Новое в законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа

15 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что государственная программа дополнена порядком предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в ЯНАО в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органом местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Установлено, что получателем субсидии является муниципальное образование в лице органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.

Уполномоченным органом является департамент экономики автономного округа как главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования.

Целевым назначением субсидии является софинансирование одного или нескольких мероприятий муниципальных программ, связанных с приобретением, доставкой и монтажом нестационарных объектов торговли.

Кроме того, оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.

Показателями являются: количество приобретенных нестационарных торговых объектов; площадь приобретенных нестационарных торговых объектов; площадь нестационарных торговых объектов, сданная в аренду (%).

В постановления Администрации МО город Салехард от 02.02.2022 N 190, от 19.11.2021 N 3386 внесены изменения.

В частности, в постановление Администрации МО город Салехард от 19.11.2021 N 3386 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования" внесены изменения, согласно которым при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

Кроме того, при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, в частности, что характеристика основных мероприятий государственной программы дополнена мероприятиями по предоставлению субсидий межрегиональной общественной экосоциологической организации "Зеленая Арктика" на содержание и реализацию мероприятий по охране окружающей среды в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности и автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" на содержание и разработку проектной документации на строительство природно-рекреационного парка и документации по планировке территории, на которой предполагается его размещение.

Создание Арктического парка природы на территории автономного округа создаст практическую основу для организации эколого-просветительской деятельности в сфере охраны природы. Кроме этого, проектируемые мощности природного парка позволят проводить реабилитационные мероприятия в отношении объектов животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что научно-технологический полигон является объектом инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности, предназначенным для осуществления научной, научно-технической деятельности и проведения испытаний (отработки) результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности и апробации новых технологий.

Основными целями организации полигона "Обдорский" являются: создание условий для осуществления научной, научно-технической инновационной деятельности, проведения испытаний и апробации новых технологий; обеспечение эксплуатационной надежности инженерных сооружений; испытание в условиях Крайнего Севера отечественных приборов и научных разработок в санкционных условиях, в рамках импортозамещения техники и технологий; выбор оптимальных проектных решений в строительстве зданий и сооружений для условий распространения и деградации многолетнемерзлых грунтов; полевая подготовка научных и производственных кадров для автономного округа и других арктических регионов Российской Федерации.

Ответственным за обеспечение общей координации по созданию и деятельности полигона "Обдорский" является департамент внешних связей ЯНАО.

Управление в области организации и функционирования полигона "Обдорский" осуществляется государственным автономным учреждением автономного округа "Научный центр изучения Арктики".

Кроме того, в состав полигона "Обдорский" входят площадные и линейные объекты: площадной объект - Карбоновый полигон "Семь лиственниц"; линейные объекты - 6 участков обследования автомобильной дороги "Сургут - Салехард" на участке "Надым - Салехард", 25 участков железной дороги "Обская - Бованенково - Карская" Ямальского филиала ООО "Газпромтранс".

Материально-техническое и финансовое обеспечение полигона "Обдорский" может производиться за счет: средств, выделяемых из окружного бюджета; внебюджетных средств, распоряжение которыми осуществляет учреждение, получаемых в счет предоставления площадных или линейных участков для осуществляется научной, научно-технической деятельности, апробации новых технологий и проведения испытаний (отработки) результатов научно-технической и инновационной деятельности; от рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам создания; за счет безвозмездной помощи физических и юридических лиц.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Установлено, что органы местного самоуправления при наличии необходимости установления международных и внешнеэкономических связей, в том числе с участием представителей органов местного самоуправления, подведомственных организаций, иных представителей муниципальных образований в автономном округе, обеспечивают направление в адрес департамента внешних связей автономного округа посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота ЯНАО" (далее - РСЭД): планов международной деятельности и международных связей (официальных поездок, консультаций и переговоров, рабочих встреч, подписываемых документов, участия в реализации международных проектов, иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей, проводимых как на территории автономного округа, так и за его пределами) на очередной календарный год; уведомлений о планируемой международной деятельности и международных связях.

Орган местного самоуправления при намерении заключения Соглашения направляет в департамент внешних связей посредством РСЭД проект Соглашения с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости заключения Соглашения.

Проект Соглашения представляется на русском языке.

В случае представления органу местного самоуправления иностранным государством проекта Соглашения, составленного на иностранном языке, совместно с проектом Соглашения на русском языке представляется текст проекта Соглашения на иностранном языке.

В случае заключения Соглашения органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований до направления Соглашения в департамент внешних связей органом местного самоуправления, который указан первым в числе подписывающих Соглашение, посредством РСЭД обеспечивается согласование проекта Соглашения с заинтересованными органами местного самоуправления, выступающими сторонами Соглашения.

Обязанность по направлению на согласование проекта Соглашения, заключаемого органами местного самоуправления нескольких муниципальных образований, в департамент внешних связей возлагается на инициатора заключения Соглашения.

Кроме того, согласование любого взаимодействия с представителями иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, осуществляется с департаментом внешних связей путем направления информации посредством РСЭД не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения от государства, совершающего недружественные действия.