Новое в законодательстве Омской области

1 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Региональные Системы", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, являющимся участниками промышленных кластеров, на возмещение части установленных затрат.

Целью предоставления субсидий является возмещение в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п, участникам промышленных кластеров части затрат на приобретение, доставку, монтаж, проведение пусконаладочных работ в отношении новых машин и (или) оборудования (не бывших в употреблении), участвующих в технологическом процессе производства промышленной продукции промышленного кластера, на приобретение программного обеспечения, а также приобретение лицензий на право пользования программным обеспечением, а также услуг (работ) по установке и настройке программного обеспечения.

Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, фактически понесенных в текущем году и в течение 2 лет, предшествующих текущему году, но не ранее даты включения получателя субсидии в реестр промышленных кластеров, специализированных организаций, соответствующих требованиям промышленных кластеров, в объеме не более 90 процентов указанных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

С 10 марта 2024 года скорректированы картографические описания границ Марьяновского городского поселения, Грибановского, Орловского и Шараповского сельских поселений в Марьяновском муниципальном районе Омской области.

Уточнено, что одним из основных направлений деятельности комитета является рассмотрение вопроса государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным лицам в соответствии с законодательством.

Функции председателя комитета изложены в новой редакции.

Положение устанавливает описание медали "За участие в специальной военной операции", документ, выдаваемый к медали, и правила ее ношения.

Награжденному медалью вручается удостоверение.

Медаль носится на левой стороне груди и располагается ниже государственных наград Российской Федерации.

Скорректирован порядок обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов города Омска.

Обнародование муниципальных правовых актов города Омска, в том числе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется в виде официального опубликования.

Официальным опубликованием муниципального правового акта города Омска, соглашения, официальной информации считается первое размещение их полного текста в установленном сетевом издании.

Уточнено, что Администрация города Омска учреждает печатные средства массовой информации и сетевое издание для обнародования муниципальных правовых актов города Омска, доведения до сведения жителей муниципального образования город Омск официальной информации.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 15 марта 2024 года скорректирована численность государственных гражданских служащих Омской области в органах исполнительной власти Омской области: в Министерстве образования с 78 до 75 штатных единиц, в Министерстве труда и социального развития с 226 до 224 штатных единиц, в Министерстве цифрового развития и связи с 11 до 22 штатных единиц и в других органах.

С 1 апреля 2024 года сокращена численность государственных гражданских служащих в Министерстве финансов с 128 до 127 штатных единиц, в Министерстве экономического развития с 130 до 128 штатных единиц, в Главном государственно-правовом управлении с 89 до 87 штатных единиц.

Увеличены объемы финансового обеспечения государственной программы "Развитие здравоохранения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 568-п, с 485349049356,37 руб. до 485389327663,76 руб.

Внесены изменения в перечни мероприятий регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", реализуемых в рамках национального проекта "Здравоохранение".

Также возрос объем государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 569-п, с 233660156609,24 руб. до 234086920209,24 руб., и государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 573-п, с 27297928951,12 до 27302042610,75 руб.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Из полномочий Правительства в сфере управления и распоряжения собственностью Омской области исключено установление порядка ведения реестра имущества Омской области "Единый банк данных объектов собственности Омской области".

Исключено положение о том, что с момента прекращения права собственности Омской области на переданное в муниципальную собственность имущество уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие ведение реестра имущества Омской области "Единый банк данных объектов собственности Омской области", в месячный срок обязаны исключить информацию об указанном имуществе из реестра имущества Омской области "Единый банк данных объектов собственности Омской области".

Определено, что в случаях, предусмотренных государственными программами Омской области, условием предоставления из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий, направляемых на осуществление закупок товаров, работ, услуг, является централизация закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 3000000 руб. (ранее - 1000000 руб.), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2021 года изложены в новой редакции в части объектов недвижимости с кадастровыми номерами 55:11:020222:214, 55:36:000000:6045, 55:22:110101:11101.

Результаты определения в 2023 году кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Омской области, изложены в новой редакции в части объектов с кадастровыми номерами 55:36:000000:6045, 55:11:020222:214 и 55:22:110101:11101.

Скорректирован Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданину бесплатно в собственность земельного участка на территории города Омска, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, либо земельного участка, который находится в его фактическом пользовании и на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ".

Определено, что срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 дней (ранее - 30 дней) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

Установлен порядок идентификации и аутентификации личности заявителя при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации округа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

СЕМЬЯ

Административный регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Омска" в детских оздоровительных лагерях, состоящих в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Омской области и прошедших отбор в установленном порядке, за исключением муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска.

Заявителем является один из родителей (законный представитель) детей, постоянно или временно зарегистрированных на территории города Омска, в возрасте от 7 до 17 лет включительно (на день заезда в детский оздоровительный лагерь).

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более шести рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Утверждены формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявления (согласия) на обработку персональных данных.

ЖИЛИЩЕ

Возросли объемы финансового обеспечения государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области" с 8752544486,99 руб. до 9621994323,59 руб.

Перечень мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", реализуемого в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" изложены в новой редакции.

Увеличен общий объем финансирования Региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах с 5482871849,78 руб. до 6162264756,45 руб.

Внесены изменения в план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения.

Утверждены формы заявления о предоставлении субсидии на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации, а также заявления о перечислении субсидии.

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими положений оспариваемых приказов, ссылаясь на их несоответствие законодательству в сфере тарифного регулирования, нарушение прав и законных интересов истца.

По мнению административного истца, тарифным органом при установлении тарифов неверно определен объем сточных вод, а именно не принят полностью неучтенный организованный приток сточных вод, кроме того, не учтены в полном объеме подтвержденные документально экономически обоснованные расходы общества на текущий ремонт бесхозяйных сетей водоотведения, значительно снижены расходы на текущий ремонт централизованных систем водоотведения, что привело к уменьшению размера тарифа.

Поскольку судом установлено, что отдельные оспариваемые положения являются противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление удовлетворено частично.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличен объем финансового обеспечения государственной программы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" с 10663448534,09 руб. до 10735149654,09 руб., а также ее подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" с 32007,0 тыс. руб. до 34825,0 тыс. руб.

Перечень мероприятий регионального проекта "Содействие занятости", реализуемого в рамках национального проекта "Демография", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" изложены в новой редакции.

Порядок регулирует отношения по предоставлению в 2024 году субсидий работодателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Омской области в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор.

Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия работодателя категории получателей субсидий, критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) для участия в отборе.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Омской области, предусматривающего внесение в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" изменений в части установления случая предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.

Из Перечня должностей работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 15 июня 2009 года N 37-п, исключены должности работников бюджетных учреждений Омской области, относящихся к детским домам-интернатам, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства.

Нормативы обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, утвержденные приказом Министерства от 31 октября 2014 года N 169-п, скорректированы в части детских домов-интернатов, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства.

В приказе Министерства от 11 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области" исключен норматив штатной численности детского дома-интерната, предназначенного для граждан, имеющих психические расстройства.

С 3 мая 2024 года исключен норматив штатной численности центра социальной адаптации несовершеннолетних.

Порядок устанавливает, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным работникам муниципальных учреждений города Омска, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней.

Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.

Признано утратившим силу постановление Мэра города Омска от 22 апреля 2003 года N 167-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета".

В Примерном положении об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, исключено положение о том, что заработная плата работников учреждения не ограничивается предельными размерами.

Также исключено положение о том, что заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения максимальными размерами не ограничивается.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

Определен порядок принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора в соответствии с федеральным законодательством.

В целях заключения с лицами, с которыми заключен договор найма специализированного жилого помещения, договора социального найма в отношении занимаемых ими жилых помещений срок действия договора найма специализированного жилого помещения может быть сокращен по инициативе лица, с которым заключен договор найма специализированного жилого помещения, но не более чем на 2 года.

В Порядке транспортного обслуживания инвалидов в Омской области, утвержденном приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 октября 2013 года N 147-п "О транспортном обслуживании инвалидов в Омской области", уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении транспортного обслуживания.

В Порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденном приказом Министерства от 9 февраля 2015 года N 14-п, изложены в новой редакции документы, подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и обуславливающие его нуждаемость в социальном обслуживании, в части сведений из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о получении мер социальной поддержки для малоимущих граждан.

Исключено положение о том, что справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) заявитель представляет в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов.

Скорректированы условия и порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания, утвержденные приказом Министерства от 29 марта 2022 года N 53-п, в части категорий участников.

С 3 марта 2024 года административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на территории Омской области" изложен в новой редакции.

Скорректированы сроки предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

В Порядке предоставления единовременной денежной компенсации собственникам жилых домов по оплате расходов в связи с переводом жилых домов с печного отопления на газовое скорректированы условия предоставления права на получение компенсации в отношении жилого дома.

Основания для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации изложены в новой редакции.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2023 год: увеличены общий объем доходов в сумме 34015855,3 тыс. рублей до 34424001,8 тыс. рублей, а также общий объем расходов с 34696114,9 тыс. рублей до 35104261,4 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2023 год изложено в новой редакции.

Скорректированы основные характеристики областного бюджета на 2023 год: уменьшены общий объем доходов областного бюджета с 144018484365,99 руб. до 143410279836,72 руб., а также общий объем расходов с 162267912774,45 руб. до 161659708245,18 руб.

Также изменены основные характеристики областного бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов.

Источники финансирования дефицита областного бюджета, Адресная инвестиционная программа Омской области, Программа государственных внутренних заимствований Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов изложены в новой редакции.

Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий российским некоммерческим научным организациям, российским образовательным организациям высшего образования, за исключением казенных учреждений, находящимся на территории Омской области либо имеющим обособленные подразделения или филиалы на территории Омской области, на реализацию проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований и являющихся победителями по результатам открытых публичных региональных конкурсов на получение грантов Российского научного фонда, проводимых Фондом.

Право на получение гранта имеют участники отбора, проекты которых признаны победителями по результатам конкурсов Фонда по таким приоритетным направлениям деятельности Фонда, как "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" и "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами".

Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере формирования комфортной городской среды с целью финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций.

Финансовому обеспечению за счет средств субсидии подлежат затраты, планируемые некоммерческими организациями в текущем финансовом году.

К направлениям затрат, источником финансового обеспечения которых выступают субсидии, отнесены фонд оплаты труда, профессиональная подготовка и переподготовка, командировочные расходы, транспортные расходы, приобретение основных средств и другие.

Внесены изменения в Порядок применения целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, по которым осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, дополнены в части модернизации инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (сооружений), премирования победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и правила их применения расширены в части реализации мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2-х до 4-х лет системами непрерывного мониторинга глюкозы, модернизации инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (сооружений), развития заправочной инфраструктуры компримированного природного газа и других целевых статей расходов.

Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Ведение реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий Министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.

Реестр бюджетных рисков ведется субъектом внутреннего финансового аудита по установленной форме в соответствии с требованиями Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н.

Перечень главных администраторов доходов областного бюджета дополнен в части субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", закрепленных за Министерством культуры Омской области.

Приказ действует до дня вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета к постановлению N 218-п, в части закрепления за главными администраторами доходов областного бюджета кодов классификации доходов областного бюджета.

Изменен Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска, в отношении которых департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели.

Определено, что субсидии предоставляются учреждениям в том числе на обеспечение реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правила устанавливают порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на разработку проектов в сфере формирования комфортной городской среды с целью финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований на разработку проектов в сфере формирования комфортной городской среды.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, наделенным статусом городского поселения и отнесенным в соответствии с законодательством к категории городов. Муниципальное образование предоставляет не более одной заявки на разработку одного проекта в сфере формирования комфортной городской среды.

В течение 10 рабочих дней со дня получения заявки Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса принимает решение в форме распоряжения о предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием его размера либо об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием оснований для отказа.

Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Омской области, предусматривающего внесение изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в части предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области из областного бюджета на разработку проектов в сфере формирования комфортной городской среды.

В Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2011 года N 245-п, внесены уточнения в части мероприятий в сфере дорожного хозяйства, на которые используются средства дорожного фонда, а также в части положений о главных распорядителях средств дорожного фонда.

Внесены изменения в Положение о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Уточнено, что к категориям получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных домов.

Скорректированы условия предоставления субсидий в части наличия проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов Администрации города Омска.

Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, а также не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уменьшен общий объем финансирования государственной программы "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 255-п, с 44303399470,95 руб. до 43085003618,53 руб., а также ее подпрограмм "Развитие водохозяйственного комплекса" с 312833033,18 руб. до 308966433,18 руб., "Развитие лесного хозяйства" с 4633583770,24 руб. до 4660549793,47 руб. и других.

Скорректированы структура государственной программы и ожидаемые результаты ее реализации.

Возросли объемы финансового обеспечения государственной программы "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 584-п, с 12007837846,15 руб. до 27270041107,52 руб.

Перечни мероприятий регионального проекта "Чистая страна", "Чистый воздух", "Сохранение лесов", реализуемых в рамках национального проекта "Экология", и другие изложены в новой редакции.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года изложены в новой редакции в части земельного участка с кадастровым номером 55:36:120302:1006.

Скорректированы результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2020 года в части земельного участка с кадастровым номером 55:36:120302:1006.

Утверждена форма заявки для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета на реализацию мероприятия.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Признан утратившим силу приказ Министерства образования Омской области от 1 июня 2020 года N 40 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Сокращен объем финансирования государственной программы "Развитие системы образования Омской области" с 36892215421,11 руб. до 36873507698,49 руб., а также ее подпрограммы "Доступность качественного образования на территории Омской области" с 35058088083,45 руб. до 35039380360,83 руб.

Скорректирована структура государственной программы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный в области физической культуры и спорта, развивает и обеспечивает доступность массового спорта, содействует развитию спорта высших достижений.

Изменения вступают в силу с 10 марта 2024 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 10 марта 2024 года уточнено, что Правительство Омской области в сфере деятельности добровольной пожарной охраны обеспечивает соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений добровольной пожарной охраны.

Порядок регулирует вопросы принятия Председателем Законодательного Собрания решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации депутата Законодательного Собрания Омской области, осведомленного в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.

Депутат, осведомленный в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях в связи с осуществлением им депутатских полномочий, обязан направить письменное уведомление Председателю Законодательного Собрания о предстоящем выезде из Российской Федерации не позднее чем за 30 календарных дней до дня планируемого выезда, а в случае необходимости срочного выезда из Российской Федерации при возникновении обстоятельств, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", - незамедлительно.

Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации депутата, осведомленного в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления и оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

Внесены изменения в государственную программу Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области".

Скорректирован Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Обеспечение общественной безопасности, профилактика наркомании, противодействие экстремизму и терроризму" в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям лиц, обеспечивающим охрану общественного порядка на территории Омской области.

В частности, уточнено, что участником данного мероприятия является Министерство труда и социального развития Омской области (ранее - Министерство региональной безопасности Омской области).

ПРАВОСУДИЕ

Установлено, что кандидат считается назначенным на должность мирового судьи, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Омской области.