Новое в законодательстве Еврейской автономной области

1 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В связи с переименованием комитета социальной защиты населения правительства ЕАО в департамент в текст постановления внесены соответствующие уточнения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В перечень (классификатор) государственных услуг и работ в соответствии с видом деятельности "Образование и наука" дополнительно включена услуга по повышению уровня профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, включенным в Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования. В перечень (классификатор) муниципальных услуг в соответствии с видом деятельности "Физическая культура и спорт" дополнительно включены услуги по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни (работа); по обеспечению доступа к объектам спорта (работа).

Исключены нормы, согласно которым: консультирование должностными лицами государственной инспекции правительства ЕАО по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществлялось при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на вопросы, содержащиеся в его обращении, а также в отношении контролируемого лица на момент консультирования не проводилось профилактическое или контрольное (надзорное) мероприятие; консультирование в ходе проведения профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия осуществлялось до завершения соответствующего мероприятия в случае волеизъявления контролируемого лица, о чем делалась отметка в документах, оформляемых по итогам соответствующего мероприятия.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установленный решением городской Думы МО "Город Биробиджан" ЕАО от 28.12.2021 N 228 размер коэффициента 0,08, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка "Магазины", - для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим.

Установленные решением городской Думы МО "Город Биробиджан" ЕАО от 06.09.2022 N 301 размер коэффициента 0,06, ставка арендной платы в размере 2695,16, учитывающие вид разрешенного использования земельного участка "Деловое управление", - для размещения объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности), а также размер коэффициента 0,08, ставка арендной платы в размере 2695,16, учитывающие вид разрешенного использования земельного участка "Магазины", - для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м, признаны противоречащим федеральному законодательству и недействующим.

Утратили силу решения городской Думы: от 25.03.1999 N 287 "Об утверждении положения "О муниципальной казне муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (с изменениями); от 28.03.2002 N 371 "Об утверждении Положения о страховании муниципального имущества городского округа" (с изменениями); от 27.10.2016 N 327 "О реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, с участием органов местного самоуправления МО "Город Биробиджан" ЕАО. Управление муниципальной собственностью - организованный процесс принятия и исполнения решений по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, учету такой собственности, а также по контролю за использованием по назначению муниципальной собственности и ее сохранностью. В муниципальной собственности может находиться, в частности: имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Соглашение заключено для решения вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности ЕАО, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся. На основе взаимных консультаций Стороны принимают согласованные решения, формируют предложения в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области и добиваются их реализации. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется областной трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Комиссия информирует население области о ходе реализации Соглашения. Правительство области в месячный срок со дня подписания Соглашения Сторонами публикует его.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Утратило силу постановление правительства ЕАО от 30.12.2022 N 572-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Еврейской автономной области в собственность лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащим обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений" (с изменением).

Скорректированы условия назначения ОГБУ "МФЦ" государственной социальной помощи на основании социального контракта, в частности, утратило силу условие, при котором помощь оказывалась, если гражданин или семья гражданина находились в трудной жизненной ситуации. Утратил силу перечень типовых трудных жизненных ситуаций.

Размер социальной выплаты на оплату договоров найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования, расположенном на территории городского округа, заключаемых руководителями и специалистами муниципальных учреждений городского округа в социальной сфере на условиях возмездного пользования, приглашенными мэрией города для работы в указанных учреждениях, увеличен с 3500 рублей до 10000 рублей в месяц из расчета на одного приглашенного руководителя, специалиста.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В перечень видов доходов областного бюджета, главным администратором которых является инспекция государственного строительного и жилищного надзора ЕАО, дополнительно включена государственная пошлина за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 212635,8 тыс. рублей до 321161,4 тыс. рублей. В перечень мероприятий, запланированных к реализации, дополнительно включены мероприятия: изготовление и размещение наружной социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения; изготовление и прокат в средствах массовой информации, на светодиодных экранах в местах массового пребывания граждан социальной рекламы (аудио- и видеороликов) по тематике безопасности дорожного движения; изготовление печатной агитационной продукции по безопасности дорожного движения с размещением в местах массового пребывания; оборудование световыми проекторами пешеходных переходов. Финансовое обеспечение государственной программы изложено в новой редакции.

В 2024 году главные распорядители средств областного бюджета как получатели средств областного бюджета и подведомственные им получатели средств областного бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год. В случае если исполнение договора (государственного контракта) осуществляется в 2024 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.

Согласно уточнению соглашение о предоставлении субсидии, в том числе соглашение, которое предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должно содержать, в частности, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета, выраженный в процентах, не превышающий 99,9 процента (для соглашений, которые предусматривают предоставление субсидий из областного бюджета за счет средств федерального бюджета или за счет безвозмездных поступлений от некоммерческих организаций) (ранее - не превышающий уровень софинансирования, предусмотренный соглашением о предоставлении областному бюджету субсидии из федерального бюджета или безвозмездных поступлений от некоммерческих организаций).

Показатели государственной программы и финансовое обеспечение программы изложены в новой редакции. Перераспределены финансовые средства, направленные на реализацию подпрограмм государственной программы.

Муниципальным районам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при реализации мероприятий по созданию условий для обучения и занятий плаванием различных возрастных и социальных групп населения, предоставляется субсидия в размере, определенном государственной программой области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением правительства ЕАО от 21.12.2023 N 582-пп.

Результатами использования субсидии являются: количество муниципальных плавательных бассейнов, функционирующих на территории муниципального района; минимальное количество посещений муниципальных плавательных бассейнов, функционирующих на территории муниципального района, в период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии.

Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий и грантов семейным фермам и гранта "Агропрогресс" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением правительства области от 26.12.2023 N 596-пп". Предоставление субсидии осуществляется департаментом промышленности и сельского хозяйства правительства ЕАО (далее - департамент) с целью обеспечения продовольственной безопасности ЕАО по основным видам продукции сельского хозяйства, эффективного развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Субсидия предоставляется на возмещение до 60 процентов затрат получателя субсидии, понесенных в году получения субсидии и (или) в году, предшествующем году получения субсидии, но не более 20 млн рублей на одного получателя субсидии, за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы, связанных с приобретением: оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм (перечень оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается департаментом); сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.

Сокращен объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы с 92300,0 тыс. рублей до 59600,0 тыс. рублей. В новой редакции изложены: показатели государственной программы; структурные элементы государственной программы; финансовое обеспечение государственной программы; планы реализации государственной программы на 2025, 2026 годы.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета сокращен с 77902,5 тыс. рублей до 64630,7 тыс. рублей. В новой редакции изложены: финансовое обеспечение государственной программы; планы реализации государственной программы на 2024 - 2028 годы.

Сокращен общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников с 6170821,41 тыс. рублей до 6167284,9 тыс. рублей, в связи с чем скорректировано финансовое обеспечение государственной программы.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета увеличен с 245436,0 тыс. рублей до 274397,9 тыс. рублей, в связи с чем финансовое обеспечение государственной программы изложено в новой редакции.

Увеличен общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников с 3836527216,91 рубля до 3840065616,91 рубля, в связи с чем внесены уточнения в ресурсное обеспечение реализации государственной программы.

Муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой области "Культура Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением правительства ЕАО от 26.12.2023 N 618-пп, предоставляется субсидия на: развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек; ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек. Субсидию предоставляет департамент культуры правительства ЕАО по результатам конкурсного отбора.

Утратило силу постановление правительства ЕАО от 28.12.2017 N 546-пп (с изменениями), ранее регулировавшее данный вопрос.

Дополнением, внесенным в Положение о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта", установлено, что главным распорядителем бюджетных средств является МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", в связи с чем договор на обслуживание автобусного маршрута заключается между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (перевозчиком) и главным распорядителем бюджетных средств (ранее договор заключался между перевозчиком и мэрией города).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Введен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории области, содержащий наличие более 30 процентов самоходных машин и других видов техники, не прошедших технический осмотр, от общего количества единиц самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за субъектом надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории ЕАО (по данным автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор-Эксперт").

Указанное изменение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Согласно уточнению к концу 2028 года в результате решения задачи по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения планируется ввести в действие 108,100 км автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения после ремонта (ранее - 114,400 км автомобильных дорог). В результате решения задачи по обеспечению сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения к концу 2028 года планируется: обеспечить круглогодичное функционирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения общей протяженностью 481,118 км (ранее - 482,118 км); ввести в эксплуатацию к концу 2026 года 3,000 км тротуаров и 5,010 км освещения (ранее - 3,950 км тротуаров и 7,050 км освещения).

Уточнены порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита. Дополнительно установлено, что основанием для проведения профилактического визита является отнесение объектов контроля к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. В случае обращения контролируемого лица с заявлением о необходимости проведения профилактического визита уполномоченное должностное лицо департамента экономики правительства ЕАО (далее - департамент) рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней с даты его регистрации и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического визита с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов департамента, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению уполномоченное должностное лицо департамента в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Скорректированы структурные элементы государственной программы. Из перечня ответственных за реализацию мероприятия "Организация и проведение мероприятий, связанных с содержанием и оборотом животных, в соответствии с федеральным и областным законодательством" исключен департамент промышленности и сельского хозяйства правительства ЕАО. Планы реализации государственной программы области на 2024 - 2028 годы изложены в новой редакции.

Уполномоченным органом исполнительной власти области по подготовке проектов региональных нормативов градостроительного проектирования, формированию и ведению реестра региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области, определен департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО (ранее - управление архитектуры и строительства правительства ЕАО).

Регистрация и маркирование домашних животных (кошек, собак) производится на территории области в целях учета домашних животных (кошек, собак) и осуществляется государственными ветеринарными учреждениями области. Регистрация и маркирование домашнего животного (кошки, собаки) в государственном ветеринарном учреждении области включают в себя: оформление ветеринарного паспорта животного и его выдачу владельцу домашнего животного (кошки, собаки); маркирование домашнего животного (кошки, собаки) микрочипом, биркой, клипсой, иными средствами маркирования (по выбору владельца домашнего животного (кошки, собаки)) (при регистрации ранее маркированных домашних животных (кошек, собак) маркирование не проводится, за исключением случаев, свидетельствующих об обнаруженной при осмотре регистрируемых домашних животных (кошек, собак) неисправности ранее установленного средства маркирования, наличие которой не дает возможности идентифицировать домашних животных (кошек, собак)); внесение данных о домашнем животном (кошке, собаке) в журнал регистрации домашних животных (кошек, собак).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены коррективы в перечень задач государственной программы. Дополнительно установлено, что решение задачи по формированию комплексной системы стимулирования использования беспилотных авиационных систем отечественного производства осуществляется посредством увеличения доли отечественных беспилотных авиационных систем в общем объеме российского рынка беспилотных авиационных систем. Планируется приобрести 6 единиц беспилотных авиационных систем отечественного производства в целях осуществления мероприятий в области лесных отношений.