Новое в законодательстве Ульяновской области

18 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс Ульяновск", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Внесены изменения в Законы Ульяновской области: от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области"; от 04.06.2007 N 71-ЗО "О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков".

Скорректирована норма о статусе особо значимого инвестиционного проекта. В частности, инвестиционный проект, которому присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта, лишается данного статуса в том числе в случаях: снижения объема фактически осуществляемых капитальных вложений в основной капитал по сравнению со значениями объема капитальных вложений в основной капитал, планируемых к осуществлению в период реализации особо значимого инвестиционного проекта, предусмотренными бизнес-планом этого проекта, более чем на 20 процентов; представления организацией, реализующей или реализовавшей особо значимый инвестиционный проект, в уполномоченный орган заявления о лишении инвестиционного проекта статуса особо значимого инвестиционного проекта. Скорректирована норма о налоговых ставках налога на прибыль организаций. В частности, для организаций, реализовавших инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области" присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области, сроком на пятнадцать лет начиная с 1-го числа отчетного периода, в котором произошло возникновение прибыли, но не ранее 1-го числа налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором завершена реализация инвестиционного проекта, факт завершения реализации которого подтвержден Правительством Ульяновской области, налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, на 2023 год установлена в размере 12,5 процентов.

Внесены изменения в указ Губернатора Ульяновской области "О единовременной выплате отдельным категориям граждан Российской Федерации, заключившим контракт о прохождении военной службы". Установлено, что единовременная выплата в размере 300000 рублей осуществляется в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим в Ульяновской области, заключившим в период с 1 июня по 31 декабря 2022 года контракт о прохождении военной службы в воинских частях Федеральной службы войск национальной гвардии, находящихся на территории Ульяновской области, а также воинских частях Федеральной службы войск национальной гвардии N 3671, 5561, 5598 и 6795.

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "Об утверждении Правил предоставления производителям зерновых культур субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур". Установлено, что производителям зерновых культур предоставляются в 2022 году субсидии из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части их затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Ульяновской области при условии реализации зерновых культур с 01.08.2022. При этом указанные субсидии не предоставляются в случае, если зерновые культуры реализованы производителями зерновых культур в процессе проведения государственных закупочных интервенций. Установлено, что сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области (внесении изменений в закон об областном бюджете). Перечень документов, необходимых для получения субсидии, дополнен: документом, содержащим сведения об объемах производства зерновых культур собственного производства из ФГИС прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (представляется заявителем, реализовавшим зерновые культуры после 01.09.2022); товаросопроводительным документом на партию зерна или партию продуктов переработки зерна (представляются заявителем, реализовавшим зерновые культуры после 01.09.2022).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "О Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области". Скорректированы полномочия Министерства. В частности, в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Министерство: разрабатывает перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии в Ульяновской области, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии; разрабатывает перечень потребителей электрической энергии в Ульяновской области, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Министерство осуществляет аудит закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области. С пяти до четырех сокращено количество заместителей Министра. Из организационной структуры Министерства исключен первый заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2020 - 2025 годах сокращен до 5501225,29 тыс. рублей, из них: 5367833,49 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области; 133391,8 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Скорректированы: перечень целевых индикаторов государственной программы; система мероприятий государственной программы; сведения о соответствии реализуемых основных мероприятий государственной программы целям и задачам стратегии социально-экономического развития Ульяновской области.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией в 2022 году государственной программы, осуществляется за счет дополнительных поступлений в областной бюджет Ульяновской области. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы в 2020 - 2024 годах увеличен до 2347589,281 тыс. рублей, из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета - 2341134,381 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, - 6454,9 тыс. рублей. Скорректирована система мероприятий государственной программы.

Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными. Государственную услугу предоставляет Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области с участием филиалов ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области". Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 45 рабочих дней со дня регистрации запроса. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Признан утратившим силу приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 27.02.2019 N 5-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" с изменениями и дополнениями.

Внесены изменения в приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости". Скорректирован исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Установлено, что свидетельство о рождении для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет, запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил его по собственной инициативе.

Внесены изменения в приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области "Об утверждении Административного регламента предоставления Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда". В частности, заявителями государственной услуги являются в том числе органы исполнительной власти, комиссии по расследованию несчастных случаев, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводящие специальную оценку условий труда. В новой редакции изложены: форма заявления на проведение государственной экспертизы условий труда; форма заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда; примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда; форма журнала регистрации государственной экспертизы условий труда. Введены: форма согласия на обработку персональных данных; форма запроса документации в судебном органе; форма запроса документации у работодателя, рабочие места которого являются объектом государственной экспертизы условий труда; перечень документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда; форма уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда; форма заявления о возврате денежных средств; форма служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда; форма заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; форма заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; форма заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников; форма решения о назначении проведения исследований и измерений вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и другие формы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Документ вступает в силу с 01.01.2023.

Скорректированы общие полномочия Правительства Ульяновской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области. В частности, Правительство Ульяновской области: определяет порядок деятельности представителей интересов Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью), акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, в том числе акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Ульяновской области в управлении ими ("золотая акция"); определяет порядок учета имущества Ульяновской области и ведения реестра имущества Ульяновской области. Правительство Ульяновской области вправе передавать возглавляемым им исполнительным органам Ульяновской области для осуществления отдельные полномочия в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области. Соответствующие полномочия в этом случае отражаются в положениях об исполнительных органах Ульяновской области. Скорректирована норма о подготовке и принятии Программы управления государственной собственностью Ульяновской области. В частности, проект закона Ульяновской области об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области подготавливается уполномоченным на то Правительством Ульяновской области исполнительным органом Ульяновской области на основании предложений заинтересованных исполнительных органов Ульяновской области. Скорректирована норма о контроле за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области. Установлено, что Счетная палата Ульяновской области осуществляет контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области.

Прогнозируемый объем доходов областного бюджета Ульяновской области от продажи государственного имущества Ульяновской области в 2023 году увеличен с 2587,08 тыс. руб. до 13763,22 тыс. руб. Скорректирован перечень недвижимого имущества, планируемого к приватизации в 2023 году.

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "О мерах по повышению эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Ульяновской области превышает 50 процентов". Установлено, что вознаграждение руководящего состава общества рекомендуется осуществлять по результатам деятельности общества ежеквартально (при условии получения обществом по итогам соответствующего квартала чистой прибыли, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности) по решению органа управления общества.

СЕМЬЯ

Заявление о регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи предоставляется одним из родителей в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске. Приведен перечень документов (сведений), необходимых для регистрации семьи в качестве многодетной. Решение о регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения либо об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения принимается Департаментом не позднее 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. Приведены: основания для отказа в регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения; основания для снятия многодетной семьи с регистрации. Приведены: форма заявления о регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения; форма заявления о выдаче дубликата удостоверения; форма заявления о замене удостоверения; форма заявления о продлении срока регистрации многодетной семьи и срока действия удостоверения; форма уведомления об отказе в регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения; форма удостоверения.

Признан утратившим силу приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 15.08.2019 N 96-П "Об утверждении Порядка регистрации семьи в качестве многодетной и выдачи удостоверения многодетной семьи на территории Ульяновской области" с изменениями и дополнениями.

ЖИЛИЩЕ

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области". Координационный областной совет собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве заменен на Координационный областной совет собственников помещений в многоквартирных домах.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "О Порядке размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате директора, его заместителей и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В новой редакции изложена форма информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате директора, его заместителей и главного бухгалтера ТФОМС Ульяновской области.

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "Об утверждении Положения об оплате труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области". Установлено, что при формировании фонда оплаты труда специалистов сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются средства на осуществление, в том числе выплаты ежемесячного денежного поощрения в размере, равном тридцативосьмикратному размеру должностного оклада (ранее выплата ежемесячного денежного поощрения устанавливалась в размере равном тридцати одного должностного оклада). Скорректированы размеры ежемесячного денежного поощрения специалистам, замещающим должности начальника отдела, заместителя начальника отдела, ведущего консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста 1-го разряда.

Внесены изменения в приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области "Об установлении размера должностного оклада руководителя областного государственного учреждения социальной защиты населения, государственного учреждения социального обслуживания и областного государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В частности, департамент методологии и нормотворчества Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области заменен на структурное подразделение, осуществляющее функции управления кадрами и решения кадровых задач Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области. В новой редакции изложены критерии для определения размера должностного оклада руководителя областного государственного учреждения социальной защиты населения, государственного учреждения социального обслуживания и областного государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приведены: перечень областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов в сфере образования; критерии аттестации экспертов. Срок действия аттестации экспертов составляет 5 лет. Обеспечение формирования и ведения реестра экспертов, в отношении которых принято решение об аттестации, осуществляется Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области. Ведение Реестра экспертов осуществляется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в Реестре экспертов, подлежат ежегодному обновлению в срок до 20 января текущего года. Приведена форма заявления об аттестации эксперта. Аттестационная комиссия Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, является постоянно действующим органом, созданным в целях установления соответствия кандидатов критериям аттестации экспертов. Приведен перечень документов, представляемых гражданином, претендующим на получение аттестации эксперта, в Министерство. Основанием для проведения квалификационного экзамена является акт Министерства о допуске к проведению квалификационного экзамена, принятый по результатам проверки документов (сведений), представленных заявителем в Министерство. Квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации эксперта. Квалификационный экзамен состоит из письменной и устной частей. Комиссией принимается решение об оценке знаний заявителя: соответствует критериям аттестации либо не соответствует критериям аттестации. На основании протокола комиссии Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, принимает одно из следующих решений: об аттестации заявителя; об отказе в аттестации заявителя.

Приведены: перечень видов экспертиз, для проведения которых могут быть привлечены эксперты; критерии аттестации экспертов; форма заявления об аттестации экспертов. Целью создания аттестационной комиссии является проведение квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов. Задачей комиссии является определение соответствия заявителя критериям аттестации. Комиссия проводит квалификационный экзамен для заявителей в форме устного собеседования. Срок проведения квалификационного экзамена - не позднее 30 дней со дня регистрации заявления гражданина об аттестации в качестве эксперта. Комиссией принимается решение об оценке знаний заявителя: соответствует критериям аттестации либо не соответствует критериям аттестации. На основании протокола комиссии Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в течение семи рабочих дней с даты оформления протокола принимает решение: об аттестации заявителя; об отказе в аттестации заявителя. Формирование и ведение реестра экспертов осуществляется Управлением на бумажном носителе и в электронном виде. Приведены: форма реестра экспертов; форма согласия на обработку персональных данных экспертов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Оказание дополнительных социальных услуг за плату государственными организациями социального обслуживания возможно, лишь поскольку это служит достижению уставных целей и сверх установленного государственного задания. Организация самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие платные услуги и иных факторов. Платные услуги предоставляются гражданам на условиях возмездного договора, заключенного между организацией и гражданином. Ведомственный контроль за организацией и качеством предоставления платных услуг гражданам, правильностью взимания платы осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области. Приведены: форма перечня оказываемых платных услуг, форма стандартов оказания платных услуг.

Признан утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 24.08.2012 N 87-п "Об утверждении Порядка установления перечня платных социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания в Ульяновской области сверх установленного государственного задания".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Документ вступает в силу с 01.01.2023.

Утверждены основные характеристики бюджета Фонда на 2023 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 18065173,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 18076723,4 тыс. рублей; объем дефицита бюджета Фонда в сумме 11550,3 тыс. рублей. Утверждены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 19133154,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 19116187,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 19145132,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 19128643,8 тыс. рублей; объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 11977,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 12456,8 тыс. рублей. Приведены на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов: источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда; распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

Скорректированы основные характеристики бюджета Фонда на 2022 год. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда увеличен до 18019013,7 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда увеличен до 18209790,02 тыс. рублей. Нормированный страховой запас Фонда на 2022 год увеличен до 2842108,0 тыс. рублей. В новой редакции изложено распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2022 год по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

Скорректированы основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на 2022 год: общий объем доходов областного бюджета Ульяновской области увеличен до 84790446,74342 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета Ульяновской области увеличен до 91117634,9086 тыс. рублей; дефицит областного бюджета Ульяновской области сокращен до 6327188,16518 тыс. рублей. Скорректированы основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на плановый период 2023 и 2024 годов: общий объем расходов областного бюджета Ульяновской области на 2023 год увеличен до 81620320,0 тыс. рублей; дефицит областного бюджета Ульяновской области на 2023 год увеличен до 3025750,0 тыс. рублей. В новой редакции изложены: источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета; объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Скорректированы: ведомственная структура расходов областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

Приведено распределение иных дотаций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Общий объем дотаций составляет 40000,0 тыс. рублей.

Документ вступает в силу с 01.01.2023.

Внесены изменения в постановления Правительства Ульяновской области "Об утверждении Правил предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области и находящихся на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области". В частности, размер норматива финансовых затрат на хранение, комплектование, учет и использование одной единицы хранения архивных документов увеличен с 23,96 руб. до 25,25 руб.

Внесены изменения в постановления Правительства Ульяновской области: от 26.10.2015 N 541-П "Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ульяновской области, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Ульяновской области жилыми домами"; от 08.10.2019 N 494-П "О предоставлении Ульяновскому областному фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства субсидий из областного бюджета Ульяновской области"; от 25.05.2021 N 202-П "Об утверждении Правил определения объема и условия предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели".

В частности, для осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг), определенных в правовом акте Губернатора Ульяновской области, в объеме, превышающем сто тысяч рублей, Ульяновский областной фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства должен предварительно получить заключение ОГКУ "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" о соответствии таких закупок указанному правовому акту Губернатора Ульяновской области. Установлено, что соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе: сведения о реквизитах и содержании правового акта Губернатора Ульяновской области, о порядке предварительного получения Фондом соответствующих заключений ОГКУ "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области", а также о сроках и порядке представления Фондом копий этих заключений в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "Об утверждении нормативов расходов на обеспечение в Ульяновской области государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного учащегося (воспитанника) таких образовательных организаций". В новой редакции изложены: нормативы расходов на реализацию муниципальными общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ через урочную деятельность, определяемые с учетом условий реализации указанных программ через урочную деятельность в расчете на одного учащегося на 2022 год; нормативы расходов на реализацию муниципальными общеобразовательными организациями основных общеобразовательных программ через внеурочную деятельность, определяемые с учетом условий реализации указанных программ через внеурочную деятельность в расчете на одного учащегося на 2022 год. Установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области Министерству просвещения и воспитания Ульяновской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

Внесены изменения в распоряжение Правительства Ульяновской области "Об организации работы по администрированию поступлений в областной бюджет Ульяновской области". Скорректированы коды бюджетной классификации, по которым Правительство Ульяновской области наделено полномочиями администратора доходов областного бюджета Ульяновской области. В частности, введен КБК 203 1 08 07082 01 0000 110 - государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Участниками регионального отбора являются управляющие компании промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области. Реализуемые управляющими компаниями проекты отбираются для включения в заявку Ульяновской области на участие в федеральном отборе проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности. Организатором регионального отбора проектов является Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области. Региональный отбор проектов проводится ежегодно. Приведены критерии, которым должны соответствовать проекты управляющих компаний, принимающих участие в региональном отборе проектов. Приведены требования, которым должна соответствовать Управляющая компания. Региональный отбор проектов производится путем запроса предложений. С управляющими компаниями, чьи проекты прошли федеральный отбор, заключается соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение или возмещение части затрат управляющей компании.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией в 2023 году государственной программы, осуществляется за счет перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение ее реализации. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы сокращен до 49218895,88381 тыс. рублей, из них: 36463175,40881 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области; 12755720,475 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, источником которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области. Скорректирована система мероприятий государственной программы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены изменения в постановление администрации г. Ульяновска "Об утверждении методики расчета размера платежей за вырубку зеленых насаждений и для проведения компенсационного озеленения на территории муниципального образования "Город Ульяновск". Скорректирована норма о компенсационных посадках зеленых насаждений в форме натурального озеленения. В частности, компенсационное озеленение или оплата компенсационной стоимости не производится в случаях: при проведении санитарных рубок, в том числе удалении аварийных и сухостойных деревьев и кустарников; при восстановлении нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением санитарных норм и правил; при вырубке зеленых насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных коммуникаций; при проведении аварийных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; при осуществлении благоустройства, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, производимых за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и областного бюджета Ульяновской области в рамках реализации муниципальных контрактов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией в 2022 году государственной программы, осуществляется за счет перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение ее реализации и дополнительных поступлений в областной бюджет Ульяновской области. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы в 2020 - 2024 годах увеличен до 81651318,55651 тыс. рублей, из них: 72435014,75651 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 9216303,8 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Скорректирована система мероприятий государственной программы.

Документ вступает в силу с 01.01.2023.

Срок реализации государственной программы продлен на 2025 год. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы в 2020 - 2025 годах увеличен до 100801736,71651 тыс. рублей, из них: 90221103,71651 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета; 10580633,0 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Введены: перечень целевых индикаторов государственной программы в 2023 - 2025 годах; система мероприятий государственной программы в 2023 - 2025 годах; сведения о соответствии реализуемых основных мероприятий государственной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, документам стратегического планирования Ульяновской области; перечень объектов капитального строительства, создаваемых, реконструируемых или приобретаемых в ходе реализации государственной программы. В новой редакции изложены: система мероприятий государственной программы; перечень проектов, реализуемых в составе государственной программы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Внесены изменения в постановления Правительства Ульяновской области: от 02.12.2019 N 658-П "Об утверждении Положения о порядке выплаты гражданам премий по результатам конкурсного отбора разработанных ими проектов, направленных на профилактику коррупции в Ульяновской области"; от 23.09.2020 N 540-П "Об утверждении Правил подачи руководителем областного государственного учреждения представителю нанимателя (работодателю) уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"; от 22.12.2020 N 781-П "О проведении в Ульяновской области специального журналистского конкурса на лучшее освещение темы противодействия коррупции" и другие акты.

Размеры премий гражданам по результатам конкурсного отбора разработанных ими проектов, направленных на профилактику коррупции в Ульяновской области, выплачиваемых победителям, увеличены с 25000 руб. до 50000 руб. Размер общего призового фонда конкурса на лучшее освещение темы противодействия коррупции увеличен с 50000 руб. до 250000 руб. Размер денежных призов во всех номинациях конкурса на лучшее освещение темы противодействия коррупции увеличен с 12500 руб. до 62500 руб.