Новое в законодательстве Кемеровской области

26 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Компания ЛАД-ДВА", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что отдельное государственное полномочие включает в себя: прием документов, подтверждающих фактический объем реализации организациями, коммунальных услуг (ресурсов) по льготным ценам (тарифам), проверку достоверности сведений, указанных в этих документах; определение размера компенсации (возмещения) выпадающих доходов; принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации (возмещения) выпадающих доходов организациям; перечисление средств областного бюджета на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов организациям, на основании заявки на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов.

Расширены права органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий: осуществляют запросы и получают у организаций сведения и документы, необходимые для определения размера компенсации (возмещения) выпадающих доходов. Уполномоченный орган отраслевой компетенции имеет право вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельного государственного полномочия.

Изложена в новой редакции методика определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширены полномочия РЭК Кузбасса: разрабатывает и принимает акты в виде постановлений и распоряжений РЭК Кузбасса. Данные полномочия исключены из полномочий председателя РЭК Кузбасса.

Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Кузбасса некоммерческим организациям, на которые распространяется специальный порядок государственной организации некоммерческих организаций.

Результатами предоставления услуги являются: решение о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа); решение об отказе в выдаче заключения о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа). Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления услуги не предусмотрено.

Максимальный срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для ее предоставления.

Решение об отказе в предоставлении услуги принимается при невыполнении критериев: представленные документы содержат достоверные сведения, документы оформлены в надлежащем порядке; отсутствие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией; соответствие общественно полезных услуг установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к их содержанию (объем, сроки, качество предоставления); соответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям; наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), а также наличие достаточного количества лиц, у которых есть необходимая квалификация; отсутствие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения о соответствии качества, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания общественно полезной услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; в документах, представленных заявителем, отсутствуют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Признан утратившим силу Приказ Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 02.10.2019 N 148 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Скорректировано примерное положение об оплате труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

Изложены в новой редакции оклады руководителей, специалистов и служащих в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; оклады общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, в сфере образования и в сфере культуры, искусства и кинематографии; оклады общеотраслевых профессий рабочих и профессий рабочих в сфере культуры, искусства и кинематографии.

ФИНАНСЫ

Дополнена статья о налоговых льготах Закона Кемеровской области - Кузбасса "О налоге на имущество организаций".

Для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, используемого для размещения гостиниц, исчисленная сумма налога начиная с налогового периода, в котором такой объект недвижимого имущества введен в эксплуатацию, уменьшается: на 95 процентов в течение первых пяти налоговых периодов; на 75 процентов с шестого по десятый включительно налоговый период; на 50 процентов с одиннадцатого по пятнадцатый включительно налоговый период.

Налоговая льгота применяется при одновременном выполнении следующих условий: объект недвижимого имущества, используемого для размещения гостиниц, введен в эксплуатацию после 1 января 2024 года; гостинице присвоена категория "пять звезд", "четыре звезды" или "три звезды" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о классификации гостиниц"; у организации отсутствует задолженность по налогам и сборам, уплачиваемым в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды на последнее число налогового (отчетного) периода, за который организации предоставляется право на применение льготы.

Внесены изменения в Законы Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ и от 28.11.2002 N 95-ОЗ. Дополнено, что к резидентам особых экономических зон, которым предоставляются налоговые льготы, относятся также индивидуальные предприниматели.

В Законе Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ также установлены налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в течение первых десяти налоговых периодов резидентам особой экономической зоны туристско-рекреационного типа: в размере 5 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов; в размере 1 процента, если объектом налогообложения являются доходы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кемерово индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Результатом предоставления услуги является: решение о согласовании установки информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески; решение об отказе в согласовании установки информационной вывески, дизайн-проекта размещения информационной вывески. Уполномоченный орган принимает решение о согласовании установки информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов способом, которым они были поданы.

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются: документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия; отсутствие согласия собственника (законного владельца) на размещение информационной вывески; отсутствие у заявителя прав на товарный знак, указанный в дизайн-проекте размещения вывески; несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям Правил благоустройства территории города Кемерово.

Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, должностного лица, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющих муниципальную услугу, в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги; нарушение срока предоставления услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя; отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами; затребование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами; отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги; приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами; требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлены требования при одновременном соблюдении которых территория садоводства или огородничества может быть включена в границы населенного пункта. Включение в границы населенного пункта отдельных земельных участков территории садоводства или огородничества не допускается.

Уточнено, что в границах территории садоводства может быть образован новый населенный пункт при одновременном соблюдении следующих требований: наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о всех земельных участках, расположенных в границах территории садоводства; наличие утвержденных в установленном порядке проекта организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства до дня вступления в силу Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", или проекта планировки территории садоводства, или проекта межевания территории садоводства; наличие решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества или садоводческого некоммерческого партнерства об образовании нового населенного пункта в границах территории садоводства; обеспечение соблюдения установленных нормативами градостроительного проектирования Кемеровской области - Кузбасса, местными нормативами градостроительного проектирования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, поселения, муниципального округа, городского округа населения муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района, поселения, муниципального округа, городского округа; количество земельных участков с жилыми, садовыми домами составляет не менее 50 процентов от общего количества земельных участков садоводческого некоммерческого товарищества, при этом права на такие объекты капитального строительства должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; наличие жилых, садовых домов, в которых зарегистрированы граждане по месту жительства, в количестве не менее 50 процентов от общего количества жилых, садовых домов в границах территории садоводства; соответствие расчетных параметров улиц, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, расчетным параметрам, установленным сводом правил в отношении улиц в зонах жилой застройки.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Дополнены полномочия высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей: ежегодно устанавливает квоту в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; устанавливает порядок обеспечения выполнения квоты в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Установлено, что исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий полномочия в сфере образования обеспечивает выполнение квоты в государственных и муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в порядке, установленном высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса.