средства обработки документов проходят тестирование в координационном центре и сначала внедряются в системы по федеральному законодательству. Затем подробные инструкции передаются уполномоченным центрам, которые под контролем координационного центра вводят новые элементы обработки документов в региональные выпуски. При этом в зависимости от типа нововведений бывает необходима переработка всего накопленного информационного банка. Так, за прошедшие два года во все региональные выпуски были подключены такие возможности, как функции автоматического форматирования документов при печати и экспорте из системы в текстовый редактор MS Word; в большинстве региональных выпусков подключены оглавления к документам, имеющим внутреннюю структуру; продолжается работа по подключению ссылок между статьями одного документа.

При проверке юридической обработки документов в региональных выпусках координационный центр уделяет особое внимание качеству рубрикации документов, наличию новых редакций для измененных документов, наличию примечаний к документам во всех необходимых случаях (например, в случаях нестандартного порядка вступления в силу, приостановления действия, других особенностей применения документа).

Пользователи систем

Система КонсультантПлюс:РегиональныйВыпуск по отдельному региону является необходимым дополнением к любому комплекту систем по федеральному законодательству. Поэтому региональные выпуски, как правило, приобретаются пользователями таких систем, как "ВерсияПроф", "РоссийскоеЗаконодательство", "Финансист". Таким образом, широкий круг специалистов получает возможность учитывать в работе особенности законодательства своего региона. Кроме того, в региональных выпусках заинтересованы сами законодатели, поскольку массив правовых актов региона в виде электронной базы данных позволяет наглядно представить актуальное состояние законодательства региона, выявить пробелы в законодательстве, а в ряде случаев и нарушения законодательной техники, допущенной при принятии документа.

Органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления также полезна сводная система КонсультантПлюс:РегиональноеЗаконодательство. Им она позволяет согласовывать свою работу с деятельностью коллег из других регионов, использовать опыт других регионов при разработке новых нормативных актов. Также сводная система чрезвычайно востребована и органами федеральной власти, которым необходима оперативная информация о развитии законодательства в регионах. Система также представляет интерес для ученых, изучающих особенности регионального законодательства.

Среди коммерческих организаций наибольший интерес к КонсультантПлюс:РегиональноеЗаконодательство проявляют в первую очередь крупные российские и международные компании, имеющие филиалы в разных регионах РФ, а также специалисты юридических и аудиторских фирм, занимающихся вопросами капиталовложений, стратегическим планированием, региональными проектами развития производства.

Перспективы развития проекта

В будущем мы планируем разработать региональные выпуски по оставшимся субъектам РФ, постепенно расширять ИБ региональных выпусков за счет включения законодательства органов власти муниципальных образований и судебной практики судов субъектов РФ. Кроме того, будет усиливаться интеграция с системами по федеральному законодательству через подключение межбазового гипертекста, а также продолжаться перевод на единый рубрикатор всех систем КонсультантПлюс, включая региональные выпуски.

Что касается сводной системы "РегиональноеЗаконодательство", то в скором времени планируется перейти на ее ежемесячное обновление.


Служба F1 . ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ

Альвина Силкина, руководитель Правового аналитического центра Альвина Силкина,
руководитель правового аналитического центра;

В прошлом номере мы начали говорить о статусе документов "Все акты, кроме недействующих редакций и утративших силу". В данную группу входят также документы, еще не вступившие в силу, фактически утратившие силу, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым отказано в государственной регистрации и которые по этой причине не могут применяться. Рассмотрим, как пользователь информируется о статусе этих документов в системах по федеральному законодательству.

Документы, еще не вступившие в силу

Сроки вступления в силу некоторых документов могут не совпадать со сроками введения их в системы по тем или иным причинам.

Причина 1.Общеизвестно, что нормативные правовые акты вступают в силу после официального опубликования. Однако документы вводятся в информационный банк (ИБ) весьма оперативно, большая их часть - еще до официального опубликования. Пользователь может ознакомиться с таким документом, но применять его до официального опубликования не должен, о чем он и предупреждается соответствующей информационной строкой и Примечанием к документу.

Пример. В Федеральном законе от 16.04.2001 N45-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" определено, что он вступает в силу со дня официального опубликования. На момент введения в ИБ документ опубликован не был. Поэтому, войдя в текст документа, пользователь увидит информационную строку: "Внимание: О вступлении в силу документа см. Примечание в Справке". Данное Примечание предупреждает: "Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 3 данного документа)". Здесь же, в Справке, в "Источнике публикации", есть информация о том, что документ опубликован не был. После официального опубликования появится информация о публикации документа*.

Причина 2. В документе может быть определен срок его вступления в силу, который значительно удален от момента его принятия (издания). Введенный в ИБ вскоре после своего принятия (издания) документ не действует длительный период, пользователь не должен его применять, о чем он предупреждается соответствующей информационной строкой и Примечанием к документу.

Пример. Федеральный закон от 17.04.2001 N47-ФЗ "О внесении изменения в статью 45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" введен в ИБ 19 апреля 2001г., а вступит в силу, как определено в самом законе, с 1 января 2002 г. Пользователь предупреждается информационной строкой: "Внимание: Документ не вступил в силу - см. Примечание в Справке". Примечание к документу дает информацию о дате вступления в силу данного документа: "Вступит в силу с 1 января 2002 года (статья 3 данного документа)".

Документы, фактически утратившие силу

К таким документам относятся акты, которые официально не отменялись, но в силу разных причин не могут применяться.

Причина 1. В документе Б установлена новая норма, регулирующая те же правоотношения, которые были урегулированы ранее документом А.

Пример. Приказ Миннауки от 10.01.2000 N5 "Об утверждении Перечня международных и иностранных учреждений, некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской науки, освобождаются от уплаты подоходного налога с физических лиц (получателей грантов)" фактически утратил силу после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.03.2001 N165, которое утвердило новый Перечень. Информационной строкой "Внимание: Документ не применяется - см. Примечание в Справке" пользователь предупреждается о статусе приказа Миннауки N5. Примечание к этому документу объясняет причины фактической утраты силы документа: "Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства от 05.03.2001 N165, которым утвержден новый перечень".

Причина 2. Документ А вносит изменения в применение документа Б, официально отмененного. Поскольку официально отменен основной документ Б, то фактически утратил силу и изменяющий документ А.

Пример. Приказ ГТК РФ N896, МНС РФ NБГ-3-03/347 от 03.10.2000 "О внесении дополнений в Инструкцию о порядке применения акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" фактически утратил силу в связи с тем, что официально утратила силу Инструкция, в которую вносил изменения данный приказ. Пользователь информируется об этом строкой "Внимание: Документ не применяется - см. Примечание в Справке". Примечание объясняет причину фактической утраты силы документом: "Фактически утратил силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ N23, МНС РФ NБГ-3-03/7 от 12.01.2001, признавшего Инструкцию ГТК РФ N 01-100/4, МНС РФ N57 от 03.03.2000 утратившей силу".

Причина 3. Документ фактически утрачивает силу, если он поглощается новым документом.

Пример. Указ Президента РФ от 11.01.93 N11 "О порядке опубликования международных договоров Российской Федерации" фактически утратил силу после вступления в силу Федерального закона от 15.07.95 N101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", статья 30 которого определяет порядок официального опубликования международных договоров РФ.

Причина 4. Документ фактически утрачивает силу, если прекращаются правоотношения, которые он регулировал.

Пример. Приказ МПР РФ N217, Минфина РФ N78н от 18.11.99 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования, использования и учета средств Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов" фактически утратил силу, так как указанный фонд был упразднен. Информационной строкой пользователь предупреждается о том, что данный документ не применяется, а в Примечании объясняется в связи с чем: "Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2000 N150-ФЗ, которым с 1 января 2001 года упразднен Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов".

Причина 5. Документ фактически утрачивает силу, если официально отменена его нормативная часть, в связи с чем фактически утрачивает силу весь документ.

Пример. Постановление Госкомстата РФ от 16.02.98 N14 "Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения за объемами потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета" пунктом 1 утверждало форму статистического наблюдения N1-топливо, пунктом 2 устанавливало порядок ее представления. Форма была официально отменена, в связи с чем фактически утрачивает силу весь документ. Информационная строка предупреждает пользователя о том, что документ не применяется. Примечание к документу объясняет создавшуюся ситуацию: "Фактически утратил силу в связи с отменой его нормативной части постановлением Госкомстата РФ от 17.08.98 N87".

Документы, которым отказано в государственной регистрации

В соответствии с п.10 Указа Президента РФ от 23.05.96 N763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.

Пользователь своевременно получает информацию об отказе в государственной регистрации с помощью информационной строки и Примечания к документу.

Пример. Распоряжению ГТК РФ от 28.12.2000 N01-99/1417 "О некоторых мерах по осуществлению таможенного контроля за соблюдением физическими лицами-нерезидентами порядка вывоза из Российской Федерации наличной иностранной валюты" Минюстом РФ отказано в регистрации. Пользователь информируется о статусе данного документа информационной строкой: "Внимание: Документ не применяется - см. Примечание в Справке". Примечание к документу объясняет, почему документ не применяется: "Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа. - Письмо Минюста РФ от 29.01.2001 N07/989-10Д ("Экономика и жизнь", N9, 2001)".

Мы завершаем цикл статей, посвященных возможностям работы со статусом документа, предоставляемым системами КонсультантПлюс. Надеемся, что юридическая обработка документов специалистами КонсультантПлюс помогает ориентироваться нашим пользователям во всех нюансах российского законодательства.


КонсультантФинансист - инструмент для принятия решений

 Алексей Королев, - руководитель проекта КонсультантФинансист Алексей Королев,
руководитель проекта КонсультантФинансист

Справочная система КонсультантФинансист известна пользователям уже более 4 лет. На сегодняшний день количество материалов, включенных в данную систему, превышает 21000.

ДумательИнформационный банк (ИБ) системы представляет собой собрание консультаций сотрудников государственных органов и авторитетных независимых экспертов. Круг тем, которые рассматриваются в консультациях, достаточно широк. Среди них:

  • бухгалтерское и налоговое законодательство (в том числе вопросы налогообложения кредитных организаций и иностранных юридических и физических лиц);
  • банковское законодательство;
  • валютное законодательство;
  • законодательство о ценных бумагах;
  • законодательство о внешнеэконо-мической деятельности;
  • корпоративное, договорное право;
  • некоторые другие смежные области законодательства.

Авторы консультаций - сотрудники Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Банка России, Государственного таможенного комитета РФ, других государственных органов, а также эксперты Ассоциации российских банков, известных аудиторских, юридических и консультационных компаний. Каждая консультация обоснована нормативными актами и содержит ссылки на них.

Пользователями системы является широкий круг специалистов, среди которых руководители, финансисты, юристы, аудиторы, банковские специалисты, специалисты по ценным бумагам, по внешнеэкономической деятельности и др. Широкое наполнение информационного банка системы позволяет ее пользователям еженедельно получать новые консультации, анализирующие изменения в правовом регулировании; в любой момент иметь возможность подобрать консультацию авторитетного эксперта по интересующему вопросу; не только иметь всегда под рукой необходимую аналитическую информацию для принятия решения, но и оценить все последствия принимаемого решения (налоговые, бухгалтерские, гражданско-правовые и пр.).

Проиллюстрируем, как в ИБ системы отражаются некоторые из названных тем.

Вопросы, касающиеся банковской деятельности

В связи с введением единого социального налога и отменой взносов в социальные внебюджетные фонды возник вопрос, следует ли при открытии счетов клиентам требовать представления справок о постановке на учет во внебюджетных фондах. Одна из консультаций на эту тему специалистов Минфина РФ разъясняет, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2001 г. части второй Налогового кодекса банки с указанной даты не должны требовать от своих клиентов справки о постановке на учет в указанных фондах.

Вопросы налогообложения иностранных юридических лиц

Традиционно много вопросов возникает при применении соглашений об избежании двойного налогообложения. Информационный банк КонсультантФинансист постоянно пополняется консультациями, посвященными этой проблеме.

Например, п. 2 ст. 10 Соглашения об избежании двойного налогообложения между Правительством России и Правительством Республики Кипр, которое применяется с 1 января 2000 г., предусматривает, что дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в том Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства. Но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать: a) 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100000 долларов США; б) 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Однако в Соглашении не дается понятие прямого вложения в капитал компании. В систему КонсультантФинансист включено несколько ответов Минфина РФ по данному вопросу, из которых следует, что под прямыми вложениями в капитал для целей налогообложения следует понимать денежные средства и имущество, направленные на приобретение акций компании как в результате их распределения среди учредителей компании, так и в результате покупки таких акций на первичном или вторичном рынках. Кроме того, при применении вышеуказанных положений налогового Соглашения между Россией и Кипром следует руководствоваться определением прямых инвестиций, данным в ст.2 Федерального закона от 09.07.99 N160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности

В связи с введением в действие части второй Налогового кодекса возникают вопросы о порядке применения налога на добавленную стоимость при экспорте (импорте) товаров в страны СНГ, в частности, по какой ставке в период с 1 января по 1 июля 2001 г. будет облагаться экспорт товаров на Украину, которые на территории РФ облагаются по ставке 10%. По мнению Минфина РФ, на основании Федерального закона от 05.08.2000 N118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" и части второй Налогового кодекса Российской Федерации в данной ситуации применяется ставка НДС в размере 10%.

Вопросы валютного законодательства

Действующие нормативные правовые акты по валютному регулированию и валютному контролю не содержат ответа на вопрос, является ли обоснованным непоступление части экспортной валютной выручки, вызванное удержанием банком-нерезидентом комиссии за перевод покупателем-нерезидентом денежных средств в оплату экспортируемых товаров. В консультации сотрудника ГТК РФ рассмотрена данная ситуация и на основе анализа норм Венской конвенции о международных договорах купли-продажи, Гражданского кодекса РФ, Основ гражданского законодательства СССР сделан вывод о том, что данное непоступление является правомерным только в случае, если экспортным контрактом предусмотрено, что бремя указанных расходов несет российский экспортер.

Надеемся, что широкий спектр тем консультаций в информационном банке системы в сочетании с мощными поисковыми возможностями превращает систему КонсультантФинансист в удобный инструмент для профессионалов, принимающих решения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.


СОВЕТЫ ИВАНЫЧА

ИВАНЫЧМне нужно было найти документы, содержащие словосочетание "Налог на добавленную стоимость". Посчитав, что данное словосочетание является устойчивым, я в поле "Текст документа" задала поисковое выражение "налог на добавленн стоимост", но среди множества документов в списке не было, в частности, "Перечня налогов и сборов..." и ряда других документов с таблицами.

Ваша проблема связана с тем, что словосочетание "налог на добавленную стоимость", являясь устойчивым, может встречаться в табличном тексте с узкими колонками (а указанный Вами Перечень как раз такой текст). В узкой колонке длинное слово или словосочетание занимает более одной строки. Система же воспринимает текст построчно, и единой строкой для нее являются все элементы, расположенные горизонтально на одном уровне. В Вашем случае в пределах такой горизонтальной строки оказались слово "налог" и совершенно другое слово в соседней колонке. Поэтому система уже не воспринимает заданное словосочетание "налог на добавленную стоимость" как единое целое и поиск документов с таблицами таким способом будет безуспешным. В связи с этим мы рекомендуем при поиске документов задавать входящие в словосочетание слова, соединяя их логическим условием РЯДОМ. Так, если Вы зададите поисковое выражение "налог+на+добавленн+стоимост" (в пределах трех строк), система выдаст Вам более широкий список, включающий документы с табличными текстами с узкими колонками, в том числе и "Перечень налогов и сборов".

Заполнив Карточку реквизитов, я сформировал запрос и получил список документов. В процессе работы со списком мне удалось значительно сузить его, удалив ненужные документы. Не сохранив отобранные таким образом документы в папке, я вернулся обратно в Карточку реквизитов. Нельзя ли восстановить уточненный список документов?

Разумеется, можно. До тех пор пока Вы не сформировали новый список документов или не закончили сеанс работы с системой, Ваш уточненный список сохраняется в "Текущей папке". Для его вызова выберите, находясь в окне "База данных", корешок "Папки" и, попав в список папок, щелкните по папке с названием "Текущая папка".

Как узнать, какие документы по конкретной тематике, например, "Законодательство о земле и сельском хозяйстве", были включены в базу при последнем пополнении?

Для этого, заполняя Карточку реквизитов, в поле "Когда получен" выберите дату последнего пополнения, а в поле "Тематика" задайте интересующую Вас тему. Напомним: при выборе рубрики важно не забывать о том, что рубрики тематического рубрикатора, помеченные значком "плюс" Открыть рубрику, можно разворачивать Свернуть рубрику, щелкая по ним мышью (либо нажимая на "Пробел"), а чтобы открыть рубрики всех уровней, надо по Alt+F10 вызвать локальное меню и выбрать в нем пункт "Открыть все".


VIII семинар региональных центров Сети КонсультантПлюс

  Сергей Уваров,
специальный корреспондент

Восьмой семинарВесна для Сети КонсультантПлюс - традиционное время встречи единомышленников и коллег. И в этом году на ежегодный семинар собрались в Подмосковье 344 представителя региональных информационных центров (РИЦ) Сети, чтобы подвести итоги прошедшего года, обсудить насущные проблемы, вопросы дальнейшего развития, поделиться опытом.

Программа семинара была плотной и насыщенной. После краткой церемонии награждения руководителей лучших по итогам 2000г. РИЦ с докладами выступили руководители координационного центра.

Генеральный директор компании "Консультант Плюс" Д. Новиков в своем выступлении подчеркнул, что в планах развития Сети не предусмотрено распространение деятельности на новые сферы бизнеса. Поэтому на ближайшие годы единственным направлением деятельности Сети КонсультантПлюс останется распространение правовой информации, дальнейшее повышение качества систем и уровня предлагаемых пользователям услуг. О развитии Сети и бизнеса КонсультантПлюс говорит тот факт, что только с начала года число систем, установленных у пользователей, увеличилось на 40 тысяч, а общее их число превысило 340 тысяч. Среди важнейших итогов 2000г. были отмечены выпуск систем КонсультантБухгалтер:КорреспонденцияСчетов, КонсультантПлюс:КомментарииЗаконодательства, КонсультантПлюс:ДокументыСССР, запуск некоммерческого интернет-проекта "Копии правовых актов", направленный на обеспечение свободного доступа к правовой информации. В этом же году КонсультантПлюс стала первой российской программой, получившей сертификат Microsoft "Windows'2000".

На дальнейших заседаниях обсуждались вопросы усовершенствования системы обучения пользователей, повышение квалификации сотрудников Сети, выпуск новых продуктов, развитие программной оболочки, перспективные планы Сети КонсультантПлюс. Так, в числе ближайших планов были отмечены создание новой системы по строительству, базы образов официальных публикаций правовых актов, архива прессы для бухгалтера, развитие интернет-сервера КонсультантПлюс и многое другое.

Прошедший семинар в очередной раз показал, что КонсультантПлюс не стоит на месте, намеченные цели выполняются, и это позволяет с уверенностью смотреть в будущее.


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс