Новое в законодательстве Ставропольского края

15 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс - Ставропольский край", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края предоставляется разрешение на право осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси или аннулируется действие такого разрешения, осуществляется внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, получение выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси, права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, аннулирование действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, внесение изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси, получение выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси, внесение сведений в региональный реестр легковых такси, внесение изменений в региональный реестр легковых такси, исключение сведений из регионального реестра легковых такси, получение выписки из регионального реестра легковых такси в пределах территории Ставропольского края по выбору заявителя, независимо от его места жительства, места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Скорректированы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В частности, установлено, что указание участником закупки наименования страны происхождения товара, товарного знака (при наличии у товара товарного знака), характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений, не предусмотрено и не требуется.

При указании характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (не в "структурированном виде"), такие характеристики комиссией не рассматриваются.

В случае если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде"), заявка участника будет отклонена.

Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений.

Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.

Наименование характеристики товара и единицы измерения характеристики, указанных в описании объекта закупки, участник закупки указывает без изменения.

Скорректированы отдельные элементы заполнения заявки на участие в закупке при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг (без поставляемого товара).

Обновлена форма проекта извещения об осуществлении закупки.

ЖИЛИЩЕ

Скорректирован механизм формирования и использования средств фонда капитального ремонта, порядок выполнения региональным оператором своих функций.

В частности, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы, сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, возникает по истечении одного года с даты внесения в региональную программу указанных изменений.

С даты возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещений, расположенных в указанной части многоквартирного дома, уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии с решением об определении способа формирования фонда капитального ремонта, принятым и реализованным собственниками помещений в таком многоквартирном доме до даты ввода в эксплуатацию указанной части многоквартирного дома, если после этой даты собственниками помещений в таком многоквартирном доме не принято иное решение.

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.

Уточнен порядок зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.

Определено, что с 1 апреля 2024 года для осуществления зачета средств в размере, равном стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или лицо, уполномоченное действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, должно представить региональному оператору протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта, акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, документы, подтверждающие оплату услуг и (или) выполнение работ.

Региональным оператором будет приниматься решение об отказе в осуществлении зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в случае, если оплата услуг и (или) работ была осуществлена с использованием бюджетных средств и средств регионального оператора, установлена необходимость повторного проведения капитального ремонта, оказания услуг и (или) выполнения работ в срок, установленный региональной программой, с момента подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту прошло более трех лет, установлен факт недостоверности представленных сведений.

Установлено, что социальные выплаты используются молодыми семьями края на оплату цены договора купли-продажи жилья, оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома, осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилье переходит в собственность молодой семьи края, уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилья по договору купли-продажи жилья или строительство жилого дома, оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи края жилья на первичном рынке жилья, в том числе оплату цены договора купли-продажи жилья, погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплату процентов по жилищным кредитам на приобретение жилья или строительство жилого дома, уплату цены договора участия в долевом строительстве, уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплату процентов по жилищному кредиту.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилья у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Право молодой семьи края на получение социальной выплаты удостоверяется извещением о предоставлении молодой семье края социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, которое не является ценной бумагой.

Срок действия извещения о предоставлении социальной выплаты составляет 7 месяцев с даты его выдачи, указанной в извещении о предоставлении социальной выплаты.

Регламентирован порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета Ставропольского края, за исключением средств краевого бюджета, направленных на предоставление социальных выплат, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета на условиях софинансирования, и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, а также использования таких выплат.

Установлено, что в 2024 году индексация максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в Ставропольском крае осуществляется с применением индекса в размере 106,2.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличены размеры ежемесячной надбавки, выплачиваемой муниципальному служащему за почетное звание Российской Федерации, с 715 рублей до 2221 рубля, за докторскую степень с 715 рублей до 2221 рубля, за кандидатскую степень с 430 рублей до 1340 рублей.

Установлено, что увеличение (индексация) размеров указанных ежемесячных надбавок осуществляется муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования, в размерах и сроки, предусмотренные для увеличения (индексации) соответствующих ежемесячных надбавок государственным гражданским служащим Ставропольского края.

Скорректирован Закон Ставропольского края от 01.03.2005 N 4-кз "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края".

В частности, установлены выплаты ежемесячной надбавки гражданским служащим за почетное звание Российской Федерации в размере 2221 рубля, за докторскую степень в размере 2221 рубля, за кандидатскую степень в размере 1340 рублей.

Решено, что увеличение (индексация) размеров указанных ежемесячных надбавок осуществляется в размерах и сроки, предусмотренные для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы.

Увеличены размеры окладов за классный чин.

Проиндексированы размеры должностных окладов государственных гражданских служащих Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края, аппарата Думы Ставропольского края, министерств, управлений, комитетов, комиссий Ставропольского края, администрации Кавказских Минеральных Вод - особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, структурных подразделений исполнительных органов Ставропольского края, расположенных на территориях муниципальных округов, городских округов Ставропольского края, и территориальных органов исполнительных органов Ставропольского края, аппарата избирательной комиссии Ставропольского края, представительств органов государственной власти Ставропольского края в федеральных органах государственной власти, субъектах Российской Федерации и государствах - участниках Содружества Независимых Государств, государственного органа Ставропольского края - управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края, аппарата Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, аппарата Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, утвержденные Законом Ставропольского края от 05.03.2007 N 13-кз "О должностных окладах государственных гражданских служащих Ставропольского края".

Скорректирована форма анкеты участника краевого конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края".

В частности, установлено, что в анкете приводятся сведения о наличии наград Ставропольского края и (или) почетного звания Ставропольского края, наличии государственных наград Российской Федерации и (или) почетного звания Российской Федерации, а также информация о повышении уровня квалификации в течение 3 лет, предшествующих участию в конкурсе, а именно: об участии в мероприятиях по профессиональному развитию в сфере государственной службы, семинарах, тренингах, прохождении повышения квалификации, прохождении профессиональной переподготовки, нахождении в кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края или в резерве управленческих кадров Ставропольского края, в федеральном резерве управленческих кадров.

Уточнены критерии оценки анкет участников краевого конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Ставропольского края".

Установлено, что основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов является уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Указанное уведомление рассматривается управлением по профилактике коррупционных правонарушений, кадровой службой исполнительного органа края, государственного органа края, которые осуществляют подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомления.

При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления должностные лица управления по профилактике коррупционных правонарушений, кадровой службы исполнительного органа края, государственного органа края имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, гражданином, замещавшим должность гражданской службы, представившим соответствующее уведомление, получать от них письменные пояснения, а руководитель исполнительного органа края, государственного органа края или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.

По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает решение о признании наличия причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о признании отсутствия причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Увеличены предельные размеры должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных образований Ставропольского края главы муниципального образования, председателя представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, заместителя председателя представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, председателя контрольно-счетного органа, заместителя председателя контрольно-счетного органа, аудитора контрольно-счетного органа, депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

Проиндексированы предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае в органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (за исключением административного центра Ставропольского края), предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае в органах местного самоуправления административного центра Ставропольского края.

Установлено, что перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей), утверждается и представляется министерством здравоохранения Ставропольского края в министерство здравоохранения Российской Федерации ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Обновлен перечень удаленных и труднодоступных территорий Ставропольского края.

Увеличены размеры должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности главы города Ставрополя, председателя Ставропольской городской Думы, председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя, заместителя председателя Ставропольской городской Думы, заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя, депутата Ставропольской городской Думы.

Проиндексированы размеры должностных окладов муниципальных служащих города Ставрополя.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что информацию о предоставлении ежемесячной доплаты Почетному гражданину, о предоставлении путевки Почетному гражданину или компенсации министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещает в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Сокращен прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2024 год с 49789865,74 тыс. рублей до 49788456,25 тыс. рублей.

Увеличен общий объем расходов бюджета Территориального фонда с 49789865,74 тыс. рублей до 51296411,77 тыс. рублей.

Дефицит бюджета Территориального фонда утвержден в сумме 1507955,52 тыс. рублей.

Установлено, что источником финансирования дефицита бюджета Территориального фонда в 2024 году являются остатки средств бюджета фонда по состоянию на 1 января 2024 года.

Решено, что межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, а также в целях софинансирования расходов медицинских организаций Ставропольского края на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Определены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2024 год.

Увеличен общий объем доходов краевого бюджета на 2024 год с 166574283,51 тыс. рублей до 176386033,06 тыс. рублей, на 2025 год с 159810212,79 тыс. рублей до 164632482,49 тыс. рублей, на 2026 год с 164826108,98 тыс. рублей до 169607725,49 тыс. рублей, общий объем расходов краевого бюджета на 2024 год с 179330654,63 тыс. рублей до 204678883,53 тыс. рублей, на 2025 год с 159810212,79 тыс. рублей до 164632482,49 тыс. рублей, на 2026 год с 160926108,98 тыс. рублей до 165707725,49 тыс. рублей.

Дефицит краевого бюджета на 2024 год установлен в сумме 28292850,47 тыс. рублей.

Предусмотрены средства краевого бюджета на предоставление субсидий в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию "Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края" в 2024 году в сумме 12822,12 тыс. рублей, в автономную некоммерческую организацию "Школа 21. Ставрополье" в 2024 году в сумме 6676,15 тыс. рублей, в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в 2024 году в сумме 7597,96 тыс. рублей.

Решено, что в 2024 году главными распорядителями средств краевого бюджета передаются Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов местным бюджетам по следующим межбюджетным трансфертам: субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в муниципальных общеобразовательных организациях, создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Верхний предел государственного внутреннего долга Ставропольского края на 1 января 2025 года по долговым обязательствам Ставропольского края определен в сумме 30490779,05 тыс. рублей, на 1 января 2026 года по долговым обязательствам Ставропольского края в сумме 30210575,05 тыс. рублей, на 1 января 2027 года по долговым обязательствам Ставропольского края в сумме 26033037,05 тыс. рублей.

Обновлены источники финансирования дефицита бюджета Ставропольского края и погашения долговых обязательств Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, распределение иных межбюджетных трансфертов, выделяемых местным бюджетам, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, программа государственных внутренних заимствований Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Установлено, что грант предоставляется с целью финансового обеспечения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением форума "Машук", в части расходов на организацию питания, проживания участников, организаторов и почетных гостей форума "Машук", оплату услуг, связанных с подготовкой и оформлением территории проведения форума "Машук", оплату транспортных услуг, необходимых для подготовки и проведения форума "Машук", оплату услуг сторонних организаций, связанных с подготовкой и проведением форума "Машук", в том числе по разработке, изготовлению и поставке раздаточного материала, сувенирной продукции, проведению акарицидных, дератизационных и дезинсекционных работ, обеспечению безопасности и медицинского обслуживания, оплату услуг специалистов, привлекаемых для подготовки и проведения форума "Машук".

Грант предоставляется министерством молодежной политики Ставропольского края.

Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала).

Участниками отбора для предоставления грантов, проводимого министерством в форме конкурса заявок некоммерческих организаций на участие в конкурсе на предоставление в 2024 году из краевого бюджета грантов, являются некоммерческие организации, соответствующие следующим категориям: наличие государственной регистрации некоммерческой организации и осуществление ею деятельности на территории Ставропольского края не менее 3 лет, наличие у некоммерческой организации опыта по проведению не менее одного культурно-досугового или спортивно-массового мероприятия регионального уровня с количеством участников не менее 1000 человек.

Регламентированы условия и механизм предоставления в 2024 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Северо-Кавказского молодежного форума "Машук".

Установлено, что получатели средств краевого бюджета в 2024 году при заключении государственного контракта, средства на финансовое обеспечение которого подлежат казначейскому сопровождению, предусматривают авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, а в случае, если исполнение такого государственного контракта осуществляется в 2024 году и последующих годах, соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств краевого бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в таком государственном контракте предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.

Получатели средств краевого бюджета вправе внести по соглашению сторон в заключенные и (или) подлежащие исполнению с 1 января 2024 года государственные контракты изменения в части установления в них условия о выплате авансовых платежей в размере от 30 до 50 процентов суммы государственного контракта (увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размера от 30 до 50 процентов суммы государственного контракта) с соблюдением установленного размера обеспечения исполнения государственного контракта.

Решено, что предоставление из краевого бюджета субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у получателей таких субсидий и бюджетных инвестиций просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем.

Требование об отсутствии указанной задолженности не применяется при предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям края, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных установленных случаях.

Установлено, что для получения иного межбюджетного трансферта муниципальное образование края в течение 5 календарных дней со дня размещения министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края объявления о приеме документов для предоставления иного межбюджетного трансферта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляет в министерство туризма и оздоровительных курортов заявку на получение иного межбюджетного трансферта, с указанием размера потребности в бюджетных средствах на реализацию проекта туристского центра города, ссылки на размещенную информацию о границах территории туристского центра города на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и прогнозном количестве туристских поездок в муниципальное образование края в 2024 году, копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования края об утверждении границ территории туристского центра города, копию документов, подтверждающих результаты межведомственного обсуждения и общественного обсуждения, копию проекта туристского центра города, копию документов (свидетельств о государственной регистрации прав или выписок из Единого государственного реестра недвижимости), удостоверяющих право собственности или постоянного бессрочного пользования муниципальным образованием края на земельный участок и (или) земельные участки, расположенные в границах территории туристского центра города.

Расходы на процедуры определения границ территории туристского центра города, разработку проекта туристского центра города, сметной документации и проведение проверки правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации на реализацию мероприятия осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования края.

Министерство туризма и оздоровительных курортов не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию края или решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию края.

Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между минтуризма края и органом местного самоуправления муниципального образования края.

Перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования края осуществляется на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю.

Регламентированы правила предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.

Скорректирован порядок применения целевых статей расходов в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края.

Установлено, что отражение в текущем финансовом году расходов местных бюджетов, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за счет остатков целевых межбюджетных трансфертов из краевого бюджета прошлых лет при отсутствии у Ставропольского края расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году целевых межбюджетных трансфертов на указанные цели производится по направлениям расходов, предназначенных для отражения расходов местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, полученных из бюджета Ставропольского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, прошлых лет.

Регламентированы целевые статьи расходов, предназначенных для отражения расходов местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Скорректированы перечень и правила отнесения расходов бюджета Ставропольского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на соответствующие целевые статьи, непрограммные расходы государственных органов Ставропольского края, направления расходов, предназначенные для отражения расходов бюджета Ставропольского края на осуществление публичных нормативных выплат.

Установлено, что решение о применении бюджетных мер принуждения принимается министерством финансов Ставропольского края на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, Контрольно-счетной палаты Ставропольского края или заместителя министра финансов Ставропольского края, курирующего отдел министерства финансов, в ведении которого находятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из краевого бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, бюджету муниципального образования Ставропольского края, суммы платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств краевого бюджета, приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, местному бюджету.

Уведомление, поступившее на исполнение в министерство финансов, подлежит регистрации.

По поручению министра финансов Ставропольского края или лица, его замещающего, структурное подразделение министерства финансов, курирующее главного распорядителя средств краевого бюджета, перечислившего в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края и (или) местный бюджет межбюджетный трансферт, при использовании которого выявлено бюджетное нарушение, или осуществляющее контроль погашения бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из краевого бюджета, в течение 7 календарных дней после дня регистрации в министерстве финансов уведомления осуществляет его рассмотрение в части определения бюджетной меры принуждения и подготовку докладной записки на имя министра финансов или лица, его замещающего, о применении бюджетной меры принуждения.

Решение о взыскании, решение об изменении (отмене) решения о взыскании, решение о приостановлении, решение о сокращении оформляется приказом министерства финансов.

Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается в срок не позднее 15 календарных дней после дня регистрации уведомления в министерстве финансов.

Регламентирована процедура исполнения министерством финансов Ставропольского края решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений в отношении средств, полученных из бюджета Ставропольского края, а также решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения.

Признан утратившим силу приказ министерства финансов Ставропольского края от 09.04.2015 N 74 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения".

Установлено, что при расчете размера субсидии на иные цели учитываются расходы на проведение ремонта медицинского оборудования, включая приобретение запасных частей (аппарат рентгеновский диагностический цифровой, магнитно-резонансный томограф, компьютерный томограф и другое аналогичное оборудование), в соответствии с коммерческими предложениями или сметной документацией.

Решено, что субсидии предоставляются в том числе на обучение (повышение квалификации) работников медицинских организаций по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Размер субсидии определяется как произведение планируемого количества работников медицинских организаций, которым необходимо пройти обучение (повышение квалификации), и стоимости обучения (повышения квалификации), определенной на основании коммерческих предложений.

Результатом предоставления субсидии является количество работников медицинских организаций, прошедших обучение (повышение квалификации) по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Соглашение (дополнительное соглашение) на выделение субсидий заключается при наличии решения министерства здравоохранения Ставропольского края о выделении субсидии медицинской организации.

Увеличен общий объем доходов бюджета города Ставрополя на 2024 год с 18688430,60 тыс. рублей до 19417099,52 тыс. рублей, на 2025 год с 13176910,47 тыс. рублей до 13279484,57 тыс. рублей, на 2026 год с 12699995,36 тыс. рублей до 12702257,91 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета города Ставрополя на 2024 год с 19268021,25 тыс. рублей до 19996690,17 тыс. рублей, на 2025 год с 13336426,26 тыс. рублей до 13439000,36 тыс. рублей, на 2026 год с 12917065,45 тыс. рублей до 12919328,00 тыс. рублей.

В составе доходов бюджета города Ставрополя учтен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ставропольского края, на 2024 год в сумме 12560724,30 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6443425,02 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ставрополя утвержден на 2024 год в сумме 2421636,74 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 757743,44 тыс. рублей.

Обновлены источники финансирования дефицита бюджета города Ставрополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, распределение доходов бюджета города Ставрополя по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, программа муниципальных внутренних заимствований города Ставрополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отменены постановления Правительства Ставропольского края от 22.11.2001 N 278-п "О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом дорожного фонда Ставропольского края", от 23.05.2019 N 229-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом в Ставропольском крае", от 08.07.2019 N 302-п "Об установлении формы, обязательных реквизитов проездного документа внеуличного транспорта в Ставропольском крае, а также обязательных требований к проездному документу внеуличного транспорта в Ставропольском крае, часть или все реквизиты которого указаны в электронном виде", от 23.07.2019 N 323-п "Об утверждении Правил пользования подвесной канатной дорогой транспортной в Ставропольском крае", от 01.11.2019 N 481-п "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов внеуличного транспорта в Ставропольском крае".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлено, что законом регулируются отдельные вопросы, связанные с содержанием и сохранением агролесомелиоративных насаждений на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения или на земельных участках, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, находящихся в государственной собственности Ставропольского края.

Установлено, что целью закона является обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых и огородных земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, непосредственно занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, агролесомелиоративными насаждениями, агрофитомелиоративными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Ставропольского края.

Охранная зона памятника природы краевого значения "Холодный родник" создана с целью предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятник природы и расположена на территории города Ставрополя Ставропольского края.

Территория охранной зоны памятника природы включает в себя земли населенных пунктов.

Земельные участки, включенные в границу охранной зоны памятника природы, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются правообладателями земельных участков с соблюдением режима охранной зоны памятника природы.

Площадь охранной зоны памятника природы составляет 0,43 гектара.

Граница охранной зоны памятника природы обозначается на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками.

Изменение границы охранной зоны памятника природы, а также режима охранной зоны памятника природы осуществляется в том же порядке, что и ее создание.

Установлен режим охранной зоны памятника природы, механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования памятника природы.

Приведено описание границы охранной зоны памятника природы краевого значения "Холодный родник", включающее сведения об охранной зоне памятника природы, о местоположении границы охранной зоны памятника природы.

Установлено, что муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений в городе Ставрополе осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.

Осуществление комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального земельного контроля может проводиться в виде профилактического визита.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.

В ходе профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Контролируемое лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.

Уполномоченный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов уполномоченного органа, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, расположенных на территории муниципальных образований Ставропольского края, их финансовое обеспечение на укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения.

В частности, установлено, что фельдшерско-акушерский пункт государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Степновская районная больница" расположен по адресу: Ставропольский край, Степновский муниципальный округ, хутор Восточный, ул. Мира, д. 108.

Скорректирован перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в стационарных условиях (за исключением клинико-статистической группы заболеваний, медицинская помощь по которым оплачивается с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов в составе тарифа), тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования в стационарных условиях (для клинико-статистической группы заболеваний, медицинская помощь по которым оплачивается с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента к доле заработной платы и прочих расходов в составе тарифа), значение коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

Установлен перечень медицинских организаций, оказывающих процедуру экстракорпорального оплодотворения в условиях дневного стационара.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что обучение населения Ставропольского края мерам пожарной безопасности проводится в виде обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность.

Определено, что формы поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности, а также меры правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей определяются Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений добровольной пожарной охраны на территории Ставропольского края".

Установлено, что законом определяются формы поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны на территории Ставропольского края при осуществлении ими своей деятельности, а также меры правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей.

Определено, что информация о назначении и выплате единовременных денежных пособий в случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны в связи с выполнением ими обязанностей добровольного пожарного, а также добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны в случае причинения вреда здоровью в связи с выполнением ими обязанностей добровольного пожарного размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".