Новое в законодательстве Краснодарского края

6 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Фактор Плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Уточнено, что командированным лицам в период их нахождения в служебных командировках на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области осуществляются выплаты в виде безотчетных сумм в целях возмещения дополнительных расходов, связанных со служебной командировкой, в размере оклада денежного содержания; возмещаются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства, в размере 8480 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

Министерству финансов Краснодарского края внести в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов изменения в части перераспределения бюджетных ассигнований на 2022 год на предоставление единовременной выплаты, не предусмотренной краевым бюджетом: уменьшить объем бюджетных ассигнований министерству труда и социального развития Краснодарского края на сумму 480000000 рублей 00 копеек по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" на реализацию мероприятия "Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и ветеранам военной службы, достигшим возраста 60 и 55 лет, либо после назначения им пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, жертвам политических репрессий, достигшим возраста 60 и 55 лет, либо являющимся пенсионерами, постоянно проживающим на территории Краснодарского края"; увеличить объем бюджетных ассигнований министерству труда и социального развития Краснодарского края на сумму 480000000 рублей 00 копеек по непрограммным направлениям деятельности по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" на предоставление единовременной выплаты на обзаведение имуществом жителям г. Херсона и правобережной части Херсонской области, вынуждено покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с методикой: иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на размещение и питание лиц, прибывших в экстренном массовом порядке, в течение необходимого срока из расчета расходов на пребывание в размере до 1800 рублей на одного человека в сутки, включая расходы на временное размещение в размере до 913 рублей на человека в сутки и на питание - в размере до 887 рублей на человека в сутки; иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края как получателя средств краевого бюджета, на предоставление иных межбюджетных трансфертов. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органом Федерального казначейства.

Уточнено, что данная единовременная материальная помощь не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении иных мер социальной поддержки, если регулирование вопросов предоставления мер социальной поддержки, в том числе порядка определения доходов, относится в компетенции главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Уточнено, что родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях муниципального образования г. Краснодар, не взимается в случае обращения в муниципальную образовательную организацию родителей, являющихся гражданами Российской Федерации, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Уточнено, что обязательное медицинское освидетельствование граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, а также лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации, а также их детей, в том числе усыновленных (удочеренных), супругов и родителей, в том числе обратившихся с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, осуществляется бесплатно медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Краснодарского края.

Установлено, что единовременные денежные выплаты устанавливаются в следующих размерах: 300000 рублей - военнослужащему, лицу, проходившему службу в войсках национальной гвардии РФ, военнослужащему органов Федеральной службы безопасности РФ, добровольцу, получившему ранение (увечье, травму, контузию) во время участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и РФ; 500000 рублей - военнослужащему, лицу, проходившему службу в войсках национальной гвардии РФ, военнослужащему органов Федеральной службы безопасности РФ, добровольцу, признанному инвалидом III группы вследствие военной травмы, полученной во время участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и РФ; 700000 рублей - военнослужащему, лицу, проходившему службу в войсках национальной гвардии РФ, военнослужащему органов Федеральной службы безопасности РФ, добровольцу, признанному инвалидом II группы вследствие военной травмы, полученной во время участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и РФ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесенными изменениями в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.06.2019 N 1197-П уточнено, что срок постоянной аккредитации начинается со дня принятия постоянным комитетом Законодательного Собрания по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства, социально-экономического развития территорий и информационной политики решения об аккредитации и заканчивается в момент окончания полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

Установлено, что с 01.01.2023 Совет федеральной территории "Сириус" передает органам государственной власти Краснодарского края следующие полномочия органов публичной власти федеральной территории "Сириус": обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями; организация оказания населению федеральной территории "Сириус" первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам субъекта РФ, организация обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, по заключению врачей; организация и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание в порядке, установленном законом субъекта РФ, специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам.

Установлено, что Совет федеральной территории "Сириус" с 01.01.2023 передает органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края следующие полномочия органов публичной власти федеральной территории "Сириус": формирование и содержание муниципального архива; организация в границах федеральной территории "Сириус" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что в целях учета особенностей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе допускается по решению председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, принимаемому на основании заключения, указанного в пункте 20 настоящих Правил, постановка на учет и предоставление единовременной выплаты без учета условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, гражданским служащим, замещающим должности категории "руководители" высшей группы должностей.

Заключение комиссии о предоставлении гражданским служащим единовременной выплаты принимается комиссией при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Законодательному Собранию Краснодарского края в текущем финансовом году на вышеуказанные цели.

Уточнено, что уполномоченными органами, осуществляющими региональный государственный строительный надзор, являются Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края и органы местного самоуправления.

Уточнено, что при принятии департаментом решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции: отсутствие фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о поставке алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение 90 календарных дней до дня получения департаментом информации об осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о следующих нарушениях обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; наличие информации о неоднократной фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе (более двух месяцев подряд в календарном году) розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ.

Уточнено, что общий объем финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 2022 г. увеличился с 70268764,6 тыс. рублей до 70377156,7 тыс. рублей.

Установлено, что проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) до утверждения администрацией федеральной территории "Сириус" (Администрация) подлежит рассмотрению Советом федеральной территории "Сириус" (Совет). Проект изменений в государственную программу не направляется на рассмотрение Совета в случаях: изменения кодов бюджетной классификации; устранения технических ошибок, не затрагивающих параметры финансирования государственной программы федеральной территории "Сириус"; поступления целевых межбюджетных трансфертов из иных бюджетов бюджетной системы РФ.

СЕМЬЯ

Внесенными изменениями в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.07.2010 N 635, от 21 января 2015 г. N 20 уточнено, что Управление социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления запрашивает документы (сведения) о рождении ребенка в Федеральной налоговой службе из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Управление социальной защиты населения указанные документы. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления денежной компенсации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

Определен статус семей, где 1 из родителей (усыновителей, единственный родитель (усыновитель), отчим, мачеха) зарегистрирован по месту жительства в федеральной территории "Сириус", имеющих в составе 3 и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) - до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, как многодетные семьи.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что необходимо оказать единовременную материальную помощь в размере 100000 (ста тысяч) рублей гражданам Российской Федерации, призванным на территории Краснодарского края на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647.

Установить, что предусмотренная настоящим постановлением единовременная материальная помощь не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении иных мер социальной поддержки, если регулирование вопросов предоставления мер социальной поддержки, в том числе порядка определения доходов, относится в компетенции главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Целью предоставления премии является признание достижений в области туризма. Премия присуждается гражданам Российской Федерации, победителям конкурса с учетом следующих критериев, предъявляемых к проектам, представляемым на конкурс: новизна проекта; соответствие проекта номинации; уникальность проекта; актуальность проекта.

Признано утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 11.11.2019 N 750, ранее регулировавшее данный вид правоотношений.

Уточнено, что заявка на получение субсидии подается учреждениями (учреждением) в адрес управления делами администрации Краснодарского края с сопроводительным письмом на имя управляющего делами администрации Краснодарского края либо (в случае его отсутствия) на имя первого заместителя управляющего делами администрации Краснодарского края. Заявка должна содержать: наименование и реквизиты учреждения, подавшего заявку; цель субсидирования; размер субсидии, предлагаемой к предоставлению учреждению в соответствующем финансовом году (соответствующем финансовом году и плановом периоде); перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, ремонта в целях сохранения объектов культурного наследия, либо разработка проектной документации для проведения капитального ремонта, ремонта в целях сохранения объектов культурного наследия.

К заявке на получение субсидии на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества прилагаются: пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование необходимости предоставления субсидии на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества; акт обследования объектов капитального ремонта; проектная документация или сводный сметный расчет (в целях получения субсидии на проведение капитального ремонта здания и (или) сооружения); заключение (заключения) государственной экспертизы проектной документации или проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства, когда проведение такой экспертизы (экспертиз) в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Результатом предоставления субсидии является проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, ремонта в целях сохранения объектов культурного наследия, разработка проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества, ремонта в целях сохранения объектов культурного наследия согласно заявке.

Установлено, что организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии по вопросам проведения отбора для предоставления субсидий юридическим лицам, являющимся инвесторами, на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Краснодарского края (Комиссия) осуществляется отделом государственной поддержки инвестиций в управлении развития инвестиций и экспорта Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Комиссия формируется из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, общей численностью не менее 7 человек. По результатам рассмотрения заключений и заявок на участие в отборе комиссией принимается решение о размере затрат, произведенных участником отбора, подлежащих к возмещению.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Как следует из технического паспорта на здание администрации, наименование и назначение входящих в него помещений не позволяют сделать вывод о том, что здание используется в целях делового, административного и коммерческого назначения. Административным ответчиком на момент включения спорного здания в Перечни объектов недвижимого имущества, в нарушение требований Порядка, его фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось. Суд приходит к выводу, что нежилое здание было необоснованно включено в утвержденные оспариваемыми нормативными правовыми актами Перечни для исчисления налога на имущество на 2020, 2021, 2022 годы, так как данный объект не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 НК РФ.

Данный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 23:06:1902266:6, имеющем вид разрешенного использования "для обслуживания складских помещений", что подтверждается сведениями ЕГРН, и такой вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорный объект к объектам административно-делового назначения в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 КАС РФ и возложения на ДИО КК обязанности принять новые нормативные правовые акты.

Суд пришел к выводу о том, что у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования оспариваемых Перечней законодательством, для отнесения нежилых зданий с кадастровыми номерами к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Включение здания в Перечень на 2022 год противоречит закону, нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом РФ. При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объекта капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового кодекса РФ.

Объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия виду разрешенного использования земельного участка, разрешенному использованию или наименованию помещений здания, фактическому использованию здания. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. С 01.01.2013 для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

По состоянию на текущую дату заявление об исключении из Перечня на 2022 год объекта недвижимого имущества с кадастровым номером Д.А. не подавалось.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства не позволяли включить объект недвижимого имущества с кадастровым номером в Перечни на 2021, 2022 годы. Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения на нем торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания и поэтому не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд пришел к выводу о том, что у административного ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных действующим на период формирования оспариваемых Перечней законодательством, для отнесения здания с кадастровым номером к объектам налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Включение здания в Перечни на 2021 - 2022 гг. противоречит закону, нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом РФ. Определяя дату признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день их принятия, не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.

При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объекта капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового кодекса РФ.

Размещение средств на депозитах осуществляется департаментом финансовой и экономической политики. Объем средств, предлагаемых для размещения на депозитах, определяется Департаментом в пределах остатков средств на едином счете бюджета федеральной территории "Сириус" с учетом необходимости своевременного и полного финансирования расходов бюджета федеральной территории "Сириус". Средства бюджета федеральной территории "Сириус" размещаются на депозитах только в кредитных организациях, соответствующих требованиям и заключивших с администрацией федеральной территории "Сириус" генеральное соглашение о размещении средств бюджета федеральной территории "Сириус" на банковских депозитах по примерной форме, предусмотренной постановлением главы администрации федеральной территории "Сириус" о порядке размещения средств бюджета федеральной территории "Сириус" на банковских депозитах.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Подвалы винзавода, где размещались в 1943 г. госпиталь 107-й стрелковой бригады и штаб 83-й бригады морской пехоты", 1943 г., 1974 г. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования. В рамках данного режима запрещается: снос памятника, строительство новых объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия, его историко-градостроительной и природной среды; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; загрязнение территории мусором, бытовыми отходами; установка сплошных не просматриваемых ограждений.

Определены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Памятник В.И. Ленину", 1968 г. Для территории объекта культурного наследия установлен режим использования. В рамках данного режима запрещается: снос объекта культурного наследия; строительство объектов капитального строительства и некапитальных строений и сооружений, включая киоски, павильоны, хозяйственные постройки, навесы, гаражи; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; прокладка инженерных коммуникаций наземным и надземным способом; загрязнение территории мусором, бытовыми отходами; размещение на территории объекта культурного наследия наружной рекламы; размещение автомобильных стоянок.

В границах территории объекта культурного наследия запрещается: снос объекта культурного наследия, изменение его объемно-пространственных характеристик, составляющих предмет охраны; изменение характера природного ландшафта, в том числе отметок природного рельефа; строительство объектов капитального строительства и некапитальных строений, включая павильоны, хозяйственные постройки, навесы; создание разрушающих вибрационных нагрузок динамическим воздействием на грунты в зоне их взаимодействия с объектом культурного наследия; градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, создающая угрозу повреждения, разрушения, уничтожения и изменения пространственных характеристик объекта культурного наследия; устройство глухих ограждений по границам территории объекта культурного наследия (за исключением временных ограждений, устанавливаемых на период проведения каких-либо работ); использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объект культурного наследия, окружающую природную среду.

Настоящим режимом запрещается: снос объекта культурного наследия и осуществление хозяйственной деятельности, причиняющей вред объекту культурного наследия; строительство объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов; хозяйственная деятельность, создающая угрозу повреждения, уничтожения объекта культурного наследия; распространение на территории объекта культурного наследия наружной рекламы, за исключением наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объекте культурного наследия, его территории ритуальных, культурно-просветительных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).