Новое в законодательстве Республики Ингушетия

5 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Признан утратившим силу пункт 11 Порядка взаимодействия Комитета государственного заказа Республики Ингушетия с заказчиками Республики Ингушетия при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 октября 2019 г. N 152 "Об утверждении Положения о Комитете государственного заказа Республики Ингушетия", предусматривавший обязательное общественное обсуждение Заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Ингушетия в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллиард рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

10, 11 и 12 апреля 2024 г. объявлены нерабочими (праздничными) днями в Республике Ингушетия в связи с празднованием Ид аль-Фитр (Мархаш). Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в период празднования Ид аль-Фитр (Мархаш).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Согласно внесенным изменениям в Перечень типовых трудных жизненных ситуаций входят: инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом; отсутствие определенного места жительства; утрата (повреждения) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера; низкий уровень доходов от трудовой деятельности; задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг; потеря работы; смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей); необходимость ухода за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие потери дееспособности.

Уважительными причинами неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации являются: обстоятельства непреодолимой силы - чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, гибель сельскохозяйственных животных, подтверждаемая справкой ветеринарной службы); призыв по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации; поступление на военную службу по контракту в период проведения специальной военной операции с 24 февраля 2022 г.; заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации; временная нетрудоспособность получателя (члена (членов) семьи) сроком более одного года вследствие заболевания (травмы); смерть одного или нескольких членов семьи; осуществление получателем ухода за близким родственником, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой); иные причины, признанные уважительными в судебном порядке при обращении получателя (члена семьи) в суд.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям общий объем бюджетных ассигнований в 2023 году на субсидию, которая предоставляется теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на компенсацию (возмещение) недополученных доходов, образованных вследствие установления льготных цен (тарифов), составляет 155 271,7 тыс. рублей. В том числе, из федерального бюджета - 147 508,1 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 7 763,7 тыс. рублей.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра "Мой бизнес", обеспечивающего организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, поддержки социального предпринимательства, женского предпринимательства, предпринимателей, осуществляющих деятельность в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экологии, спортивной отрасли, а также услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и акционерного общества "Российский экспортный центр", институтов развития, в том числе специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, торгово-промышленных палат и иных организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по направлениям, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

Получатель субсидии на любую дату, не ранее первого числа месяца, в котором представляются документы на получение субсидии в Министерства, должен соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия на цели, установленные настоящим Положением;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Ингушетия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Ингушетия);

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

За Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия закреплены полномочия главного администратора доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия и полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия.

Утверждены: Перечень главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия; Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия.

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 ноября 2021 г. N 186 "Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия" и его изменяющий.

Согласно внесенным дополнениям дотация на сбалансированность местных бюджетов предоставляется при условии наличия утвержденных в местном бюджете расходов на цели предоставления дотации в объеме равных долей поступивших средств самообложения и собственных средств местного бюджета.

Перечисление дотаций на сбалансированность местных бюджетов осуществляется Министерством на единый счет бюджета муниципального района Республики Ингушетия, открытый финансовому органу муниципального района Республики Ингушетия в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия.

Дотации на сбалансированность местных бюджетов расходуются органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Ингушетия на выполнение мероприятий, указанных в решениях о введении самообложения граждан в муниципальном образовании Республики Ингушетия, и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование дотаций на сбалансированность местных бюджетов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Ингушетия, в порядке, определенном законодательством.

Не использованные в текущем финансовом году дотации на сбалансированность местных бюджетов подлежат возврату в доход бюджета Республики Ингушетия в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года. В случае если неиспользованный остаток дотаций на сбалансированность местных бюджетов не перечислен в доход бюджета Республики Ингушетия, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Ингушетия в порядке, определяемом Министерством, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Ингушетия представляют в Министерство отчеты об использовании дотаций на сбалансированность местных бюджетов в соответствии со сроками, порядком и формой, установленными Министерством.

Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Ингушетия и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование дотаций на сбалансированность местных бюджетов. Контроль за целевым использованием предоставленных в соответствии с настоящим Порядком дотаций на сбалансированность местных бюджетов осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

Согласно внесенным изменениям средства Резервного фонда расходуются на финансирование приобретения памятных подарков, выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам. Указанная материальная помощь оказывается в размере не более 30 000 рублей на одного человека.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах.

Региональный государственный экологический (надзор) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия.

К объектам контроля (надзора) относятся: деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования; природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28.09.2021 N 164 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Ингушетия".

Для получения права пользования участком недр представляются дополнительно: описание границ участка недр в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", указание его площади, а также карта-схема участка недр, которая должна содержать границы участка недр, испрашиваемого для предоставления в пользование, легенда карты-схемы участка недр и геологическое обоснование указанных границ участка недр.

На карте-схеме участка недр указываются географические координаты угловых точек границ участков недр в геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Согласно внесенным дополнениям основными целями, задачами и функциями Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия дополнительно являются: осуществление мер по социальной и культурной адаптации иностранных граждан; взаимодействие с Ситуационным центром Федерального агентства по делам национальностей, своевременное информирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о возникающих предконфликтных и конфликтных ситуациях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и реализацию мер по предотвращению и разрешению указанных ситуаций; формирование перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия и подлежащих антитеррористической защите.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным изменениям жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение двенадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и подлежит рассмотрению в течение 12 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основные цели Программы до 2030 года: вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми; увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности; повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.

Для достижения целей Программы установлены следующие основные задачи: совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения республики к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования; создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы профессионального образования, обеспечивающей потребность экономики республики в квалифицированных кадрах и востребованность каждого выпускника на рынке труда; обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья; повышение профессионального уровня педагогов; создание в Республике Ингушетия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Признаны утратившими силу с 1 января 2024 года Постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 сентября 2014 г. N 168 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие образования" и его изменяющие.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

На территории Республики Ингушетия запрещены полеты беспилотных, гражданских воздушных судов, за исключением полетов: выполняемых в интересах исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и подведомственных им организаций; обеспечивающих функционирование объектов энергетики, нефтегазового сектора; для выполнения авиационных работ; выполняемых в целях обеспечения задач Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Минобороны России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации; выполняемых визуально с максимальной взлетной массой до 30 килограммов, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток: на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований; на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 километров от контрольных точек неконтролируемых аэродромов (КТА) и посадочных площадок; на высотах до 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 2 километров от транспортной инфраструктуры (ж/д станции, остановок общественного транспорта и т.д.), объектов топливно-энергетического комплекса (хранилищ нефтепродуктов, трубо-газопроводов, автозаправочных станций и т.д.), объектов жилищно-коммунального хозяйства; выполняемых на основании разрешения Оперативного штаба Республики Ингушетия.

Признан утратившим силу Указ Главы Республики Ингушетия от 8 июня 2023 г. N 82 "О некоторых мерах по усилению охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Республики Ингушетия".

Согласно внесенным изменениям в Указ Главы Республики Ингушетия от 14 октября 2010 г. N 198 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Ингушетия и урегулированию конфликта интересов" вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, а также должности руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, рассматриваются на заседании Комиссии при Главе Республики Ингушетия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Ингушетия.

Согласно внесенным изменениям в Указ Главы Республики Ингушетия от 13 ноября 2015 г. N 226 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения комиссией при Главе Республики Ингушетия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Ингушетия вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан" основанием для заседания Комиссии является решение председателя Комиссии, принятое на основании: материалов проверки, проведенной Администрацией Главы и Правительства Республики Ингушетия, в соответствии с Положением о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Ингушетия, лицами, замещающими государственные должности Республики Ингушетия, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Ингушетия, утвержденным Указом Президента Республики Ингушетия от 19 апреля 2010 г. N 84, а также Положением о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, и государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Ингушетия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Ингушетия от 13 ноября 2015 г. N 226 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения комиссией при Главе Республики Ингушетия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Ингушетия вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан"; иных материалов, поступивших в Комиссию, о нарушении лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, требований к служебному (должностному) поведению.