Новое в законодательстве Пензенской области

3 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Уточнено наименование Программы: "Государственная программа Пензенской области "Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области".

В Порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), Порядке предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, Порядке предоставления грантов организациям на создание и поддержку деятельности спортивных клубов по месту жительства или работы граждан и Порядке предоставления грантов спортивным федерациям и другим некоммерческим организациям, реализующим проекты в области физической культуры и спорта, оказывающим услуги социально незащищенным категориям граждан на льготных условиях до 1 января 2023 года приостановлено действие положений, согласно которым у участника отбора для предоставления субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Пензенской области.

Внесены коррективы в постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2021 N 958-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пензенской области", от 09.06.2022 N 455-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пензенской области в области организации регулярных перевозок", от 09.06.2022 N 456-пП "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок".

В связи с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", согласно которым по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса, уточнено, что для видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренных вышеуказанными постановлениями, в 2023 году освобождены от контроля организации значительного, среднего, умеренного и низкого риска.

Скорректированы положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.09.2021 N 644-пП, положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 28.09.2021 N 639-пП, положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.09.2021 N 645-пП.

Установлено, что до 2030 года жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных приведенными постановлениями), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.

В административном регламенте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), утвержденном приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 29.04.2013 N 48/3, установлено, что срок использования указанной в градостроительном плане информации, истекающий в период с 13 апреля 2022 года до 1 января 2023 года, продлевается на один год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию".

Уточнено, что до 1 января 2023 года для получения разрешения на строительство не требуется представлять в уполномоченный орган уникальный номер записи об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации), а также положительное заключение экспертизы проектной документации, если сведения об объекте капитального строительства включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Также определено, что в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 N 603 "О случаях и порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков" (с последующими изменениями), выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках осуществляется в соответствии с Правилами выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков, утвержденными вышеуказанным постановлением.

Кроме того, внесены коррективы в административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществлена в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), утвержденный приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 29.04.2013 N 48/2.

Уточнено, что до 1 января 2023 года для получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенных объектов не нужно представлять градостроительные планы земельных участков, акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) и ряд других документов.

Установлено, что срок действия разрешений на строительство объектов капитального строительства, истекающий в период с 13 апреля 2022 года до 1 августа 2022 года, продлевается на один год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию".

Определено, что в случае если разрешение на строительство было выдано в соответствии с Правилами выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 N 603, выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с вышеуказанными Правилами.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Утвержден Порядок представления к награждению наградами Пензенской области, определяющий процедуры возбуждения ходатайств о награждении, рассмотрении этих ходатайств соответствующими государственными органами Пензенской области, а также порядок внесения Губернатору Пензенской области представления о награждении.

Решение о награждении наградами принимается Губернатором на основании представления и предложения комиссии по государственным наградам при Губернаторе Пензенской области, а решение о награждении медалью "Материнская доблесть" принимается Губернатором на основании представления заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующим вопросы социальной защиты населения.

Установлено, что ходатайство о награждении наградами Пензенской области возбуждается по месту основной (постоянной) работы (службы) или учебы лица, представляемого к награждению: коллективами организаций, общественными объединениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, органами государственной власти, а также иными государственными органами Пензенской области.

Приведен список документов, которые необходимо предоставить к ходатайству о награждении лица наградами Пензенской области.

Указано, что положительное решение комиссии по государственным наградам, а также решение комиссии об изменении вида или степени награды Пензенской области, к награждению которой представлено лицо, является основанием для подготовки проекта распоряжения Губернатора Пензенской области о награждении наградой Пензенской области.

Определен порядок выдачи копии распоряжения Губернатора Пензенской области о награждении наградой Пензенской области.

Помимо этого, приведены: форма наградного листа; форма наградного листа к медали "Материнская доблесть"; образец заявления о выдаче копии распоряжения Губернатора Пензенской области (выписки из него) о награждении лица наградой Пензенской области; описания удостоверений к наградам Пензенской области.

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Установлены следующие поощрения Губернатора Пензенской области:

- Почетный знак Губернатора Пензенской области "Во славу земли Пензенской";

- Почетная грамота Губернатора Пензенской области;

- Благодарность Губернатора Пензенской области;

- Диплом Губернатора Пензенской области.

Утверждены положения об указанных поощрениях. Приведены описание, художественно-графическое изображение и образцы бланков поощрений.

Например, определено, что почетный знак Губернатора Пензенской области "Во славу земли Пензенской" является высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан и иные заслуги перед Пензенской областью.

Признаны утратившими силу Постановления Губернатора Пензенской области:

- от 14.05.2005 N 144 "О Дипломе Губернатора Пензенской области";

- от 24.07.2006 N 273 "О Почетной грамоте Губернатора Пензенской области и благодарности Губернатора Пензенской области";

- от 28.08.2014 N 121 "О Почетном знаке Губернатора Пензенской области "Во славу земли Пензенской".

Кроме того, с 1 января 2023 года признаются утратившими силу Постановления Губернатора Пензенской области:

- от 31.07.2001 N 324 "О Почетном знаке Губернатора Пензенской области "За благотворительность и меценатство";

- от 01.10.2003 N 365 "О Похвальной грамоте Губернатора Пензенской области";

- от 12.12.2007 N 481 "О Почетном знаке Губернатора Пензенской области "Почетный предприниматель Пензенской области";

- от 07.08.2020 N 153 "Об учреждении Почетного знака Губернатора Пензенской области "За вклад в гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений";

- от 12.08.2021 N 137 "О Почетном знаке Губернатора Пензенской области "За сохранение исторической памяти";

- от 01.10.2021 N 176 "О Почетном знаке Губернатора Пензенской области имени Владимира Пахалина".

Уточнено, что мнение жителей города Пензы по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено путем проведения опроса граждан, сбора их подписей в соответствии с Порядками, установленными решениями Пензенской городской Думы.

К органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление действий, необходимых для исполнения государственных полномочий Пензенской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, также отнесено Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

Определено, что Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы: заключает договоры найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания указанным лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; заключает договоры социального найма в отношении жилых помещений, исключенных из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В связи с передачей Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области полномочий упраздняемого Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Министерство наделено полномочиями по проведению единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

К задачам Министерства отнесены реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики, а также политики в сфере производства электроэнергии на территории Пензенской области, государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в пределах установленных полномочий, стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности, содействие предприятиям энергетического комплекса Пензенской области в организации взаимодействия со стратегическими партнерами и потенциальными инвесторами и другие задачи.

Скорректированы полномочия Министерства. К ним отнесены осуществление полномочий, предусмотренных в соответствии с приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99, установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, установка социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, установка розничных цен на газ, реализуемый населению, утверждение нормативов потребления твердого топлива при наличии печного отопления, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в сферах естественных монополий и иные.

Внесены коррективы в организацию деятельности Министерства. Определено, что для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - Правление, общей численностью не более девяти человек. Председателем Правления является Министр.

Кроме того, признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 666-пП "Об утверждении Положения о Департаменте по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области".

Уточнено, что граждане, организации и государственные гражданские служащие, которым объявлена Благодарность, могут представляться к награждению Почетной грамотой не ранее чем через 2 года и при наличии новых заслуг за этот период.

Установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, определен порядок взаимодействия между должностными лицами Минлесхоза Пензенской области, взаимодействия министерства с заявителями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями при предоставлении государственной услуги. Определен круг заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.

Непосредственно государственную услугу предоставляет отдел экологического нормирования и экономики природопользования Управления природных ресурсов и экологии Минлесхоза Пензенской области.

Результатом предоставления государственной услуги выступает:

- выдача разрешения на временные сбросы;

- продление разрешения на временные сбросы;

- переоформление разрешения на временные сбросы;

- отказ в предоставлении государственной услуги.

Приведены сроки предоставления услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

Утверждены формы заявления на получение (продление, переоформление) разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты, разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлено, что в случае подачи заявления о подготовке проекта распоряжения Губернатора Пензенской области о соответствии инвестиционного проекта, осуществляемого в производственной, логистической сфере деятельности или в области информационных технологий на территории Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, установленным критериям бизнес-план должен содержать следующую информацию:

а) о сроках и объемах капитальных вложений в расчете на один гектар площади земельного участка, планируемого к предоставлению;

б) о количестве дополнительно создаваемых рабочих мест в расчете на один гектар площади земельного участка, планируемого к предоставлению.

Кроме того, уточнено, что Министерство государственного имущества Пензенской области также осуществляет правовую экспертизу документов, прилагаемых к заявлению о соответствии объекта критериям или заявлению о соответствии инвестиционного проекта критериям, и в семидневный срок со дня их регистрации направляет запрос с приложением данных документов:

- в Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области для подготовки информации о том, соответствует ли инвестиционный проект установленным критериям (в случае если заявителем подано заявление о соответствии инвестиционного проекта, реализация которого планируется в области информационных технологий на территории Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области);

- исполнительному органу Пензенской области, уполномоченному в области развития спорта, культуры, здравоохранения, туризма, социальной защиты, образования, сельского хозяйства или промышленности (в случае если заявителем подано заявление о соответствии инвестиционного проекта, реализация которого обеспечивает выполнение государственных задач в области развития спорта, культуры, здравоохранения, туризма, социальной защиты, образования, сельского хозяйства или промышленности, включенных в муниципальные программы муниципальных образований Пензенской области).

К полномочиям Министерства государственного имущества Пензенской области отнесено:

- принятие решения об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Пензенской области путем преобразования в хозяйственное общество;

- закрепление имущества Пензенской области за государственными унитарными предприятиями Пензенской области на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Пензенской области и государственными учреждениями Пензенской области на праве оперативного управления, за исключением имущества, поступающего в собственность Пензенской области из федеральной, муниципальной и иной собственности;

- проведение осмотра жилого дома, отвечающего требованиям Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями), в целях подтверждения его наличия на земельном участке, находящемся в государственной собственности, в порядке и срок, установленные федеральным законодательством;

- проведение аукциона по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности и предоставленных по результатам аукциона, в связи с прекращением действия договоров аренды таких земельных участков, на основании решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства;

- утверждение среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу) Пензенской области.

Кроме того, с 1 января 2023 года в случае принятия решения о резервировании земель для государственных нужд, об отмене решения о резервировании земель для государственных нужд на Министерство государственного имущества Пензенской области будут возложены полномочия по направлению в орган регистрации прав документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в таком решении, включая схему резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Помимо этого, термины "исполнительный орган государственной власти Пензенской области", "орган исполнительной власти Пензенской области" заменены на "исполнительный орган Пензенской области".

Скорректировано постановление Правительства Пензенской области от 15.11.2010 N 725-пП "О Порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Пензенской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Пензенской области".

В наименовании и тексте документа термин "исполнительные органы государственной власти Пензенской области" заменен на "исполнительные органы Пензенской области", термин "государственное имущество Пензенской области" - на "имущество Пензенской области".

Уточнено, что безальтернативная закупка проводится также в случаях, когда ее предметом являются:

- заключение договора на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, связанных с проведением форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и иных подобных мероприятий по различным направлениям образования;

- заключение договора на оказание услуг по организации и проведению социологических исследований на территории Пензенской области;

- заключение договора на оказание услуг по оценке качества образования в общеобразовательных школах, учреждениях среднего специального образования, в высших учебных заведениях, находящихся на территории Пензенской области; по оценке потребности в дополнительном образовании у жителей Пензенской области.

Скорректированы приказы Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.06.2012 N 30 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации из архива документов о приватизации имущества Пензенской области", от 29.06.2012 N 31 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление информации и выписок из реестра государственного имущества Пензенской области", от 29.06.2012 N 32 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного имущества Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Пензенской области и предназначенных для сдачи в аренду", от 18.12.2012 N 71 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного имущества Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственного имущества Пензенской области в аренду".

В связи с переименованием Департамента государственного имущества Пензенской области в Министерство государственного имущества Пензенской области соответствующие изменения внесены в указанные приказы.

Также уточнено, что подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить, в том числе в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".

Кроме того, по тексту приказов термин "исполнительный орган государственной власти Пензенской области" заменен на "исполнительный орган Пензенской области".

ЖИЛИЩЕ

На 2023 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, установлен в размере 9,5 руб. на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц.

Приведены сведения, используемые при установлении минимального размера взноса и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса.

Установлено, что исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным на утверждение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого (строящегося) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по муниципальным образованиям Пензенской области, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.

Приведен порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальных образованиях Пензенской области. Названы данные, которые должны быть представлены муниципальными образованиями в Министерство для определения средней рыночной стоимости.

Установлена формула, по которой определяется средняя рыночная стоимость.

Внесены коррективы в приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области".

Определен норматив потребления холодной воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества для 5-этажных многоквартирных домов, построенных по типу общежитий с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без горячего водоснабжения. Норматив составляет 0,033 куб. метр в месяц на кв. метр общей площади.

Уточнено, что перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий, открытый учреждению в Министерстве финансов Пензенской области (ранее - в территориальном органе Федерального казначейства).

Помимо этого, актуализирован перечень мероприятий в целях предоставления субсидий на иные цели.

Документ действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены коррективы в размеры окладов работников муниципальных казенных учреждений строительства города Пензы, должности которых включены в профессиональные квалификационные группы, а также специалистов и служащих, должности которых не включены в профессиональные квалификационные группы.

К примеру, введены новые должности служащих третьего уровня с окладом в размере 6763 руб., а именно: главный специалист по связям с общественностью; главный специалист по кадрам.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что в рамках Порядка субсидии предоставляются, в том числе организациям, осуществляющим постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 23 лет, завершивших свое пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пензенское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" включено в список некоммерческих организаций, которым предоставляется субсидия в виде финансового обеспечения затрат, связанных с текущей деятельностью.

Указано, что средства субсидии могут предоставляться также на обеспечение затрат на выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам, включая страховые взносы.

Установлены показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии для отдельных общественных и иных некоммерческих организаций. К примеру, в случае предоставления субсидии на государственную поддержку деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации, показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество проведенных патриотических мероприятий.

Внесены коррективы в приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29.05.2013 N 187-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на обеспечение питанием беременных женщин".

Уточнены сроки предоставления государственной услуги. Так, срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, срок предоставления государственной услуги в части выплаты пособия не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении пособия.

Приведены основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;

- отсутствие информации в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения Пензенской области о фактах и датах постановки заявителя на учет по беременности;

- несоответствие заявителя условиям предоставления пособия, установленным Законом Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей".

Установлен перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия на обеспечение питанием беременных женщин.

Кроме того, с 1 августа 2024 года сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, результаты предоставления услуги будут направляться для размещения в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги.

Скорректирован приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет".

Определено, что срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении пособия выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты пособия не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении пособия.

В перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги включены смерть ребенка и наличие в заявлении недостоверных или неполных данных.

Также установлено, что с 1 августа 2024 года сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, результаты предоставления услуги будут направляться для размещения в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги.

Кроме того, уточнена форма заявления о назначении ежемесячного пособия на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет. Приведен перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия.

Скорректирован приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на обеспечение питанием кормящих матерей".

Установлено, что срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении пособия выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты пособия не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении пособия.

К основаниям для отказа в предоставлении государственной услуги отнесены смерть ребенка, наличие в заявлении недостоверных или неполных данных, отсутствие родительских прав либо ограничение в родительских правах, достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста одного года, отсутствие информации в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения Пензенской области о фактах и датах признания заявителя кормящей матерью.

С 1 августа 2024 года сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, результаты предоставления услуги будут направляться для размещения в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги.

Скорректирован приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей".

Установлено, что срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты пособия не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении пособия.

В перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги включены, например, отсутствие родительских прав либо ограничение в родительских правах, когда заявителем выступает родитель, нахождение ребенка на полном государственном обеспечении.

Определено, что основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия является непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

Также актуализирована форма заявления о назначении единовременного пособия при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей.

Кроме того, приведен перечень документов (сведений), необходимых для назначения единовременного пособия при рождении усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в распоряжения Правительства Пензенской области:

- от 20.02.2017 N 68-рП "Об утверждении бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года";

- от 29.10.2021 N 620-рП "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

Термины "органы исполнительной власти Пензенской области", "исполнительные органы государственной власти Пензенской области" заменены на "исполнительные органы Пензенской области".

Кроме того, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым территории опережающего социально-экономического развития переименованы в территории опережающего развития, с 11 января 2023 года соответствующие коррективы вносятся в текст бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года.

Уточнено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по выполнению комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов, в которых располагаются гаражи и земельные участки под ними, связанных также: с разработкой проектов межевания территории, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденные проекты, в целях образования земельных участков под гаражами; с утверждением проекта межевания территории, предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный проект, органом, уполномоченным на утверждение проекта межевания территории.

Установлено, что целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является определение приоритетов и перспектив развития финансовой системы региона в бюджетном цикле 2023 - 2025 годов исходя из текущих экономических условий и необходимости обеспечения сбалансированности бюджета в долгосрочной перспективе.

Определены задачи повышения эффективного использования бюджетных средств, а именно: стратегическая приоритизация расходов бюджета Пензенской области; повышение операционной эффективности использования бюджетных средств; повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями; повышение открытости бюджета и финансовой грамотности населения.

Для эффективности внутреннего государственного финансового контроля планируется использование риск-ориентированного подхода при выборе объектов контроля и направления их деятельности, применение комплексных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства с целью его устранения и недопущения в дальнейшем, а также усиление контроля в сфере закупок с целью недопущения завышения цены государственных и муниципальных контрактов.

Основной задачей налоговой политики Пензенской области является сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала области, в том числе за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования доходных источников. Важным аспектом является создание условий для восстановления и дальнейшего роста экономики в рамках происходящих эпидемиологических и геополитических изменений.

В целях улучшения социального положения отдельных категорий граждан на территории Пензенской области предоставлены региональные льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, инвалидов, многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.

Сохранены налоговые преференции для организаций, заключивших с Правительством Пензенской области инвестиционные соглашения, а также для резидентов территорий опережающего развития.

Установлено, что целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и проработка механизмов их минимизации. Долгосрочное бюджетное планирование направлено на повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области при обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, достижении стратегических целей социально-экономического развития Пензенской области.

Основной задачей налоговой политики Пензенской области в долгосрочном периоде будет являться сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала области.

К основным задачам долгосрочной бюджетной политики Пензенской области отнесены:

- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;

- рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

Определены отдельные механизмы профилактики рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, например, принятие эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Пензенской области, активное участие в привлечении средств федерального бюджета, создание условий для получения регионом большего объема безвозмездных поступлений в целом, мониторинг рыночной конъюнктуры с целью оптимизации стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) исходя из условий и сроков их привлечения.

Кроме того, приведен прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области.

Определено, что в случае непредставления участником отбора получателей субсидий копии справок федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности работникам участника отбора Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ранее - в Пенсионном фонде Российской Федерации) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Уточнено, что план финансово-хозяйственной деятельности вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.

Установлено, что в случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области направляется информация о причинах указанных изменений. Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.

Также актуализирована форма плана финансово-хозяйственной деятельности. Так, например, в перечень поступлений и выплат включены специальные расходы.

Скорректирована форма акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Уточнено, что утвержденный акт направляется в отдел финансирования, бюджетного учета и отчетности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области для отражения операций в бюджетном (бухгалтерском) учете по списанию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, актуализированы формы: выписки из отчетности Министерства об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; справки Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Внесены изменения в приказ Министерства финансов Пензенской области "Об утверждении Порядка применения целевых статей расходов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области".

В перечень и правила отнесения расходов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на соответствующие целевые статьи включено основное мероприятие "Поддержка увеличения элеваторных мощностей".

Кроме того, в перечень направлений расходов бюджета Пензенской области, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются из федерального бюджета субсидии и иные межбюджетные трансферты, включены субвенции на исполнение государственных полномочий по осуществлению ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, и субвенции на исполнение государственных полномочий по осуществлению ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В связи с объединением Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Фонд пенсионного и социального страхования РФ соответствующие коррективы внесены в форму расчетов (обоснований) к бюджетной смете, утвержденную приказом.

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Уточнено, что в 2022 году Финансовое управление города Пензы осуществляет казначейское сопровождение целевых средств авансовых платежей и расчетов по муниципальным контрактам, заключенным и заключаемым в 2022 году на сумму свыше 50 миллионов рублей, а также расчеты по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым на сумму более 5 млн. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов, в том числе в части расходов на реализацию основного мероприятия "Магистральные внеплощадочные сети ливневой канализации в районе микрорайона N 8 жилого района Арбеково, г. Пенза" муниципальной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры в городе Пензе на 2020 - 2026 годы".

В Порядке уточнено, что субсидии на иные цели могут предоставляться учреждениям на осуществление расходов на приобретение основных средств, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга).

Установлены цели, условия и порядок предоставления субсидий на частичное возмещение затрат на топливно-энергетические ресурсы (газ) муниципальным унитарным предприятиям города Пензы, имеющим убытки от осуществления деятельности по теплоснабжению потребителей на территории муниципального образования "город Пенза", в число которых входит население и (или) муниципальные учреждения бюджетной сферы.

Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы назначено главным распорядителем бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

Введены требования, которым должны соответствовать получатели субсидий, например, отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации; получатель субсидии - юридические лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства или его деятельность не приостановлена; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.

Определены перечень документов для предоставления субсидии, порядок их подачи в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, а также приведены основания для отказа в предоставлении субсидии.

Кроме того, утверждены требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Указано, что главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет проверку в соответствии с отдельными положениями Бюджетного кодекса в сроки, установленные ежегодным планом проведения проверок.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 18.10.2021 N 699-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии операторам подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, действующим в Пензенской области, на возмещение части затрат при организации широкополосных каналов связи на базе волоконно-оптических линий связи в малочисленных населенных пунктах Пензенской области".

Предельный размер тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами большого класса, категории М3 (по ГОСТ Р 52051-2003) установлен в сумме 27,01 руб. за одну поездку и 27,01 руб. за одно место багажа в муниципальном сообщении в границах города Пензы.

В Правила введены новые понятия:

- "знаки адресации" - унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), типов помещений;

- "фасадные флагштоки" - конструкции для установки флагов на стены зданий и сооружений.

Внесены коррективы в общие правила по обеспечению чистоты и благоустройства города. Уточнено, что приоритетным способом уборки территорий объектов является механизированный способ уборки, приведены условия выбора такого способа. При наличии обстоятельств, исключающих такой способ уборки территорий, или обстоятельств, делающих такую уборку нерациональной (трудозатратной), уборка такой территории осуществляется ручным способом.

Запрещено размещать на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, пункты проката электрических самокатов, используемых в автоматизированной системе проката, без соответствующих разрешений на использование земельных участков.

Кроме того, установлено, что при проведении государственных и городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями их организатором обеспечивается уборка места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий, а также восстановление поврежденных элементов благоустройства.

Также скорректированы правила содержания элементов внешнего благоустройства объектов капитального строительства. Определены правила размещения знаков адресации, установки ограждений участков индивидуальных жилых домов, содержания площадок для выгула собак.

Приведены примеры графического изображения знаков адресации различных типов, таблица колористического решения ограждений малоэтажных индивидуальных жилых домов, а также варианты расположения мачты (флагштока) на стене здания (сооружения).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Актуализирована нормативная правовая база проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Пензенской области.

Из перечня документов, прилагаемых к заявлению о получении порубочного билета при строительстве, реконструкции дорог, инженерных сетей, зданий, строений, сооружений, исключено разрешение на строительство, реконструкцию объекта.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Создана государственная информационная система Пензенской области "Официальные сайты органов власти, входящих в единую систему публичной власти Пензенской области".

Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области определено оператором, ответственным за создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию (техническую поддержку) и вывод из эксплуатации государственной информационной системы Пензенской области "Официальные сайты органов власти, входящих в единую систему публичной власти Пензенской области", Правительство Пензенской области - обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе.

Определено, что государственная информационная система является официальным информационным ресурсом Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и создана для обеспечения доступа граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности органов власти, входящих в единую систему публичной власти Пензенской области.

Установлено, что система функционирует на базе Центра обработки данных Правительства Пензенской области. Перечень сайтов органов публичной власти размещен на официальном сайте Правительства Пензенской области (http://pnzreg.ru/) в разделе "Единая система публичной власти Пензенской области".

К функциям Системы отнесены:

- реализация доступа к информации о деятельности органов публичной власти;

- обеспечение доступа пользователей Системы к информации на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

- взаимодействие пользователей Системы с участниками системы;

- размещение информации о деятельности органов публичной власти.

Кроме того, приведена форма соглашения об использовании государственной информационной системы Пензенской области "Официальные сайты органов, входящих в единую систему публичной власти Пензенской области".

Документ вступает в силу с 1 декабря 2022 года.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2018 N 71-пП "Об информационной системе "Веб-сайт Правительства Пензенской области".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректировано постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 30-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области".

По тексту положения термин "исполнительные органы государственной власти Пензенской области" заменен на "исполнительные органы Пензенской области".

Установлено, что Министр здравоохранения Пензенской области несет персональную ответственность за предоставление информации при подготовке ответов и организацию работы с сообщениями из открытых источников и (или) из аккаунтов Губернатора Пензенской области, а также посредством технических средств коммуникации в специализированном приложении по обмену сообщениями "Telegram".

Также внесены коррективы в постановление Правительства Пензенской области от 20.12.2007 N 873-пП "Об организации работы по реализации на территории Пензенской области отдельных государственных полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации".

На Министерство здравоохранения Пензенской области возложены функции по реализации полномочий в сфере лицензирования в части оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении медицинской деятельности медицинских организаций, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.