Новое в законодательстве Амурской области

7 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Фирма "ДОМ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

К полномочиям исполнительных органов Амурской области, уполномоченных в сфере добровольчества (волонтерства), отнесено представление сведений для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства); определение в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 2 статьи 17.2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", некоммерческой организации, осуществляющей на территории Амурской области функции ресурсного центра добровольчества (волонтерства); оказание поддержки ресурсному центру добровольчества (волонтерства) в целях обеспечения устойчивого функционирования, создания инфраструктуры осуществления и поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая финансовое, материальное и кадровое обеспечение, а также в других формах, предусмотренных статьей 17.4 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".

Скорректированы полномочия исполнительных органов Амурской области, уполномоченных в сфере добровольчества (волонтерства) в части оказания поддержки участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, в формах, предусмотренных Федеральным законом "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области; утверждения порядков взаимодействия исполнительных органов Амурской области и подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями с учетом положений подпункта 3 пункта 3 статьи 17.3 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве).

Скорректировано наименование Закона и определено как "О статусе административного центра Амурской области - города Благовещенска".

Определено, что в решении о назначении опроса устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования области, участвующих в опросе; 6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Предусмотрено, что в целях организации и проведения опроса комиссия вправе привлекать к проведению опроса представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, организаций и жителей муниципального образования области в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования области.

Признано утратившим силу положение, определявшее, что по результатам опроса представительный орган муниципального образования области, глава муниципального образования области или орган государственной власти области, по инициативе которых проводился опрос, должны принять мотивированное решение. Указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области".

В соответствии с внесенными изменениями в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области определено, что по итогам обобщения правоприменительной практики министерство экономического развития и внешних связей Амурской области с учетом сведений органов местного самоуправления о своей правоприменительной практике 1 раз в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, а также его утверждение и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Органы местного самоуправления представляют в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области сведения о своей правоприменительной практике в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

В соответствии с внесенным дополнением предусмотрено, что в случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченные должностные лица вправе незамедлительно провести контрольную закупку в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Формирование областного государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Амурской области осуществляется министерством проектного управления и кадровой политики Амурской области.

С целью формирования областного заказа органы государственной власти Амурской области, государственные органы Амурской области и аппарат Губернатора области и Правительства области (далее - государственные органы Амурской области) не позднее 15 июня года, предшествующего году формирования областного заказа, направляют в министерство заявки на участие государственных гражданских служащих Амурской области в мероприятиях, реализуемых в рамках областного заказа, с учетом функций государственного органа Амурской области и его специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям государственной гражданской службы Амурской области, замещаемым в этом государственном органе Амурской области.

Определено, что наименование и форма дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки), иного мероприятия по профессиональному развитию, по которым планируется организация профессионального развития государственных гражданских служащих Амурской области, определяются с учетом приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, установленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на текущий год.

Предусмотрено, что областной заказ содержит следующие сведения: 1) об объеме средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий, реализуемых в том числе за пределами территории Российской Федерации; 2) о количестве государственных гражданских служащих Амурской области, привлекаемых к участию в мероприятиях, реализуемых в том числе за пределами территории Российской Федерации; 3) о научно-методическом, учебно-методическом, материально-техническом и информационно-аналитическом обеспечении мероприятий; 4) о примерных направлениях дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Амурской области.

ЖИЛИЩЕ

В соответствии с внесенными изменениями, вступающими в силу с 1 сентября 2024 года, определено, что в случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается без проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в порядке, установленном Правительством Амурской области.

В целях восстановления технического состояния многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, капитальный ремонт общего имущества в этом доме проводится без включения этого дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Амурской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области" в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодном внесении изменений в региональную программу.

Установлено, что региональная программа также включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством области.

Порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса указанных домов, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах, определяются Правительством области не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы или принятия решения об исключении многоквартирных домов из этой программы.

Предусмотрено, что внесение в региональную программу при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, также если по результатам обследования технического состояния многоквартирного дома установлено, что оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных региональной программой, в установленный срок не требуются.

Критериями очередности проведения капитального ремонта для целей формирования и актуализации региональной программы также являются результаты обследования технического состояния многоквартирного дома, если такое обследование было проведено.

Закон дополнен нормой, определяющей положения по обследованию технического состояния многоквартирных домов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В соответствии с внесенным изменением определено, что для получения единовременного пособия члены семьи погибшего (умершего) народного дружинника, лица, участвующего в защите Государственной границы, члены их семей, или их законные представители, доверенные лица также представляют в управление социальной защиты населения согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Для получения единовременной денежной компенсации народные дружинники, лица, участвующие в защите Государственной границы, ставшие инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с участием в охране общественного порядка, или их представители также представляют в управление социальной защиты населения согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Признаны утратившими силу формы заявлений о выплате единовременного пособия, единовременной денежной компенсации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в Закон Амурской области "О единовременном социальном пособии руководителям и специалистам государственных учреждений культуры области и государственных образовательных организаций области в сфере культуры".

Установлено, что единовременное социальное пособие выплачивается также работникам в размере пяти окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работника при поступлении на работу в государственные учреждения культуры области или государственные образовательные организации области в сфере культуры работников из числа лиц, которые в течение года после завершения обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования были призваны на военную службу или на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области заключили контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации. Указанным работникам единовременное социальное пособие выплачивается в случае заключения ими трудового договора не позднее трех месяцев со дня окончания прохождения военной службы либо после окончания действия заключенного контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в течение месяца со дня заключения трудового договора.

Внесены изменения в Закон Амурской области "О единовременных социальных пособиях работникам государственных организаций области, осуществляющих образовательную деятельность".

Установлено, что единовременное социальное пособие в размере пяти окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работника, преподавателя, мастера также выплачивается при поступлении на работу в организацию работников из числа лиц, которые в течение года после завершения обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования были призваны на военную службу или на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области заключили контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации. Указанным работникам единовременное социальное пособие выплачивается в случае заключения ими трудового договора не позднее трех месяцев со дня окончания прохождения военной службы либо после окончания действия заключенного контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в течение месяца со дня заключения трудового договора.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в Закон Амурской области "Об инвестиционной деятельности в Амурской области".

Критериями отнесения инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, к масштабным инвестиционным проектам также являются строительство многоквартирных домов и объектов социальной инфраструктуры, предусмотренных утвержденной документацией по планировке территории, с объемом капитальных вложений в строительство объектов социальной инфраструктуры не менее 10% объема капитальных вложений в строительство этих многоквартирных домов при условии передачи объекта (объектов) социальной инфраструктуры на безвозмездной основе в собственность Амурской области и (или) муниципальную собственность.

Предусмотрено, что критериями отнесения инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, к масштабным инвестиционным проектам являются строительство многоквартирных домов, объектов инженерной и иной инфраструктуры, предусмотренных утвержденной документацией по планировке территории, при соблюдении одновременно следующих условий: общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составляет не менее 5000 кв. м (ранее - не менее 7500 кв. м) - в муниципальных образованиях с численностью населения от 40 тыс. чел. до 100 тыс. человек; строительство многоквартирных домов, в которых жилые и (или) нежилые помещения на первом и (или) втором этажах общей площадью не менее 10% общей площади жилых помещений, расположенных в этих многоквартирных домах, будут переданы на безвозмездной основе в собственность Амурской области и (или) муниципальную собственность, либо строительство многоквартирных домов, в которых жилые помещения общей площадью не менее 30% общей площади жилых помещений, расположенных в этих многоквартирных домах, будут переданы на возмездной основе в собственность Амурской области и (или) муниципальную собственность и (или) установленным Правительством Амурской области категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Внесены изменения в Закон Амурской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области".

Определено, что соглашение о взаимодействии для реализации масштабных инвестиционных проектов должно содержать обязательства сторон, в том числе в случае реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным пунктом 8 статьи 3.1 Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", обязательство юридического лица передать на безвозмездной основе в собственность Амурской области и (или) муниципальную собственность объект (объекты) социальной инфраструктуры.

Скорректированы основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области.

Доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов изложены в новой редакции.

Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности), а также порядок возврата субсидии.

Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках проекта Амурской области "Оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности" государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 798.

Определено, что субсидия предоставляется получателю субсидии в целях оказания финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны субъекта промышленности, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно более 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.

Результатами предоставления субсидии являются: 1) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (млн. рублей); 2) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (млн. рублей); 3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (млн. рублей).

Внесены изменения в постановление Губернатора Амурской области "Об утверждении Положения о министерстве финансов Амурской области".

В соответствии с внесенным изменением в Положение о министерстве финансов Амурской области скорректированы полномочия министерства финансов Амурской области в части осуществления привлечения от имени Амурской области заемных средств в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Амурской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций.

Правила устанавливают порядок проверки инвестиционного проекта, предусматривающего в рамках государственной программы Амурской области строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которого полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Проверка инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, по которым принимаются в установленном Правительством Амурской области порядке решения, предусмотренные абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 79, абзацем третьим пункта 2 статьи 79.1, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в следующих случаях: 1) если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 100 млн. рублей; 2) если предполагается внесение изменений в принятые в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об осуществлении капитальных вложений, в результате которых изменение мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу, мощности объекта недвижимого имущества составит более чем 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью; 3) если изменилась стоимость объекта капитального строительства более чем на 15 процентов от первоначальной стоимости объекта капитального строительства и (или) наименование объекта капитального строительства, указанные в паспорте инвестиционного проекта, по которому принято решение об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта путем предоставления субсидии или бюджетных инвестиций, или решение об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню".

Определено, что проверка инвестиционного проекта не осуществляется в отношении: 1) линейных объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры; 2) жилых помещений, приобретаемых в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, за исключением покупки их в будущем (строительство) юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Амурской области; 3) объектов капитального строительства социальной и инженерной инфраструктур, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и восстановлением условий жизнедеятельности людей, нарушенных в связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера; 4) объектов капитального строительства, финансирование или софинансирование которых предусмотрено из средств федерального бюджета по решению Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации.

Субсидия предоставляется в целях развития центров экономического роста в части реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Амурской области.

Определено, что субсидия предоставляется в рамках проекта Амурской области "Развитие центров экономического роста" государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2023 г. N 798.

Установлено, что размер субсидии определяется суммой расходов, утвержденной Планом социального развития центров экономического роста Амурской области и соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключенным Правительством Амурской области и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Размер субсидии не может превышать: 1) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования тарифов или определена на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок; 2) сметную стоимость, в том числе стоимость отдельных видов работ и услуг, включенных в эту сметную стоимость, подтвержденную положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценка соответствия проектной документации установленным требованиям, проверка достоверности определения сметной стоимости) объектов инфраструктуры территорий опережающего развития, выданным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, или государственным автономным учреждением Амурской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", с учетом прогноза индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации на период создания инфраструктуры территорий опережающего развития.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области".

В соответствии с внесенными дополнениями в Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением на территории Амурской области определено, что в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, уполномоченный орган вправе без проведения конкурсного отбора присвоить статус регионального оператора на срок, не превышающий одного года с даты присвоения статуса регионального оператора, и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" присвоен статус регионального оператора, а при отказе такого юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющим лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

До 31 декабря 2024 года при отсутствии возможности заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" присвоен статус регионального оператора, уполномоченный орган вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение в порядке очередности с юридическим лицом, осуществляющим деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области; с иным юридическим лицом, которое имеет государственную регистрацию на территории Амурской области, лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и в отношении которого не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Из полномочий Правительства Амурской области в сфере водных отношений исключено утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах.

К полномочиям исполнительного органа Амурской области, осуществляющего функции в сфере водных отношений, отнесено согласование правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Внесены изменения в постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, расположенных на территории Амурской области".

В соответствии с внесенным изменением, вступающим в силу с 15 апреля 2024 года, скорректировано наименование постановления и определено как "Об утверждении Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, расположенных на территории Амурской области".

Соответствующие изменения внесены в наименование и текст Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, расположенных на территории Амурской области.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Целью региональной программы являются раннее выявление и лечение сахарного диабета в целях предупреждения осложнений данного заболевания, в том числе приводящих к инвалидности, подготовка специалистов в сфере профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета и обеспечение специализированных медицинских организаций (подразделений), оказывающих медицинскую помощь больным сахарным диабетом, квалифицированными кадрами.

Основными задачами региональной программы являются разработка мероприятий по внедрению и соблюдению действующих клинических рекомендаций ведения больных с сахарным диабетом, по повышению качества оказания медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом; разработка мероприятий по организации внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи для обеспечения выполнения критериев оценки качества, основанных на клинических рекомендациях, стандартах и протоколах лечения (протоколах ведения) пациентов с сахарным диабетом; проведение мероприятий по профилактике и лечению факторов риска развития сахарного диабета (артериальной гипертензии, высокого уровня холестерина, низкой физической активности, избыточной массы тела и ожирения), организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации, в том числе в целях информирования населения о симптомах сахарного диабета и его осложнениях, формирование здорового образа жизни; совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам с внедрением алгоритмов диспансерного наблюдения согласно разработанной маршрутизации; совершенствование материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинскую помощь пациентам с сахарным диабетом, дооснащение (переоснащение) медицинским оборудованием медицинских организаций; организация сбора достоверных статистических данных по диагностике заболеваемости, наличию осложнений, смертности, летальности и инвалидности пациентов с сахарным диабетом, в том числе с использованием региональных информационных сервисов; привлечение специалистов и укомплектование врачами-эндокринологами амбулаторно-поликлинической службы; обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи больным с сахарным диабетом в соответствии с клиническими рекомендациями совместно с профильными национальными медицинскими исследовательскими центрами.

Исполнение мероприятий региональной программы позволит достичь к 2025 году следующих результатов: увеличение доли пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа, охваченных диспансерным наблюдением, в том числе проводимым в рамках данного наблюдения исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, ежегодно, не реже 1 раза в год, от общего числа пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа до 57,6%; увеличение доли пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа, достигших уровня гликированного гемоглобина менее или равного 7,0% на конец года, от числа пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа, охваченных исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, до 42,39%; снижение доли пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа с высокими ампутациями от всех пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа с любыми ампутациями до 42,54%; снижение доли пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа, нуждающихся в заместительной почечной терапии, и пациентов со слепотой от всех пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа с хронической болезнью почек и пациентов с диабетической ретинопатией до 1,09%; увеличение доли пациентов с сахарным диабетом, выявленных впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в отчетном году, от общего числа зарегистрированных заболеваний с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет у взрослых за отчетный год до 27,9%; увеличение охвата граждан исследованием глюкозы натощак до 62,1%; увеличение доли пациентов, обученных в "Школах для пациентов с сахарным диабетом", от общего числа пациентов с сахарным диабетом первого типа и сахарным диабетом второго типа (Е10 - Е14 по МКБ-10) за отчетный год до 16,2%.