Новое в законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа

7 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что внештатный эксперт, не являющийся штатным работником департамента, привлекается для проведения государственной экспертизы в составе экспертной комиссии по конкретному объекту, на условиях заключения гражданско-правового договора между департаментом и внештатным экспертом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Определение количества привлекаемых внештатных экспертов осуществляется департаментом самостоятельно с учетом востребованности государственной экспертизы и обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных государственной программой автономного округа "Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 N 1135-П.

Кроме того, размер платы внештатному эксперту за проведение одной государственной экспертизы по одному объекту в составе экспертной комиссии, включающий суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, определяется с учетом следующих категорий месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых и подземных вод (за проведение одной государственной экспертизы по одному объекту): крупное - 8241 руб.; среднее - 7692 руб.; мелкое - 6410 руб.

Порядок расчета и срок оплаты экспертных услуг внештатного эксперта определяется договором.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В постановления Правительства ЯНАО от 05.10.2023 N 774-П, от 30.06.2023 N 523-П внесены изменения.

В частности, постановление Правительства ЯНАО от 05.10.2023 N 774-П "Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ямало-Ненецком автономном округе" дополнено рекомендациями по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу".

Рекомендации устанавливают подходы к организации обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих, лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.

Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, ведущих подготовку по медицинским специальностям.

Обучение по профессиональной программе рекомендуется осуществлять в учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническими средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями.

Кроме того, лица, изъявившие желание пройти обучение по профессиональной программе, проходят психологическое тестирование.

После успешного прохождения тестирования потенциальный работник направляется для заключения ученического договора к поставщику социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, в частности, что перечень дополнен кодами бюджетной классификации РФ: "854 2 02 25106 02 0000 150" - субсидии бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2-х до 4-х лет системами непрерывного мониторинга глюкозы; "854 2 02 25107 02 0000 150" - субсидии бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 4-х до 17-ти лет системами непрерывного мониторинга глюкозы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены расчет объемов субсидий местным бюджетам на организацию регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, расчет нормативов показателей расходов автотранспортных предприятий, таблица с отношением суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам, а также форма производственной программы автотранспортного предприятия.

Установлено, что методика устанавливает порядок расчета объемов предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на основании нормативов показателей расходов автотранспортных предприятий, функции и полномочия учредителей которых осуществляют администрации муниципальных образований, одним из видов деятельности которых является вид экономической деятельности, осуществляемый в соответствии с кодом 49.31.21 "Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): на 1 километр пробега автобуса - для расходов на топливо, смазочные материалы, шины, техническое обслуживание и ремонт, прочих расходов; на 1 час работы на маршруте - для оплаты труда водителей автобусов и отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей автобуса.

Объемы субсидий рассчитываются отдельно для каждого муниципального образования на очередной финансовый год.

Кроме того, нормативы показателей расходов автотранспортных предприятий рассчитываются на очередной финансовый год. Нормативы показателей расходов автотранспортных предприятий утверждаются Правительством автономного округа не позднее 01 июня текущего года.

Постановление вступает в силу с 01.01.2025.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены порядки формирования и ведения, использования и эксплуатации Реестра населения, а также перечень сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе "Реестр населения ЯНАО".

Установлено, что Реестр населения является единственным (базовым) источником достоверных и актуальных сведений о населении автономного округа для информационных систем Пользователей.

Доступ к данным, содержащимся в Реестре населения, осуществляется путем интеграции информационных систем Пользователей с Реестром населения. Прямой (непосредственный) доступ физических и юридических лиц к сведениям, содержащимся в Реестре населения, исключается.

Кроме того, сведения, содержащиеся в Реестре населения, являются персональными данными и относятся к сведениям категории ограниченного доступа.

Эксплуатация Реестра населения реализуется с учетом того, что обработка и хранение сведений, содержащихся в Реестре населения, обеспечивается в соответствии с требованиями законов, нормативных правовых актов и административных регламентов Российской Федерации, регулирующих хранение, обработку и использование персональных данных на территории Российской Федерации.

Обеспечение защиты информации Реестра населения осуществляется Техническим оператором за исключением обеспечения защиты информации автоматизированных рабочих мест Пользователя.