Новое в законодательстве Липецкой области

29 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс: Липецк", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

К полномочиям Правительства Липецкой области в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ отнесено утверждение порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи в части социальной реабилитации больных наркоманией в форме, предусмотренной абз. 6 п. 5 статьи 54 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Из числа полномочий исключено принятие нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания помощи в социальной реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Скорректированы результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Липецкой области по состоянию на 1 января 2021 года.

Внесены корректировки в результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Липецкой области по состоянию на 1 января 2023 года.

ЖИЛИЩЕ

Изменениями, внесенными в Закон Липецкой области от 28.12.2023 N 449-ОЗ "О дополнительных гарантиях права на жилое помещение лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установлено, что уполномоченный орган на выдачу заключения об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, а также данные обстоятельства и порядок их выявления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства области.

Объем средств, которые областной оператор вправе израсходовать на финансирование областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в 2014 - 2052 годах), определен в размере не более 95% от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в 2024 году с учетом остатка денежных средств, не использованных областным оператором в 2023 году, но не более 2 167 753 706,46 руб.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличены размеры должностных окладов работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области. В частности, должностной оклад первого заместителя директора увеличен с 16 080 до 16 890 руб., а делопроизводителя - с 7 320 до 7 690 руб.

К гарантиям социальной защиты добровольных пожарных и членов их семей добавлено предоставление личного страхования добровольных пожарных, привлекаемых к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

Денежное вознаграждение добровольным пожарным за спасение людей при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ увеличено с 10000 до 25000 руб.

Установлено, что личному страхованию подлежат добровольные пожарные, привлекаемые к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным Правительством области. Размер страховой суммы на одно застрахованное лицо составляет 100 000 руб. в год.

Увеличиваются должностные оклады работников органов государственной власти и государственных органов Липецкой области. В частности, с 9 850 до 10 350 руб. в месяц увеличивается должностной оклад помощника-референта Губернатора Липецкой области, первого заместителя Губернатора Липецкой области, заместителя Губернатора Липецкой области.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отказывается в том числе при несоответствии заявителя условиям назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта. В частности, государственная социальная помощь на основании социального контракта на поиск работы предоставляется при неотнесении заявителя к категории занятых граждан в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением трудоустроенных на временные (сезонные) работы, на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, студентов выпускных курсов.

Постановление администрации Липецкой области от 29.04.2020 N 258 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающего формирование системы комплексной реабилитации инвалидов, раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение в Липецкой области" признано утратившим силу.

Участниками межведомственного взаимодействия определены управление социальной политики, управление здравоохранения, управление образования и науки, управление физической культуры и спорта, управление культуры и искусства Липецкой области и подведомственные им государственные учреждения.

Межведомственное взаимодействие осуществляется по инициативе любого участника в форме обмена информацией, используемой при реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведения совместных мероприятий, совещаний, семинаров по вопросам организации реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, создания рабочих групп для выработки решений по вопросам реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, планирования совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия.

Участники межведомственного взаимодействия ежеквартально представляют информацию в адрес управления социальной политики Липецкой области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отменены некоторые приказы управления социальной защиты населения Липецкой обл., в частности, от 27.12.2013 N 981-П "Об утверждении Порядка назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения", от 16.10.2014 N 827-П "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд", от 16.04.2015 N 318-П "Об утверждении Порядка выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации, компенсаций, пособий и иных выплат".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Проведена корректировка основных характеристик областного бюджета на 2024 год. Общий объем доходов областного бюджета увеличен с 103 587 309 161,88 до 104 180 089 156,88 руб., общий объем расходов - с 119 428 166 734,00 до 129 638 391 907,21 руб.

Утвержден объем безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций, негосударственных организаций на 2024 год в сумме 355 320 095,00 руб.

В бюджетном прогнозе Липецкой области учтены принятые и предлагаемые к принятию изменения налогового и бюджетного законодательства РФ и Липецкой области. В числе данных изменений сохранение до 2030 года порядка централизации в федеральный бюджет доходов от 1% налога на прибыль организаций и предоставление дополнительных стимулирующих налоговых льгот в виде снижения до 10 процентных пунктов ставки по налогу на прибыль организаций для участников инвестиционных проектов.

Описаны основные подходы при формировании доходной базы областного бюджета. К ним относятся, в частности, реализация мер к сокращению "теневого" бизнеса и легализации заработной платы, продолжение работы по выявлению и пресечению фактов уклонения от налогообложения.

Приведены показатели финансового обеспечения государственных программ Липецкой области на период 2024 - 2030 годов. В частности, расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы Липецкой области "Развитие здравоохранения Липецкой области" на 2024 год составляют 19 715,1 млн. руб.

Скорректирован перечень направлений расходов, предназначенных для отражения расходов областного бюджета. В частности, к данным направлениям отнесено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству и созданию спортивной (игровой) инфраструктуры на прилегающих территориях к зданиям капитально отремонтированных общеобразовательных учреждений, а также иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет средств специального казначейского кредита.

Определен механизм предоставления субсидии на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям из бюджета Липецкой области и проведение отбора получателей указанной субсидии в пределах средств, предусмотренных в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидия предоставляется соответствующим условиям и требованиям и прошедшим отбор частным дошкольным образовательным организациям управлением образования и науки Липецкой области.

Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям и очередности поступления заявок. Участник отбора должен осуществлять деятельность на территории Липецкой области, реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, иметь лицензию на образовательную деятельность.

Регламентировано предоставление субсидии на возмещение затрат частным общеобразовательным организациям из бюджета Липецкой области и проведение отбора получателей указанной субсидии в пределах средств, предусмотренных в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидия предоставляется соответствующим условиям и требованиям и прошедшим отбор частным общеобразовательным организациям управлением образования и науки Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств.

Отбор проводится на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям, и очередности поступления заявок. Участник отбора должен на дату подачи заявки, в частности, реализовывать не менее одной основной общеобразовательной программы и иметь свидетельство о государственной аккредитации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены случаи, при которых в 2024 году в Липецкой области проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, утверждаются без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. К числу таких случаев отнесено утверждение проекта правил землепользования и застройки, проекта, предусматривающего внесение изменений в проект правил землепользования и застройки поселения или городского округа при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Повторное совершение административного правонарушения в виде проведения земляных и (или) строительных работ в целях благоустройства при отсутствии разрешения на проведение указанных работ, выданного в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления, несвоевременного восстановления благоустройства территории после их завершения, непринятия мер по восстановлению дорожного покрытия, нарушенного в связи с производством земляных работ, а также несоблюдения требований к обустройству и содержанию строительных площадок и (или) площадок для проведения земляных работ, при проведении указанных работ, установленных нормативным правовым актом органов местного самоуправления в сфере благоустройства (если эти нарушения не подпадают под действие ст. 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

ОБОРОНА

Установлено, что в число полномочий исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области гражданской обороны входит, в частности, создание, реконструирование и поддерживание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения.