Новое в законодательстве Республики Ингушетия

19 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 14-го февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Объект недвижимости с кадастровым номером 06:01:0100002:3083, находящийся по адресу РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, 7, исключен из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость за 2016 - 2024 гг.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным изменениям в целях разработки Прогноза в Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия не позднее 10 сентября текущего года Министерство экономического развития Республики Ингушетия представляет: индекс физического объема добавленной стоимости в целом по Республике Ингушетия; среднегодовую численность населения, в том числе по основным возрастным группам (моложе трудоспособного возраста, в трудоспособном возрасте, старше трудоспособного возраста) за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период; среднегодовую численность занятых в экономике (всего) за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период. Прогноз содержит дополнительно иные показатели, которые могут определяться Методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. N 248н "Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.

Расчет прогнозных данных баланса трудовых ресурсов может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических моделей, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В систему долговременного ухода включаются граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, также включаются лица, названные в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества".

Задачи внедрения системы долговременного ухода: совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода; совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу; совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; организация содействия гражданам, осуществляющим уход; создание и развитие инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе негосударственных организаций; подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода; организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников; обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода; обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.

Основанием для включения в систему долговременного ухода является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. Включение гражданина, нуждающегося в уходе, в систему долговременного ухода осуществляется на основании договора о предоставлении социального обслуживания.

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и его включение в систему долговременного ухода предполагают проведение следующих мероприятий: определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений; установление при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, уровня нуждаемости в уходе; подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, иных социальных услуг и социального сопровождения (с его согласия); составление территориальным координационным центром проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе; утверждение Минтрудом Ингушетии в сфере социального обслуживания граждан или уполномоченной данным органом организацией, не являющейся поставщиком социальных услуг, индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" дополнена правилами предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.

Субсидии предоставляются из бюджета Республики Ингушетия получателям средств в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году, на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 апреля 2023 г. N 60 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей" и его изменяющие.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между министерством и Территориальным фондом. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету Территориального фонда на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия в 2023 году в сумме 271 979 000 (двести семьдесят один миллион девятьсот семьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек на погашение кредиторской задолженности за оказанные медицинские услуги в 2023 году.

Территориальный фонд использует средства иного межбюджетного трансферта для перечисления в страховые медицинские организации на оплату медицинской помощи в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми между Территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями, а также Территориальным фондом субъектов Российской Федерации, в которых оказана медицинская помощь лицам, застрахованным на территории Республики Ингушетия.

ОБОРОНА

Управлению делами Главы и Правительства Республики Ингушетия совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия необходимо организовать предоставление семьям участников специальной военной операции меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 200 000 рублей.