Новое в законодательстве Ненецкого автономного округа

1 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Консультант Норд", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что положение регулирует порядок изготовления, оформления и выдачи удостоверения главе муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Определено, что удостоверение является официальным документом, подтверждающим наделение соответствующего лица полномочиями главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Хранение и учет удостоверений осуществляется аппаратом Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".

Ответственность за сохранность и учет удостоверений, а также за соблюдение требований к оформлению и выдаче возлагается на сотрудника аппарата городского Совета.

Установлено, что положение регулирует порядок изготовления, оформления и выдачи удостоверения, а также нагрудного знака, выдаваемых депутатам Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".

Удостоверение является официальным документом, подтверждающим наделение соответствующего лица полномочиями депутата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".

Нагрудный знак является атрибутом, удостоверяющим статус депутата городского Совета.

Хранение и учет удостоверений и нагрудных знаков осуществляется аппаратом городского Совета.

Ответственность за сохранность и учет удостоверений и нагрудных знаков, а также за соблюдение требований по их оформлению и выдаче возлагается на сотрудника аппарата городского Совета.

Признано утратившим силу решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30.09.2010 N 146-р "Об утверждении Положения "Об удостоверении и нагрудном знаке депутата Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" с внесенными в него изменениями.

В частности, наименование главы второй поменялось на "Глава II. Формы и порядок осуществления полномочий лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления на постоянной основе".

Установлено, что лица, замещающие должности местного самоуправления на постоянной основе, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Уточнено, что поощрение лица, замещающего выборную должность местного самоуправления на постоянной основе, в виде награждения Почетной грамотой муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", объявления благодарности, награждения ценным подарком осуществляется в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом городского Совета.

Поощрение лица, замещающего выборную должность местного самоуправления на постоянной основе, в виде награждения премией, осуществляется на основании решения городского Совета, за исключением случаев, когда указанный вид поощрения осуществляется за счет межбюджетного трансферта, предоставляемого из окружного бюджета бюджету муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Представление лица, замещающего выборную должность местного самоуправления на постоянной основе, к государственной награде Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЖИЛИЩЕ

Перечень лиц, которым предоставляются жилые помещения по договорам коммерческого найма дополнен работниками муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Заявление о признании нуждающимся в жилом помещении направляется на рассмотрение жилищной комиссии Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", которая формируется Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В состав комиссии включаются представители Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", не менее двух депутатов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", а также допускается включение представителей институтов гражданского общества.

Порядок работы комиссии устанавливается Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

Заявление рассматривается комиссией в 30-дневный срок со дня его поступления.

По результатам рассмотрения заявления комиссией принимается одно из следующих решений:

о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору коммерческого найма;

об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору коммерческого найма.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается постановление Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору коммерческого найма.

Об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору коммерческого найма, гражданин уведомляется в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма осуществляется в соответствии с очередностью, установленной Реестром, за исключением случаев:

предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма осуществляется вне очереди гражданам, относящимся к категории "дети войны (80 лет и старше)", а также гражданам, проживающим по договору коммерческого найма в многоквартирных домах, признанных аварийными, при расселении таких домов;

в случае, предусмотренном пунктом 2.13 Положения, предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма может осуществляться гражданину, исключенному из Реестра в соответствии с абзацем вторым пункта 2.7 Положения.

Решение вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения по договору коммерческого найма рассматривается комиссией в 30-дневный срок со дня поступления от уполномоченного органа документов (информации):

подтверждающих наличие оснований, дающих гражданину в соответствии с настоящим Положением право на жилое помещение, предоставляемое по договору коммерческого найма;

подтверждающих, что жилое помещение согласно пункту 1.4 Положения относится к объектам договора коммерческого найма, пригодным для проживания.

Протокол комиссии с решением о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма является основанием для принятия постановления Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о предоставлении гражданину жилого помещения по договору коммерческого найма. Указанное постановление принимается не позднее 14 дней со дня получения протокола комиссии и является основанием для заключения договора коммерческого найма жилого помещения.

Основанием для вселения в жилое помещение является заключенный с гражданином договор коммерческого найма жилого помещения.

От имени муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" договор коммерческого найма жилого помещения заключается лицом, управомоченным главой городского округа "Город Нарьян-Мар" на осуществление полномочий наймодателя жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.

По истечении срока договора коммерческого найма жилого помещения наниматель имеет преимущественное право на заключение договора коммерческого найма жилого помещения на новый срок (продление договора) при условии сохранения оснований, дающих право на жилое помещение, предоставляемое по договору коммерческого найма. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору коммерческого найма на новый срок (продление договора) принимается в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 Положения.

Исключено положение о том, что для расчета размера платы за коммерческий наем наниматель до заключения договора коммерческого найма, а также ежегодно по истечении каждых 12 месяцев с момента заключения договора коммерческого найма обязан предоставить уполномоченному лицу документы, подтверждающие доходы семьи заявителя, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Перечень видов выплат стимулирующего характера дополнен единовременной выплатой приглашенным специалистам, в целях реализации национальных и федеральных проектов, приоритетных программ.

Единовременная выплата приглашенным специалистам, в целях реализации национальных и федеральных проектов, приоритетных программ, устанавливается по согласованию с Департаментом образования.

Основанием установления единовременной выплаты является приглашение специалиста руководителем бюджетного учреждения.

Размер единовременной выплаты определяется руководителем бюджетного учреждения.

Уточнено, что выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных средств на оплату труда работников бюджетного учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников бюджетного учреждения.

Исключено положение о том, что распределение стимулирующих надбавок, премий и других мер материального стимулирования производится в пределах фонда оплаты труда работников бюджетного учреждения.

Уточнено наименование профессии из перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан на 2024 год - электромонтажник по освещению и осветительным сетям.

Установлено, что ежемесячное денежное вознаграждение (должностной оклад) для главы городского округа "Город Нарьян-Мар" определено в размере 90 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения губернатора Ненецкого автономного округа, установленного законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 538-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа", с учетом законов Ненецкого автономного округа, предусматривающих индексацию денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа.

Исключено положение о том, что размеры ежемесячного денежного вознаграждения (должностного оклада) лиц, замещающих должности местного самоуправления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на постоянной основе, увеличиваются (индексируются) решением городского Совета в размерах и в сроки, предусмотренные законом Ненецкого автономного округа для лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в закон НАО от 30.11.2012 N 94-ОЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Ненецкого автономного округа и о внесении изменений в некоторые законы Ненецкого автономного округа".

Утверждено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанные в частях 1, 2 статьи 1 закона, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, имеют преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список, указанный в статье 4 закона.

Реализация лицами преимущественного права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с данным законом осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим части 6 статьи 6 закона "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Ненецкого автономного округа и о внесении изменений в некоторые законы Ненецкого автономного округа".

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 статьи 6, исходя из даты включения их в Список, с учетом части 2.1 статьи 1 закона.

Внесены изменения в закон НАО от 20.12.2013 N 121-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа".

Установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной отсталости) имеют право на однократное прохождение обучения по программам переподготовки рабочих и служащих по очной форме обучения за счет средств окружного бюджета.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа обладают иными дополнительными гарантиями права на образование, предусмотренными статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также законом Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2014 года N 12-ОЗ "Об образовании в Ненецком автономном округе".

Внесены изменения в закон НАО от 16.04.2014 N 12-ОЗ "Об образовании в Ненецком автономном округе".

Перечень полномочий Администрации Ненецкого автономного округа в сфере образования дополнен новыми полномочиями:

установление размера и порядка выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной отсталости), обучающимся по программам переподготовки рабочих и служащих по очной форме обучения за счет средств окружного бюджета;

установление размера и порядка выплаты ежемесячного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной отсталости), обучающимся по программам переподготовки рабочих и служащих по очной форме обучения за счет средств окружного бюджета.

Наименование приложения к решению было изменено на приложение N 1 "Положение "О дополнительных мерах социальной поддержки в связи с проведением специальной военной операции в виде единовременных выплат".

Утверждено Приложение N 2 "Положение "О дополнительных мерах социальной поддержки в связи с проведением специальной военной операции в виде предоставления земельных участков в собственность".

Получателями дополнительных мер социальной поддержки являются:

военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы и направленные для участия в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

граждане, выполнявшие боевые задачи в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины в добровольческих формированиях;

сотрудники федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполнявшие возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции;

лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, выполнявшие возложенные на них задачи на территориях, указанных в пункте 3 части 1, в период проведения специальной военной операции;

члены семьи погибших (умерших) граждан, указанных в пунктах 1 - 4 части 1(в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 2 Положения).

Гражданам, указанным в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 2 данного Положения, земельные участки предоставляются при условии, что на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка они имеют место жительства на территории Ненецкого автономного округа.

В случае гибели (смерти) гражданина, относящегося к лицам, указанным в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 2 Положения, имевшего место жительства на территории Ненецкого автономного округа на день гибели (смерти), право на получение земельного участка предоставляется членам семьи данного гражданина, к которым относятся:

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);

родители погибшего (умершего);

несовершеннолетние дети погибшего (умершего);

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.

В случае обращения за предоставлением земельного участка одновременно нескольких членов семьи погибшего (умершего) гражданина, указанного в абзаце первом части 3, земельный участок предоставляется им в общую долевую собственность.

Земельные участки предоставляются гражданам в собственность из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в размере, определяемом законом Ненецкого автономного округа.

ФИНАНСЫ

Внесены изменения в Закон НАО от 22.09.2011 N 58-ОЗ "О Счетной палате Ненецкого автономного округа".

Уточнены квалификационные требования к должностям председателя, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, это - знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ненецкого автономного округа, законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Должностные лица Счетной палаты имеют право в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов федеральных территорий, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.

Уточнено, что в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, который составляется по окончании ревизии, проверки должностными лицами Счетной палаты руководитель проверяемого органа или организации подписывает акт с указанием на наличие замечаний и в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, направляет пояснения и замечания в Счетную палату.

Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований.

Счетная палата в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа компетенции имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий, муниципальными контрольно-счетными органами, а также их ассоциациями и союзами. Счетная палата имеет право принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий, а также муниципальными контрольно-счетными органами в случае их согласия.

Внесены изменения в закон НАО от 19.12.2011 N 93-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ненецкого автономного округа".

Уточнено в преамбуле название Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".

Из статьи 1.1 закона исключены слова "от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Определено, что постановка на учет денежных обязательств осуществляется на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органами Федерального казначейства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.2 Порядка.

Формирование сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства Получателей, согласно приложению N 1 к Порядку, осуществляется с использованием ЕИС:

для принимаемых бюджетных обязательств, возникающих на основании извещений об осуществлении закупки, размещенных в ЕИС после 1 января 2024 года;

для принятых бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов, заключенных после 1 января 2024 года.

Формирование сведений о денежных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают денежные обязательства Получателей, согласно приложению N 1 Порядку, обусловленные принятием бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, осуществляется с использованием ЕИС.

Установлено, что положение определяет компетенцию субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" при осуществлении бюджетных полномочий муниципального образования "Городского округа "Город Нарьян-Мар", устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении городского бюджета, регулирует иные вопросы в области бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетными полномочиями муниципальных образований, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Признано утратившими силу решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 28.03.2013 N 530-р "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с внесенными в него изменениями.

Внесены изменения в постановление Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 28.02.2023 N 310 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров".

Обновлены критерии оценки заявок на получение субсидии.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждено новое наименование закона: "О нормативах градостроительного проектирования в Ненецком автономном округе".

Установлено, что региональные нормативы градостроительного проектирования Ненецкого автономного округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Ненецкого автономного округа, определенными законом Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 года N 778-ОЗ "Об отдельных вопросах территориального планирования в Ненецком автономном округе", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ненецкого автономного округа.

Кроме расчетных показателей, указанных в части 1 статьи 1, региональные нормативы могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса и определенными законом округа от 26 октября 2006 года N 778-ОЗ, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

В региональных нормативах наряду с расчетными показателями, указанными в части 1 статьи 1, подлежат установлению расчетные показатели, предусмотренные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в соответствии с частью 4.1 статьи 29.2 Градостроительного кодекса.

Определено, что решение о подготовке региональных нормативов принимается исполнительным органом Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере градостроительства и территориального планирования.

Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется уполномоченным органом на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 15 рабочих дней до их утверждения.

Проект региональных нормативов дорабатывается исполнителем по государственному контракту, заключенному на подготовку проекта региональных нормативов, с учетом поступивших предложений.

Региональные нормативы утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Установлено, что систематизация нормативов градостроительного проектирования в Ненецком автономном округе осуществляется уполномоченным органом путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Ненецкого автономного округа.

Реестр ведется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

Форма реестра устанавливается уполномоченным органом.

В целях ведения реестра органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципальных правовых актов об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования или о внесении в них изменений направляют в уполномоченный орган копии указанных муниципальных правовых актов, а также сведения об их официальном опубликовании, размещении в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня утверждения региональных нормативов или получения от органа местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа документов и информации, указанных в части 4 статьи 3, обеспечивает включение соответствующих сведений в реестр.

В частности, наименование закона изменилось на закон Ненецкого автономного округа "Об отдельных вопросах территориального планирования в Ненецком автономном округе".

Уточнено, что документом территориального планирования Ненецкого автономного округа является схема территориального планирования Ненецкого автономного округа. Подготовка указанной схемы, а также внесение изменений в нее, осуществляется применительно ко всей территории Ненецкого автономного округа, в отношении областей, указанных в части 1 статьи 2 закона, в составе одного документа.

Исключено положение о том, что подготовка проекта схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа по решению Администрации Ненецкого автономного округа может осуществляться применительно ко всей территории Ненецкого автономного округа или к ее частям.

Установлено, что решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа (внесении изменений в нее) принимается исполнительным органом Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере градостроительства и территориального планирования.

Исключено положение о том, что задание на подготовку проекта схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа подлежит согласованию с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в порядке, установленном администрацией Ненецкого автономного округа.

Утверждено, что подготовка проекта схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа (внесения изменений в нее) осуществляется на основании заключаемого уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта, который должен предусматривать обязанность исполнителя согласовать проект схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа (внесения изменений в нее) с исполнительными органами Ненецкого автономного округа, уполномоченными в сферах транспорта, автомобильных дорог, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства.

После одобрения заинтересованными исполнительными органами Ненецкого автономного округа проекта схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа (внесения изменений в нее) уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, обеспечивает их дальнейшее согласование.

Определены виды объектов регионального значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования Ненецкого автономного округа.

К видам объектов регионального значения в области транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относятся:

аэропорты (аэродромы), вертолетные площадки, аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, посадочные площадки гражданской авиации, расположенные на территории Ненецкого автономного округа и не являющиеся объектами федерального значения;

портовые гидротехнические сооружения, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания, иное расположенное в порту недвижимое имущество, находящееся в собственности Ненецкого автономного округа;

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения и объекты дорожного сервиса, расположенные на указанных автомобильных дорогах.

К видам объектов регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий относятся объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, обеспечивающие защиту объектов регионального значения или расположенные на территории двух и более муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

К видам объектов регионального значения в области образования относятся объекты, предназначенные для размещения, либо объекты, в которых размещены:

государственные образовательные организации среднего профессионального образования и общежития таких образовательных организаций;

специальные (коррекционные) государственные образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

государственные образовательные организации с условиями для проживания обучающихся.

К видам объектов регионального значения в сфере здравоохранения относятся объекты, предназначенные для размещения, либо объекты, в которых размещены государственные медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации.

К видам объектов регионального значения в области физической культуры и спорта относятся объекты, предназначенные для размещения, либо объекты, в которых размещены физкультурно-оздоровительные центры вместимостью более 500 человек, бассейны.

К видам объектов регионального значения в области энергетики относятся:

объекты электроэнергетики, в том числе функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии, единичной установленной мощностью от 5 МВт и более, но не превышающие 100 МВт;

линии электропередачи напряжением 35 кВ и выше;

подстанции напряжением 35 кВ и выше.

К видам объектов регионального значения в области социальной защиты и социального обслуживания населения относятся объекты, предназначенные для размещения, либо объекты, в которых размещены:

государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

государственные организации социального обслуживания населения.

Установлено, что решение об утверждении схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа (внесения изменений в нее) принимается Администрацией Ненецкого автономного округа после ее согласования в порядке, установленном федеральным законодательством.

Утверждены:

состав, порядок подготовки проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ненецкого автономного округа (внесения изменений в них);

состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

объекты местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района;

объекты местного значения, подлежащие отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа.

Внесены изменения постановление администрации НАО от 14.11.2013 N 417-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа".

Обновлена государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа".

В частности, основными целями государственной программы, являются:

обеспечение доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85%;

доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60%;

обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения.

Для достижения поставленных целей запланировано решение следующих задач:

повышение качества дорожной сети Ненецкого автономного округа, в том числе уличной сети, городских агломераций;

повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;

приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;

повышение качества улично-дорожной сети на территории муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

улучшение функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа;

приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа;

организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ненецкого автономного округа;

организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом по региональным маршрутам с территории Ненецкого автономного округа и в обратном направлении;

организация транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах Ненецкого автономного округа;

организация транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

оказание координационного, консультационного, методического и организационного содействия при решении общих задач по осуществлению дорожной деятельности;

обеспечение наземного транспортного сообщения в зимний период.

В рамках Программы реализуется региональный проект Ненецкого автономного округа "Региональная и местная дорожная сеть", обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги", направленного на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в частности на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни".

Утвержден порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств по осуществлению дорожной деятельности.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Внесены изменения в постановление администрации НАО от 13.11.2013 N 411-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие образования в Ненецком автономном округе".

Обновлена государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие образования в Ненецком автономном округе".

В частности, срок реализации программы продлен до 2027 года.