Главная

Кадровая политика

Основные положения кадровой политики

Компания «КонсультантПлюс» в целом. Стабильность, надежность и гарантия обязательств. Ориентация на долгосрочные результаты работы. Общая атмосфера в компании, уважение прав и интересов сотрудника. Поддержка профессионального роста и развитие карьеры сотрудников.

Планирование и замещение вакансий

Набор новых сотрудников, адаптация, испытательный срок, дополнительное обучение…

Оценка труда. Система вознаграждения и финансовой мотивации

Заработная плата, премиальная система (квартальные и полугодовые премии), оплата больничных и прочие выплаты…

Организация трудового процесса. Социальная поддержка

Режим работы, условия труда, социальные гарантии (перечисление налогов в соответствующие фонды, добровольное медицинское страхование, дополнительные пособия…)

Корпоративная жизнь

Коллективные праздники и отдых, спортивные, оздоровительные и культурно–массовые мероприятия…

Основные положения кадровой политики

КонсультантПлюс — это люди

Компания «КонсультантПлюс» — это прежде всего люди. Ни финансы, ни высокотехнологичное оборудование, ни недвижимость не являются определяющими ресурсами и основой успеха в нашем бизнесе. Главная ценность и условие успеха компании — коллектив КЦ и всей Сети КонсультантПлюс.

КонсультантПлюс — один из крупнейших разработчиков справочных правовых систем, и крайне важно, чтобы каждый сотрудник Координационного центра стремился к успеху в своей профессиональной сфере. Это обязательное условие успеха: повседневная работа — каждый её момент, каждая, даже самая незначительная, операция — обеспечивает решение стратегических задач компании.

Для кого мы работаем. Пользователь КонсультантПлюс

Продукты и услуги КонсультантПлюс ориентированы в основном на специалистов, профессионально работающих с правовой информацией. При этом компания реализует широкомасштабные некоммерческие программы, направленные на широкие слои населения. Мы считаем это принципиально важной и общественно значимой работой в силу особых условий периода формирования демократического общества в России.

Наша цель

Стратегическая цель работы Сети КонсультантПлюс заключается в создании и развитии эффективной системы распространения правовой информации в России. Эта задача имеет особое значение, так как система распространения правовой информации является важнейшим базовым элементом инфраструктуры и одним из ключевых условий развития России как цивилизованного правового государства.

Стабильность, надежность и гарантия обязательств со стороны компании

Это ключевая характеристика политики компании. Компания стремится к построению долгосрочной системы взаимоотношений с сотрудниками. За всё время работы компании ни разу не было случаев невыплаты или задержки зарплаты, а также не было существенных сокращений персонала.

Ориентация на долгосрочные результаты работы

Одним из основных принципов кадровой политики компании является ориентация на долгосрочные цели и выбор приоритетных направлений развития. Соответственно, при оценке эффективности работы сотрудников и планировании карьеры ключевую роль играет оценка крупных, долгосрочных результатов работы. Параллельно с этим существует система оценки кратковременных результатов — система квартальных бонусов, которая позволяет каждому сотруднику убедиться, что стремление к профессиональному росту, инициативность и ответственность в повседневной работе будут оценены руководством.

Уважение прав и интересов сотрудника

Вся система взаимоотношений между компанией и сотрудниками строится на базе действующего законодательства, основой служит Трудовой кодекс РФ. В компании выполняются нормы, предусмотренные трудовым законодательством, а в некоторых случаях принятые в компании нормы обеспечивают даже более полную и широкую социальную защищенность сотрудников. В компании исключен произвол руководителей любого уровня и необоснованные решения, ущемляющие интересы сотрудников, однако это не отменяет персональной ответственности каждого сотрудника за результаты своей работы.

Общая атмосфера в компании: доброжелательность, демократичность, творчество

В компании сложилась доброжелательная, демократичная и творческая атмосфера. Управление компанией в первую очередь основано на авторитете руководителей всех уровней и на стремлении достичь консенсуса в спорных ситуациях. Руководители компании всех уровней открыты для общения со всеми сотрудниками.

Суть и содержание работы большинства сотрудников дает возможность и, более того, обязательно предполагает творческий подход к решению профессиональных задач.

Поддержка профессионального роста и развитие карьеры сотрудников

Руководство компании заинтересовано в профессиональном росте сотрудников, готово поддерживать и создавать условия для продвижения тех, кто способен брать на себя ответственность не только за результаты своей деятельности, но и за реализацию коллективных проектов, проявлять разумную инициативу и творчество.

Внимание к сотрудникам со стороны компании

Отношение к любому члену нашего коллектива изначально проникнуто уважением и заботой. Компания стремится создавать все условия для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью большого и дружного коллектива.

Планирование и замещение вакансий

Набор новых сотрудников

Система набора новых сотрудников в компанию построена на безусловном уважении прав кандидатов на вакансии. Основными условиями замещения вакансии является соответствие профессиональных навыков кандидата требованиям конкретной вакансии, разделение кандидатом принципов кадровой политики компании и желание работать в одной из ведущих компаний на рынке СПС.

Адаптация. Испытательный срок

Уважение и помощь гарантированы всем вновь приходящим в компанию. И руководство, и все сотрудники сделают все возможное для скорейшей адаптации новичков в компании. Всем приходящим работать в компанию выдается специальная подборка материалов, позволяющих ускорить знакомство нового сотрудника с компанией.

Как правило, для новых сотрудников устанавливается испытательный срок, в соответствии с законодательством не превышающий 3–х месяцев.

Карьера в компании

Одним из основных принципов кадровой политики Координационного центра является поддержка профессионального роста сотрудников компании. Всестороннее развитие специалистов, работающих в организации, — один из основополагающих факторов успеха всей компании.

Общие принципы обучения в компании

Ключевыми принципами системы обучения в компании являются соответствие обучения стратегическим целям бизнеса и обеспечение повышения эффективности работы каждого сотрудника.

Учитывая широкую сферу профессиональных знаний, необходимых в производстве столь сложного продукта, как СПС, в компании есть несколько направлений краткосрочного образования и повышения квалификации, в рамках которых привлекаются ведущие ученые и практики для преподавания как в офисе компании, так и в стенах учебных заведений и консалтинговых компаний.

В Координационном центре действует программа поддержки получения сотрудниками 2–го высшего образования. Компания готова поддерживать стремление сотрудников к получению дополнительного образования и личному росту.

Оценка труда. Система вознаграждения и финансовой мотивации

Заработная плата (гарантированный доход)

За все годы существования компания регулярно выплачивает заработную плату сотрудникам, перечисляя в соответствии с законодательством все налоги в соответствующие фонды.

Доходы сотрудника состоят из двух частей: гарантированного дохода (заработной платы) и возможной премии. Заработная плата перечисляется на банковские карточки.

Поскольку в стране, и в Москве в частности, постоянно наблюдается процесс общего удорожания жизни, руководство компании считает необходимым поддерживать уровень доходов сотрудников. В связи с этим ежеквартально проводится индексация дохода сотрудников согласно внутреннему порядку и с учётом инфляции в Москве.

Премии

Помимо достойной заработной платы в компании существует премиальная система. В зависимости от долгосрочности поставленных задач в Координационном центре применяются две основные формы премирования: квартальная и полугодовая.

Оплата больничных. Прочие выплаты

В компании строго по законодательству оплачиваются все выплаты, в том числе официально оформленные больничные, декретные отпуска, отпуска по уходу за детьми, а некоторые выплаты даже превышают требуемый законодательством уровень. Также существенно превышает требования законодательства финансовое обеспечение сотрудников во время пребывания в служебных командировках.

Организация трудового процесса. Социальная поддержка

Режим работы

Для сотрудников Координационного центра устанавливается пятидневная рабочая неделя. Суббота и воскресенье являются выходными днями. Праздничные дни в соответствии с федеральным законодательством являются нерабочими для сотрудников КЦ.

Рабочий день в КЦ начинается в 10:00 и заканчивается в 18:00, если не определен иной график, связанный с производственной необходимостью.

Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.

Все сотрудники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск протяженностью 28 календарных дней. По желанию сотрудника и по согласованию с непосредственным руководителем отпуск может быть разделен на несколько периодов. Практически все сотрудники имеют возможность взять отпуск в летний период.

Условия труда

В компании созданы все условия для полноценного труда. Любое рабочее место организуется задолго до выхода на работу нового сотрудника.

Все сотрудники обеспечиваются современной компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением.

Каждое рабочее место оборудуется удобной функциональной мебелью.

На всех персональных компьютерах обеспечивается доступ в Интернет. В случае производственной необходимости доступ в Интернет круглосуточный.

В Координационном центре работают своя столовая и буфет. Разнообразное меню (в т.ч. диетическое и постное) обеспечивает возможность полноценного горячего питания для всех сотрудников.

Сотрудники, работа которых связана с разъездами, обеспечиваются проездными билетами.

Социальная поддержка

Работа в компании, при условии добросовестного и ответственного выполнения своих обязанностей, — это не только гарантия долгосрочной занятости, но и все более полной социальной защищенности.

В полном соответствии с законодательством компания перечисляет все налоги с заработной платы сотрудников в соответствующие фонды (в том числе в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования).

С 2005 года для сотрудников КЦ введена комплексная программа Добровольного медицинского страхования, финансируемая компанией.

В случае смерти близких родственников сотрудникам компании выплачивается дополнительное пособие сверх того, что предусмотрено законодательством.

Корпоративная жизнь

Коллективные праздники и отдых

В Координационном центре гордятся и дорожат духом сотрудничества, который сложился в коллективе. Компания стремится поддерживать также неформальное общение сотрудников и создавать дружескую атмосферу в коллективе. Этому способствуют корпоративные праздники.

На протяжении многих лет мы всем коллективом встречаем Новый год, празднуем День защитника отечества, Международный женский день. Помимо этого в каждом подразделении есть свои традиции отмечать дни рождения коллег, а иногда и профессиональные праздники. Меняются места проведения этих мероприятий, их формат и творческая программа, но неизменным остается интерес и приятные воспоминания. Инициативу коллектива всегда сопровождает организационная поддержка компании.

Во время школьных каникул централизованно распространяются билеты на детские мероприятия. Для детей сотрудников в новогодние праздники организуется корпоративная Новогодняя ёлка.

Спортивные и оздоровительные мероприятия

В компании большое внимание уделяется спорту и оздоровительным мероприятиям. Оказывается финансовая и организационная поддержка при посещении сотрудниками спортивных занятий по плаванию, волейболу, футболу и некоторых других. В компании есть теннисные столы, которые доступны для свободной игры в нерабочее время. Регулярно проводятся внутренние турниры по настольному теннису, дартсу, шахматам. Поддерживаются и всячески приветствуются любые коллективные оздоровительные мероприятия.